Общение по SMS под диктовку все так же опасно за рулем- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Общение по SMS под диктовку все так же опасно за рулем

Новости

Общение по SMS под диктовку все так же опасно за рулем
23.01.2013, 20:02:00 
 

Общаться по SMS за рулем крайне опасно, поэтому в ряде стран это строго запрещено. И даже без учета запретительных мер любой здравомыслящий человек прекрасно осознает последствия такого поведения. Однако данные запреты не распространяются на голосовые интерфейсы, когда человек диктует сообщение голосом, а система вслух зачитывает ему ответ.

SMS

Так, в американском штате Калифорния недавно был принят закон, разрешающий пользоваться мобильными телефонами посредством голосового управления. Этот способ кажется абсолютно безвредным, но некоторые профильные организации, например, Национальный совет по технике безопасности, просят пересмотреть данный закон, поскольку даже при работе через голосовой интерфейс водитель отвлекается от дороги. Более того, представители совета уверены, что голосовой интерфейс не имеет практически никаких преимуществ перед традиционными способами управления.

В подтверждение своей позиции они приводят результаты исследования, проведенного ученым Дэвидом Стрейером (David Strayer) из университета Юты. В рамках эксперимента выяснилось, что говорящий по телефону человек значительно медленнее реагирует на смоделированную аварийную обстановку, при этом не имеет значения, как именно человек говорит по телефону, с использованием гарнитуры или без нее. При этом нарушение когнитивных функций примерно соответствует легкой степени алкогольного опьянения, 0,8 промилле, если быть точным. Подобный эффект наблюдается и при обмене сообщениями в режиме «хэндс-фри», водитель отводит глаза от дороги намного чаще обычного.

Стрейер также подчеркнул, что работа с голосовым интерфейсом сильно отличается от общения с человеком на соседнем сиденье, поскольку в первом и втором случаях работают разные участки мозга. В конечном итоге, водитель отвлекается от дороги не только физически, но и умственно, ослабляются механизмы работы памяти относительно того, что происходит вокруг машины.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: