Новая статья: Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры

Новости

Новая статья: Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры
26.01.2014, 20:00:27 
 

Pentax K-5 в своё время была весьма удачной камерой — она хороша даже по современным меркам. Небольшое, но удачное обновление К-5 пережила лишь спустя два года после презентации. Однако изменений было не так много, поэтому производитель ограничился лишь прибавкой римской двойки к названию модели, параллельно запустив в серию версию без низкочастотного фильтра — K-5 IIs. Но уже через год была представлена новая камера, новшеств в которой оказалось довольно много, поэтому ей был присвоен новый цифровой индекс — K-3. В отличие от второго поколения K-5, у новинки нет отдельных модификаций с АА-фильтром и без него — предусмотрена только последняя. В последнее время подобный ход становится весьма распространённым, ведь среди новинок 2013 года K-3 — не единственная камера, выпускающаяся исключительно в версии без низкочастотного фильтра. Однако лишь в K-3 борьба с муаром проводится не только программной обработкой, но и при помощи аппаратных средств. И это — не единственное нововведение, хоть и одно из важных. На самом деле новшеств масса.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица 23,7x15,6 мм (размер APS-C)
Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр
Пикселей (всего) 24,71 млн
Количество эффективных пикселей 23,35 млн
Формат фото RAW (DNG/PEF),
JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline),
Формат видео MPEG-4 AVC/H.264 (MOV),
Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG: L (24M: 6016x4000), M (14M: 4608x3072), S (6M: 3072x2048) XS (2M: 1920x1280)
RAW: L (24M: 6016x4000)
Разрешение видео Full HD (1920x1080, 60i/50i/30p/25p/24p)
HD (1280x720, 60p/50p/30p/25p/24p)
Конструкция объектива Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий)
Зоны фокусировки 27 зон фокусировки;
25 крестообразных датчиков;
Автофокусировка с автовыбором зоны по 9 или по 27 точкам;
Произвольный выбор одной или группы из 7-9 точек пользователем;
Режим точечной фокусировки
Экспозамер Многозонный, центро-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30
Баланс белого Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Эквивалент ISO 100–51 200
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 13 при ISO 100
Режимы работы вспышки P-TTL, Коррекция эффекта «красных глаз»,
Синхронизация на длительных выдержках,
Синхронизация по второй шторке.
Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,2-дюймовый, 1 037 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 2 слота (SD, SDHC, SDX)
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч,
возможность использования элементов питания AA/LR6;
Батарейная рукоятка D-BG5 (с возможностью установки элементов AA);
Сетевой адаптер K-AC132E
Габариты, мм 100x131,5x77,5
Масса, грамм 800 (с аккумулятором и картой памяти)
715 (без учёта аксессуаров)

#Комплект поставки и опции

На тестирование были предоставлены только сам фотоаппарат, аккумулятор и зарядное устройство, поэтому ознакомиться со всем комплектом поставки не удалось. Для возможности проведения тестирования также был предоставлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием — SMC PENTAX-DA 1:2.4 35 mm AL. Полноценный же коммерческий комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, заглушку видоискателя, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, руководство пользователя, а также диск с программным обеспечением и PDF-версией руководства пользователя. Если же ваш выбор падёт не на «тушку», а на «кит», то к этому добавится ещё и универсальный зум-объектив 18-135WR.

Опционально доступен лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая совместима ещё с K-5 первого и второго поколений, а также с K-7.

Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать лишь обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск  с программным обеспечениемиз комплекта поставки стоит беречь как зеницу ока.

#Внешний вид и удобство использования

С первого взгляда Pentax K-3 чрезвычайно сильно напоминает K-5/K-5 II, однако на самом деле органы управления серьёзно переработаны. По большому счёту так и должно быть — привычное управление, но при этом обязательный прогресс и улучшения. Конечно, сейчас принято каждое новое поколение камер делать легче и меньше, но новинка, напротив, оказалась немного крупнее и капельку тяжелее. Впрочем, логичное объяснение этому есть — больше всяческих кнопок, 3-моторная система управления (отдельно для шторки, затвора и диафрагмы) и, наконец, дисплей с большей диагональю должны были повлиять на массу устройства.

 
 

Однако, несмотря на едва заметное при непосредственном сравнении увеличение габаритов,  Pentax K-3 чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров. А уж различие в массе и вовсе заметить невозможно, причём даже если в одну руку взять новинку, а во вторую — предшествующую камеру. Корпус Pentax K-3, как и прежде, основан на каркасе из магниевых сплавов, а также оборудован множеством резиновых уплотнителей. В общем, качество материалов и сборки корпуса по-прежнему радует.

С лицевой стороны отличий от K-5 практически нет. Тут находятся только байонет объектива, фронтальный диск управления, светодиод подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Из отличий —монофонический микрофон, который переехал с верхней части корпуса.

А вот на тыльной панели изменений более чем достаточно, и главным является вовсе не новый дисплей, прибавивший в диагонали едва заметные 0,2 дюйма. Над экраном находится видоискатель с регулятором диоптрий, левее него расположены клавиши перехода в режим просмотра и удаления, причем последняя также является клавишей выбора режима экспозамера. Правее — клавиша видеозаписи, отвечающая за переход в режим Live View. Стоит напомнить, что у K-5 обоих поколений для перехода в режим Live View использовалась отдельная кнопка, но клавиши видеозаписи не было. Забегая вперёд отметим, что, как и прежде, видеозапись инициируется клавишей спуска затвора.

В правой части задней панели сосредоточено довольно много органов управления. Это тыльный диск управления, клавиши фокусировки, блокировки экспозиции, привычная для пользователей камер Pentax «зелёная» клавиша, рычажок переключения между режимами фото и видео, тыльный приёмник ИК-сигналов, клавиши выбора режима отображения информации, входа в основное меню, а также новая кнопка вызова меню выбора зоны фокусировки, которая в режиме просмотра отвечает за переключение между картами памяти. Главной «фишкой» является новый комплекс клавиш навигации. На вид это привычный набор многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо и дополненных клавишей ввода по центру. Однако на самом деле данный набор — с секретом: при нажатии краёв двух соседних клавиш навигации перемещение осуществляется по диагонали, то есть навигация возможна не в четырёх, а в восьми направлениях. В нижней части под дисплеем вместо привычной надписи PENTAX красуется…RICOH. Что и не удивительно, ведь японский производитель сменил владельца, и новый, в отличие от Hoya, здорово вкладывается в разработку последних моделей.

Отличия сверху вовсе малозаметны, но они есть, причём немало. Во-первых, пропал микрофон, который переехал на лицевую сторону. У видоискателя вместо ползунка регулировки диоптрий появился классический диск. Претерпел небольшие изменения и переключатель режимов съёмки. Если у предшествующей модели он был дополнен рычажком выбора режима экспозамера, то у тестируемой камеры рычажок является блокировкой замка, который, в свою очередь, предотвращает случайное изменение положения диска. Данный рычажок позволяет вовсе отключить замок, если необходимости в нём нет. По большому счёту её действительно нет, ведь диск выбора режимов съёмки обладает довольно жёстким ходом, так что самопроизвольное изменение его положения маловероятно.

Помимо перечисленного, в верхней части корпуса находится встроенная вспышка с «горячим башмаком» в основании, сегментный монохромный дисплей с изумрудной подсветкой, а также кнопка вызова меню введения экспозиции, управления уровнем чувствительности и спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за предварительный просмотр.

Снизу без изменений — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также контактная площадка подключения батарейного блока, скрытая резиновой заглушкой.

 

А вот по бокам отличия имеются. Слева они заметны сразу. Кроме уже привычных рычажка выбора режима фокусировки, программируемой клавиши Fx, кнопки замка вспышки и синхроразъёма, здесь находится клавиша вызова меню выбора зон фокусировки. Под резиновыми заглушками также имеются нововведения. Во-первых, появилась отдельная закамуфлированная заглушка, под которой прячется разъем для подключения наушников. Рядом находится более заметная заглушка — за ней притаился порт подключения внешнего стереофонического микрофона. Под крупной общей заглушкой также имеются отличия — разъём USB теперь обновился до версии 3.0 и поддерживает подключение только дата-кабеля, тогда как в камере K-5/K-5 II USB-порт версии 2.0 также являлся аналоговым AV-выходом. Отсутствие последнего не такая уж проблема, ведь под заглушкой имеется разъём подключения HDMI-кабеля. А вот поддержка USB 3.0 — большой плюс, ведь размеры файлов довольно велики (при съёмке в RAW они достигают 45 Мбайт — хотя это и меньше, чем у полнокадрового Nikon D800, который тоже оборудован портом USB 3.0). Также под заглушкой скрыт разъём подключения опционального блока питания.

Справа отличий на первый взгляд нет, ведь тут, как и прежде, находится только крышка слота установки карт памяти и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения проводного пульта ДУ. Однако всё интересное, как обычно, прячется под крышкой. Она скрывает не один, а два слота установки карт памяти. Имеется и настройка автоматического распределения, пусть и не столь удобная, как, например, в камерах Nikon. По умолчанию вторая карта памяти начинает использоваться после полного заполнения первой. Также предусмотрен режим дублирования и раздельной записи файлов в формате RAW и JPEG (забегая вперёд, отметим, что на скорость записи данных из буфера на карту памяти данный режим совершенно не влияет). В настройках режима видеозаписи также предусмотрен выбор карты для сохранения видеоматериала.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: