Итоги XVI Международной выставки и форума CSTB’2014- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Итоги XVI Международной выставки и форума CSTB’2014

Новости

Итоги XVI Международной выставки и форума CSTB’2014
10.02.2014, 00:03:46 
 

С 28—30 января в московском центре «Крокус Экспо» прошла выставка и форум CSTB’2014. За три дня почти 24 тысячи человек смогли оценить достижения и технологии российских и зарубежных телекоммуникационных и телевещательных компаний, операторов связи и производителей оборудования. Экспозиция заняла площадь свыше 18 000 кв. м, на которой свои стенды разместили более 500 компаний-экспонентов из 27 стран мира.

Новая экспозиция Connected TV & Mobile Multimedia была посвящена IPTV, мобильному и интернет-телевидению, социальным сетям, видео-сервисам на всех типах потребительских устройств.

В ходе деловой программы CSTB’2014 международные и российские эксперты обсудили наиболее острые вопросы развития телевидения ультравысокой чёткости, представили новаторские решения и новейшие возможности для рынка, пути реализации стратегии развития телевизионной и телекоммуникационной отраслей.

Отправной точкой мероприятия стал круглый стол «Телевидение ХХI века — развитие и конкуренция традиционного вещания и инновационных сервисов», на котором выступили представители Минкомсвязи, Федерального агентства связи, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций. Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин отметил, что за прошедший год объем рынка неэфирного ТВ вырос на 13% и составил 52 млрд руб., прирост числа абонентов составил 9%, а число абонентов цифрового ТВ выросло на 23% до 18,3 млн домохозяйств.

«Технические возможности распространения сигнала скоро станут безграничны. Поэтому максимальные преимущества получат те компании, которые смогут предоставить самый качественный и интересный для абонента контент», — такое заявление сделал Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России.

Продолжила программу форума секция «Возможности интернет-вещания». Профессионалы отрасли поделились опытом в развитии цифрового рынка, организации поддержки интернет-зрителей, и рассказали об особенностях и перспективах интернет-вещания, о сокращении длительности потребления видео, росте проникновения Smart TV, экстенсивном росте аудитории IPTV, OTT и мобильного ТВ в России. SPB TV представила свой новый проект мобильного телевидения для региональных операторов, прозванный более подробного освещения социальной и культурной жизни в регионах России.

29 января прошло мероприятие «Мобильный мультимедийный форум». Советник президента компании «ТрансТелеКом» Виталий Шуб заявил, что в ближайшем будущем ожидается практически повсеместный переход на платформы LTE и LTE-Advanced в качестве единой технологической платформы мобильных мультимедийных сетей: «Максимально глубокая интеграция сетей LTE c сетями широкополосного доступа — это то, что в России, к сожалению, пока не происходит, но возможно произойдёт в будущем. Возможно, начнётся переиспользование низких частотных полос ниже 700 МГц — это является одним из способов решения проблемы покрытия и ёмкости».

Константин Анкилов, управляющий партнёра аналитического агентства iKS-Consulting отметил: «Рынок платного телевидения по итогам прошлого года достиг насыщения. Уже порядка 32 млн подписчиков услуг IPTV, кабельного и спутникового телевидения. Число пользователей продолжает расти, отток из аналоговых сетей происходит в основном на IPTV и спутниковое ТВ. Кроме того, на этом фоне быстрее всего растёт рынок мобильного телевидения». По данным агентства, мобильное видео смотрят 16% жителей крупных городов России, из них 25% молодёжи. Самым популярным контентом для мобильных устройств являются ролики из социальных сетей, их смотрят 64% пользователей. На втором месте — концерты (43%). В среднем россиянин использует 2—3 устройства для просмотра теле- и видеоконтента. Из них 15—18% людей используют планшеты и смартфоны».

Станислав Журавлёв, начальник отдела развития VAS-услуг фиксированного бизнеса МТС, сказал следующее: «Наша технологическая база способна доставить к абоненту большой объем трафика, в том числе для просмотра на мультиэкранах. В России формируется фундамент для активного внедрения multiscreen-сервисов. Сегодня больше 93% базовых станций 3G МТС поддерживают технологию HSPA+, обеспечивая скорость 21 Мбит/с, а 50% базовых станций 3G работают на Dual Carrier со скоростью доступа до 42 Мбит/с. Параллельно с ростом проникновения абонентских устройств, развиваются сети LTE. В Москве мы создаём уникальный проект GPON, который не имеет аналогов в Европе по своему масштабу».

Генеральный директор «Брэдбери Лаб» Евгений Новиков отметил существенные изменения, которые произошли на рынке телевидения за относительно короткий срок: «Ещё несколько лет назад у нас не было такого количества мобильных устройств, сейчас мы находимся на переломном моменте, и пользователь уже имеет возможность выбирать то, что он хочет посмотреть и на том устройстве, на котором ему удобно смотреть. Телевизор уже не является единственным каналом просмотра контента. При этом источник телевизионного сигнала не изменился, изменились конечные устройства, с которых мы потребляем этот контент».

Особое внимание в этом году уделялось новой секции форума Connected TV и Second Screen. Её участники отметили, что с помощью технологий сопутствующего экрана телеканал получает возможность использовать более точные инструменты для маркетинга. Обсуждались также возможности неэфирного ТВ и онлайн-видео в медиарекламном пространстве, распределение контента на все домашние устройства и другие актуальные темы.

«Телевидение через Интернет — это единственная технология, показавшая рост в прошедшем году на российском рынке как в части абонентской базы, так и в отношении доходности. В то же время, IPTV/ОТТ стало лишь одним из способов доставки контента для потребителей, и отечественные провайдеры лишь начинают работать с новыми сервисами», — рассказал Алексей Гришин, директор по развитию группы компаний «В-Люкс».

Новейшие возможности спутниковых систем связи и телевидения были представлены 30 января на секции «Спутники как основное решение по доставке сигнала в России». Специалисты крупнейших международных и российских компаний представили свои проекты по модернизации спутниковых группировок, а также по запуску новых спутников к 2015—2018 годам, которые в будущем дадут возможность не только осуществлять трансляцию программ на всей территории России и за рубежом, но и впервые позволит создать сеть спутниковой связи для доступа в Интернет.

По результатам завершающей секции Форума «Технологии будущего» Виталий Шуб подчеркнул следующие тенденции отрасли: все дальнейшее развитие индустрии телемедиа в фиксированном и мобильном вариантах диктуется телевидением и видеоиграми, происходит тектонический сдвиг в отрасли, связанный с одновременным внедрением форматов Ultra HD 4K и 8K, проводные сети больше не ограничивают развития ТВ, абонентские устройства позволяют генерировать и потреблять видеоконтент практически любого формата. Сдерживающим фактором продолжают оставаться беспроводные сети — спутниковые, сотовые и телевещательные; новое поле битвы — LTE BROADCAST и Ka-VSat+IPTV.

29 января были объявлены победители 5-ой Национальной Премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Подробную информацию о категориях, номинантах и победителях премии можно получить на официальном сайте.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: