Новая статья: Автодайджест №241- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №241

Новости

Новая статья: Автодайджест №241
23.02.2014, 20:01:00 
 

#Автомобильные новости

На прошлой неделе появилось много новых моделей. Некоторые из них преподнесли сюрпризы, предложив очень необычные технические решения для своего класса или своей марки.

Что значат традиции в автомобильном бизнесе? Производители дорогих машин стараются дорожить устоями, ведь ими отчасти можно оправдать высокую цену. К примеру, марки Mercedes-Benz и BMW традиционно ассоциируются с задним приводом. Но первые давно предали этот лагерь и успешно штампуют уже третье поколение A-Класса, B-Класс, модный седан CLA и компактный кроссовер GLA. Баварцы держались до последнего, ведь 1 Series и X1 обладают канонически-верным задним приводом. Даже в сверхсовременном городском электрокаре вращаются только колеса задней оси. Но в 2014 году пал последний бастион: немцы официально представили первую переднеприводную модель — BMW 2 Series Active Tourer.

Появление данного автомобиля отнюдь не стало сюрпризом. В 2012 году немцы показали концепт Active Tourer. Уже тогда было известно, что компактвэн построят на новой переднеприводной платформе UKL, которая легла в основу третьего поколения MINI Cooper. По большому счету, в этом нет ничего плохого. В конце концов, передний привод считается более безопасным для новичков, ведь с ним сложнее ввести автомобиль в занос на скользком покрытии, к тому же такая компоновка обычно оказывается немного дешевле в производстве.

Неоспоримой заслугой дизайнеров BMW можно считать тот факт, что серийная модель практически в точности копирует внешность концепта. Если отбросить в сторону общие пропорции кузова (для баварских машин характерны классический заднеприводный силуэт и длинный капот), то BMW 2 Series Active Tourer получил большую часть визуальной ДНК немецкой компании. Тут и хищные фары, и легендарные «ноздри» передней решетки, и даже изгиб Хофмайстера. Новинка оказалась весьма компактной: длина составляет 4342 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1555 мм. Компоновщики постарались наградить автомобиль максимально большой колесной базой (2670 мм) и высоким потолком, ведь эти параметры напрямую влияют на простор в салоне. Объем багажного отсека варьируется от 468 до 1510 литров в зависимости от положения задних сидений. Их можно не только складывать в соотношении 40:20:40, но и двигать в продольном направлении, что тоже зачастую удобно.

Инженеры BMW припасли кое-что интересное для своего первого семейного однообъемника. Модель BMW 2 Series Active Tourer первой получит новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом полтора литра. Этот агрегат в несколько ином исполнении установлен и на спорткар i8, но там ему ассистируют электромоторы. В модификации 218i Active Tourer ДВС развивает 136 лошадиных сил и 220 Н·м. Разгон до «сотни» на таком автомобиле займет 9,3 секунды, заявленный расход топлива в смешанном европейском цикле составит 4,9 л/100 км.

Далее на очереди чуть-чуть более расторопный и еще более экономичный двухлитровый дизельный мотор 218d. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 330 Н·м. Несмотря на куда более солидную тягу, с 0 до 100 км/ч такая версия оказывается лишь чуть-чуть быстрее — 8,9 секунды. Зато и топливо младшая версия на «тяжелом топливе» расходует более экономно: 4,1 л/100 км.

Старшая бензиновая модель BMW 225i Active Tourer позиционируется как провокационная. При мощности двухлитрового турбомотора в 231 лошадиную силу и крутящем моменте 350 Н·м по динамике компактвэн способен составить конкуренцию хот-хэтчам. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, «максималка» — 235 км/ч. В паспортные данные 225i занесен расход топлива на уровне шести литров на 100 километров. К осени модельная линейка обрастет модификациями 220i, 216d и 220d, а покупатели некоторых версий смогут заказать систему полного привода xDrive. Любой автомобиль серии может быть укомплектован как шестиступенчатой механической трансмиссией, так и восьмиступенчатой автоматической (для трехцилиндровой версии доступен «автомат» на шесть скоростей).

Головное освещение BMW 2 Series Active Tourer может содержать ксеноновые или светодиодные лампы. Производитель заявляет, что их яркость примерно идентична, но LED-фары потребляет вдове меньше энергии. В поворотах дорожное полотно освещают боковые светодиодные секции. Они активны на скорости от 40 до 70 км/ч.

Пока немцы не называют ни точных цен, ни даты начала продаж. Более детальная информация будет озвучена на Международном автосалоне в Женеве, где и состоится публичный дебют новинки.

Когда изучаешь такие автомобили как BMW 2 Series Active Tourer, возникает ощущение, что автомобильный мир перевернулся с ног на голову. И это чувство усиливается при знакомстве с Renault Twingo. Этот недорогой компактный автомобильчик хорошо знаком жителям Европы, в России же на него низкий спрос. Казалось бы, уж какие могут быть сюрпризы в этом сегменте. Однако третье поколение Twingo совершило переворот масштабнее, чем переднеприводный компактвэн BMW. Тут сзади не только привод, но и мотор.

Создается ощущение, что инженеры Renault вернулись в середину прошлого века. Тогда задний привод был существенно проще в реализации, чем передний. Но прогресс не стоял на месте, и постепенно конструктивные решения стали доступнее. Вспомните немецкий «Жук» или советский «Запорожец»: у них мотор тоже располагался сзади. Но такая компоновка давно не входу. Из относительно бюджетных моделей можно вспомнить только smart fortwo. По большому счету, именно этой модели Twingo обязан своей диковинной заднемоторной архитектурой. В 2010 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Daimler (чьим дочерним предприятием и является smart) и Renault. В результате совместной разработки и была создана новая платформа, первенцем которой стал хэтчбек Twingo.

При создании новой модели французы вдохновлялись ее идеологическим предком Renault 5. У первого поколения этого автомобиля, появившегося в 1971 году, двигатель тоже располагался сзади, хотя и в пределах колесной базы, а вот ведущей осью была передняя. Пока состоялся лишь онлайн-дебют Twingo, и всех технических подробностей производитель не называет. Компакт получил трехцилиндровый бензиновый моторчик с турбонаддувом. При рабочем объеме 0,9 литра он будет развивать предположительно 80-90 лошадиных сил.

В облике Renault Twingo читаются ретро-мотивы. Сдержанный, но в то же время атмосферный дизайн уже становится правилом хорошего тона в субкомпактном классе. В этом сегменте стилягами можно назвать также Opel Adam и Fiat 500. Любителей интересных деталей привлечет большое заднее стекло и ручки задних дверей, спрятанные в стойку крыши.

Так зачем же инженеры Renault захотели вернуться в прошлое и вновь установили двигатель сзади? К очевидным преимуществам такого решения можно отнести более свободный подход к компоновке интерьера. Инженерам удается сдвинуть интерьер немного вперед, что в теории позволяет увеличить запас пространства для пассажиров. Вторым пунктом отметим маневренность: передняя ось уже не является ведущий, поэтому колеса можно поворачивать на больший угол. Вопрос стоимости производства остается открытым. К недостаткам относится малый объем заднего багажника: крохотный моторчик хоть и установлен низко, немного пространства он все же отнимает. Данный минус может нивелировать грузовой отсек спереди, но о нем пока не сообщается.

Еще один малыш ушедшей недели — Peugeot 108. Тут все гораздо проще, ведь производитель не стал изобретать велосипед и выполнил новинку по тому же рецепту, что его предшественника — 107. Это маленькая машинка ориентирована на Европу. Основными достоинствами малышки вновь окажутся малые размеры и скромные аппетиты.

Предыдущее поколение автомобиля было создано в результате объединения усилий концерна PSA Peugeot Citroen и компании Toyota. Нельзя сказать, что в результате этого хода франко-японский союз сорвал куш, однако небольшие машинки расходились неплохим тиражом. В хорошие времена в год продавалось более 100 тысяч экземпляров каждой модели, а их общий выпуск перевалил за два миллиона. Кстати, все три модели производятся на одной общей фабрике в Чехии. Глядя на неплохой успех этих субкомпактов, компании решили выпускать новое поколение. Первым появился Peugeot 108, а Citroen C1 и Toyota Aygo будут представлены чуть позже.

Длина кузова Peugeot 108 составляет 3,47 метра, ширина — 1,62. Таким образом, автомобиль стал на 3 см длиннее и 1 см уже. Вряд ли эта кроха понравится баскетболистам, зато радиус ее разворота составляет всего 4,8 метра. Вес городской блохи с базовым двигателем — 840 кг.

В техническом плане французы вместе с японцами решили не вносить кардинальных изменений. Теперь из ассортимента полностью пропали четырехцилиндровые и дизельные моторы. Основной двигатель — литровый бензиновый агрегат мощностью 68 лошадиных сил. Компанию ему составит новая модель объемом 1,2 литра, выдающая 82 лошадиных силы. Базовой трансмиссией останется пятиступенчатая «механика», которая при доплате может оснащаться электрическим приводом, превращающим ее в простенького «робота».

Как и раньше, Peugeot 108 будет доступен в двух вариантах кузова: с тремя или пятью дверьми. Крышка багажника по традиции целиком выполнена из стекла. Что касается дизайна, то французы проделали неплохую работу. Если раньше из-за непропорционально большого выреза в переднем бампере 107-ой выглядел как улыбающийся во все 33 зуба первоклассник с брекетами, то 108-й уже остепенился и обрел более уверенный вид. К тому же производитель предложит богатый выбор внешних украшений, включающих двухтоновую окраску. Писк моды — складывающаяся мягкая крыша. Нечто похожее уже есть у Fiat 500, так что французы просто не захотели отставать от итальянцев.

Для Peugeot 108 доступна новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем. Установка способна связываться с мобильными устройствами с помощью Bluetooth. Также некоторые смартфоны можно подключить по технологии Mirror Screen. Она совместима с аппаратами, работающими на операционных системах Android, Windows и RIM (BlackBerry). Для соединения с iOS используется технология AppInCar.

Премьера Peugeot 108 пройдет в Женеве в начале марта. Вероятно, там производитель назовет цены и дату появления новинки в продаже. Но российским любителям маленьких машинок вряд ли стоит питать особые надежды: возможно, до нашей страны модная букашка не доедет.

На десерт — горяченькое. Помните, как взбудоражил рынок суперкаров McLaren MP4-12C? Эта модель в 2009 году стала вторым дорожным «Маклареном» в истории. В отличие от предшественника в лице легендарного F1, новое купе собиралось навести шорох в секторе «бюджетных» суперкаров. Продажи выстрелили: еще летом 2011 года британцы заявили, что очередь на купе раскуплена вплоть до 2014 года. А ведь позже на линию вышел еще и спайдер. Сегодня McLaren возлагает большие надежды на флагманскую модель P1, которая заочно стала одним из трех величайших гиперкаров современности. Посмотрить с P1 могут только Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Представители McLaren Automotive уже заявили, что в данный момент в разработке находятся сразу две совершенно новые модели. Ну а пока без лишней помпы они представили купе McLaren 650S.

При взгляде на McLaren 650S испытываешь двойное чувство дежавю и легкий когнитивный диссонанс. Спереди — P1, сзади — MP4-12C. Но что внутри? Салон практически такой же, как у MP4-12C. Лишь благодаря алькантаре и желтой прострочке удается понять, что здесь что-то не так. И все же, что же за автомобиль перед нами? Чтобы не дожидаться окончания разработки новых моделей, но при этом снять сливки на волне повышения спроса к своей продукции, британцы решили пойти легким путем. Под новой моделью они представили доработанный MP4-12C. Он получил оформление передней части в стиле флагмана, а также небольшую модернизацию технической начинки.

Наконец-то британцы использовали в название кое-что попроще зубодробительного кода MP4-12C. Имя 650S означает, что отныне восьмицилиндровый движок McLaren M838T с двойным турбонаддувом выдает 650 лошадиных сил (первоначально было 600, а затем 625 сил). Крутящий момент возрос с 601 до 680 Н·м. От предшественника новинке достался и углепластиковый монокок. Некоторой оптимизации была подвергнута семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Как и раньше, ведущей является задняя ось.

Водитель McLaren 650S может выбрать один из трех режимов активной подвески ProActive Chassis Control: Normal, Sport или Track. Особая роль отведена внешности нового спорткара. Это не просто визуальный рестайлинг, ведь дизайнеры и инженеры сделали упор на улучшение поведения авто на высокой скорости. Была изменена работа элементов активной аэродинамики. Теперь на скорости 240 км/ч прижимная сила увеличена на 24 процента, при этом коэффициент аэродинамического сопротивления сохранен. Отныне разгон с 0 до 100 км/ч составляет 3 секунды (улучшен на 0,1 с), а с 0 до 200 км/ч — 8,4 секунды (улучшен на 0,5 с).

В сравнении с MP4-12C цена 650S увеличилась на $41 800. Много это или мало? Британцы говорят, что в этой модели новые только 25% деталей. При этом с запуском 650S компания McLaren не собирается сворачивать производство MP4-12C. Его выпуск будет сохранен до тех пор, пока будет спрос.

#Электрокары и гибриды

Ни выпуска «Автодайджеста» без электрического седана Tesla Model S. Но на сей раз ньюсмейкером стал вовсе не сам производитель, а совсем другая компания — Rinspeed. Ее сотрудники обычно работают над очень необычными проектами. Некоторые из них уже появлялись в «Автодайджесте», к примеру, BamBoo и MicroMAX. Швейцарцы впервые заговорили о концепте XchangE еще в декабре, хотя тогда их анонс оставил больше вопросов, чем ответов. Было понятно, что темой исследований станет наиболее рациональная компоновка салона автономных автомобилей. Теперь стало известно, что проект строился на базе Tesla Model S.

От исходника Rinspeed XchangE отличается в основном теми элементами, которые первыми ложатся под скальпель при тюнинге: бампера, колеса и окраска кузова. Но основные изменения притаились в салоне. Ставка сделана на более выгодное использование пространства. Поскольку водитель может делегировать управляющие функции компьютеру и стать простым пассажиром, ему уже не придется всю дорогу проводить в напряжении. Руль можно легко отодвинуть в сторону и отдохнуть или посмотреть что-то на планшете. Передним седокам разрешается откинуть сиденья назад и вздремнуть. Но куда более интересное занятие — разворот на 180 градусов. Если при этом сложить задний ряд сидений, то откроется вид на 32-дюймовый телевизор с разрешением 4K.

На крыше автомобиля зачем-то установлено 358 светодиодов, переливающихся всеми цветами радуги. Еще 98 LED-точек украшаются переднюю панель. У каждого из этих многочисленных элементов доработки указан отдельный производитель. Всего же в создании Rinspeed XchangE приняло участие 23 команды из Германии, Австрии и Швейцарии. Названия партнеров перечислены не только в пресс-релизе, но и на борту седана. По всей видимости, эти компании оказывали Rinspeed не только производственную, но и финансовую помощь, ведь подобные концепты не имеют никакой экономической ценности.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: