Новая статья: Автодайджест №242- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №242

Новости

Новая статья: Автодайджест №242
02.03.2014, 20:00:51 
 

#Автомобильные новости

На прошлой неделе мы говорили про компакт Peugeot 108, а также вскользь упомянули родственные ему модели — Citroen C1 и Toyota Aygo. Японский автомобиль пока не представлен, а вот на Citroen C1 уже можно полюбоваться. Дизайнеры французской компании в очередной раз решили выделиться, и у них это неплохо получилось.

Работникам Citroen нельзя было далеко отходить от концепции Peugeot 108, но даже при минимальном изменении внешности им удалось создать совершенно оригинальный облик. Внимание сразу притягивает необычное исполнение фар. На примере компактвэна Citroen C4 Picasso мы уже знаем, насколько далеко могут зайти креативные художники при оформлении оптики. В своей самой маленькой модели французы использовали схожий подход, но при этом поместили сверху не блок дневных ходовых огней, а поворотники. Благодаря такому дизайну эта забавная букашка выглядит даже немного грозно.

Нельзя не упомянуть о мягкой складывающейся крыше. Как мы уже говорили во время анонса Peugeot 108, в целом для автомобильной индустрии эта технология не является уникальной, однако из России она все равно выглядит очень диковинно.

Размеры и вес Citroen C1 практически не отличаются от аналогичных параметров Peugeot 108 (длина 3460 мм, ширина 1620 мм, высота 1450 мм и масса 840 кг). Багажник микроскопичен: его объем составляет 196 литров. Но при виде солидной поклажи C1 не спасует, ведь при сложенных сиденьях заднего ряда запас пространства увеличивается до 780 литров. Как и следовало ожидать, технически новинка будет копировать своего брата с логотипом Peugeot. Это значит, что автомобиль будет поставляться с двигателями объемом 1 литр (68 лошадиных сил) или 1,2 литра (82 лошадиные силы). В трансмиссиях указана пятиступенчатая «механика» и аналогичный «робот».

С момента запуска Citroen C1 в производство в 2005 году было выпущено 760 000 экземпляров. Французы надеются, что с выходом нового поколения их самая компактная модель не потеряет популярности.

Вторым номером у нас идет не еще один автомобиль, а новый мотоцикл. Да, сегодня тот редкий случай, когда в «Автодайджесте» рассказывают про мотоциклы, да еще и необычные — от британской компании Lotus. В январе мы уже публиковали неофициальные снимки C-01, теперь производитель анонсировал эту модель. Всего будет выпущено 100 экзотических байков.

Пока Lotus C-01 не поступил в открытую продажу, но его разработка уже закончена и новинка получила сертификацию под дороги общего пользования. При этом созданием первого в своей истории мотоцикла занимались вовсе не специалисты Lotus. Британский бренд будет производить эту технику по лицензии немецкой гоночной компании Kodewa.

Мотоцикл оснащается двухцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Как и предполагалось, максимальная мощность данного агрегата составляет около 200 лошадиных сил. На Lotus C-01 устанавливается шестискоростная трансмиссия.

#Электрокары и гибриды

Гибриды должны экономить топливо, хот-хэтчи — быстро ездить. Третьего варианта не дано. Однако немецкие инженеры попытались скрестить эти два почти противоположных направления. На выходе у них получилась модель Volkswagen Golf GTE.

Мы уже знаем модификации Golf GTI и Golf GTD. Отныне придется привыкать к третьей аббревиатуре — GTE. Для создания этой модели был использован один самых популярных двигателей компании — 1,4 TSI. В данном случае задействована его 150-сильная модификация. У такого агрегата немало плюсов: он компактен, легок и экономичен. Совместно с ним в Volkswagen Golf GTE трудится электромотор, мощность которого составляет 102 лошадиные силы. Общие выходные данные гибридной установки впечатляют: 204 лошадиные силы и 349 Н*м. Это капельку меньше, чем у Golf GTI, а по тяге и вовсе аналогично. Однако прежде чем перейти к оглашению динамических параметров, отметим третью новую силу — массу.

Совершенно очевидно, что электромотор и аккумуляторная батарея сделаны не из воздуха. Лишь АКБ весит 120 кг. Общая масса хэтчбека увеличилась до 1524 кг, а ведь именно легкостью прославилась платформа MQB, на которой создан немецкий автомобиль. Из-за этого Golf GTE отстает от Golf GTI, хотя идет практически вровень с дизельным Golf GTD. С 0 до 100 км/ч новый гибрид разгоняется за 7,6 секунды, максимальная скорость составляет 217 км/ч. С такими данными хэтч нельзя назвать горячим. Скорее, это современный динамичный автомобиль.

Если с точки зрения динамики Volkswagen Golf GTE не вызывает удивления, то в заявленный расход топлива верится с трудом. Согласно официальным замерам, компактный гибрид в испытательном цикле NEDC потребляет всего 1,8 литра топлива на 100 километров. При этом без запуска бензинового двигателя автомобиль может проехать до 50 километров. В полностью электрическом режиме можно ускоряться до 130 км/ч. Общий пробег хэтчбека без дозаправок может достигать 935 километров.

Завершая описание Volkswagen Golf GTE, перечислим еще несколько технических особенностей. В данной модели использована литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт*ч. Для соблюдения оптимального температурного режима производитель позаботился об установке водяного охлаждения. Автомобиль получил шестиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG, специально разработанную для применения в гибридных моделях.

Сможет ли Volkswagen Golf GTE стать полноценной альтернативой легендарному Golf GTI? Этого определенно не произойдет, ведь существенно возросшая масса негативно сказалась не только на разгонной динамике: лишние килограммы будут заметны при прохождении поворотов. Однако уникальное сочетание ходовых качеств и расхода топлива обязательно привлечет внимание некоторых автомобилистов.

Теперь уделим внимание постоянному гостю электрической рубрики — компании Tesla. Растущее бурными темпами американское предприятие пока выпускает единственную модель — седан Model S. Однако уже в ближайшей перспективе производитель планирует не просто существенно расширить ассортимент, но и даже сделать ставку на массовость. Чтобы реализовать эту идею, придется существенно снизить стоимость литий-ионных батарей. Руководство Tesla и ранее держало курс на уменьшение затрат, но теперь пришло время перейти к более решительным действиям. Сегодня производителем батарей для Model S является Panasonic. Еще в октябре 2013 года Tesla и Panasonic подписали соглашение об увеличении поставок с прицелом на выпуск новых моделей. Если верить этому плану, до 31 декабря 2017 года Panasonic обязуется поставить около двух миллиардов литий-ионных элементов питания. Но теперь опубликованы новые официальные намерения американской компании. В ближайшее время Tesla начнет строительство собственного огромного завода по выпуску аккумуляторов.

Еще на заре автомобилестроения было понятно, что выгоднее самому производить компоненты, чем закупать их у третьих лиц. Чтобы существенно уменьшить стоимость своих первых машин, Генри Форд постоянно повышал «локализацию». Сегодня в автомобильной отрасли царят иные законы: порой компании лишь производят окончательную сборку машины и продают ее под своим брендом, а выпуском деталей заведуют сторонние заводы. Зачастую без партнеров не обойтись из-за технологических сложностей: не каждая компания способна производить литий-ионные модули. Однако Tesla в своем росте достигла такой точки, когда пора задуматься о глобальных инвестициях. Новую фабрику Элон Маск назвал скромно — Gigafactory, или «мегазавод». Американец строит поистине наполеоновские планы: к 2020 году на его мануфактуре будет выпущено больше батарей, чем произвели во всем мире в 2013-м.

Обратимся к абсолютным числам. В 2020 году Tesla собирается выпустить элементы питания суммарной емкостью 35 ГВт*ч. К тому же компания планирует еще закупать некоторую часть компонентов, в результате чего общий объем производства батарей составит 50 ГВт·*ч. Под фабрику будет выделена территория площадью до четырех квадратных километров. На заводе будет работать примерно 6500 человек. Пока точная дислокация огромного завода еще не утверждена. В список финалистов входят штаты Невада, Аризона, Нью-Мексико и Техас.

Создание собственного производства позволит постепенно снизить себестоимость литий-ионных батарей. По существующим прогнозам, строительство фабрики уменьшит цену аккумулятора примерно на 30 %. Но самое интригующее число — объем выпуска автомобилей. В 2020 году Tesla хочет собрать примерно 500 000 электрокаров. Это действительно ошеломляющие показатели, ведь в 2013 году компания выпустила всего около 21 500 машин. Иными словами, за семь лет американцы планируют увеличить производство в 23 раза!

Трудно поверить, что все эти данные относятся к компании, которая впервые прекратила быть убыточной только в 2013 году. Но дальше пойдет еще более шокирующая финансовая арифметика. К 2020 году инвестиции Tesla в Gigafactory составят примерно два миллиарда долларов. Для реализации проекта такого уровня будут привлечены партнеры, причем одним из основных вновь станет Panasonic. Инвестиции японского производителя оцениваются в один миллиард долларов. Прочие компании вложат еще примерно один-два миллиарда. Все это позволит приблизить мечту о выпуске массовой модели. Кстати, уже сейчас можно рассчитать среднюю емкость батареи автомобилей Tesla в 2020 году. Она должна составить в среднем 100 кВт*ч на машину. Эти данные приведены с учетом, что выпущенные на новом заводе аккумуляторы будут использованы только в собственных моделях Tesla.

Финансовый рынок незамедлительно отреагировал на публикацию прогнозов. Еще две недели назад мы сообщали, что стоимость акций Tesla Motors Inc на высокотехнологичной бирже NASDAQ впервые поднялась до 200 долларов. Сегодня они торгуются на отметке примерно 250 долларов, а в пике доходили до 265. Рыночная капитализация компании достигла 31 миллиарда долларов. Для сравнения: крупнейший производитель США General Motors — 55 млрд, Ford Motors Company — 59 млрд.

Если планам Элона Маска все-таки суждено сбыться, то примерно через три года его компания начнет производство электромобиля третьего поколения. Это будет модель Model E — седан, стоящий на ступеньку ниже Model S. Его минимальная стоимость в США составит 35 000 долларов. Полного заряда аккумуляторной батареи хватит минимум на 320 километров.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: