Новая статья: Автодайджест №248- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №248

Новости

Новая статья: Автодайджест №248
13.04.2014, 20:01:59 
 

#Автомобильные новости

На прошлой неделе произошло немало важных для российского автомобильного рынка событий. Главная новость касается запуска бренда Datsun. О церемонии официальной премьеры первой модели для Росси были известно заранее. В назначенный час в Москве началась презентация. Вместе с ней открылась и онлайн-трансляция, поэтому любой желающий мог взглянуть на мероприятие в прямом эфире.

Сначала на сцену вышел директор Datsun в России Жером Сего. Он вкратце рассказал о новом для россиян бренде. Также он поведал значение названия:  три первые буквы Datsun означают слова Dream, Access, Trust — Мечта, Доступность, Доверие. В первой половине XX века их ассоциировали с другими эпитетами: Durable — надежный, Attractive — привлекательный, Trustworthy — заслуживающий доверия. Если же обратиться к исторической версии, то DAT — первые буквы фамилий основателей компании:  Кэндзиро Дэн, Рокуро Аояма и Мэйтаро Такэути. Приставка SUN (сын) появилась в 30-х, когда производитель перешел к выпуску более компактных моделей.

Большую часть презентации заняли креативные ролики о тех самых ценностях, пропагандируемых новой компанией: мечте, доступности и доверии. По их завершении на сцене появился Datsun on-DO. Представители компании объяснили такое имя весьма витиевато: «DO» в переводе с японского означает «путь», а «on» должно ассоциироваться с русскоязычным местоимением «он», что призвано «подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля».

Судя по всему, российский рынок для Datsun действительно является одним из приоритетных. Презентацию провел не просто местный директор нового бренда, а сам великий и могучий Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan. Именно он отвечал за спасение некогда стоявшего на краю финансовой пропасти «Ниссана». О его способностях по оптимизации производства и урезанию расходов ходят легенды. Но в Москву Карлос Гон прибыл рассказывать не о правилах управления большими компаниями. Он вкратце рассказал о Datsun on-DO.

Фактов было озвучено мало. Японский автомобиль будет оснащаться только одним вариантом мотора — 87-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра — и механической пятиступенчатой трансмиссией. Такой дуэт давно доступен на «Ладе-Гранте». Кстати, о родственной связи с ней за время презентации ни разу не было сказано. В целом же очевидно, что Datsun on-DO построен на базе «Гранты». Позже представители компании обмолвились, что они дополнительно усилили кузов.

Без нагрузки дорожный просвет автомобиля составляет 185 мм — такому показателя позавидуют многие современные кроссоверы. Еще одним сильным местом новинки является багажник: 530 литров — отличный результат для небольшого седана. Кстати, длина автомобиля составляет 4337 мм, колесная база — 2476 мм. Остальные технические параметры пока держатся в секрете.

Дизайнеры Datsun постарались скрыть родственные связи новинки с отечественными моделями, но профиль выдает истинные корни автомобиля. Японский седан получил собственный салон, хотя найти общие черты с «Грантой» не составит труда и тут. Карлос Гон сказал, что в богатой комплектации on-DO будет стоить до 400 000 рублей. В ближайшее время по всей стране откроется 25 дилерских центров, а в перспективе их количество возрастет до 100.

Продажи Datsun on-DO начнутся летом. Тогда же возрожденный бренд представит вторую модель для российского рынка — хэтчбек.

Также на прошлой неделе пришло два печальных известия от российских автомобильных стартапов. Первое из них касается «ё-мобиля». Группа ОНЭКСИМ официально объявила о закрытии проекта. Очень жаль, ведь мы следили за его развитием: изучали его предварительные характеристики и смотрели на первые открытые тесты прототипов. Теперь точно известно, что в ближайшей перспективе нам не видать доступных отечественных электрокаров (гибридов).

Все наработки переданы в Государственный Научный Центр РФ «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» за символическую плату — один евро. Генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Гинзбург так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Все технологические решения, которые удалось разработать нашей команде и которые были подтверждены в финальном прототипе, представленном прошлым летом, были высоко оценены отраслевыми специалистами. У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа ё-мобиля может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии отечественного легкового, а также грузового и общественного транспорта».

О причинах провала в свою очередь рассказал генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов: «В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля. На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта».

Вторая новость тоже касается молодого амбициозного проекта: в небытие ушла и Marussia Motors. Пока в деле ее кончины много белых пятен, ведь официальные лица не давали никаких комментариев. На данный момент известно лишь о практически полном роспуске команды. При этом сотрудники Marussia Motors не получали зарплату уже несколько месяцев, сейчас они готовят обращение в прокуратуру.

Компания Marussia Motors была связана с двумя известными проектами. Первый из них — команда «Формулы-1» Marussia F1 Team. Ее представители уже сообщили, что закрытие Marussia Motors никак не отразится на гонках, уже сегодня Marussia F1 Team функционирует независимо. Дополнительно первый отечественный производитель спорткаров успел засветиться в проекте «Кортеж», подразумевающем создание правительственного лимузина, машин сопровождения, а позже и коммерческих автомобилей. О дальнейшей судьбе этого начинания ничего неизвестно.

#Электрокары и гибриды

Мы давно не слышали про Saab. Вы еще помните такую марку? Больше года мы не вспоминали о ней, да и последний раз это были лишь шпионские фотографии модели Saab 9-3 Phoenix. Тогда мы подробно рассказали о судьбе шведской компании. Вкратце ситуацию можно описать так: падение в пропасть. От старого доброго «Сааба» уже почти ничего не осталось. Новым владельцем марки стала шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden. Она не первый год обещает выпустить электрокар на базе Saab 9-3. И вот наконец-то первый экземпляр сошел с конвейера.

Но не спешите ликовать. Хотя первые электрические Saab 9-3 уже действительно выехали за пределы завода, направятся они вовсе не к клиентам. Пилотная партия из 200 штук будет переправлена в китайский город Циндао. Там пройдут испытания этих моделей. Пока National Electric Vehicle Sweden планирует начать продажи до конца 2014 года, но в отношении Saab ни в чем нельзя быть уверенным.

Сейчас не публикуются даже характеристики электрокара Saab 9-3. Ранее сообщалось, что прототипы способны проехать до 200 километров на одной зарядке, но до начала серийного производства этот показатель будет улучшен. Пока остается в очередной раз надеяться, что шведская марка не канет в Лету.

В электрической рубрике нельзя не упомянуть про Tesla Motors. Американский производитель вновь опубликовал оптимистичные известия. Мы не раз упоминали про успехи электрического седана компании, в частности рост продаж в Европе. Особенно отличилась Норвегия: там Tesla Model S стала самым популярным автомобилем. Тогда было объявлено, что всего за две недели сентября норвежцы купили 322 электрических автомобиля. Однако на днях поступили еще более впечатляющие данные. Tesla Model S каким-то образом умудрилась побить рекорд продаж за всю историю этой страны.

Если верить свежему отчету, в Норвегии за март было реализовано 1493 электрических седана. Предыдущий рекорд продержался 28 лет: в 1986 году месячным бестселлером стал Ford Sierra с результатом 1454 экземпляра. Нужно ли напоминать, что Норвегия является крупным экспортером нефти? К тому же по объему добычи черного золота эта страна стоит на первом месте в Европе.

Вторым по популярности автомобилем в Норвегии в прошлом месяце стал Volkswagen Golf. Многолетний европейский бестселлер смог разойтись тиражом лишь 624 экземпляров. Сейчас в Норвегии работает четыре дилера американской марки. Но как же дорогому электрокару удалось взобраться на верхнюю строчку рейтинга популярности? Жители Норвегии хорошо знают законы своей страны, да и с калькулятором они знакомы. При покупке Volkswagen Golf необходимо заплатить 25-процентный налог. К тому же владельцы обычных машин обязаны погашать дорожный налог и парковочные сборы. Покупатели электрокаров освобождены от этого бремени. Из-за этого получается, что по прошествии нескольких лет Model S окажется выгоднее, чем Golf, даже несмотря на двукратную разницу в цене нового автомобиля.

Под занавес 2013 года в России тоже были обнулены ввозные пошлины на легковой электрический автотранспорт. Тем не менее, у нас Teals Model S пока не стала популярнее «Лады-Гранты».

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы публиковали первые сведения о концепте Land Rover Discovery Vision. В официальном ролике можно было разглядеть кое-какие черты кузова и интерьера, но производитель ни словом не обмолвился о технической начинке. Теперь британцы рассказали об инновационной системе, которую получит концепт. На выставках автомобильные компании говорят о чем угодно, чтобы привлечь внимание посетителей: межгалактических звездолетах, плавающих машинах и гравицапах. Но это не тот случай, ведь в Land Rover готовят действительно полезную систему, которая пригодится в ежедневной эксплуатации. Ее называли «прозрачный капот».

С большей части российских дорог снег сошел вместе с асфальтом. Водители то и дело выглядывают из окон, чтобы не угодить в огромный кратер, образовавшийся посреди улицы. А вот с «прозрачным капотом» (transparent bonnet) им бы не пришлось тянуть шею. Предлагаемая система позволит смотреть на дорогу так, словно перед автомобилем вообще нет моторного отсека.

Разумеется, даже если сделать капот действительно прозрачным, увидеть сквозь него дорогу все равно не удастся. Придется повысить светопропускаемость мотора и кузова, что невозможно. Британские инженеры пошли другим путем. Они закрепили снизу бампера камеру. Проще всего вывести изображение с него на монитор мультимедийной системы, но это слишком примитивно. В Land Rover Discovery Vision роль экрана будет выполнять ветровое стекло.

Если «прозрачный капот» появится на серийных машинах, он станет самым большим в истории автомобилестроения проекционным дисплеем (HUD, head-up display). Пока разработчики не говорят, как им удастся создать гигантское изображение. Система дополненной реальности позволит виртуальной картинке слиться с видом из окна. Водитель машины с такой инновацией будет видеть, на что наезжают колеса — в первую очередь это пригодиться на бездорожье. Однако пользу от «прозрачного капота» можно будет заметить и в городе, особенно при парковке рядом с бордюрами. Ну а в российских реалиях новейшая разработка британских ученых позволит более точно объезжать ямы.

Последний раз к исследованиям Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) мы обращались в конце января. Тогда сотрудники этого заведения проверили 11 маленьких машин на прочность, победителем оказался Chevrolet Spark. На сей раз американцы подвергли тестам один из самых популярных в США видов транспорта — среднеразмерные кроссоверы. Многие из них обладаю впечатляющими габаритами, а высоко посаженный кузов просто не дает малолитражкам шансов на победу в равной дуэли. Однако в краш-тестах автомобили сталкиваются не друг с другом, а с бетонным перекрытием.

Для многих автомобильных компаний этот тест стал кошмаром. В нем транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в нерушимый блок со степенью перекрытия лишь 25%. В таком случае на кузов действует существенно более высокая нагрузка, чем в Euro NCAP, где на бетонный блок приходится 40% ширины авто. Довольно теории, перейдем к практике.

Измерение травм манекена

 Наименование авто

Общий Целостность кузова Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни

Chevrolet Equinox

хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

GMC Terrain

хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

Toyota Highlander

допустимо допустимо допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо

Jeep Grand Cherokee

предельно предельно допустимо хорошо хорошо хорошо предельно

Toyota 4Runner

предельно плохо хорошо хорошо хорошо хорошо допустимо

Ford Explorer

предельно плохо предельно хорошо хорошо хорошо допустимо

Kia Sorento

плохо плохо предельно хорошо хорошо допустимо плохо

Mazda CX-9

плохо плохо плохо допустимо хорошо хорошо допустимо

Honda Pilot

плохо плохо предельно хорошо хорошо плохо предельно

Всего в IIHS разбили девять кроссоверов. Круглыми хорошистами (отличники в системе оценки отсутствуют) стали два представителя General Motors. Судя по всему, американский концерн отлично справился с проверкой на прочность. К тому же Chevrolet Equinox и GMC Terrain поступили на конвейер в 2009 году, когда новый тест IIHS еще не был представлен. Это исключается «читерство» и специальную подготовку под такой краш-тест. Правда, для 2014 модельного года производитель чуть-чуть доработал переднюю часть кузова. К сожалению, две самые безопасные модели официально в России не продаются. Кстати, Chevrolet Equinox и GMC Terrain построены на одной платформе, поэтому в идентичности результатов нет ничего удивительного.

Зато в нашей стране можно приобрести паркетник, взявший бронзу. С оценкой «допустимо» защитилась самая молодая модель группы — Toyota Highlander. Японский автомобиль только-только поступил в продажу в США и России. Предельно допустимые нагрузки испытали манекены, установленные в Jeep Grand Cherokee, Toyota 4Runner и Ford Explorer. При этом целостность кузовов двух последних представителей класса SUV была существенно нарушена, в результате чего деформация пассажирской клетки достигла угрожающих величин.

Явными аутсайдерами оказались три представителя востока: Kia Sorento, Mazda CX-9 и Honda Pilot. В последней модели педаль парковочного тормоза вонзилась в салон на 42 сантиметра. Рулевая колонка отклонилась на 14 сантиметров вправо, из-за чего голова манекена соскользнула влево с подушки безопасности, едва ее коснувшись. Эксперты признали, что водитель в такой ситуации может получить серьезную травму.

На фотографии наглядно видна разница между Chevrolet Equinox (слева) и Honda Pilot (справа). По итогам исследования три модели удостоились высшей оценки Top Safety Pick+: Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Toyota Highlander.

Месяц назад мы писали про концепт грузовика от американской компании Walmart. Кузов этой модели полностью сделан из углепластика. Подсчеты показали, что такой автомобиль получился на 1815 кг легче обычного. Однако производство такого транспортного средства оказалось бы слишком затратным. Но сама идея оказалась не столь утопичной, как может показаться с первого взгляда. В США уже представили прототип фургона из карбона.

Компании Global Caravan Technologies пока не исполнилось и года: она была основана летом 2013 года. Молодой команде помогали специалисты Dallara, которые производят большие углепластиковые детали для монококов болидов IndyCar. Глава амбициозного стартапа Чарльз Хоефер обещает представить полностью серийную версию осенью текущего года. Продажи должны быть открыты в первом квартале 2015 года.

Модель CR-1 является прототипом, но она полностью функциональна. Вероятно, примерно в таком виде фургон и поступит в производство. Чарльз Хоефер уверен, что его компания создаст новую нишу на рынке. По его данным, прицеп длиной 10,7 метра весит около 2700 кг, что примерно двое меньше типичной массы его конкурентов. По расчетам производителя, это позволит снизить расход топлива в два раза.

Инженеры Global Caravan Technologies гордятся, что в сборке элементов фургона не используются болты, что делает его очень крепким. Разумеется, рассчитывать на широкую доступность CR-1 не приходится. Предварительные подсчеты говорят о том, что начальная цена высокотехнологичного прицепа составит не меньше 170 000 долларов. Однако производитель будет предлагать огромное количество дополнительного оборудования. Полностью заряженный дом на колесах потянет на 770 000 долларов! Правда, при этом он включит такие излишества, как солнечные батареи, собственный генератор, стекла с настраиваемой степенью светопропускания и кучу других штучек из мира хай-тек. Управлять системами высокотехнологичного трейлера можно будет с устройства на iOS или Android.

Вероятно, Global Caravan Technologies создаст первый в мире фургон, которые ведущие известного британского шоу Top Gear не захотят взорвать или сбросить со скалы. Уж очень накладно это получится, вряд ли руководство BBC выделит столько денег. Да и фраза «он живет в трейлере» теперь совсем не обязательно обозначает, что тот, о ком это сказали, находится на грани нищеты.

Перейдем к теме автомобильных мультимедиа-систем. Они давно научились худо-бедно общаться с мобильными девайсами. Новинка текущего сезона Apple CarPlay способна показывать на экране штатной установки интерфейс в стиле iOS. В продажу уже поступили первые автомобили с поддержкой Apple CarPlay, их представили Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. До конца года этот список пополнится еще десятком имен. Для работы с Apple CarPlay необходимо иметь гаджет на iOS 7.1, пока в список совместимых попали iPhone 5, iPhone 5S и iPhone 5C. Интерес к новой системе со стороны пользователей и производителей автомобилей оправдан: сегодня Apple является лидером в области мобильных устройств. Однако Microsoft не хочет отставать от конкурента. На днях редмонский гигант представил прототип своей автомобильной системы.

Можно ли считать Microsoft догоняющей? В действительности американская компания уже давно сотрудничает с производителями автомобилей. Достаточно вспомнить Sync для Ford, UVO для Kia, а также разработку систем для BMW, Nissan и Fiat. Однако в области мобильных устройств отставание Microsoft от Apple действительно огромно. iPhone пользуется заводной популярностью, и хотя спрос на устройства с Windows Phone постепенно увеличивается, он все еще остается невысоким. Из-за этого у Microsoft не самая выгодная стартовая позиция.

Для связи смартфона или планшета с автомобилем Microsoft планирует использовать стандарт MirrorLink. Несколько лет назад MirrorLink внедряли Volkswagen, Toyota и некоторые другие производители. Сегодня Symbian исчезла из смартфонов, поэтому о той разработке Nokia никто не вспоминает, пока дело не дойдет до патентов.

Разработкой интерфейса связи MirrorLink занимаются также Honda и Citroen. Плюс к этому компании Alpine и Pioneer производят магнитолы с поддержкой этой технологии. Microsoft делает ставку на Windows Phone. В перспективе мобильные устройства можно будет подключать по Wi-Fi, Bluetooth и USB. После создания связи между машиной и гаджетом на экране штатной системы должен появиться интерфейс с плитками в стиле Windows Phone и Windows 8.

Во время презентации прототипа автомобильной системы произошел вылет из программы. Многие уже успели пошутить про «синие экраны смерти» во время движения по дороге. Шутки шутками, но стабильность работы имеет первостепенное значение. Также в таких системах важно создать интуитивный и простой интерфейс. Пока Microsoft не назвала ориентировочной даты запуска новой разработки в коммерческую эксплуатацию.

Итак, уже сегодня есть Apple CarPlay, завтра будет автомобильная Windows-версия, вскоре может появиться аналогичная система от Google. Не напоминает ли эта ситуация басню «Лебедь, Щука и Рак»? Пока неясно, смогут ли производители автомобилей оснащать свои системы поддержкой одновременно всех популярных мобильных систем. В обратном случае выбор новой модели машины будет зависеть от вашего смартфона.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: