NVIDIA внесла некоторые важные изменения в архитектуру Tegra 3- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  NVIDIA внесла некоторые важные изменения в архитектуру Tegra 3

Новости

NVIDIA внесла некоторые важные изменения в архитектуру Tegra 3
11.04.2011, 11:08:20 
 

NVIDIA прикладывает все силы к завоеванию нового для неё рынка мобильных систем на чипе с помощью своих решений семейства Tegra. Компания поставила задачу выпускать новые чипы Tegra примерно раз в год. Вслед за Tegra 2 в этом году ожидается анонс SoC T30 или Tegra 3 (кодовое имя — Kal-El). Источники сообщают о некоторых подробностях относительно этого чипа. Кроме возросшей производительности решение будет иметь одно важное отличие — переработанную архитектуру CPU.

`t2cpu`

Если говорить коротко, то речь идёт о Neon, 128-битном SIMD-движке, интегрированным в ядра системы на чипе. Если Tegra и Tegra 2 не имели Neon, то Tegra 3 его получит. Ранее NVIDIA избегала интеграции этого модуля по причине того, что он требует немало площади кристалла (до 30%), а его отсутствие в архитектуре Tegra 2 компания предлагала компенсировать с помощью графического ускорителя GeForce и блока невекторных вычислений с плавающей запятой VFPv3-D16.

`t2cpu`

К несчастью для NVIDIA, большая часть остальных производителей предпочли установку SIMD-медиаускорителя, поэтому дизайн чипов Tegra требовал специальных программных оптимизаций, использования предлагаемых NVIDIA инструментов, на что готовы далеко не все разработчики программного обеспечения. Большая часть разработчиков по экономическим соображениям отдаёт предпочтение универсальным стандартам с широким спектром поддерживаемого оборудования, а не уникальным инструментам, требующим дополнительных усилий для увеличения производительности на определённых чипах.

`t2cpu`

Сообщается, что при разработке Tegra 3 NVIDIA сочла за благо сделать выбор в пользу архитектуры ARM Cortex-A9 + Neon. Та же архитектура, как указывается, станет основой и для SoC T40/Tegra 4, ожидаемого в 2012 году. Затем состоится выход чипа, известного как проект Denver, который будет рассчитан уже на применение в ноутбуках и на взаимодействие с Windows 8.

`roadmap_sm`

128-битный SIMD-ускоритель Neon разработан компанией ARM. Этот мультимедийный вычислительный движок (MPE) широко применяется в массе систем на чипе, лежащих в основе смартфонов, планшетов, мультимедийных проигрывателей, ЖК-телевизоров и других устройств. Neon позволяет ускорять декодирование видео высокой чёткости в любых форматах (MPEG-4, H.264, On2 VP6/7/8, Real, AVS и так далее), походит для ускорения 2D- и 3D-графики, векторных вычислений, обработки фотографий и других мультимедийных данных, распознавания речи и многого другого. К примеру, в том числе благодаря Neon, Tegra 3 сможет декодировать видеопоток H.264 в гигантском разрешении до 2560×1440 точек при среднем битрейте 40 Мбит/c и пиковом — 60 Мбит/c, уверяет NVIDIA. Также чип поддерживает декодирование и захват стереоскопического видео в разрешении Full HD. MPE будет встроен в каждое CPU-ядро Tegra 3. Главное отличие Tegra 2 от конкурента в лице TI OMAP 4 состояло именно в отсутствии этого SIMD-ускорителя. Теперь данное отличие нивелировано.

`NEON_ISA`

Комбинация более мощного GPU-ускорителя, удвоенное число ядер Cotex-A9, дополнительные блоки MPE, занимающие не столь уж малую площадь на кристалле, приводят к тому, что при одинаковом 40-нм техпроцессе Tegra 3 будет ощутимо больше Tegra 2 — площадь кристалла увеличится с 49 мм2 до 80 мм2. Размер упаковки AP30 (версия Kal-El для смартфонов) составит 14×14 мм.

`DSC_1391_sm`

Итак, если сведения верны, то следующий продукт семейства Tegra архитектурно будет меньше отличаться от конкурентных продуктов, чем предыдущие решения калифорнийской компании. Основным отличием станет графика GeForce, которая, как и в Tegra 2, несмотря на увеличенную мощь, пока не использует универсальную шейдерную архитектуру. По-видимому, рынок, всегда предпочитающий широко распространённые стандарты частностям, дал компании тяжёлые уроки. Интеграция Neon показывает, что NVIDIA хорошо их усвоила и не желает создавать лишние препятствия для распространения Tegra 3 на рынке.

Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: