Новая статья: Автодайджест №252- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №252

Новости

Новая статья: Автодайджест №252
11.05.2014, 20:01:55 
 

#Автомобильные новости

В автомобильном мире почти забыли такое понятие, как коучбилдер (coachbuilder), или производитель автомобильных кузовов. Между тем на заре XX века такие мастерские были распространены повсеместно. В то время крупные компании зачастую выпускали только шасси вместе со всей технической начинкой, а кузова производили другие фирмы. Тогда это было возможным благодаря рамной конструкции всех машин. Сегодня же производство кузовов является одной из важнейших задач автомобильных компаний, и коучбилдеры давно стали частью истории. Из всемирно известных представителей этой профессии можно отметить лишь несколько итальянских студий вроде Bertone, Pininfarina и Zagato, но те выпускают только штучный товар. Есть еще эксцентричная японская Mitsuoka. Остальные компании менее известны. Возможно, у новоиспеченной Rezvani Motors получится стать чуть более успешной.

Совершенно очевидно, что сегодня изготовители кузовов могут работать буквально с единичными моделями автомобилей. Подавляющее большинство современных легковушек оснащены несущим кузовом, и именно он отвечает за пассивную безопасность машины. Переделка силового каркаса обойдется предпринимателям в солидную сумму, поэтому проще внести изменения только во внешние панели. По такому принципу функционирует Mitsuoka, пытающаяся замаскировать современные японские авто под британские модели середины прошлого века. В Rezvani Motors решили поступить иначе. Они взяли Ariel Atom и сшили для него привлекательный костюм.

Сегодня Ariel Atom является одним из самых быстрых спортивных автомобилей. На треке он превосходит большинство современных суперкаров, к тому же это один из самых известных представителей своего сегмента. Иранец Фардис Резвани, основатель Rezvani Motors, решил придать «Атому» немного внешнего лоска. Новый костюм оказался машине впору, что неудивительно, ведь он сшит на заказ. Благодаря оригинальному решению, компании Rezvani Motors удалось убить двух зайцев одним выстрелом: создать привлекательную по внешнему виду и характеристикам спортивную модель, но при этом затратить минимальное количество финансовых средств.

Фардис Резвани признает, что в детстве мечтал стать летчиком, как его отец, но чаяниям не суждено было сбыться. Сегодня Резвани проживает в США, в штате Калифорния, где и основал компанию Rezvani Motors. Вы уже заметили, что на многих пресс-фото дебютной модели Beast присутствуют самолеты? Авиационная тематика продолжена и в дизайне спорткара. Своими угловатыми формами машина напоминает истребители и бомбардировщики с технологией стелс. А еще в агрессивном облике Beast читается сходство с современным стилем Lamborghini. Это не просто совпадение и даже не наглое заимствование. Дизайн спортивной новинки рисовал азербайджанец Самир Садыхов, который работает в концерне Volkswagen: он приложил руку к концепту кроссовера Urus. Кстати, недавно итальянцы подтвердили, что этот проект перерастет в серийную модель. Выпуск Lamborghini Urus будет начат в 2018 году. Он станет первым в истории «Ламбо» с турбированным двигателем, но это уже совершенно другая история...

Rezvani Motors предложит автомобиль в двух вариантах: Beast 300 и Beast 500. В первом случае спорткар получит двухлитровый 315-сильный мотор с турбокомпрессором. В модели Beast 500 установлен двигатель объемом 2,4 литра. Он оснащен приводным нагнетателем, его мощность достигает 500 лошадиных сил. Как и в оригинальном Ariel Atom, тут использована шестиступенчатая механическая трансмиссия и задний привод. Минимальное количество электроники должно обеспечить тесную связь машины и человека.

У Beast 300 и Beast 500 разный вес — 667 и 700 кг соответственно. Динамика разгона различается несущественно: с 0 до 100 км/ч спорткары выстреливают примерно за 2,9 и 2,7 секунды. Вероятно, на большей скорости разница между двумя версиями будет более существенной. В США Beast 300 будет стоить 119 000 долларов, Beast 500 — 139 000. Первая пара покупателей обеих модификаций получит скидку в размере 20-25 тысяч долларов. У себя на родине, в Великобритании, Ariel Atom 3.5 стоит почти вдвое меньше. Кстати, в Rezvani Motors готовы даже переделать ваш Atom в Beast. Это будет стоить от 49 000 до 69 000 долларов в зависимости от версии. Иными словами, как еще один новенький Atom.

#Электрокары и гибриды

Неделей ранее мы рассказали про электрический мотоцикл Johammer J1. Как верно заметили наши читатели, это скорее мопед, чем полноценный байк. Вы хотели чего-то погорячее? Тогда встречайте Yamaha PES1 и PED1. Концепты электрических мотоциклов были представлены еще в ноябре 2013 года, однако только теперь производитель дал им зеленый свет.

Впервые взглянуть на Yamaha PES1 и PED1 можно было на Международном автосалоне в Токио. Аббревиатура в названии первой модели означает passion, electric, street — «страсть, электричество, улица». Этот байк подойдет любителям динамичной езды, причем его способности должны оценить даже искушенные мотоциклисты. Масса Yamaha PES1 не превысит 100 кг. Благодаря малому весу и доступности максимальных значений крутящего момента при любых оборотах он может радовать владельца мгновенным откликом на подачу газа.

Yamaha PED1 является «грязевым» братом PES1. В его случае имя расшифровывается как passion, electric, dirt — «страсть, электричество, грязь». Вторая модель еще легче, она весит менее 90 кг. По мнению производителя, Yamaha PED1 поместится в багажнике внедорожника и «расширит сферу электрических транспортных средств во внедорожном мире».

Только теперь представители Yamaha заявили, что PES1 и PED1 поступят в производство. Их выпуск начнется в ближайшей перспективе, но точную дату японцы пока не называют. Ходят слухи, что это может произойти где-то в 2016 году.

Характеристики Yamaha PES1 и PED1 пока тоже остаются в секрете. По презентационному видео можно сделать вывод, что максимальная скорость концептов была ограничена на отметке 100 км/ч, то есть быстрыми им явно не стать. А вот в США создали очень резвую электрическую машину. Электрический дрегстер Swamp Rat 37 рассчитан на максимальную скорость свыше 320 км/ч (200 миль в час). За штурвалом болида во время рекордного заезда сидел Дон Гарлиц по прозвищу Big Daddy (Большой Папочка). Можно было предположить, что таким новым делом, как электрические гонки, будет заниматься молодой энтузиаст, однако Дон Гарлиц является дрегрейсером со стажем. Свою первую гонку он провел в 1954 году. Это не опечатка, сегодня американцу 82 года. Символизм этого мероприятия в том, что именно Дон Гарлиц стал первым в мире человеком, который на классической дистанции в четверть мили (402 метра) смог преодолеть порог в 200 миль в час (320 км/ч) на классическом дрегстере. Недавно он должен был повторить свое достижение на электрическом болиде, превзойдя существующий рекорд на 65 км/ч.

Для начала изучим дрегстер Swamp Rat 37. Разработкой этого транспортного средства занималась компания Lawless Industries, чьи специалисты пару лет назад умудрились создать самый быстрый в мире электрический байк. В болиде установлено три контроллера Zilla и шесть электродвигателей постоянного тока производства General Electric. Суммарная мощность такой установки оценивается примерно в 1500 кВт, или 2039 лошадиных сил. Эти данные могут удивить, однако они даже не сравнятся с параметрами мощнейших дрегстеров, работающих на горючем. В способных ускоряться до 500 км/ч моделях установлены двигатели мощностью около 8000 лошадиных сил.

Что может питать невероятно производительные электродвигатели? Для этого подойдет огромное количество литий-полимерных батарей. Разработкой и производством аккумуляторов занимался Дерек Баргер из HighTech Systems LLC. Общий стек батарей состоит из четырех упаковок, по две на каждой стороне дрегстера. Каждая такая упаковка в свою очередь включает 300 отдельных литий-полимерных ячеек, то есть всего их 1200. Каждый набор состоит из 12 параллельных цепей, в свою очередь каждая цепь представляет собой 25 включенных последовательно батарей. При этом разработчикам требовалось не только собрать весь этот массив, но и выбрать 1200 самых мощных батарей из 3000 имеющихся.

Ячейки построены так, что им не требуется ни охлаждение, ни подогрев. Система способна выходить на максимальные показатели при температуре окружающей среды в теплую погоду. При этом авторы проекта сделали акцент не только на мощности, но и на безопасности. Состояние каждой батареи отслеживается с помощью HTS Battery Management System. По данным инженеров, на испытание и сборку каждой ячейки требуется примерно один час. Если бы этим занимался один человек, у него ушло бы 30 недель! Батареи установлены в специальные корпуса из поликарбоната. Каждый отдельный аккумулятор весит 154 г. С учетом проводов, коннекторов, управляющей аппаратуры и корпусов общая масса модуля составляет 227 кг. Примерно столько же весит полностью собранный двигатель мощнейших дрегстеров планеты.

Напряжение на выходе из каждой упаковки составляет 105 В. Всего их четыре, они включены последовательно, поэтому в итоге получается 420 В. Максимальная сила тока — 3600 А. Шасси Swamp Rat 37 построил знаменитый в этом деле мастер Брэд Хэдмен. Он сделал каркас из 4130 металлических трубок. Внешние панели изготовлены из алюминиевого сплава. Колесная база гоночного монстра составляет 6,73 метра.

На постройку Swamp Rat 37 ушло примерно два года. Первые испытательные заезды были проведены в 2012 году. Команда даже выложила проект на знаменитый сервис по привлечению внешнего финансирования Kickstarter, однако посетители не оценили затею. За 21 день было собрано всего 5 635 долларов из 25 000. Разработчики продавали сувенирную атрибутику и рекламные места на кузове электрического автомобиля. Компания Lawless Industries хотела лишь покрыть часть затрат на строительство. Фиаско на Kickstarter не помешало авторам проекта закончить разработку и удачно выступить.

Однако удалось ли команде добиться цели? Смог ли 82-летний Дон Гарлиц развить скорость 320 км/ч на участке 402 метра? Опытный гонщик действительно побил мировой рекорд, однако заветная величина ему не покорилась. Дедушка Гарлиц разогнался до 184,01 мили в час, или 296,14 километра в час. Предыдущий рекорд удалось обойти на 38,88 км/ч. На преодоление заветной четверти мили он потратил 7,258 секунды. При этом сам Дон Гарлиц даже не думал отчаиваться. После шести заездов он признал, что команде не удалось добиться поставленной цели, но скорость 320 км/ч покорится ему в следующий раз.

Теперь Swamp Rat 37 официально стал самым быстрым электрическим дрегстером в мире, однако среди всех машин на электротяге самым скоростным по сей день является Venturi Buckeye Bullet 3. Весной прошлого года тест-пилот Центра транспортных исследований (Transportation Research Center, штат Огайо) Роджер Шроер за его штурвалом смог разогнаться до 495 км/ч. К слову, в этом году компания Venturi Automobiles планирует выйти на рубеж 700 км/ч. Посмотрим, получится ли у американцев сдержать обещание.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: