HARKEN: ещё одна технология определения усталости водителя- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  HARKEN: ещё одна технология определения усталости водителя

Новости

HARKEN: ещё одна технология определения усталости водителя
23.07.2014, 08:46:54 
 

Консорциум европейских компаний и организаций представил проект HARKEN (Heart and Respiration In-Car Embedded Nonintrusive Sensors) по разработке новой системы мониторинга состояния водителя.

Усталость сидящего за рулём человека является одной из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий. К примеру, нередки случаи, когда водитель погружается в состояние микросна — кратковременного сна, который может длиться до полуминуты. Причём сам человек может этого даже не осознавать, считая, что лишь на мгновение потерял концентрацию. На самом же деле в это время наблюдается полная потеря внимания, что чревато самыми тяжёлыми последствиями.

Задачей системы HARKEN является постоянная оценка состояния водителя и обнаружение признаков чрезмерной усталости и возможного засыпания. Комплекс состоит из трёх основных компонентов: сенсора для определения частоты сердечных сокращений, вшитого с внутренней стороны грудной ленты ремня безопасности, датчиков в спинке водительского кресла для анализа интенсивности дыхания и электронного блока обработки информации.

Система проектируется так, чтобы не создавать абсолютно никаких неудобств для шофёра. В случае высокой вероятности засыпания комплекс подаст предупреждающий звуковой сигнал. Предусмотрены специальные алгоритмы отсеивания шумов и предотвращения ложных срабатываний из-за вибрации машины и движений автомобилиста.

Система HARKEN уже испытана на закрытом полигоне. В ближайшее время должно начаться тестирование в реальных дорожных условиях.

Добавим, что на прошлой неделе о разработке похожей системы сообщили британские исследователи из Университета Ноттингем Трент. Для обнаружения признаков засыпания водителя комплекс анализирует данные о частоте и характере сердечных сокращений. Для сбора показателей планируется применять специальные датчики, вшитые непосредственно в материал обивки водительского кресла. 

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: