Новая статья: Автодайджест №268: ММАС-2014- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №268: ММАС-2014

Новости

Новая статья: Автодайджест №268: ММАС-2014
31.08.2014, 20:01:00 
 
p class="h3">#Московский международный автомобильный салон — 2014

Российский рынок новых легковых автомобилей стагнирует: в июле зарегистрировано падение на 23 процента. Не благоволит к проведению крупных автомобильных выставок в России и международная обстановка. Однако производители решили не обходить стороной Московский международный автомобильный салон. Выставка получилась интересной и насыщенной. На ней было представлено немало захватывающих премьер. Другое дело, что большинство новинок интересно только для российских автомобилистов, даже если выпущены они под иностранными брендами.

Lada Vesta

Наверняка вы уже слышали об этом автомобиле. Lada Vesta должна прийти на смену задержавшейся на конвейере «Приоре». Про «Весту» мы писали две недели назад, когда появились шпионские снимки из Италии. Этот автомобиль очень важен и для АвтоВАЗа, и для всего отечественного автопрома в целом. Во-первых, это первая серьезная новинка отечественного гиганта за последнее десятилетие (предыдущим полностью новым автомобилем была представленная в 2004 году «Калина»). Во-вторых, «Веста» должна сделать огромный скачок в техническом и качественном плане относительно существующих моделей.

Между «Вестой» и текущим модельным рядом нет практически никакой связи. Единственным элементом, намекающим на прошлое, является передняя решетка с горизонтальными черными полосами, соприкасающаяся с фарами. Отсутствие преемственности для известных производителей нежелательно, однако в данном случае так даже лучше.

Мы можем долго петь оды внешнему виду «Весты», причем они будут вполне заслуженными. Стив Маттин, новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа, хорошо потрудился над созданием привлекательного экстерьера. Еще недавно Стив рисовал Volvo и Mercedes-Benz, и эта школа не прошла даром. У британца получился цельный, выверенный дизайн. Что не менее важно, «Веста» воспринимается как современный автомобиль. Некоторые черты, например подштамповки на боковинах, кому-то могут показаться даже слишком смелыми, однако они придают автомобилю индивидуальности. К тому же они перекликаются с хромированными «клыками» переднего бампера, выполненными в том же стиле.

Не менее важно, что в облике компактного седана отсутствуют явные заимствования. Экстерьер получился весьма самобытным. Но об интерьере такого уже не скажешь: салон напоминает некоторые современные иномарки. Однако сам по себе этот факт тоже является лишь комплиментом для АвтоВАЗа. Впрочем, не будем забывать, что представленный автомобиль носит статус концепта. Это значит, что до начала серийного производства, которое пока намечено на вторую половину 2015 года, любая деталь может быть изменена. Скорее всего, чуть проще станет внутренний рисунок фар и фонарей. Но сотрудники АвтоВАЗа уверены, что до конвейера «Веста» дойдет в практически неизменном виде. Будем на это надеяться.

Теперь немного поговорим о технической начинке грядущего отечественного бестселлера. В основе автомобиля лежит новая платформа Lada B. Ранее предполагалось, что это точная копия архитектуры B0 альянса Renault-Nissan, хорошо известная по бюджетным моделям вроде Renault Logan. Однако Lada B является собственной разработкой тольяттинских инженеров. Но профессионалы Renault-Nissan все же оказывали посильную помощь. Некоторые элементы позаимствованы и у автомобилей классом выше — к примеру, часть деталей рулевого управления и задней подвески перекочевали с Renault Megane.

Под капотом седана окажется бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он будет доступен в четырех версиях мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Ожидается, что даже базовые версии «Весты» получат антиблокировочную систему тормозов и электронную систему стабилизации. Также неотъемлемым оборудованием автомобиля станут две фронтальные подушки безопасности. Современная мультимедийная система с сенсорным экраном будет похожа на установку от Renault Logan.

Длина кузова «Весты» будет составлять 4,35 метра. Столько же и у «Приоры», однако при этом колесная база новинки будет больше сразу на 16 см (2,65 метра). Это означает, что пассажиры будут чувствовать себя более вольготно. Представители АвтоВАЗа вообще обещают сделать салон одним из самых просторных в B-классе. Базовая цена интригующей новинки будет составлять около 400 000 рублей.

Производить «Ладу-Весту» будут на автомобильном заводе в Ижевске. Пока проект выглядит очень позитивно, однако не будем радоваться раньше времени. За пару последних десятилетий на АвтоВАЗе закрыли немало многообещающих проектов. К тому же даже если «Веста» действительно появится в срок на российских дорогах, необходимо будет удостовериться в ее качестве. Однако сегодня заводом руководят опытные управленцы во главе с Бу Андерссоном. К тому же отечественный гигант заручился поддержкой одного из крупнейших в мире альянсов Renault-Nissan, который не только поможет, но и заставит: терять собственные вложения никто не хочет.

Lada XRAY 2

Первым публичным проектом Стива Маттина, только вступившего в должность главного дизайнера АвтоВАЗа, был концепт Lada XRAY. Кроссовер буквально взорвал Московский автосалон два года назад. Автомобиль получился очень привлекательным, однако уже тогда было ясно, что в серийном производстве машина никогда не появится. Но результаты создания XRAY все-таки есть: концепт продемонстрировал новый стиль отечественного бренда, который уже примерили на седан Lada Vesta. АвтоВАЗ решил не отказываться от идеи создания компактного паркетника в стиле XRAY, да и само имя уже прижилось в народе. Поэтому на текущей выставке мы увидели концепт Lada XRAY 2.

У концептов Lada XRAY и Lada XRAY 2 единый стиль, однако даже невооруженным глазом заметно, что изменились как общие пропорции кузова, так и каждая отдельная деталь. Это означает, что проект находится в самом начале пути к конвейерной жизни. Однако откровенных упрощений внешности пока не произошло. Как и на седане Vesta, бока XRAY 2 покрыты рельефными изгибами, в задних фонарях притаились светодиодные полоски, а общий образ автомобиля не ассоциируется с существующей продукцией АвтоВАЗа.

Обычно компактные кроссоверы создаются на базе хетчбеков B-класса. Хотя «Веста» пока является седаном (позже появится хетч и универсал), именно она наилучшим образом подходит в качестве донорской платформы. Однако для Lada XRAY 2 было решено взять архитектуру Renault Sandero.

С виду Lada XRAY 2 является типичным компактным кроссовером. Однако АвтоВАЗ оказался на удивление честен: он называет его не иначе как «компактный высокий хетчбек в стиле SUV». Это на удивление меткое и в то же время откровенное определение подходит любому современному паркетнику.

Чтобы узнать техническую начинку Lada XRAY 2, необходимо посмотреть на хетчбек Renault Sandero и всю платформу В0. Скорее всего, новинка получит бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Привод будет только передним. На текущий момент официально заявлен лишь дорожный просвет, он составит 170 мм.

Купить Lada XRAY 2 (вероятно, серийный автомобиль получит иное имя) можно будет только через два года: производство хетчбека-кроссовера начнется в 2016 году. Машину будут выпускать в Тольятти. О цене пока не говорят, но в пресс-релизе АвтоВАЗа несколько раз встречается эпитет «недорогой».

Chevrolet Niva

Еще одной горячо обсуждаемой новинкой Московского автосалона является Chevrolet Niva. Предварительную информацию об этом автомобиле мы раскрыли неделю назад. Если в разработке Lada Vesta и Lada XRAY 2 отечественной компании помогает альянс Reanult-Nissan, то Chevrolet Niva 2 стала результатом работы совместного предприятия General Motors — АвтоВАЗ. Однако внутри Chevrolet Niva 2 не найти традиционных американских двигателей V8. Под капотом будет стоять мотор производства PSA Peugeot Citroen. Это 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 136 лошадиных сил, разработанный специально для развивающихся стран: Китая, Индии и государств Южной Америки. С ними Россию объединяют не только политические блоки или формальное отношение к лиге развивающихся, но и порой посредственное качество топлива. Иными словами, мотор новой «Нивы» будет защищен от суррогатного бензина, что на просторах необъятной Родины является порой незаменимым качеством.

К счастью, Chevrolet Niva не изменит своим принципам. Это значит, что новая модель останется компактным внедорожником, а вовсе не скатится в сегмент кроссоверов. С технической точки зрения это подтверждает наличие раздаточной коробки с жестко подключаемой передней осью, пониженный ряд передач и хорошие показатели геометрической проходимости. При этом автомобиль стал на 26 см длиннее (общая длина кузова — 4,32 см). Вероятно, эта прибавка позволит повысить комфорт пассажиров заднего ряда. Примерно 15 см ушло на увеличение колесной базы. Скорее всего, увеличившиеся размеры свидетельствуют о желании оттянуть часть клиентов от Renault Duster, который легко обошел по популярности «Ниву». Однако не будем забывать, что Duster — простой кроссовер, а Niva — полноценный внедорожник.

Чтобы подчеркнуть внедорожные способности автомобиля, организаторы стенда с «Шеви-Нивой» использовали массу характерной атрибутики. На машину установили немало элементов тюнинга: шноркель, багажник на крышу со вторым запасным колесом и мощными прожекторами, лебедку, решетки на фары и фонари, а также «зубастую» резину BF Goodrich Mud-Terrain T/A размерностью 235/70 R16. Нетрудно догадаться, что эти элементы вряд ли окажутся в стандартной заводской комплектации. Однако и сам автомобиль пока является концептом, поэтому до начала серийного производства он еще может немного измениться.

Внешний вид новой Chevrolet Niva не связывает ее с предшественницей. На кузове автомобиля полно подштамповок и резких граней, которые отсутствовали у первого поколения. На родство с легковушками Chevrolet намекает передняя решетка в форме трапеции. В остальных элементах дизайна трудно найти фамильные ценности американской компании. Зато в салоне заметно рулевое колесо, известное по доброй половине моделей Chevrolet, доступных в России. Производитель не успел полностью проработать интерьер концепта, поэтому в нем нет сидений и пола, примерно на уровне подлокотника установлена фальш-панель. Зато обилие черного глянцевого пластика уже сейчас бросается в глаза. Обычно он быстро покрывается пылью и царапинами, а в жестких внедорожных условиях от него и вовсе лучше отказаться. В настоящих внедорожниках вроде Chevrolet Trailblazer весь салон сделан из грубого матового пластика, об который можно сломать лом. Наверняка все эти блестяшки внутри Chevrolet Niva являются такой же бутафорией, как и выставочный внедорожный обвес, а на серийной модели будет установлено что-то более практичное.

Новая Chevrolet Niva появится в продаже в 2016 году. Как мы уже поняли, автомобиль станет современнее, просторнее и существенно мощнее (136 лошадиных сил против 80). Совершенно очевидно, что все эти меры не могут не сказаться на стоимости. Пока производитель уверен, что автомобиль подорожает примерно на 15 процентов. С учетом актуальных цен это означает, что базовая «Нива» будет стоить примерно 540 000 рублей, а самая продвинутая обойдется в 650 000 рублей. С другой стороны, для новинки будет доступно больше дополнительного оборудования, поэтому топовая версия может стать еще дороже.

Nissan Sentra

Одной из местных премьер альянса Renault-Nissan стал седан Nissan Sentra. Производитель уверяет, что эта модель создавалась специально для России. Однако при взгляде на эту машину у многих появится чувство дежавю. Оно возникнет не на пустом месте: на самом деле Nissan Sentra уже два года продается в США, а в Японии эта четырехдверка известна под именем Nissan Sylphy. Почему же данная модель так долго шла на наш рынок?

На самом деле Nissan Sentra изначально не должна была появиться в России. Два года назад, когда автомобиль только начал продаваться в США и Японии, Nissan представил на нашем рынке бюджетную модель Almera, которая стала своеобразным гибридом кузова Nissan Sylphy и салона Renault Logan. Получилось так, что к нам привезли прошлое поколение модели Nissan Sylphy, в то время как в самой Японии уже начались продажи новой версии. Теперь до нас дошла и свежая модификация.

Как же японцы смогут продавать одновременно два поколения одной модели? Nissan Almera так и будет продвигаться в качестве бюджетной модели класса B+, тогда как Nissan Sentra будет предложена в качестве седана C-класса. Вот только Sentra короче Almera на 31 мм (4656 мм против 4625 мм), а ведь именно длина является основополагающим фактором при разбиении на классы. Зато не поспоришь с тем, что Nissan Sentra выглядит заметно современнее. Плавные обводы кузова и светодиодные фонари напоминают старший седан Teana, что будет играть новинке на руку.

Также Nissan Sentra выиграет по техническим характеристикам. Для четырехдверки будет доступен единственный двигатель. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра демонстрирует мощность 117 лошадиных сил, в то время как ДВС Almera при том же объеме выдает 102 лошадиные силы. По умолчанию Sentra будет поставляться с пятиступенчатой механической трансмиссией, за доплату можно выбрать автомобиль с вариатором, который обучен переключению между семью «виртуальными» передачами.

Производство нового японского седана будет начато на заводе «ИжАвто». Вероятно, там уже выпускаются серийные экземпляры Nissan Sentra, ведь старт продаж запланирован на ноябрь 2014 года. Дилеры Nissan уже принимают предварительные заказы, однако цены пока не объявлены. Очевидно, новинка будет дороже Almera и дешевле Teana.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: