Количество экзопланет, обнаруженных телескопом Kepler, превысило 1000- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Количество экзопланет, обнаруженных телескопом Kepler, превысило 1000

Количество экзопланет, обнаруженных телескопом Kepler, превысило 1000
12.01.2015, 11:08:55

p>Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило о том, что количество планет вне Солнечной системы, обнаруженных благодаря телескопу Kepler, превысило 1000.

«Кеплер» постоянно наблюдает приблизительно за 150 тыс. звёзд и их окружением. Будучи запущенным в марте 2009-го, аппарат открыл более 4000 кандидатов в экзопланеты, из которых на сегодня подтверждены 1004.

Буквально на днях на основе данных, переданных «Кеплером», учёные подтвердили существование ещё восьми экзопланет. Три из них находятся в обитаемой зоне своих звёзд, то есть на них теоретически может присутствовать вода в жидком виде. А это может создать условия для развития жизни.

Две новые экзопланеты, Kepler-438b и Kepler-442b, по размерам сопоставимы с Землёй. Так, Kepler-438b, находящаяся на удалении в 475 световых лет, только на 12 % больше нашей планеты, а её период обращения вокруг своей звезды составляет 35,2 дня. Kepler-442b на треть больше Земли. Этот объект находится на удалении в 1100 световых лет от нас, его период обращения — 112 дней.

Добавим, что основная программа телескопа Kepler была рассчитана на 3,5 года. Весной 2013 года появились сообщения о выходе телескопа из строя. Однако в мае 2014-го стартовала миссия К2 по наблюдению за яркими звёздами.

Источник: