NVIDIA представила GeForce GTX 960- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  NVIDIA представила GeForce GTX 960

Новости

NVIDIA представила GeForce GTX 960
22.01.2015, 14:00:13 
 
p>Сегодня NVIDIA представила последнего члена семейства видеокарт Maxwell, которым стал графический ускоритель среднего звена GeForce GTX 960. С точки зрения производительности он в 1,5 раза быстрее GTX 660 и отличается при этом вдвое лучшими показателями энергоэффективности.

Благодаря новому алгоритму сжатия информации о цвете текстур Maxwell обеспечивает примерно на треть более высокую эффективность работы памяти, чем Kepler. Поэтому даже при 128-бит шине GTX 960 предоставляет немного более высокую пропускную способность, нежели GTX 660: 148,8 против 144,2 Гбайт/с.

Технические характеристики новой видеокарты выглядят следующим образом:

  • Чип — 28-нм GM206;
  • Количество транзисторов — 2,94 млрд;
  • Число ядер CUDA — 1024;
  • Текстурных блоков — 64;
  • Растровых блоков — 32;
  • Базовая и ускоренная частота ядра — 1126 и 1178 МГц;
  • Размер кеша L2 — 1024 Кбайт;
  • Эффективная частота памяти — 7010 МГц (в сравнении с Kepler — 9300 МГц);
  • Объём видеопамяти — 2 Гбайт GDDR5;
  • Шина памяти — 128 бит;
  • Пропускная способность памяти — 112,16 Гбайт/с (в сравнении с Kepler — 148,8 Гбайт/с);
  • Скорость билинейной фильтрации текстур — 72,1 гигатекстелей/с;
  • Теплопакет — 120 Вт;
  • Дополнительное питание — 6-контактный разъём.

Стандартное исполнение GeForce GTX 960 предусматривает двухслотовый дизайн и набор портов: HDMI 2.0, DL-DVI и три DisplayPort 1.2. Используется типовая турбинная система охлаждения, но производители видеокарт, как всегда, представят и более удачные решения кулеров.

Новинка обладает большим заделом для разгона. Как утверждает NVIDIA, частоту чипа GM206 даже в эталонном дизайне видеокарты удаётся легко поднять до 1450 МГц, причём не требуется повышать ни скорость работы вентилятора, ни менять напряжение.

Любители тихих систем могут получить свои преимущества: даже при игровой нагрузке температура чипа порой остаётся настолько низкой, что вентилятор может совершенно не включаться. Например, GTX 960 потребляет всего 30 Вт при игре в League of Legends при разрешении 1080p и максимальных настройках.

Уже в день запуска ASUS, Gainward и Gigabyte представили варианты GTX 960 с поддержкой этой функции, а ASUS, EVGA, Gainward, Galax, MSI и Palit предложили решения с заводским разгоном. С обликом всех представленных сегодня вариантов GeForce GTX 960 от партнёров NVIDIA можно ознакомиться в галерее.

NVIDIA предоставляет результаты тестирования GeForce GTX 960, противопоставляя её Radeon R9 285, обладающей 256-битной шиной памяти. Оценка быстродействия проводилась в популярных играх при разрешении Full HD с полноэкранным сглаживанием и 16xAF на компьютере с процессором Core i7-4960X под управлением Windows 8.1 64 бит с установленными драйверами GeForce 347.23 и Catalyst 14.12 Omega со стандартными настройками.

Как можно видеть из таблицы, производительность обеих видеокарт находится примерно на одном уровне. Однако NVIDIA неслучайно добавила ещё один режим тестирования с полноэкранным сглаживанием MFAA, которые был представлен в сентябре вместе с видеокартами GeForce GTX 980 и GTX 970. Он предоставляет более высокую производительность, чем широко используемый MSAA — по скорости 4xMFAA соответствует 2xMSAA.

Но если первоначально режим MFAA поддерживался только 20 играми, то сегодня этот перечень значительно расширен. Так что теперь почти все популярные DX10- и DX11-игры, поддерживающие MSAA, могут работать с MFAA, за исключением Dead Rising 3, Dragon Age 2 и Max Payne 3. Теперь режим MFAA будет автоматически выбираться через GeForce Experience.

Конфигурация из двух видеокарт демонстрирует столь же хорошее распределение задач, как и у соперника из стана красных.

Как и другие представители семейства Maxwell, GeForce GTX 960 поддерживает API DirectX 12, который включён в Windows 10 и сможет вывести игры на качественно новый графический уровень, а также следуя примеру технологии AMD Mantle предоставит разработчикам более прямой доступ к ресурсам совместимых видеоускорителей и позволит уменьшить зависимость от центрального процессора.

Поддерживается и другая передовая разработка NVIDIA — глобальная модель освещения Voxel Global Illumination (VXGI), представляющая собой компромиссное решение между полноценной трассировкой лучей и более производительными растровыми методами. Использование 3D-структур данных (вокселов) для получения информации об освещении в каждой точке сцены позволило сделать большой шаг вперёд к реалистичному динамическому освещению в реальном времени. VXGI поддерживается Unreal Engine 4 и другими популярными движками.

Ещё один режим полноэкранного сглаживания Dynamic Super Resolution (DSR) отличается наиболее высоким на сегодня качеством визуализации. Например, 4K DSR обеспечивает более высокую чёткость изображения в разрешении Full HD, чем 8xMSAA, и сохраняет тот же уровень производительности.

Ускоритель поддерживает и другие новые технологии, реализованные в архитектуре Maxwell, и даже получил новый видеодвижок, в котором задействован защищённый протокол HDCP 2.2 и аппаратное сжатие и декодирование формата H.265 (HEVC). Для сравнения, GTX 980 и 970 поддерживают только аппаратное кодирование H.265. Новинка способна работать с разрешениями 5K и поддерживает подключение одновременно до 4 мониторов 4K.

Особое внимание NVIDIA обращает и на фирменную технологию G-Sync, призванную синхронизировать частоту визуализации и обновление изображения монитора во избежание отбрасывания кадров или разрывов картинки. Количество мониторов с поддержкой G-Sync растёт, однако производители, похоже, с большим желанием поддерживают аналогичное, но открытое решение FreeSync от AMD, что показала выставка CES 2015, причём до конца года таких мониторов будет не менее 20.

Рекомендованная розничная стоимость NVIDIA GeForce GTX 960 в США составляет $200, а в России — 14 тысяч рублей.

Ознакомиться с подробным тестированием новинки можно из нашего обзора

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: