NVIDIA GM200 не будет обладать выдающейся производительностью FP64- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  NVIDIA GM200 не будет обладать выдающейся производительностью FP64

Новости

NVIDIA GM200 не будет обладать выдающейся производительностью FP64
13.02.2015, 13:00:47 
 
p>Как известно, современные графические процессоры — это не только ценный мех. В смысле, не только способность быстро отрисовывать красивые трёхмерные пейзажи. По сути любой современный GPU являет собой набор вычислительных блоков общего назначения, что уже давно используется в индустрии. Но не везде 32-битная точность вычислений с плавающей запятой достаточна — в ряде научных и технических расчётов требуется так называемая двойная точность, она же FP64. Тут-то и начинаются проблемы с производительностью, точнее с тем, как ей распоряжаются разработчики — AMD и NVIDIA.

Причём наличествуют они у обеих ведущих разработчиков графических процессоров. Так, если более ранние архитектуры AMD Radeon на вычислениях FP64 могли выдавать четверть производительности от уровня FP32, то Radeon R9 290X может выдать лишь одну восьмую. Правда, это искусственное ограничение: он же в лице FirePro W9100 легко отделывается половинным пенальти, т. е. скорость при работе в режиме FP64 всего в два раза ниже, чем в FP32. Не лучше дела и у NVIDIA: старые модели Quadro умеют выполнять операции двойной точности на половинной скорости, зато все остальные вынуждены довольствоваться жалкими 1/12 полной скорости. Новое поколение карт на базе чипов Kepler может работать в двух режимах: либо на 1/3 от мощности FP32, либо на 1/24, причём первый вариант работает только для профессиональных карт, либо для GTX Titan, и недоступен всем остальным.

Режим FP64 намного точнее FP32

Режим FP64 намного точнее FP32

Похоже, проблема коснётся и GM200, которого с нетерпением ждут все поклонники NVIDIA. По имеющимся данным, он не будет хватать с неба звёзд в области вычислений с двойной точностью и точно так же, как его предшественник, GM204, будет оптимизирован на исполнение обычных вычислений FP32. А его возможности в области двойной точности крайне скромны и составляют лишь 1/32 от производительности в одинарном режиме. Но это первый случай, когда NVIDIA представит флагманский чип без серьёзных возможностей в области FP64, а ведь планируется его использование и в профессиональных картах. Стоит отметить, что данная информация не носит официального характера, и вполне может оказаться, что в профессиональном варианте GM200 сможет предложить нечто большее, чем жалкие 1/32 или даже 1/16 производительности FP32. Скоро мы это узнаем.

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: