Запущен проект по разработке «неточного» автопилота для российских дорог- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Запущен проект по разработке «неточного» автопилота для российских дорог

Новости

Запущен проект по разработке «неточного» автопилота для российских дорог
01.04.2015, 08:19:28 
 
p>Очень многие автопроизводители и IT-гиганты, включая Audi, Ford, Google, NVIDIA, Toyota, Volvo и Mercedes-Benz, разрабатывают технологии, которые позволят автомобилям перемещаться полностью самостоятельно. Не останутся в стороне и российские компании: как сообщается, стартовал масштабный проект по созданию автопилота, адаптированного под дорожные условия и особенности вождения в нашей стране.

В начале февраля, напомним, стало известно, что «Камаз» и Cognitive Technologies намерены создать грузовой автомобиль с системой автопилотирования. Затраты на претворение проекта в жизнь, как ожидается, составят до 18 млрд рублей: деньги пойдут на разработку системы искусственного интеллекта и внесение необходимых изменений в конструкцию транспортных средств.

Как теперь сообщается, проект решило поддержать государство. Причём инициатива будет значительно расширена: к ней подключатся «АвтоВаз», «Группа ГАЗ» и ряд научно-исследовательских коллективов. Автопилот будет использоваться как на грузовых, так и на легковых автомобилях.

Уже сейчас понятно, что робомобилям на российских дорогах придётся, мягко говоря, несладко. Плохая разметка, нечитабельность или отсутствие указателей, ямы и ухабы, неадекватные действия со стороны других участников движения потребуют молниеносной реакции, а следовательно, огромных вычислительных мощностей. Отчасти решить проблему поможет идея «неточных» вычислений: центральный микрочип работает более эффективно, но допускает определённый процент ошибок. Такие огрехи, разумеется, будут допустимы только при обработке второстепенных некритичных данных — скажем, при оценке ситуации далеко позади транспортного средства. Высвободившиеся в результате ресурсы будут направлены на эффективное моделирование ситуации и расчёт возможных вариантов развития событий в «зоне риска».

Исследователи говорят, что, тщательно рассчитав вероятность ошибок и ограничив типы задач, при выполнении которых они допустимы, можно в разы повысить быстродействие системы автопилотирования при приемлемой стоимости оборудования.

Впрочем, пока проект находится на самой начальной стадии развития. В лучшем случае, рабочие образцы российского автопилота появятся в следующем десятилетии. 

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: