Kepler нашёл крошечную систему из трех рекордно малых экзопланет- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Kepler нашёл крошечную систему из трех рекордно малых экзопланет

Kepler нашёл крошечную систему из трех рекордно малых экзопланет
14.01.2012, 14:59:00

За последний год процесс обнаружения планет за пределами Солнечной системы из тоненького ручейка превратился в настоящую полноводную реку. Из этого потока астрономы планомерно выделяют, классифицируют и, насколько позволяют ресурсы, изучают найденные далекие миры. Наибольший интерес, по понятным причинам, вызывает обнаружение планет, похожих на Землю.

На днях этот, пока небольшой список, пополнился тремя новыми планетами, существование которых было подтверждено повторными наблюдениями с Земли. Все три вращаются вокруг одной звезды – KOI-961. На данный момент KOI-961 является самой крошечной из известных людям систем: один год на самой удаленной от звезды планете пролетает всего за 2 земных дня: в этой связи о существовании жизни на планетах не может быть и речи. Поверхность самой дальней планеты прогревается до 200 градусов Цельсия, самой ближней – до 500. Радиусы каменных миров составляют 0,78, 0,73 и 0,57 земного, то есть наименьшая планета по габаритам сродни Марсу.

Результаты находки заставят ученых пересмотреть возможность обнаружения планет в нашей Галактике: их количество может оказаться в разы большим, нежели считалось до сих пор. Особенно с учетом того, что звезда KOI-961 относится к красным карликам – наиболее распространенному типу звезд.

Особенностью KOI-961 является то, что по структуре система больше похожа на Юпитер и его спутники, нежели на Солнечную систему. В этой связи представления о планетных и звездных системах придется значительно пересматривать.