Новая статья: Автодайджест №307: новая «семерка» и  GTA в реальной жизни- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №307: новая «семерка» и  GTA в реальной жизни

Новости

Новая статья: Автодайджест №307: новая «семерка» и  GTA в реальной жизни
14.06.2015, 21:00:42 
 
p class="h3">#Автомобильные новости

Седан BMW 7 Series является одним из самых известных и желанных автомобилей в мире. На нем ездят президенты, директора, предприниматели, деятели культуры и люди любых прочих профессий, которые хотят и могут себе позволить большой немецкий премиум-седан. Однако нельзя стоять на месте, и баварцы это отлично понимают. Два последних поколения «семерки» были разными по духу оформления: если созданная еще в эпоху одиозного Криса Бэнгла (Chris Bangle) BMW E65 собрала немало критики за свой неординарный дизайн (что не помешало автомобилю побить рекорд по продажам), то BMW F01 был выполнен в более консервативном духе. Каким же будет новое поколение? Ответ на этот вопрос мы сейчас и узнаем.

Нельзя сказать, что BMW седьмой серии совершила большой скачок вперед в плане внешности — теперь она выглядит как смесь седана прошлого поколения и новой «тройки». Корма из-за формы фар немного напоминает рестайлинговую Toyota Camry, но это не более чем забавное совпадение. Все основные элементы незабываемого облика BMW сохранены: изгиб Хофмайстера, длинный капот и запоминающий силуэт остались на месте, а «ноздри» стали только больше.

Наверняка новая «семерка» услышит немало критики за консервативный дизайн. Однако если обратиться к статистике, то станет очевидно, что столь же сдержанное прошлое поколение продавалось лучше, чем экспрессивный флагман времен Криса Бэнгла. Конечно, только на этом основании нельзя делать далеко идущих выводов, ведь примерно в то же время большие немецкие автомобили начали активно покупать китайцы. И все же, несмотря на консервативность, новинку можно без труда отличить как от предшественницы, так и от любой другой модели BMW.

Инженеры BMW традиционно идут в авангарде автомобильной промышленности. Последние новинки немецкой компании, в частности электрокар BMW i3 и гибрид i8, можно действительно считать революционными. Именно поэтому на новую BMW 7 Series возлагались огромные надежды — все же данный седан должен стать своеобразным мерилом для всего премиум-сегмента. Одним из главных козырей новинки окажется использование углепластика — пока ни один из прямых конкурентов «седьмой серии» не получил этот материал. Скорее всего, это можно считать началом новой тенденции, ведь в свое время именно с седанов представительского класса стартовало повальное увлечение алюминием.

Результат углепластиковой диеты впечатляет: разработчикам удалось снизить массу машины примерно на 200 кг! Однако реальный результат несколько скромнее, ведь новое поколение получило массу дополнительного оборудования. В итоге полноприводная версия 750i xDrive похудела на 130 кг, другие модификации скинули и того меньше.

Чтобы подчеркнуть инновационность представительского седана, немцы назначили ему принципиально новый индекс G11 (G12 для длиннобазовой версии). Прошлое поколение проходило под внутризаводским именем F01, а на протяжении десятилетий до этого производитель использовал только серии Exx. При этом размеры седана почти не изменились. Длина новинки составляет 5098 мм, ширина — 1902, высота — 1467 мм. Это означает, что седан вытянулся примерно на 20 мм и стал ниже на 10 мм. Колесная база и вовсе осталась прежней — 3070 мм.

Однако не во всех аспектах BMW 7 Series являет собой олицетворение технического прогресса. Одним из главных разочарований для поклонников инновация станет отсутствие поистине революционных двигателей — все доступные силовые агрегаты в том или ином виде уже были представлены на предшественнике или младших моделях бренда. К примеру, в базовой дизельной модификации BMW 730d установлен трехлитровый мотор, развивающий 265 лошадиных сил и 620 Н·м. Для младшего бензинового седана BMW 740i вновь выбрана рядная «шестерка» объемом три литра. Она обладает мощностью 326 лошадиных сил (такая же версия уже устанавливается на самое компактное купе BMW M235i). Первое время старшей версией флагмана будет BMW 750i xDrive, которая по-прежнему обладает 4,4-литровым V8 мощностью 450 лошадиных сил. Все модели будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Ведущей осью по умолчанию будет задняя, однако для некоторых версий будет доступен и полный привод.

С самого начала в продажу поступит и гибридная модель BMW 740e с набором технологий BMW eDrive. По многим параметрам новинка аналогична кроссоверу BMW X5 xDrive40, представленному весной. В седане тоже будет установлен двухлитровый бензиновый турбомотор вместе с электромотором. Суммарная отдача гибридной установки составит 326 лошадиных сил. Динамические показатели пока держатся в секрете, зато средний расход топлива по европейской методике расчета вышел предельно низким — 2,1 литра на 100 километров. К тому же модель BMW 740e будет выбрасывать очень мало вредных выхлопов: всего 49 г углекислого газа на каждый пройденный километр. Система BMW eDrive будет способна работать как в гибридом режиме, так и в полностью электрическом. Без запуска двигателя внутреннего сгорания можно разгоняться до скорости 120 км/ч и проезжать до 40 километров.

Возможности BMW 7 Series будут впечатлять и в плане дополнительного оборудования. Одной из самых ярких — в прямом и переносном смысле — опций станут лазерные фары. Светодиодный свет будет стандартным для новой «семерки», а вот за модные лазеры уже придется доплачивать. Основным преимуществом инновационной техники станет повышенная яркость и дальность. По данным немецких инженеров, головная оптика сможет пробивать темноту на 600 метров вперед. Результат светодиодных фар вдвое скромнее.

«Семерка» обещает обеспечить и новый уровень комфорта. Впервые флагманский седан BMW будет по умолчанию оснащаться пневматической подвеской — самовыравнивающаяся система Dynamic Damper Control будет смонтирована на обеих осях автомобиля. Она будет оснащена резервуаром для сжатого воздуха, что позволит повышать давление даже при заглушенном двигателе. К тому же подвеска сможет регулировать высоту всех четырех стоек полностью независимо друг от друга, благодаря чему можно будет нивелировать неравномерную нагрузку. Наверняка пригодится для больших (и очень больших) боссов, а также для тех, кто будет возить на этом седане картошку.

Высоту посадки BMW «седьмой серии» можно будет менять и в ручном режиме. При движении по плохой дороге достаточно нажать пару кнопок, чтобы увеличить дорожный просвет на 20 мм. При достижении скорости 35 км/ч уровень автоматически возвращается в исходное положение. Если же активировать спортивный режим на селекторе Driving Experience Control, то ради повышения стабильности седан станет ближе к земле на 10 мм.

Для флагманской модели традиционно можно заказать огромное количество дополнительных систем — например, аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond с 16 динамиками, 10-канальным усилителем и общей мощностью 1400 Вт. Однако если музыкальной установкой можно похвастаться только непосредственно в автомобиле или рядом с ним, то ключ BMW Display Key может произвести впечатление на окружающих даже в ресторане или на деловой встрече. Казалось бы, чем может быть примечателен брелок BMW, помимо собственно логотипа производителя? Однако данный гаджет скорее напоминает маленький смартфон, нежели обычный ключ. Он оснащается сенсорным дисплеем с диагональю 2,2 дюйма и разрешением 320 × 240 точек. По функциональным возможностям данное устройство будет являться аналогией приложения i Remote App. К тому же с помощью этого гаджета можно активировать систему Remote Control Parking, которая будет автоматически парковать автомобиль, даже если в нем никто не находится. Однако у инновационного ключа есть и существенный недостаток: если обычному брелоку достаточно крошечной батарейки в виде таблетки, которая питает его несколько лет, то данное устройство наверняка будет требовать регулярной зарядки.

Даже с учетом наличия практически прежней гаммы моторов BMW 7 Series все равно можно считать революционным автомобилем. Главной инновацией стало использование углепластика в конструкции кузова. Однако выбор в данном сегменте довольно редко сводится к набору передовых технологий. Уже сейчас заметно, что при разработке нового флагмана баварцы ориентировались на заклятого противника — Mercedes-Benz S-Класса. В частности, в салоне немало признаков того, что специалисты BMW если не заимствовали напрямую некоторые стилистические приемы S-Класса, то как минимум самостоятельно пришли к тем же идеям. Продажи BMW «седьмой серии» начнутся ближайшей осенью.

После нового флагманского седана обратим внимание на гоночную модель. Одним из злейших врагов спорткаров (впрочем, как и практически всех других транспортных средств) является вес. Поэтому такие малыши как Ariel Atom и KTM X-BOW могут на равных тягаться с существенно более мощными и тяжелыми соперниками. Теперь в продажу поступила еще одна «реактивная пушинка» — Quantum GP700.

Компания Quantum Performance Vehicles называет новинку «быстрейшим гиперкаром Австралии». Quantum GP700 является дебютной моделью молодой команды Джеффа Дэвида (Jeff David), основателя Quantum Performance Vehicles. Однако, несмотря на отсутствие опыта, амбиций компании не занимать.

Quantum GP700 — это заднеприводный спорткар. Поскольку одной из основных целей инженеров было достижение минимально возможной массы, то и двигатель требовался специальный. Обычно в таких случаях производители используют готовые моторы крупных компаний, к примеру Toyota или Ford, а затем устанавливают на них огромную турбину, но гордые австралийцы решили пойти своим путем. Они разработали собственный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра и оснастили его двумя механическими нагнетателями. Из прочих технических причуд отмечается использование двух форсунок на каждый цилиндр: одна просто не справлялась с работой. По данным инженеров, при максимальной мощности Quantum GP700 сжигает около шести литров топлива в минуту. За это же время карманный суперкар потребляет 28 000 литров воздуха. Примерно такой объем человек вдыхает за двое суток. Дополнительно новинка получила сразу два интеркулера и несколько радиаторов для охлаждения двигателя и моторного масла.

В итоге максимальная мощность Quantum GP700 составляет 710 лошадиных сил, крутящий момент — 654 Н·м. Однако столь впечатляющие показатели нужны не всем и не всегда. Водитель может варьировать пиковую отдачу в пределах от от 300 до 710 «лошадок». Данная возможность будет особенно востребована на начальном этапе, поскольку при ограниченном энерговооружении можно будет быстрее привыкнуть в болиду, а заодно и не разбить его об отбойник. Также новичкам пригодится настройка режимов трекшн-контроля: можно полностью обрубить проскальзывание ведущей оси, а можно весь круг пройти в эффектном заносе. В скором времени даже появится приложение для смартфонов, которое позволит контролировать состояние спорткара и проводить его настройку.

В Quantum GP700 установлена шестиступенчатая секвентальная трансмиссия. Она была разработана специально для данной модели инжиниринговой компанией Hollinger Engineering. Данный агрегат тратит на переключение вверх всего 0,02 секунды. Коробка передач может работать в полностью автоматическом режиме, в котором она будет стараться поддерживать оптимальные обороты двигателя. Это позволит водителю полностью сконцентрироваться на прохождении трека.

Благодаря стараниям конструкторов болид Quantum GP700 оказался действительно легким: он весит всего 700 кг. Это значит, что ему удалось достичь соотношения мощности к массе 1:1 (одна лошадиная сила к одному килограмму). Количество автомобилей с аналогичным показателем можно буквально посчитать по пальцам одной руки. Одним из актуальных примеров является шведский гиперкар Koenigsegg One:1, который при весе 1360 кг развивает до 1360 лошадиных сил. Благодаря невероятному соотношению веса и мощности Quantum GP700 оказался поразительно быстрым: с 0 до 100 км/ч он буквально выстреливает за 2,6 секунды. Максимальная скорость тоже впечатляет — 320 км/ч.

Особого внимания заслуживает аэродинамика австралийского болида. Поскольку автомобиль легок и компактен (длина составляет 4125 мм), то для повышения стабильности на огромных скоростях ему требуется поддержка прижимной силы. При 280 км/ч воздух давит на машину с силой 12 000 Н, или 1,8 G. Это превышает массу самого автомобиля, то есть теоретически он способен ездить по потолку тоннеля. Правда, подобные эксперименты не проводил даже производитель.

Значения перегрузок тоже впечатляют. В частности, при прохождении резких поворотов скорости 180 км/ч на машину и ее водителя воздействует сила до 2,5 G. Примерно такие же ощущения возникают при запуске космического корабля (3 G). Еще один любопытный факт: Quantum GP700 разгоняется быстрее (1,2 G), чем падающее тело (ускорения свободного падения — 1 G). Тормоза еще более эффективны — до 2 G. Создается ощущение, что мы обсуждаем стандарты мобильной связи, а не динамические показатели спорткара.

В ближайшее время компания Quantum Performance Vehicles планирует закончить доводку своего дебютного автомобиля. Продажи компактной ракеты будут налажены в Австралии и на Среднем Востоке. Об экспансии в другие регионы производитель пока не задумывается. Официальная ценна пока не озвучивается, однако ходят слухи о сумме в 700 000 долларов. Это просто астрономическая цена для конкурента Ariel Atom and KTM X-BOW, которые стоят минимум в несколько раз дешевле. Зато Quantum GP700 будет определенно быстрее, к тому же к нему прилагается поддержка производителя с выездом специалистов к клиенту для тонкой настройки болида.

#Электрокары и гибриды

При обсуждении недостатков электрических транспортных средств на одном из первых мест традиционно упоминается невозможность поездок на большие расстояния. Однако американская компания Tesla Motors успешно борется с этим явлением. Удивительно, какими темпами развивает инновационный производитель: в прошлом году мы говорили об открытии первых станций Supercharger для быстрой зарядки своих седанов Model S в Европе. Тогда в Старом Свете было доступно 14 таких пунктов. Всего за год их количество было увеличено более чем в десять раз: сегодня полноценно функционирует около 150 станций Supercharger. С их помощью уже можно беспроблемно путешествовать по большей части Европы. К примеру, на днях ведущий онлайн-шоу Fully Charged Роберт Ллевеллин (Robert Llewellyn) смог проехать от Осло до Лондона на электрокаре Tesla Model S P85.

Станции Supercharger способны зарядить старшую версию Model S с батареей емкостью 85 кВт·ч на 80 процентов всего за 40 минут. Конечно, это существенно больше, чем требуется на заправку бензином или дизельным топливом, однако прогресс в сравнении с обычными пунктами зарядки очевиден. По данным Tesla Motors, специализированная розетка за один час работы обеспечивает электрокар зарядом на 16-23 километров пути. Эффективность Supercharger превосходит этот показатель более чем в десять раз: за 30 минут можно обеспечить себя запасом на 270 километров. С точки зрения семейных путешествий и деловых поездок это практически оптимальный вариант: при средней скорости около 80 км/ч эта дистанция будет покрыта за 3,4 часа, то есть как раз наступит время трапезы. Продолжительность обеда человека и половинной зарядки Model S примерно равны, поэтому никто никого не будет ждать. Получается, что с технологией Supercharger дальние поездки на электрокарах уже сейчас становятся реальностью.

В 2016 году компания Tesla Motors собирается построить первые пять станций Supercharger в России. Они будут расположены в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых пограничных с Прибалтикой и Беларусью регионах. Однако это далеко не самая захватывающая новость: тот самый Роберт Ллевеллин, который из Осло доехал до Лондона, потратил на поездку протяженностью 2106 километров всего пять евро. Их он заплатил на зарядной станции в одном из берлинских отелей. Вряд ли эту сумму можно сравнить с затратами на любой иной вид транспорта. Дешевле только автостопом.

Однако не все новости про Tesla Motors являются оптимистичными. Главным ньюсмейкером прошлой недели стал сам Элон Маск (Elon Musk), основатель и руководитель американской компании. Еще летом 2013 года он лично презентовал новый метод Tesla Motors по полной зарядке за 90 секунд. Секретным оружием американского производителя стала новая установка, которая способна заменить батарею всего за полторы минуты. Даже на заправку полного бака конкурентов в лице представительских седанов тратится больше времени. Два года назад эта идея выглядела революционной, впрочем, она остается невероятной и сегодня. Первая функционирующая станция была открыта в США в декабре 2014 года. Одним из главных препятствий на пути разворачивания сети является дороговизна: постройка одного пункта по автоматизированной замене батарей обходится компании примерно в 500 000 долларов. Однако Tesla Motors уже успешно справилась и с более опасными вызовами, поэтому вряд ли создание новых станций должно было вызвать затруднения. Но на прошлой неделе Элон Маск во время проведения ежегодного собрания акционеров Tesla Motors признался, что идея о создании станция по быстрой замене батарей оказалась не столь удачной.

Первая точка проекта Tesla Battery Swap расположена между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. После ее открытия американская компания разослала приглашения опробовать новинку в деле владельцам электрических седанов Model S, проживающим в Калифорнии. Всего было уведомлено около 200 клиентов Tesla Motors. Однако они вовсе не выстроились в очередь перед станцией: за почти полгода только четыре и пять людей из 200 приглашенных все же воспользовались инновационной услугой. При этом ни один из них не приезжал дважды.

После первой неудачи Элон Маск решил разослать приглашения на первую станцию по замене батарей всем владельцам Tesla Model S в США, однако в последний момент он отказался от данной идеи. Ход мыслей знаменитого предпринимателя прост: если новая услуга не нашла отклика у контрольной группы, то вряд ли она станет востребованной у жителей отдаленных городов и штатов. В итоге проект Tesla Battery Swap был признан бесперспективным.

Во время своего выступления Элон Маск попытался выдать фиаско за победу. В частности, он заявил, что системы Battery Swap и Supercharger изначально разрабатывались в качестве конкурентов друг другу. Все дело в том, что ни инженеры, ни маркетологи Tesla Motors не могли определить, какая из двух технологий станет более востребованной и успешной. При этом сам Элон Маск считает, что это не Battery Swap оказалась плохой системой, а Supercharger получилась на редкость удачной. Главное — выставить все в выгодном свете.

Очевидно, вскоре проект по быстрой замене батарей будет свернут. Жаль, ведь всего пару лет назад эта технология казалась такой долгожданной и революционной. Но время все расставило на свое места. Одной из возможных причин непопулярности станции Battery Swap может быть простое опасение владельцев новых электрокаров Tesla Model S, что при замене им установят уже изрядно попользованную батарею.

#Автомобильные технологии

С каждым годом машины становятся все умнее. Некоторые из них уже сегодня умеют держаться в потоке, автоматически тормозить и парковаться. Особо одаренные индивиды способны следить не только за разметкой, но и за качеством дорожного полотна. А вот автомобили Jaguar Land Rover вскоре и вовсе научатся делиться этой информацией друг с другом.

Британские ученые заметили одну характерную особенность всех ям: они довольно стабильны. Если где-то есть ухаб, он будет там и через час, и через день, и через неделю. Скорость его устранения зависит от расторопности дорожных служб, однако как минимум несколько дней или недель многие ямки все же живут довольно вольготно, ну а в России они могут существовать на одно месте месяцами, а то и годами. Чтобы они больше не доставляли водителям головную боль, инженеры Jaguar Land Rover решили создать систему Pothole Alert. Как следует из ее названия, она должна оповещать о приближении к яме. Для этого предполагается использовать специальные датчики, установленные где-то в днище транспортного средства. При этом после определения колдобины автомобиль будет запоминать ее точные координаты, а также делиться ими со всеми соседями по потоку, которые поддерживают беспроводную передачу данных. Таким образом, обо всех трещинках асфальта узнают даже те машины, которые не имеют собственных органов чувств.

По мере приближения к опасному участку, автомобиль сможет подготовиться к встрече с ямой. Для этого он переведет подвеску в режим полной боеготовности, чтобы максимально смягчить удар и не потревожить пассажиров встряской. Разумеется, такой подход будет работать только при наличии адаптивных элементов, которые способны менять упругость.

В перспективе систему Pothole Alert планируется дополнить камерами, которые будут сканировать дорогу на десятки метров вперед. Это позволит более точно узнавать о местонахождении ямы и ее глубине. Британцы даже хотят научить свои автомобили автоматически объезжать все изъяны, при этом не покидая границ занимаемой полосы и не создавая опасности для окружающих. Также в случае необходимости машина сможет замедляться перед ямами и ухабами или даже полностью останавливаться.

Сейчас Pothole Alert находится на раннем этапе развития. Специалисты Jaguar Land Rover уже построили прототип, но пока о серийном внедрении системы не идет и речи. С российскими дорогами хочется пожелать британцам удачи в разработке новой технологии, хотя существует опасность того, что в наших реалиях столь умный автомобиль вообще никуда не захочет ехать. И пока на Туманном Альбионе борются с одной закоренелой проблемой России, в Новом Свете ищут спасение от другой. Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA — National Highway Traffic Safety Administration) представило технологию, которая способна определить опьянение водителя. В перспективе такая система смогла бы ежегодно спасать тысячи жизней.

Проблема пьянства за рулем актуальна не только для России, но и для многих других стран мира, в том числе и для США. Комплекс Driver Alcohol Detection System for Safety (DADSS) предусматривает два метода измерения уровня алкоголя в крови. Самым ожидаемым является замер содержания этанола в выдыхаемом воздухе. Сенсор может быть установлен где-то на рулевой колонке, поэтому он будет исследовать состояние только водителя, не затрагивая пассажиров. По словам инженеров, такая система будет определять даже очень малые дозы алкоголя.

Второй метод является менее очевидным. Для измерения достаточно коснуться специальной кнопки — во время касания палец будет подсвечен инфракрасным светом. В то же время сенсор будет проверять, волны какой длины поглощаются: присутствующий в крови алкоголь абсорбируют отдельную часть спектра света, поэтому определить наличие опьянения и дозу можно буквально за считаные доли секунды. Подобный сенсор можно встроить в кнопку запуска двигателя или селектор режимов трансмиссии.

Сейчас целью NHTSA является завершение разработки системы DADSS в течение пяти лет. Сотрудники Национального управления безопасностью движения на трассах уверены, что в перспективе подобная технология станет такой же привычной опцией, как и система слежения за разметкой или ассистент экстренного торможения. Проблема лишь в том, что пьяные водители смогут беспрепятственно ездить на старых колымагах.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: