Новая статья: Автодайджест №312: внедорожник Toyota Fortuner и трек-кар Sin R1- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №312: внедорожник Toyota Fortuner и трек-кар Sin R1

Новости

Новая статья: Автодайджест №312: внедорожник Toyota Fortuner и трек-кар Sin R1
19.07.2015, 21:00:29 
 
p class="h3">#Автомобильные новости

Главная новинка прошлой недели пришла из Страны восходящего солнца. Компания Toyota выпускает немало легендарных внедорожников, в том числе Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado. Однако эти две модели уже давно позиционируются в качестве премиум-моделей (разумеется, у них есть еще более престижные собраться в лице Lexus GX и LX). Но в арсенале японской компании есть еще Toyota 4Runner и Fortuner. Они тоже предназначены для того, чтобы месить грязь, однако оснащены попроще, да и стоят поменьше. Теперь представлено новое поколение Toyota Fortuner.

Автомобили Toyota зачастую весьма консервативны в плане визуального оформления, однако при разработке Toyota Fortuner дизайнеры позволили себе пару вольностей. В частности, они использовали ломанную подоконную линию и установили сильно вытянутые по ширине фонари. При этом новинка совершенно не похожа на соплатформенный пикап Toyota Hilux.

А вот техника будет очень близкой: в частности, внедорожнику досталась та же рама. Передние подвески аналогичны, а вот задние существенно различаются. Если в Toyota Hilux по традиции установлены рессоры, которые позволяют повысить грузоподъемность, то Fortuner оснащен пятирычажной подвеской с пружинами — это положительно сказывается на комфорте и управляемости. Длина новой модели составляет 4795 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1835 мм. В сравнении с предшественником автомобиль вытянулся на 90 мм и раздался вширь на 15 мм. Салон рассчитан на семь человек.

Силовые агрегаты перекочуют на Toyota Fortuner с соплатформенного пикапа. В частности, на внедорожнике появится новый двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра, выдающий 180 лошадиных сил. При этом крутящий момент будет зависеть от типа трансмиссии: 420 Н·м с «механикой» и 450 с «автоматом». В активе обеих коробок по шесть передач. Скорее всего, на некоторых рынках чуть позже дебютируют и другие версии автомобиля: Fortuner может получить младший 162-сильный дизельный мотор 2GD-FTV VN объемом 2,4 литра, а также пару бензиновых «атмосферников» объемом 2,7 (166 лошадиных сил) и 4 литра (281 лошадиная сила).

К сожалению, Toyota Fortuner не продается в России. Это довольно странно с учетом того, что родственный ему пикап Toyota Hilux расходится очень хорошо. К тому же российские покупатели в выборе надежной техники традиционно часто отдают предпочтение японским брендам, и Mitsubishi Pajero Sport является лидером рынка. Вероятно, производитель не хочет создавать конкуренцию модели Toyota Land Cruiser Prado, которая хоть и тоже является честным внедорожником схожих размеров, позиционируется в качестве более престижного автомобиля.

Вторая новинка прошлой недели является практически полной противоположностью первой, поскольку она нацелена не на бездорожье, а на гоночные треки. Мелкосерийные спорткары появляются не так уж редко — в среднем в год о себе заявляют одна-две новые «гаражные» марки, которые хотят откусить лакомый кусочек от рынка дорогих и быстрых машин. Однако не все компании становятся успешными: кто-то годами пытается продать хотя бы несколько экземпляров, а существенная часть подобный стартапов и вовсе не доживает до начала выпуска, сдувшись сразу после громогласных анонсов. Но сегодня у нас хорошие новости: спорткар Sin R1 наконец-то стал серийным.

Впервые о «Грехе» (именно так переводится название компании) открыто заговорили в 2013 году. Тогда мюнхенская фирма Sin Cars GmbH вместе с британской фирмой ProFormance Metals представила проект R1. Этот сверхлегкий трековый спорткар даже проехался по гоночной трассе на Фестивале скорости в Гудвуде. Тогда же производитель анонсировал и появление «гражданской» версии, которая сможет ездить по дорогам общего пользования. Не все верили в успех англо-немецкого стартапа, однако на прошлой неделе было наконец-то объявлено о начале серийного выпуска. Международный дебют Sin R1 намечен на автосалон во Франкфурте. Продажи должны начаться осенью.

Основой силовой конструкции кузова является каркас из стальных трубок. В целом это довольно распространенное решение среди мелких производителей: так можно достичь требуемой жесткости кузова, сохранить массу на минимальном уровне и при этом не потратить миллионы долларов на разработку и производство углепластикового монокока, который часто встречается у «взрослых» спорткаров. А вот внешние панели все же сделаны из углеродного волокна.

Несмотря на все ухищрения производителя, Sin R1 все же нельзя назвать пушинкой: он будет весить 1200 кг. Правда, существенный вклад в формирование общей массы будет производить огромный двигатель. На выбор покупателя будет предоставлено три варианта, причем все производства американского концерна General Motors: 430-сильный V8 LS3 объемом 6,2 литра, семилитровый LS7 мощностью 530 лошадиных сил и компрессорный V8 6,2 LS9, выдающий аж 640 «лошадок». В качестве трансмиссии выбрана шестиступенчатая секвентальная коробка производства австралийской компании Albins. Для переключения передач можно не только дергать за рычаг, но и нажимать на подрулевые лепестки. Для особых ценителей будет доступна и классическая «механика». А чтобы хоть немного стабилизировать ведущую заднюю ось, в нее был интегрирован дифференциал повышенного трения.

Sin R1 всем своим внешним видом дает понять, что он создан для трековых гонок. Да и техника соответствует: многолитровые моторы General Motors, секвентальная трансмиссия, трубчатый каркас и углепластиковое оперение обычно применяются на машинах, которые будут вгрызаться в каждый поворот трассы, чтобы отыграть еще одну сотую секунду. Однако вопреки устоявшимся традициям, Sin R1 далеко не аскетичен в дополнительном оснащении. К примеру, спорткар получил антиблокировочную систему тормозов и трекшн-контроль. Более того, этот сгусток мощности оснащен даже кондиционером и семидюймовым Android-планшетом, интегрированным в центральную консоль. Получается, что дорожная версия купе получилась действительно комфортной по меркам своего класса.

К сожалению, пока представители Sin Cars не раскрывают полных динамических параметров новинки. Вероятно, они хотят шокировать публику Международного автосалона во Франкфурте. Ожидается, что «средняя» 530-сильная версия Sin R1 будет выстреливать с места до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, а максимальная скорость уйдет за 300 км/ч. На фоне таких показателей многие фанаты драйва наверняка заинтересуются новым европейским спорткаром. Но пока не известна еще и цена: ранее в прессе обсуждалась сумма в 70 000 евро, хотя нет никакой гарантии, что производитель не взвинтит стоимость.

#Автомобильные технологии

В последнее время компания Audi уделяет много внимания своему роботизированному концепту Audi RS7 piloted driving. После дебюта в октябре прошлого года британский автомобильный журналист Мэт Уотсон (Mat Watson) из журнала Auto Express протестировал эту уникальную модель и даже устроил с ней соревнование. В итоге компьютер все же уступил человеку, однако отставание было довольно незначительным. Теперь немецкие инженеры представили доработанную версию Audi RS7 piloted driving concept. Помимо оптимизации программной части, разработчики уделили внимание и «железу».

Начнем с главных метаморфоз: новая версия прототипа Audi RS7 piloted driving concept стала сразу на 400 кг легче. К сожалению, производитель не раскрывает диету своего подопечного. Подобные результаты могут демонстрировать большие внедорожники, отказавшиеся от рамы, но ведь в лифтбэке Audi RS7 ее не было изначально. К тому же в этой модели широко применяется алюминий, поэтому особого пространства для маневра у инженеров не было. Поскольку никаких визуальных изменений не заметно, можно лишь предположить, что немцы изготовили многие детали из углепластика.

Силовой агрегат Audi RS7 piloted driving concept не изменился в сравнении с тем, что установлен в серийной версией Audi RS7: это 560-сильная турбокомпрессорная «восьмерка» объемом четыре литра, подключенная к восьмиступенчатой автоматической трансмиссии. В ходе недавних испытаний умный автомобиль прошел калифорнийскую гоночную трассу Инфинеон (Sonoma Raceway) протяженностью около четырех километров за 2:01,01.

Опыт создания Audi RS7 piloted driving concept будет реализован во флагманском седане Audi A8 следующего поколения. Он сможет парковаться и ездить по улицам со скоростью до 60 км/ч практически без участия водителя. Правда, пока такую систему нельзя будет назвать автопилотом: она сможет лишь держаться выбранной полосы, то есть все маневры, связанные с перестроениями и поворотами, пока будут лежать на плечах человека. Новая версия Audi A8 должна появиться в 2017 году. Напомним, что уже в 2020-м ведущие автомобильные компании планируют представить машины с более продвинутыми системами, которые смогут автономно передвигаться по дорогам.

Судя по всему, третье десятилетие XXI века пройдет под эгидой бурного развития роботокаров. Появление умных машин может стать главной инновацией со времен создания первого автомобиля. Более чем за век инженеры существенно развили все системы транспортных средств, поэкспериментировали с типами силовых агрегатов (хотя в подавляющем большинстве они до сих пор сжигают ископаемые) и даже внедрили десятки разнообразных гаджетов, но одно оставалось неизменным: этими самоходными повозками требовалось управлять. Появление автопилотов может кардинально изменить окружающую действительность. Недавно сотрудники Национальной лаборатории Лоренс Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory) провели исследование, в результате которого пришли к выводу, что автономные электрические такси смогут не только сделать планету чище, но и оказать положительное влияние на экономику.

Год назад компания Google, известная своими роботокарами, впервые представила собственный беспилотный автомобиль. Тогда эта крошечная коробчонка вызвала много усмешек — ее действительно непросто представить в качестве личного автомобиля. Однако задумка поискового гиганта идет несколько дальше: что если отказаться от частных транспортных средств и начать пользоваться беспилотными электротакси? Многим подобная затея может показаться дикой, однако в ней есть рациональное зерно. Действительно, что если вовсе отказаться от частных автомобилей? Сотрудники Национальной лаборатории Лоренс Беркли считают это направление весьма перспективным. К примеру, они уже прикинули экологическую выгоду: в 2030 году умные электротакси будут производить на 63-82 процента меньше углекислого газа, чем гибриды. В сравнении с современными автомобилями с ДВС такие транспортные средства и вовсе «чище» на 90 процентов.

Откуда у электрических машин вообще возьмутся вредные выбросы? Электричество, которое используется для зарядки тяговых батарей, все еще нередко генерируется с использованием ископаемых видов топлива. Тем не менее даже с учетом этого электрокары окажутся более выгодными с точки зрения охраны окружающей среды. При этом в Национальной лаборатории Лоренс Беркли даже выработали интересную методику оптимизации: можно сэкономить почти половину расходуемой энергии, то есть и снизить примерно вдвое объем выбросов, если подавать электротакси соответствующих размеров. Таким образом, для одного или двух человек будет достаточно очень компактного автомобиля вроде того же «гугломобиля».

Исследования в области автономного электрического транспорта занимались Джеффри Гринблэтт (Jeffery Greenblatt) и Сэмвэг Саксена (Samveg Saxena). В ходе своей научной работы они достаточно быстро пришли к выводу о том, что именно электрическое робототакси является самым чистым видом транспорта. Согласно статистике, в большинстве автомобилей во время поездки находится все один человек — сам водитель. Таким образом, крошечные одно- и двухместные электрокары смогут покрыть подавляющую часть нужд.

По мнению Джеффри Гринблэтт, массовый переход на электрический транспорт сулит и прочие плюсы. Беспилотные машины смогут общаться друг с другом, что позволит существенно снизить аварийность, повысить скорость поездок, но вместе с этим сделать их более плавными, избавившись от резких ускорений и торможений. Все это хорошо не только с точки зрения безопасности и комфорта человека, но и оказывает дополнительное положительное влияние на расход электричества.

Также сотрудники Национальной лаборатории Лоренс Беркли выяснили, что при среднем годовом пробеге в 20 000 километров покупка и содержание частного электрокара в 2030 году все еще будет выливаться в большие траты, чем владение автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Однако если за год машина будет проезжать 40-70 тысяч километров (средний пробег такси в США), то самым эффективным с финансовой точки зрения будет инновационный транспорт: электрокары и автомобили с водородными топливными элементами. В этом расчете исследователи учли стоимость машины, затраты на топливо или электричество, страховку и прочие расходы. При этом Джеффри Гринблэтт отметил, что «нечасто самое дешевое является самым зеленым».

По прикидкам научных сотрудников Национальной лаборатории Лоренс Беркли, с учетом современного уровня развития технологий полноценный автопилот стоил бы 150 000 долларов. Правда, даже с учетом этого беспилотное такси было бы выгоднее хотя бы потому, что не потребовалось бы платить зарплату водителю. К 2030 году сложные компоненты роботокаров станут существенно доступнее, что должно снизить и цену беспилотных автомобилей.

Ученые не стали прогнозировать, сколько будет в мире автономных машин к 2030 году. Зато они посчитали вот что: если хотя бы пять процентов от всех выпущенных автомобилей придется на беспилотные электротакси, то экономия топлива составит семь миллионов баррелей нефти и 2,4 миллиона тонн углекислого газа. К сожалению, действительность может оказаться не такой безоблачной. Многие автомобилисты просто не откажутся от своих машин в пользу беспилотников-такси. Из-за этого расчеты Национальной лаборатории Лоренс Беркли пока кажутся немного утопичными.

От умных машин перейдем к более узкоспециализированной тематике. Инженеры давно ищут техническое решение, которое позволило бы отказаться от пневматических покрышек. Запатентованное в 1888 году Джоном Данлопом изобретение по сей день является фактически единственным способом повысить комфорт, сохранив при этом оптимальное сцепление с дорогой. Тем не менее существует несколько прототипов безвоздушных шин. В свое время много внимания привлек проект Bridgestone Air-Free Concept Tyres, а американские квадроциклы Sportsman WV850 H.O. и вовсе на заводе комплектуются покрышками Terrain Armor. Можно также вспомнить концепт 2013 года Hankook i-Flex. Теперь южнокорейский производитель представил новую версию i-Flex.

К сожалению, анонс новых покрышек лишен каких-либо технических подробностей. Известно лишь, что это пятое поколение прототипов безвоздушных шин Hankook. Инженеры компании уверяют, что новые шины успешно прошли массу всевозможных тестов. В частности, они выдержали испытание высокой скоростью. В большинстве случае прототип вёл себя так же, как и классические шины. К сожалению, в Hankook не говорят, когда же перспективное изобретение станет доступно автомобилистам.

У безвоздушных шин есть пара ключевых преимуществ. Во-первых, их нельзя проколоть, поэтому можно будет забыть о «запаске», ремкоплектах и поисках помощи на трассе в дождь или холод. Во-вторых, поведение колес уже не будет зависеть от давления воздуха. Таким образом, не понадобится постоянно следить за ним.

Американская компания Local Motors работает над совершенно иной автомобильной инновацией. Уже не первый год она собирается приступить к производству транспортных средств, многие детали которых будет созданы с использование 3D-печати. К примеру, в прошлом году некоторые прототипы Local Motors были продемонстрированы на чикагской выставке International Manufacturing Technology Show 2014 (IMTS, Международное шоу технологий производства) и знаменитом тюнинг-шоу SEMA. Также аризонская компания провела несколько конкурсов на создание дизайна автомобиля, который можно распечатать на 3D-принтере. В общем, уже несколько лет сотрудники Local Motors активно занимаются не только технической разработкой, но и всевозможным пиаром. На данный момент главной звездой необычного стартапа является концепт Strati, который был распечатан на публике. Впрочем, на это ушло целых шесть дней. Теперь же компания готовится к началу выпуска серийных легковушек. Первые автомобили должны появиться в 2016 году.

Необычный стартап Local Motors примечателен не только использованием 3D-принтеров, но и своеобразным аутсорсингом в области автомобильного дизайна. Американская компания уже выпустила прототип Strati, дизайн которого был прислан в рамках конкурса. Новый проект Redacted будет выполнен в аналогичном духе. Победителем признан дизайнер Кевин Ло (Kevin Lo) с проектом Reload Redacted – Swim и Sport. Это не просто автомобиль, а концепция, которая позволит выпустить целое семейство легковушек. Они уже адаптированы для производства с использованием промышленных 3D-принтеров, к тому же при минимальных затратах времени и сил можно будет существенно модифицировать кузов транспортного средства.

На первом этапе планируется выпускать две модели — Swim и Sport. Они относятся к классу LSEV (Low Speed Electric Vehicle, низкоскоростные электрокары). Максимальная скорость подобных транспортных средств ограничена на отметке 50-80 км/ч. А ведь Reload Redacted Sport выглядит как настоящий спорткар! Еще одним разочарованием для потенциальных покупателей может стать малый запас хода: «напечатанные» автомобили должны быть легкими, поэтому они не рассчитаны на установку тяжелых тяговых аккумуляторов.

Ожидается, что Reload Redacted Sport и Swim будут стоить от 18 до 30 тысяч долларов — вряд ли за такие деьги они найдут много покупателей. Получается, что стартап Local Motors может перейти в очередной проект из разряда «технологии ради технологий».

Пока Local Motors пытается создать «распечатываемый» автомобиль, инженеры немецкого концерна Volkswagen AG работают над проектом V-Charge Research. В разработке также принимают участие специалисты Швейцарской высшей технической школы Цюриха (Swiss Federal Institute of Technology Zurich), инженеры Bosch и ряд других компаний. Все они трудятся над созданием системы автоматизированной парковки. Оборудованные перспективной технологией автомобили должны не просто припарковаться, а сначала найти свободное место. К тому же если транспортное средство является электрическим, то оно должно активировать беспроводную зарядку — при условии, что она будет доступна.

Немаловажно, что в проекте V-Charge Research используются камеры и сенсоры, доступные уже сегодня. При этом технология не потребует наличия сигнала спутниковой связи: автомобиль будет скачивать точную трехмерную карту выбранной парковки, после чего займется поиском самых заметных ориентиров. Прототип V-Charge Research использует четыре широкоугольные камеры, две стереокамеры и 12 ультразвуковых сенсоров. Все это позволяет не только детально изучить парковку, но и обнаруживать любые препятствия, в том числе пешеходов.

Особое внимание будет уделено электрокарам. Они смогут автоматически искать свободные места с возможностью беспроводной зарядки. При этом система V-Charge Research будет обучена правилам хорошего тона: как только аккумулятор будет полностью заряжен, электромобиль переедет на обычное место, чтобы уступить «кормушку» своим сородичам. Владельцу умной машины останется только отправить ее на поиск свободного места по прибытии на парковку, а также позвать автомобиль обратно, когда все дела уже сделаны. Эти операции можно сделать при помощи приложения для смартфонов.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: