Подтверждено открытие ближайшей к Земле экзопланеты- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Подтверждено открытие ближайшей к Земле экзопланеты

Подтверждено открытие ближайшей к Земле экзопланеты
03.08.2015, 04:06:33

p>Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) с помощью телескопа Spitzer подтвердило обнаружение ближайшей к Солнечной системе суперземли.

Речь идёт об экзопланете HD 219134b в одной из звёздных систем в созвездии Кассиопеи. Расчёты показывают, что данная планета по размеру приблизительно в 1,6 раза превосходит Землю, при этой её масса больше земной в 4,5 раза.

Плотность пород HD 219134b составляет шесть граммов на кубический сантиметр. Таким образом, обнаруженная экзопланета имеет скалистую структуру. При этом она расположена слишком близко к своей звезде, что делает невозможным существование жизни. Период обращения вокруг светила составляет трое суток.

Экзопланета HD 219134b находится на удалении около 21 светового года от Солнечной системы, что делает её самой близкой к нам суперземлёй (из известных на сегодняшний день). Большинство других подобных объектов находятся на расстоянии в сотни световых лет.

Нужно отметить, что самой близкой к Земле экзопланетой является GJ674b, удалённая на 14,8 светового года. Однако её структура пока остаётся неизвестной, поэтому её нельзя отнести к суперземлям.

Источник: