Новая статья: Автодайджест №316: Tesla Motors теряет 4 000 долларов на каждом автомобиле- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №316: Tesla Motors теряет 4 000 долларов на каждом автомобиле

Новости

Новая статья: Автодайджест №316: Tesla Motors теряет 4 000 долларов на каждом автомобиле
16.08.2015, 21:00:22 
 
p class="h3">#Концепты

Давненько мы не видели захватывающих концептов от компании Hyundai. На сей раз она решила обрадовать своих поклонников прототипом спортивного купе. При этом для презентации Hyundai Vision G Coupe было выбрано довольно необычное место — автофестиваль Concours d'Elegance, который ежегодно проводится в местечке Пеббл-Бич, штат Калифорния, и славится своей пафосностью. Из гостей этого шоу мало кто ездит на машинах Hyundai: местная публика отдает предпочтением премиум-брендам. Вероятно, именно на таких зрителей и рассчитан новый концепт.

Для концептов южнокорейского бренда Hyundai Vision G Coupe выглядит очень консервативно. Обычно проекты Hyundai полны экспрессии и больше похожи на корабли пришельцев, нежели на земные автомобили. Hyundai Vision G Coupe хоть и выглядит экспрессивно, куда больше напоминает серийную машину, чем предыдущие творения дизайнеров компании.

За облик концепта отвечал знаменитый автомобильный художник Петер Шрайер (Peter Schreyer). При этом определенный вклад сделали многие дизайн-студии Hyundai, разбросанные по всему миру. Однако Шрайер отметил, что большую часть проекта тянул на себе североамериканский офис.

Во внешности Hyundai Vision G Coupe можно без труда узнать детище южнокорейского бренда. Обильно приправленная хромом мордочка с шестиугольной решеткой напоминает о седане бизнес-класса Hyundai Genesis и еще некоторых новинках. Но если спереди фирменные особенности бренда еще можно проследить, то профиль и корма концепта выполнены в совершенно ином духе. Благодаря монументальным пропорциям, лаконичным линиям скульптурному рельефу Hyundai Vision G Coupe навевает ассоциации с британскими брендами класса люкс. Вероятно, именно подобных ассоциаций и добивался Петер Шрайер.

Не подкачала и техническая начинка спортивного купе. Под длинным капотом Hyundai Vision G Coupe установлен пятилитровый мотор Tau V8, развивающий 425 лошадиных сил и 518 Н·м. Производитель пока не дал посмаковать динамические характеристики новинки. Более того, в секрете держится даже трансмиссия. Вероятно, на автомобиль установлен восьмиступенчатый «автомат», передающий тягу на колеса задней оси. Аналогичная схема использована на флагманском седане Hyundai Equus. На нем же доступен и пятилитровый «атмосферник».

Сейчас будущее проекта Hyundai Vision G Coupe покрыто тайной. С одной стороны, с учетом производства моделей Genesis и Equus, которые явно относятся к премиум-классу, южнокорейская марка вполне могла бы осилить вывод на рынок дорого спортивного купе. С другой, подобный формат требует соответствующей подачи, в том числе дорогого значка. Отчего-то Hyundai решил отказаться от давно проторенной дороги в виде премиум-суббренда. Это весьма странно с учетом успеха таких производителей, как Lexus, Infiniti, Acura и прочих. Однако даже если Hyundai Vision G Coupe так и останется навсегда концептом, некоторые его визуальные черты могут перенять серийные модели Hyundai. Одним из главных потенциальных реципиентов является флагман Hyundai Equus, который уже давно не обновлялся, а также купе Genesis.

Вполне вероятно, что Hyundai Vision G Coupe будет выставлен не только на Concours d'Elegance, но и на более массовых автомобильных шоу. К примеру, в сентябре состоится Международный автосалон во Франкфурте, где свежий корейский концепт будет вполне уместен. Остальные производители уже вовсю готовятся к столь ожидаемой выставке, проводимой в сердце Старого Света. К примеру, Mazda собирается представить концепт Koeru.

Сегодня японская компания находится на подъеме. Залогом успеха стал вывод на рынок нескольких удачных моделей. Локомотивом привлечения новых клиентов стал паркетник Mazda CX-5, а теперь к нему добавился еще и Mazda CX-3, который уже собрал кучу лестных отзывов от зарубежных автомобильных изданий. Японцы решили, что поймали волну, и теперь они всерьез взять за дальнейшее расширение «внедорожной» модельной линейки. Предвестником новой модели как раз выступает Mazda Koeru.

Судя по всему, новинка будет выполнена в стиле актуальных автомобилей компании. Японцы поняли, что стиль KODO, что в переводе означает «душа движения», хорошо работает, поэтому еще долгое время останутся ему верны. На первом скетче можно разглядеть лишь характерную переднюю решетку, остальные элементы гипертрофированы.

Пока производитель не говорит, в какую же модель эволюционирует Mazda Koeru. На данный момент у японской компании существует огромная брешь в сегменте больших паркетников: Mazda CX-7 уже давно не выпускается, а Mazda CX-9 пора отправить на пенсию. Однако велика вероятность, что пока Mazda сконцентрирует все внимание на небольших кроссоверах. Исходя из этого предположения, Mazda Koeru может стать более спортивной версией Mazda CX-3. Таким образом, новинка может получить имя Mazda CX-4. Наверняка автомобиль будет создан по тому же принципу, что и BMW X4: взятая за основу модель Mazda CX-3 будет изменена визуально, при этом техническая часть останется прежней.

Дебют Mazda Koeru намечен на мотор-шоу Франкфурта, которое начнет работу в середине сентября.

#Гибриды и электрокары

Сегодня трудно сказать, какая из альтернативных технологий станет господствующей в будущем. К текущему моменту электрокары и гибриды уже достигли впечатляющих результатов. Очевидно, что в ближайшей перспективе их популярность будет только возрастать. Однако нельзя забывать и о водородных автомобилях. Пока они являются явными аутсайдерами высокотехнологичной гонки, однако это еще ничего не значит. У машин с топливными ячейками есть ряд неоспоримых плюсов, среди которых можно отметить возможность быстрой заправки. Это располагает к путешествию на дальние расстояния. Как раз на прошлой неделе был поставлен очередной рекорд, относящийся к данной тематике. Причем его установил не новый седан Toyota Mirai, который уже предлагается в США и вот-вот станет доступен в Европе, а кроссовер Hyundai ix35.

Порой южнокорейские компании Hyundai и Kia незаслуженно обвиняют в консерватизме. Они не первый год исследуют тему автомобилей на водородном топливе и даже продают их на некоторых рынках. Чуть более года назад они уже демонстрировали впечатляющие достижения: все тот же паркетник Hyundai ix35 смог проехать 700 километров без дозаправок. Новое испытание оказалось немного более масштабным: испытатели хотел узнать, как далеко можно уехать на таком автомобиле за сутки.

Два водителя, по очереди сменявших друг друга, за 24 часа преодолели впечатляющее расстояние — 2383 километра. Они ехали почти без остановок, лишь по мере необходимости заезжая на заправку. Получается, что средняя скорость была в районе 100 км/ч, а чтобы достичь этого, с учетом остановок и неизбежных замедлений, необходимо ехать несколько быстрее. Получается, что Hyundai ix35 и водородные автомобили в целом отлично подходят для дальних поездок? Однако эксперимент не позволяет объективно судить об этом. На самом деле водители ездили туда-сюда между Гамбургом и Берлином. Выбор этих городов был не случаен: в обоих располагаются водородные заправочные станции, а трасса позволяет поддерживать высокую скорость. Всего же они повторили этот маршрут почти восемь раз.

Реальному путешествию на водородном автомобиле может помешать слабое развитие инфраструктуры. Водородные заправочные станции пока мало распространены даже в развитых странах, не говоря уже об остальном мире. Но способны ли на дальние поездки электрокары? Во-первых, пока зарядочные павильоны тоже доступны далеко не везде. Во-вторых, сам процесс занимает существенно больше времени. Компания Tesla Motors еще в 2013 году представила технологию быстрой замены батарей, которая должна была решить эту проблему. Первая станция была открыта в 2014 году, однако пару месяцев назад Элон Маск лично объявил о бесперспективности данного направления. Вместо этого все внимание будет уделено станциями быстрой зарядки Supercharger. По данным американской компании, всего за 30 минут они обеспечивают электрокар энергией на 270 километров. Разумеется, даже с такой технологией Tesla Model S не сможет проехать больше двух тысяч километров за сутки, однако периодические остановки для зарядки вполне могут совпасть с графиком приема пищи. Зато не придется есть за рулем.

Характеристики Hyundai ix35 давно известны. Кроссовер приводится в движение электромотором мощностью 136 лошадиных сил, который питается от литий-ионной батареи емкостью 24 кВт·ч, а она, в свою очередь, заряжается от водородных топливных ячеек. Полностью заправленного бака хватает примерно на 600 километров, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ, пока водородные автомобили находятся в самом начале пути к массовому покупателю. А вот успехи Tesla Motors не нуждаются в рекламе. Компания стремительно наращивает продажи, получает солидную прибыль от продажи акций и с невероятной скоростью внедряет инновации. Только за последнее время американский производитель начал предлагать двухмоторную полноприводную версию, создал режим Ludicrous Mode для улучшения динамики и существенно нарастил количество «суперчарджеров» — мощных «розеток». Теперь инженеры Tesla Motors представили очередную инновацию — роботизированную зарядную станцию.

Весь процесс похож на кадры из фантастического фильма. К электроседану с открытым портом зарядки тянется шнур, похожий на роботизированную змею (или даже на позвоночник). В определенный момент он буквально заглядывает в разъем, а затем подключается. К сожалению, разработчики не рассказали о технических подробностях необычного гаджета. Судя по всему, пока это лишь прототип. О коммерческой доступности подобного устройства пока никто не говорит.

Мы привыкли видеть яркие идеи от «Теслы», и этот роботизированный заправщик явно относится к их числу. Однако целесообразность данного приспособления стоит под вопросом. Несмотря на зрелищность процесса, такое устройства сэкономит владельцу электрокара лишь несколько секунд. Принимая во внимания техническую сложность устройства, вряд ли его цена будет низкой. К тому же сегодня вовсю развиваются технологии беспроводной зарядки. Все это ставит вопрос разработки необычного устройства под вопрос. Значит ли это, что Tesla спускает деньги инвесторов на сомнительные исследования? На прошлой неделе появились неожиданные сведения о том, что даже производство седанов Tesla Model S является убыточным.

На самом деле в автомобилестроении нередки случаи, когда отдельные модели приносят производителям одни убытки. Если отбросить пример АвтоВАЗа, который долгое время жил на дотации государства и являлся исключением из правил, можно вспомнить такие яркие примеры, как Bugatti Veyron и Volkswagen Phaeton. Обе модели хоть и стоят дорого, но при этом каждый проданных экземпляр делает дыру в бюджете концерна. Смысл таких действий прост: Bugatti Veyron и Volkswagen Phaeton являются откровенно имиджевыми автомобилями, не нацеленными на массовый спрос. Они должны улучшать образ производителя, и с этой задачей они отлично справляются. Но это схема не работает с Tesla Model S, которая является, по сути, единственной моделью компании.

На прошлой неделе Tesla Motors опубликовала очередной квартальный отчет, который уже наделал много шума в американской прессе. Всего за три месяца убыток компании составил 47 миллионов долларов. За это же время было продано 11 532 электрокаров. Получается, что каждый экземпляр Tesla Model S приносит расход в чуть более 4 000 долларов. Получается, что при себестоимости производства 74 000 долларов машина отпускается по цене 70 000, верно? При первом взгляде кажется, что такая упрощенная арифметика действительно имеет место быть. Подобная логика пронизывает негативный отчет агентства Reuters.

Издание отмечает, что Элон Маск невероятно энергично приманивает инвесторов. Благодаря удачному размещению акций Tesla Motors может позволить себе не только самую передовую начинку для пока единственной модели, но и разнообразные убыточные исследования, вроде той же системы быстрой замены батарей или самонаводящейся зарядной станции. Теперь же Маск установил дедлайн: уже в первом квартале 2016 года компания будет генерировать достаточно прибыли, чтобы самостоятельно осилить переход от выпуска одной дорогой модели к нескольким более доступным и массовым.

На фоне негативного отчета акции Tesla Motors просели примерно на десять процентов. Впрочем, с учетом недавнего бурного роста это довольно незначительная корректировка. Гораздо важнее, что запас собственных средств на 30 июня составил 1,15 миллиарда долларов против 2,67 миллиарда годом ранее. Это является очередным существенным отличием от типичных массовых производителей. К примеру, корпорация General Motors, которая только шесть лет назад прошла через процедуру банкротства при поддержке государства, имеет в запасе 28 миллиардов долларов. А теперь самое интересное: рыночные капитализации этих производителей можно сравнивать между собой: 30,65 миллиарда долларов у Tesla Motors и 49,26 миллиарда у GM. При этом объемы продаж отличаются разительно: GM производит в год свыше десяти миллионов машин, в то время как Tesla при оптимистичном прогнозе намеревается реализовать лишь 55 тысяч.

Все тонкости финансовых отчетов могут оценить только профессионалы, но каждому понятно, что разработка и вывод на рынок новой модели стоят баснословных денег. В последние года полный цикл подготовки к серийному выпуску автомобиля оценивается в среднем в один миллиард долларов (сумма может быть существенно меньше, если речь идет об использовании старой платформы). В ближайшее время Tesla Motors планирует вывести на рынок сразу две новинки: кроссовер Model X и доступный седан Model III.

Значит ли это все, что смелый американский стартап по производству электрокаров, который уже стал легендой, является всего лишь финансовой пирамидой, нацеленной на выкачивание денег инвесторов и покупателей акций? Разумеется, нет. Во-первых, столь упрощенное рассмотрение финансовых показателей не может показать истинную картину. Сегодня Tesla Motors тратит огромные суммы на передовые разработки, в том числе касающиеся будущих моделей. Во-вторых, прежние отчеты компании нередко были положительными, то есть тогда производство Model S уже приносило денег. В связи с этим нет смысла прислушиваться к громким заголовкам, гласящим об убыточности «Теслы».

Впрочем, существует и противоположная точка зрения, согласно которой на каждом проданном экземпляре Tesla Model S производитель теряет гораздо больше 4 000 долларов, поскольку он использует отличную от общепринятого стандарта GAAP отчетность. Это позволяет ему лихо манипулировать данными, ощутимо приукрашивая их.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: