Новая статья: Автодайджест №320: сразу восемь серийных новинок в одном выпуске- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №320: сразу восемь серийных новинок в одном выпуске

Новости

Новая статья: Автодайджест №320: сразу восемь серийных новинок в одном выпуске
13.09.2015, 21:00:06 
 
p>Прошлая неделя оказалась крайне богатой на автомобильные новинки: сказывается приближение Международного автосалона во Франкфурте, который откроет свои двери для широкой публики уже 19 сентября. Представители прессы смогут прикоснуться к представленным автомобилям еще раньше — 17 сентября. Но уже сейчас раскрыты некоторые из тех машин, благодаря которым Франкфурт на полторы недели станет автомобильной столицей Европы.

Начнем с массового сегмента. В нем главной новинкой стал пятидверный хечтбэк Renault Megane. Автомобили этой группы традиционно являются бестселлерами Европы. К примеру, самый известный ее представитель Volkswagen Golf, от которого пошло наименование «гольф-класс», в 2014 году разошелся тиражом свыше полумиллиона машин. А еще в первую десятку входят Ford Focus (222 834), Skoda Octavia (206 362) и Audi A3 (200 157) (любопытно, что два последних автомобиля построены на платформе «Гольфа»). А вот Renault Megane последний раз входил в ведущую десятку по продажам лишь в 2012 году. Возможно, новичок сможет вернуть былую популярность семейству.

Визуально четвертое поколение «Мегана» выполнено в новом стиле французской компании. Больше всего новинка похожа на седан Renault Talisman, представленный пару месяцев назад: с поправкой на габариты и форм-фактор все основные дизайнерские элементы «Талисмана» перекочевали на хэтч. Тут можно найти и передние фары, подчеркнутые вышедшей из них полоской дневных ходовых огней, и растянувшиеся почти вдоль всей кормы задние фонари, и рельефные, но при этом плавные обводы кузова. Новинка совсем не похожа на предшественника, и это замечательно: семейство Renault Megane кардинально меняет свой облик из поколения в поколение, что сегодня встречается совсем нечасто.

Французы решили не ограничиваться одними лишь косметическими изменениями: новый хетч стал на 25 ниже прошлого. Также производитель сделал переднюю колею на 47 мм шире, задняя прибавила 39 мм. Колесная база тоже чуть-чуть увеличилась — плюс 28 мм. Вместе с тем проектировщики уменьшили задний свес кузова. Изменившиеся пропорции поддерживают начатую пластичными изгибами внешних панелей игру — делают силуэт новинки более динамичным.

Дизайнер экстерьера Франк Ле Галл (Franck Le Gall) считает, что в столь высоко конкурентном сегменте, как гольф-класс, необходимо произвести на потенциального покупателя положительное впечатление при первом же визуальном контакте. Вероятно, облик Renault Megane действительно придется по душе взыскательной европейской публике. Однако не менее важно предоставить соответствующий набор технических характеристик. Но начинка нового хетчбэка пока скрыта: вероятно, производитель готовит сюрприз для выставки во Франкфурте. Впрочем, за кулисами официальных сводок уже ходят вполне правдоподобные слухи. Согласно им, покупатель «Мегана» сможет выбирать из девяти вариантов ДВС. Бензиновое семейство TCe представлено турбированными агрегатами объемом 0,9 (90 лошадиных сил), 1,2 (130 лошадиных сил), 1,6 (150 и 200 лошадиных сил) и 1,8 литра (280 лошадиных сил). Более популярные в Старом Свете дизельные моторы dCi представлены только в двух весовых категориях: 1,5 (95 и 110 лошадиных сил) и 1,6 литра (130 и 160 лошадиных сил). Для автомобилей будут предлагаться механическая и роботизированная трансмиссии, в активе обеих по шесть передач.

Скорее всего, подтвердить или опровергнуть предварительные характеристики нового «Мегана» мы сможем уже в следующем выпуске «Автодайджеста», посвященного Международному автосалону во Франкфурте. Позже семейство пополнится еще трехдверным хетчбэком и универсалом.

Еще одной новинкой C-класса в Германии станет Opel Astra Sports Tourer. С хетчбэком нового поколения мы познакомились еще в июне, а теперь настала очередь взглянуть и на универсал. Его ключевой визуальной особенностью стало элегантное оформление задней стойки крыши.

В сравнении с предшественницей новая Opel Astra Sports Tourer может увезти в своем грузовом отсеке на 80 литров поклажи больше: общий объем багажника возрос до 1630 литров. Несмотря на почти не изменившиеся внешний размеры кузова, компоновщикам удалось добавить 26 мм простора над головой передних седоков. На заднем ряду аналогичный показатель вырос на 28 мм.

На этом улучшения Opel Astra Sports Tourer не заканчиваются. Благодаря новой платформе, универсал скинул до 200 кг. Остальные параметры новинки пока не раскрываются. Впрочем, вряд ли гамма двигателей будет отличаться от того, что есть у родственного хетчбэка. Это значит, что Opel Astra Sports Tourer получит бензиновые двигатели объемом 1 (105 лошадиных сил) и 1,4 литра (125 и 150 лошадиных сил). На дизельной стороне будут представлены 95- и 136-сильные версии 1,6-литрового мотора CDTI.

Если Renault Megane и Opel Astra Sports Tourer будут биться в самом массовом сегменте европейского авторынка, то две следующие новинки рассчитаны на единичные продажи. Речь идет о кабриолете Rolls-Royce Dawn и долгожданном внедорожнике Bentley Bentayga. Начнем с роскошной двухдверки.

У компании Rolls-Royce уже давно не было кабриолетов подобного толка. В современном модельном ряду присутствует только одна открытая версия — Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Но она обладает поистине гигантскими размерами (длина превышает 5,6 метра) и баснословной ценой — около полумиллиона евро. Новый Rolls-Royce Dawn будет заметно компактнее — 5285 мм. Правда, в сравнении с обычными легковушками это все равно настоящий лимузин. Вероятно, существенно сократится и стоимость, но о ней пока можно лишь догадываться.

Как и полагается новинке от Rolls-Royce, в кабриолете однозначно угадывается аристократические нотки британского люкс-бренда. Да что там, если не обращать внимание на отсутствующую крышу, то Rolls-Royce Dawn будет не так-то просто отличить от купе Rolls-Royce Wraith, на платформе которого и построен кабриолет. Однако дизайнеры уверяют, что «Рассвет» (именно так переводится имя модели) получил 80 процентов уникальных кузовных панелей. При этом дизайнеры Rolls-Royce придерживались непоколебимых правил: отношение общей высоты кузова к высоте колеса составляет 2:1. Покупателю предложат на выбор диски диаметром 20 и 21 дюйм.

В Rolls-Royce Dawn впечатляют не только исполинские размеры, но и солидная масса — 2560 кг. Разумеется, чтобы таскать эту тушу по окружающему пространству с полагающейся роскошному кабриолету проворностью, требуется могучий двигатель. И такой в запасе британских автомобилестроителей есть. Как и шасси, силовой агрегат достался кабриолету от купе Rolls-Royce Wraith. Это огромный V12 объемом 6,6 литра, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Максимальная мощность монстра составляет 570 лошадиных сил, крутящий момент — 780 Н·м. Причем пик тяги доступен уже с 1500 оборотов в минуту, то есть почти с холостого хода! Данный «локомотивный» двигатель превращает огромный кабриолет в почти спорткар: с 0 до 100 км/ч он способен разогнаться за 4,9 секунды, а ускоряться выше 250 км/ч мешают лишь настройки электроники. Расход топлива соответствует — 21,4 литра на 100 километров в городском режиме. Rolls-Royce Dawn оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF. Привод может быть только задним.

Механизированный мягкий верх поднимается за 22 секунды, при этом во время данной операции можно ехать со скоростью до 50 км/ч. Инженеры Rolls-Royce приложили все усилия, чтобы сохранить комфорт водителя и пассажиров, и в первую очередь это касается шумоизоляции: по их словам, при опущенной крыше внутри кабриолета так же тихо, как и в купе Rolls-Royce Wraith. Почти все детали интерьера покрыты кожей, деревом или металлом. В салоне нашлось место для выезжающего дисплея диагональю 10,25 дюйма и 16 динамиков. В ночное время суток повысить безопасность вождения позволит тепловизор: он будет выводить свои показания на проекционный дисплей, что позволит заранее идентифицировать людей и животных.

Основным конкурентом Rolls-Royce Wraith станет Bentley Continental GT Convertible (а еще можно вспомнить представленный неделю назад кабриолет Mercedes-Benz S-Класса). Традиционный британский оппонент тоже будет удивлять публику Франкфурта-на-Майне, но автомобилем совершенно иного толка. Успех кроссовера Porsche Cayenne не дает покоя другим производителям из сегмента люкс, поэтому они тоже стремятся выпустить собственные внедорожные модели. И пока такой автомобиль от Rolls-Royce только находится в разработке, Bentley Bentayga можно без всяких скидок считать самым роскошным кроссовером в мире.

Появление первого в истории внедорожника Bentley не стало неожиданностью. Первое фото этой модели было опубликовано еще весной 2014 года, а концепт Bentley EXP 9 F был представлен и вовсе три года назад. Но лишь несколько недель назад появились правдивые сведения о внешности Bentley Bentayga, когда в глобальную сеть просочились снимки масштабной модели.

Лишь теперь потенциальные покупатели первого внедорожника Bentley могут облегченно выдохнуть: автомобиль получился действительно элегантным. К счастью, производитель отказался от первоначальной концепции Bentley EXP 9 F, которую с первого же дня накрыла лавина критики. От проекта трехлетней давности серийной машине досталась лишь общая форма фирменной передней решетки да изгиб в районе задних крыльев. Вместе с тем дизайнеры британского бренда существенно облегчили «морду» и завалили вперед задние стойки крыши. Благодаря этим метаморфозам большой кроссовер выглядит существенно легковеснее и динамичнее. А еще благодаря кузову элегантного покроя Bentley Bentayga не выглядит мастодонтом, хотя он на 89 мм длиннее нового Audi Q7 (общая длина составляет 5141 мм).

Легко ли узнать в новинке автомобиль Bentley? Даже весьма далекие от автомобилестроения люди вряд ли перепутают Bentley Bentayga с машиной другого производителя. Первый в истории бренда кроссовер впитал основные фирменные черты купе Bentley Continental GT и седана Flying Spur, хотя и своих фишек у него хватает.

Мы не зря сравнили размеры Bentley Bentayga и Audi Q7: в основе обоих автомобилей лежит платформа MLB2 (иногда также называется MLB-Evo). Именно поэтому ближайшим родственником новинки сегодня является Q7, а не более роскошный Porsche Cayenne, который пока построен на предыдущей версии архитектуры. При этом у больших кроссоверов Bentley и Audi совпадает даже размер колесной базы — 2992 мм.

Но по остальной начинке между Bentley Bentayga и Audi Q7 существует заметная разница. Для своего флагманского кроссовера концерн Volkswagen не пожалел бензинового двигателя с довольно редкой конфигурацией W12. Этот шестилитровый монстр можно заказать также для моделей Audi A8L, Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. В данном случае агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом, развивает 608 лошадиных сил и 900 Н·м. Восьмиступенчатый «автомат» ZF должен взять под уздцы этот неистовый объем мощности и крутящего момента, а система полного привода позволит свести к минимуму проскальзывания колес при резком старте, к тому же какой без нее возможен кроссовер? По динамике первая внедорожная модель Bentley вплотную приблизится к суперкарам: она будет способна выстрелить с места до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, при этом максимальная возможная скорость составит 301 км/ч. Получается, что Bentley Bentayga будет не только куда практичнее кабриолета Rolls-Royce Dawn, но и заметно быстрее него. Кстати, кроссовер будет еще и экономичнее: заявленный расход бензина в городе составляет 19,2 литра на 100 километров.

Салон новинки тоже выполнен в фирменном стиле. Причем если отличие экстерьера серийной модели от концепта Bentley EXP 9 F, безусловно, является поводом для радости, то интерьер можно было оставить тот же: все же он более заметно отличался от салонов купе и седанов марки, но не уступал им в роскоши. Наполнение кокпита можно подобрать по своему вкусу. Внутренняя планировка паркетника может быть распланирована на четыре или пять мест. При этом для передних кресел предусмотрена электрорегулировка по 22 направлениям. А еще водитель и пассажиры смогут насладиться шестью программами массажа, системой подогрева и вентиляции. Прочие достижения науки и техники включают большую панорамную крышу, восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и жесткий диск объемом 60 Гбайт.

Также внедорожник комплектуется двумя десятидюймовыми Android-планшетам с логотипом Bentley. «Таблетки» оснащены встроенным 4G-модулем, но пассажиры смогут выйти в Интернет даже без SIM-карты, ведь в Bentley Bentayga предусмотрена беспроводная точка доступа. А еще для новинки можно заказать одну из трех аудиосистем. Модель от Naim оснащается 18 динамиками суммарной мощностью 1950 Вт. В списке дополнительных опций доступно 90 цветов кузова, 15 вариантов напольных ковриков, 7 типов шпонирования, 15 видов кожаной отделки и несколько дизайнов колесных дисков диаметром от 20 до 22 дюймов.

Глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер (Wolfgang Dürheimer) так описал долгожданную новинку: «Bentayga действительно является Bentley среди внедорожников. Новинка переопределяет понятие роскоши в сегменте кроссоверов и предлагает подлинный опыт Bentley в любой среде благодаря сочетанию беспрецедентного внимания к деталям, возможности поехать куда угодно и передовым технологиях». Оды автомобилю будут оправданы в том случае, если продажи Bentley Bentayga выстрелят. Благодаря новинке производитель планирует преодолеть планку в 15 000 автомобилей в год (в рекордном для компании 2014 году было продано 11 020 машин). И в ближайшую пару лет нет силы, которая бы помешала знаменитому бренду достигнуть намеченной цели: полноценных конкурентов роскошному кроссоверу сегодня фактически не существует, а симметричный ответ Rolls-Royce будет готов только через несколько лет.

Представленные на прошлой неделе новинки связаны не только с приближением автосалона во Франкфурте. К примеру, в Японии было представлено долгожданное четвертое поколение Toyota Prius. Вообще данная модель является знаковой для автомобильной отрасли. Говорим Toyota Prius — подразумеваем гибрид, говорим гибрид — подразумеваем Toyota Prius. И хотя это не первый в мире гибридный автомобиль, все же он стал самым известным и популярным. Но в последнее время спрос на него заметно упал. Сказалось и устаревание модели, и повышение конкуренции как со стороны других машин с альтернативными силовыми установками, так и экономичных бензиновых или дизельных авто. А тут еще и цены на нефть рухнули, а вместе с ними во многих странах снизилась стоимость бензина. Что сможет противопоставить новый «Приус» этим факторам?

Некоторые факты о новинке мы знали заранее. К примеру, неделю назад в «Автодайджесте» были опубликованы шпионские снимки новой модели в каком-то ангаре. Не исключено, что именно из-за этого японцы и решили провести анонс Toyota Prius чуть раньше запланированного. Но даже с учетом этого привыкнуть к яркой внешности автомобиля не так-то просто. Вообще «Приус» во всех своих поколениях выглядел несколько неординарно, но на сей раз дизайнеры «Тойоты» превзошли сами себя. Мимо такой машины точно нельзя пройти, не обернувшись. Некоторыми чертами новинка напоминает первый массовый водородный автомобиль компании Toyota Mirai. Но если кузов той модели ближе к седану, то Toyota Prius является чистокровным лифтбэком. Такая форма кузова продиктована желанием снизить коэффициент сопротивления воздуха, но при этом сохранить практичность.

Раскосые формы новинки не позволяют объективно оценить пропорции кузова: весь Toyota Prius словно является одной большой оптической иллюзией. На самом деле автомобиль вытянулся на 60 мм в длину (до 4540 мм) и на 15 мм в ширину, при этом став на 20 мм ниже. Производитель уверяет, что ему удалось увеличить запас места для ног задних пассажиров и при этом сделать багажное отделение чуть более просторным.

Четвертое поколение гибрида примечательно тем, что именно на нем дебютирует новая масштабируемая платформа Toyota New Global Architecture (TNGA). В перспективе она будет использоваться на большинстве переднеприводных автомобилей компании. Для производителя внедрение TNGA сулит снижение издержек, поскольку передовая платформа позволит существенно сократить количество используемых деталей (будет сделана ставка на унификацию), а также уменьшить затраты на разработку и выпуск новых моделей. Но по старой доброй традиции автомобили вряд ли станут доступнее для покупателя.

Toyota New Global Architecture сулит также улучшение управляемости благодаря возросшей на 60 процентов жесткости кузова и более низкому центру тяжести. А еще на Toyota Prius используется новая передняя и задняя подвески (сзади установлены двойные рычаги), которые также должны обеспечить более отточенное поведение на дороге.

К сожалению, японцы пока не стали раскрывать все карты: основные параметры силовой установки все еще держатся в секрете. Пока производитель лишь сравнивает некоторые показатели новинки и предшественника: четвертая итерация Toyota Prius должна стать на 10 процентов экономичнее, а тепловая эффективность будет повышена сразу на 40 процентов. Скорее всего, в автомобиле установлена модернизированная версия 1,8-литрового бензинового мотора. О параметрах новых электродвигателей и батарей тоже приходится лишь догадываться.

Полные спецификации Toyota Prius будут озвучены во время презентации новинки на Международном на автосалоне в Токио, который откроется 29 октября. Правда, новое поколение явно не станет прорывом: производитель решил сконцентрироваться на эволюционном развитии модели.

У нас на очереди еще одна восточная новинка, но теперь уже из Южной Кореи. Пару недель назад мы обсуждали шпионские фотографии седана Hyundai Elantra. Уже тогда стало ясно, что отныне производитель сделает ставку на более консервативный облик. Теперь догадки получили официальное подтверждение: на Корейском полуострове прошла официальная презентация нового поколения этого автомобиля.

Пока на автомобиле установлена надпись Hyundai Avante: такое имя носит Elantra у себя на родине. В целом габариты кузова изменились совсем незначительно: он стал на 20 мм длиннее, на 25 мм шире и на 5 мм выше, а колесная база и вовсе осталась прежней — 2700 мм. Но как изменился облик! От набивших оскомину «струящихся линий» не осталось и следа. По основным граням кузова словно прошлись большим утюгом. Очевидно, Hyundai делает разворот в сторону более европейского дизайна. Эта тенденция была заметна и раньше, но при сравнении новой «Элантры» со старой разница в подходе становится еще более очевидной.

Благодаря «нахмуренному» взгляду фар и большой шестиугольной решетке новое поколение Hyundai Elantra уже успели сравнить с Audi A4, Jaguar XF/XE и Ford Mondeo. Любое из таких сопоставлений должно льстить корейскому седану C-класса. При этом труд дизайнеров был направлен на создание не только более привлекательного облика, но и обтекаемого кузова. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27, что является отличным результатом.

Также при разработке нового поколения Hyundai Elantra инженеры уделили особое внимание шумоизоляции. Для этого они изменили конструкцию дворников, которые больше не стоят на пути ветра. Также была увеличена толщина боковых стекол, чтобы снизить аэродинамические шумы.

Сейчас анонсированы версии новинки только для Южной Кореи. Первое время самый мощный седан будет оснащаться двухлитровым двигателем MPi, работающим по циклу Аткинсона. Мощность этого силового агрегата составит 149 лошадиных сил, крутящий момент — 180 Н·м. Скорее всего, сильной стороной такой версии станет низкий расход топлива (ради этого наверняка и был использован цикл Аткинсона), но никаких заявлений на эту тему производитель пока не делал. Также для «Элантры» будет доступен 1,6-литровый бензиновый мотор GDi с непосредственным впрыском топлива (132 лошадиных силы и 161 Н·м) и дизельный ДВС VGT такого же объема (136 лошадиных сил и 300 Н·м). В качестве альтернативной версии покупатель сможет выбрать двигатель объемом 1,6 литра, работающий на сжиженном газе. Его мощность составит 120 лошадиных сил. Трансмиссия может быть шестиступенчатой механической или семискоростной роботизированной.

Очевидно, европейская версия Hyundai Elantra будет несколько отличаться от южнокорейской. Ее премьера может состояться уже на днях во Франкфурте.

Мы рассмотрели целых шесть серийных новинок прошлой недели. Но и на этом поток премьер не иссякает: премиум-подразделение концерна General Motors представило кроссовер Cadillac XT5. Вернее, пока американцы опубликовали лишь несколько фотографий, не подкрепив их технической информацией.

Вообще внешность Cadillac XT5 уже не является большим секретом, ведь он был замечен на Манхэттене в июле текущего года. Автомобиль придет на смену Cadillac SRX. Кроссовер будет построен на новой платформе, которую называют C1XX, или Chi. Она будет лежать в основе нескольких паркетников Cadillac, включая некую большую модель с тремя рядами сидений. В базовых версиях Cadillac XT5 будет обладать передним приводом, хотя не обойдется и без модификаций с четырьмя ведущими колесами.

Самыми вероятными кандидатами на подкапотную прописку является пара бензиновых агрегатов. Бензиновый турбомотор объемом два литра будет выдавать около 270 лошадиных сил. В то же будет доступен и шестицилиндровый «атмосферник» объемом 3,6 литра. Мощность такого двигателя может составить 340 лошадиных сил. Скорее всего, все версии Cadillac XT5 будут оснащены автоматическими трансмиссиями.

Полноценная презентация нового американского кроссовера состоится в ноябре на автосалоне в Дубае. Вероятными конкурентами Cadillac XT5 станут Lexus RX, а также представители немецкой тройки. Скорее всего, на некоторых рынках премиум-паркетник будет соперничать и с моделью Jaguar F-Pace, дебют которого намечен на автосалон во Франкфурте. Чтобы немного подогреть интерес публики, британцы выпустили видеоролик, на котором автомобиль впервые запечатлен без маскировки.

На полутораминутном рекламе можно разглядеть не только Jaguar F-Pace, но и почти каждый его винтик. Автомобиль едет по Шанхаю и попутно собирается. Выбор места съемки довольно прозрачно намекает на основной рынок сбыта: сегодня для многих производителей премиум-класса именно Китай становится главным источником прибыли. Короткий видеоролик в очередной раз подтвердил сходство серийной модели Jaguar F-Pace с концептом Jaguar C-X17, который был явлен миру во Франкфурте два года назад.

В основе Jaguar F-Pace будет лежать платформа iQ[Al]. Первую скрипку в ней играет алюминий — благодаря широкому использованию «крылатого металла» удастся снизить массу и повысить жесткость кузова. Британцы пока не говорят о двигателях, но Jaguar F-Pace наверняка получит уже известные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы, которые применяются на других моделях концерна Jaguar Land Rover. Также нельзя исключать появление более быстрой версии с трехлитровым компрессорным движком (скорее всего, она получит имя F-Pace S, так что это именно она изображена в видеоролике). На вершине модельной гаммы расположится горячая модификация F-Pace SVR с пятилитровым V8. Сейчас даже ходят слухи о полностью электрической версии Jaguar F-Pace, которая сможет проезжать около 480 километров между зарядками. Но если британская компания и ведет разработку такой модели, она вряд ли поступит в продажу в течение двух ближайших лет.

Более подробный отчет о первом кроссовере Jaguar ждите на следующей неделе: F-Pace будет представлен на автосалоне во Франкфурте, которому мы посвятим спецвыпуск «Автодайджеста».

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: