Фото дня: «небо» и скопления водяного льда на Плутоне, запечатлённые New Horizons- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Фото дня: «небо» и скопления водяного льда на Плутоне, запечатлённые New Horizons

11.10.2015, 10:12:17

p>Орбитальная станция New Horizons продолжает выполнять свою исследовательскую миссию и передавать на Землю свежие кадры главной цели космической экспедиции — Плутона, некогда считавшегося самой маленькой планетой Солнечной системы. На этот раз NASA опубликовало цветные фотографии поверхности небесного тела и удивило пользователей Сети сообщением в Twitter о наличии на небесном теле «голубого неба».

«Этот поразительный голубой оттенок свидетельствует, прежде всего, о размерах и составе частиц свойственной для Плутона дымки, простирающейся над его поверхностью. Подобное «голубое небо» в земных условиях зачастую является следствием релеевского рассеяния мелких частиц азота под воздействием солнечного света, сильнее всего проявляющегося в голубой и синей зонах спектра. Что касается Плутона, то в его случае эти частицы кажутся более крупными. И хотя рассматриваемые органические соединения, получившие название "толины" (tholins) и включающие в свой состав азот и метан, изначально имеют красный и серой оттенок, в атмосфере Плутона под воздействием солнечной радиации происходит аналогичное рассеяние. В результате дымка, продемонстрированная на фото, имеет голубой оттенок», — заявила в интервью представитель NASA Карли Ховет (Carly Howett).

Если бы человек имел возможность перенестись на поверхность Плутона, то, скорее всего, он бы увидел нечто, похожее на привычное для жителей нашей планеты голубое небо.

Что касается толинов, то их природа и состав на данный момент изучены лишь частично. Считается, что ионизация толинов приводит к образованию новых молекул, а затем и сложных частиц, которые при достижении определённого размера «оседают» на карликовой планете и придают ей характерный красно-коричневый оттенок.

Специалисты NASA уведомили общественность, подкрепив свою находку наглядным изображением, об обнаружении на поверхности Плутона мест скопления водяного льда. До этого считалось, что данный тип льда скрывался под слоями замёрзших метана и азота. Тем не менее, благодаря New Horizons стало известно о нескольких участках, на которых были замечены так называемые «открытые» запасы водяного льда. Поисками объяснения этого явления и взаимосвязи ледяных образований с участками Плутона, имеющими наиболее яркий красный окрас (именно в этих зонах был обнаружен водяной лёд) и будут заняты учёные NASA в ближайшее время.

Синие участки — скопления водяного льда