Новая статья: Обзор Apple iMac with Retina 4K display 21,5", Late 2015- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор Apple iMac with Retina 4K display 21,5", Late 2015

Новости

Новая статья: Обзор Apple iMac with Retina 4K display 21,5", Late 2015
04.11.2015, 21:00:44 
 
p>Спустя год после выпуска iMac с 5К-экраном Apple взялась в очередной раз обновлять семейство настольных моноблоков. Обе модели – с диагональю 21,5 и 27 дюймов – перешли на процессоры Intel Broadwell и Skylake соответственно (почему такая разница, мы обсудим отдельно), но главная новость в очередной раз связана с экранами. И в том, и в другом iMac цветовой охват матрицы соответствует стандарту DCI-P3 с 30-битным кодированием цвета, а 21,5-дюймовый iMac удостоился экрана с разрешением 4096 × 2304. У наших постоянных читателей в данный момент уже должно возникнуть несколько вопросов. Зачем Apple все еще связывается с Broadwell, когда есть Skylake? Откуда взялось разрешение 4096 × 2304 и что такое DCI-P3? Давайте разбираться.

Технические характеристики 

Начнем со скучной части. Apple довольно давно (с 2013 года) не обновляла аппаратную платформу 21,5-дюймового iMac, который комплектовался четырехъядерными процессорами Core i5 и i7 поколения Haswell. В промежутке был выпущен только iMac «совсем начального» уровня на базе двухъядерного Core i5 с базовой частотой 1,4 ГГц (таким образом, по производительности эта модель сопоставима с современным ей MacBook Air).

Среди 21,5-дюймовых iMac конца 2015 года есть как «ретиновые», так и модификации со стандартным экраном Full HD (в то время в 27-дюймовый iMac устанавливают уже только «ретину»). И все они перешли на CPU с ядром Broadwell. Срок жизни Broadwell в качестве новейшей архитектуры процессоров Intel был кратким в связи с недавним выходом чипов Skylake, однако Broadwell в данный момент занимает нишу, в которую еще не проник его наследник – это процессоры с мощной интегрированной графикой Iris Pro и дискретным кешем четвертого уровня, известным под кодовым именем Crystalwell. Для младших моделей iMac, лишенных дискретного GPU, это необходимое условие. А если вспомнить, что Skylake не принес существенного прироста производительности за пределами мобильного (скорее даже ультрамобильного) сегмента, то выбор в пользу «уходящей» платформы CPU для iMac вполне простителен. Для iMac с 27-дюймовым экраном, напротив, уже есть процессоры Skylake с подходящими частотами, а графику там обслуживает дискретный GPU от AMD. Получается вполне логично: в 21,5-дюймовых iMac без дискретной графики, где от процессорного видеоядра нужна серьезная производительность, используется Broadwell, а в 27-дюймовых с дискретной видеокартой — более совершенные во всем, кроме GPU, чипы Skylake.

Смена Haswell на Broadwell принесла более высокие тактовые частоты (Core i5 с базовой частотой 3,1 ГГц и Core i7 – с 3,3 ГГц) по сравнению с предыдущим поколением 21,5-дюймовых iMac (Core i5 или Core i7 с базовыми частотами от 2,7 до 3,1 ГГц) и более быструю графику Iris Pro 6200 вместо Iris Pro 5200.

Apple iMac with Retina 4K display 21.5", Late 2015
Дисплей 21,5 дюйма, 4096 × 2304, IPS
CPU Intel Core i5-5675R (4 ядра, 3,1-3,6 ГГц);
Intel Core i7-5775R (4 ядра, 3,3-3,8 ГГц)
Чипсет НД
Оперативная память LPDDR3 SDRAM, 1866 МГц, 8/16 Гбайт
GPU Intel Iris Pro Graphics 6200
Накопитель HDD 1 Тбайт;
Fusion Drive 1/2 Тбайт;
SSD 256/512 Гбайт
Порты ввода-вывода 2 х Thunderbolt 2; 
4 x USB 3.0;
1 x 3.5 mm TRS (mini-jack);
1 x SDXC
Сеть 1 x Gigabit Ethernet;
AirPort Extreme IEEE 802.11a/b/g/n/ac;
Bluetooth 4.0
Цена От 122 900 рублей*

* На 04.11.15.

Конфигурация моноблока по-прежнему включает 8 или 16 Гбайт памяти LPDDR3. С объемом нужно определиться заранее, так как возможность расширения в 21,5-дюймовом шасси не предусмотрена. Базовой версией ПЗУ является жесткий диск формата 2,5 дюйма со скоростью вращения шпинделя 5400 об/мин. Доступны опции с SSD объемом 256 или 512 Гбайт, а также Fusion Drive с жестким диском на 1 или 2 Тбайт. Но тут есть подвох: Fusion Drive объемом 1 Тбайт включает только 24 Гбайт флеш-памяти вместо 128 Гбайт, как было раньше. Это все еще лучше, чем один HDD, но уже не так соблазнительно при цене $100, за которую данный апгрейд предлагает Apple. К тому же вряд ли сокращение объема SSD прошло бесследно для производительности гибридного накопителя (увы, мы не смогли это проверить на практике, так как получили на тест базовую модель iMac без Fusion Drive). Самостоятельная установка в iMac SSD возможна, но только для особо сильных духом – мало того, что корпус моноблока трудно разобрать (а главное, собрать, так как уплотнитель между экраном и металлом придется разрезать и потом чем-то заменить), так еще и слот PCIe под накопитель просто не распаян в тех моделях, где SSD изначально отсутствует.

Фото iFixit

Набор внешних интерфейсов в iMac обоих форм-факторов не отличается — в прошлом поколении он был точно таким же.

#Комплект поставки: Magic Keyboard и Magic Mouse 2

iMac поставляется в компактной коробке призматической формы. Внутри, помимо самого компьютера, обнаружился стандартный набор комплектующих: бумажное руководство пользователя, тряпочка для ухода, кабель питания и беспроводные клавиатура с мышкой.

Apple полностью обновила линейку манипуляторов для Mac, в которую также входит Magic Trackpad, отсутствующий в комплекте поставки данного образца iMac. Общее нововведение для всех трех устройств – встроенные аккумуляторы, благодаря которым клавиатура и трекпад стали меньше по высоте. Разница в весе между новым и старым поколением зависит от того, какие батарейки использовать для старого. Аккумуляторы или емкие одноразовые батареи типа Duracell делают Magic Mouse первого поколения заметно тяжелее по сравнению с Magic Mouse 2 (для кого-то это как раз достоинство, а не недостаток).

Для зарядки аксессуаров используется порт Lightning, и в комплекте поставки есть соответствующий кабель (за что обладатели iPhone/iPad/iPod наверняка  скажут спасибо). По проводу Lightning передаются данные, что позволяет подключить клавиатуру и трекпад без использования Bluetooth. Первое подключение к «Маку» также спаривает устройства в сети Bluetooth, а манипуляторы, входящие в комплект поставки компьютера, уже заранее спарены с ним.

У клавиатуры и трекпада зарядное гнездо расположено на задней грани, у мышки – на нижней поверхности. Стало быть, пользоваться мышкой во время зарядки невозможно, но Apple уверяет, что двух минут достаточно, чтобы вернуть грызуна к жизни на девять часов.

Новая Magic Mouse также заметно легче скользит по рабочей поверхности, а в остальном – практически неотличима от старой модели, чего не скажешь о двух других манипуляторах. Magic Trackpad 2 и обновленная клавиатура (которая теперь называется Magic Keyboard) приобрели общие черты с «Макбуками» последней волны. У трекпада чувствительная зона теперь расширена на всю площадь верхней поверхности и появилась поддержка Force Touch (вживую, к сожалению, нам это пока не удалось проверить).

А вот то, что произошло с клавиатурой, производит смешаные впечатления. Привычка к определенной раскладке, высоте и отдаче клавиш – штука индивидуальная, в этой области всем не угодишь. Штатная беспроводная клавиатура для «Маков» уже обладала достаточно радикальными характеристиками среди настольных клавиатур (хотя и в меньшей степени, чем Magic Mouse в своей категории – «яблочная» мышь, кажется, вызывает в народе исключительно полярные мнения, не оставляя никого равнодушным). Проще всего к Apple Wireless Keyboard адаптироваться пользователю «Макбука», поскольку изделие повторяет ноутбучную раскладку, размер и механику клавиш. Автор этой статьи долго пользовался проводной сестрой «старой» клавиатуры, которая, в отличие от Bluetooth-разновидности, имела полноценные «стрелки» и цифровой блок, и была настолько же удобной для скоростной печати слепым методом. 

Так вот, Magic Keyboard ощущается уже совершенно по-другому. Во-первых, у нее есть ряд неоспоримых плюсов. Во-первых, клавиши, по большей части сохранив прежние размеры (только верхний ряд и стрелки «вправо/влево» теперь имеет полную высоту), приобрели вогнутую форму – этого как раз недоставало прежде. Во-вторых, теперь они заметно более стабильны в горизонтальной плоскости – спасибо новому механизму «ножниц». Буквы нанесены шрифтом San Francisco, который с недавних пор является основным в ПО Apple. То, что в связи с отсутствием батарейного отсека уменьшился наклон рабочей поверхности, – тоже скорее хорошо, чем плохо. При этом ход клавиш стал еще более коротким даже по сравнению с прошлой моделью (которая от стандартных офисных и геймерских клавиатур отличается как небо от земли), сопротивление – меньше, нажатие   менее четким.

Все это здорово напоминает клавиатуру вышедшего ранее в этом году 12-дюймового MacBook, с тем отличием, что на «Макбуке» клавиши более крупные и совершенно плоские. За это клавиатуру придется либо любить, либо ненавидеть – иначе, видимо, никак. Даже автору этого материала, человеку, сроднившемуся с низкопрофильными клавиатурами Apple, пришлось бы адаптироваться к изменениям, хотя не исключаю, что впоследствии удалось бы достичь новых скоростей солирования на клавиатуре. Ну а для человека, далекого от экосистемы Apple, Magic Keyoard 2 – это, наверное, уже сатанизм какой-то, честное слово. Пользователям MacBook Air и Pro – приготовиться: клавиатура нового образца наверняка появится и там.

#Внешний вид, дисплей

Выключенный iMac с виду практически неотличим от не столь благородного аналога с экраном стандарта Full HD. Есть ощущение, что моноблок легче вращается на своей ножке вокруг оси (и соответственно, легче скользит), хотя это могло и померещиться.

Экран – вот главное, что нас интересует в новинке. 21,5-дюймовый iMac – одно из последних устройств Apple, которое стояло в очереди за «ретиной», поэтому сам по себе апгрейд разрешения был предсказуем. Удивляет только весьма неожиданное сочетание характеристик, которыми обладает матрица LG LM215UH1, избранная Apple. Поскольку прежний iMac с такой диагональю оснащался дисплеем формата 1920   × 1080, мы ожидали перехода к разрешению 4096 × 2160 (Ultra HD) в данной итерации. Разрешение 4096 × 2304, которое получилось в результате, может показаться нестандартным на фоне большинства 4К-мониторов, но на самом деле это ни что иное, как максимальное разрешение в семействе 4K. При диагонали 21,5 дюйма обеспечивается плотность 218,6 пикселя на дюйм, что соответствует аналогичному параметру 27-дюймового iMac c экраном 5120   × 2880 (217,6 пикселей на дюйм).

В обоих моноблоках дисплей подключен к GPU по единственному интерфейсу DisplayPort, о чем говорит наличие единственного чипа TCON (как показало вскрытие той и другой модели силами iFixit). В iMac 5K-экраном, по всей видимости, используется модифицированная версия встроенного канала eDP 1.3 (по основным спецификациям соответствует DisplayPort 1.2), обладающая необходимой пропускной способностью. В 21,5-дюймовой модели для разрешения 4096 × 2304 при частоте кадров 60 Гц в «разгоне» интерфейса нет необходимости. При этом, хотя большинство GPU ограничено разрешением 4096   × 2160, Iris Pro 6200 относится к числу немногих счастливчиков, совместимых с полноформатным 4K.

Вторая ключевая особенность новой «ретины» – кодирование цвета с точностью 10 бит на канал – обслуживается интерфейсом DisplayPort 1.2 (eDP 1.3) «бесплатно», так как дополнительные биты уже заложены в пропускную способность при разрешении 4096 × 2304 с частотой 60 Гц. А вот операционная система OS X в версии El Capitan впервые за время своего существования приобрела поддержку «глубокого цвета».

В 30-битном цвете не было бы особенной нужды, если бы не расширенный цветовой охват дисплея. Согласно спецификациям, «ретиновому» iMac доступно на 25 % большее цветовое пространство по сравнению со стандартом sRGB. Первая асссоциация, которая возникает при этом, – Adobe RGB, но на самом деле экран заточен под совсем другой стандарт – DCI-P3, который используется в цифровых кинотеатрах. Adobe RGB и DCI-P3 сопоставимы по объему покрываемых оттенков, но последний распространяется в красный диапазон, недоступный для Adobe RGB, и наоборот – Adobe RGB проникает в зеленый диапазон, недоступный для DCI-P3.

Данный факт сочетается с разрешением 4096 × 2304, в которое легко умещается кадр размера 4096 × 2160, определенного ассоциацией DCI в качестве формата для цифрового кино ультравысокого разрешения. В сфере профессиональных приложений Apple уже давно проявляет интерес к обработке видео, в связи с чем появление соответствующих экранов выглядит логичным шагом. Конечно, iMac не обладает достаточной вычислительной мощью для монтажа и рендеринга эффектов, но какое-то место в производственной цепочке занять может. К тому же моноблоки могут стать платформой, из которой позднее вырастут дискретные мониторы Apple с разрешением 4K и 5K (как только появятся GPU с поддержкой DisplayPort 1.3, разумеется), которые составят компанию рабочей станции Mac Pro.

Стоит отметить, каким именно образом Apple достигла расширенного цветового охвата в iMac. В подсветке панели LG применяются синие светодиоды, покрытые красным и зеленым люминофором, в отличие от «белых» (WLED) светодиодов в sRGB-панелях, которые на самом деле являются синими с желтым люминофором. Любопытно, что такую технологию в 2013 году изобрела компания Sharp, а LG в своих панелях AH-IPS применяет альтернативную схему GB-R LED, которая подразумевает покрытие зеленого и синего диодов красным люминофором. По всей видимости, именно это различие объясняет сдвиг цветового пространства экрана iMac в сторону пространства DCI-P3, а не Adobe RGB притом, что последнее де-факто является стандартом по умолчанию для настольных Wide Gamut-экранов.

В связи с этим допустимо предположить, что расширенный цветовой охват в новом iMac на самом деле появился не оттого, что Apple хотела сделать устройство более привлекательным для профессиональной публики, занимающейся обработкой видео, а просто является побочным продуктом относительно недорогой подсветки с более равномерным спектром, чем у WLED. Такая подсветка, в свою очередь, была необходма для того, чтобы обеспечить высокую яркость дисплею с огромной плотностью пикселей.

Отдельный вопрос – как OS X обращается выводом изображений стандарта sRGB на экране с широким цветовым охватом. Как обычно на «Маках», в системе установлен профиль, информирующий API цветокоррекции (ColorSync) о характеристиках матрицы. Штатные приложения Apple, включая интерфейс OS X, браузер Safari и прочее, умеют пользоваться ColorSync, и когда сталкиваются с картинками, оснащенными тегом или профилем sRGB либо другого цветового пространства, выполняют цветокоррекцию, которая благодаря 30-битной кодировке цвета не вызывает видимых артефактов (непомеченные изображения по умолчанию расцениваются как sRGB). Следовательно, казуальный пользователь iMac может никогда и не узнать, что в нем установлен экран с расширенным цветовым охватом. А вот сторонние приложения могут запросто работать в обход ColorSync и выдавать перенасыщенные цвета, пока разработчик не обратит внимание на эту проблему. К сожалению, в число последних на данный момент входят такие популярные вещи, как браузер Chrome.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: