Новая статья: Автодайджест №329: Euro NCAP возьмется за тестирование умных автомобилей- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №329: Euro NCAP возьмется за тестирование умных автомобилей

Новости

Новая статья: Автодайджест №329: Euro NCAP возьмется за тестирование умных автомобилей
15.11.2015, 21:00:17 
 
p>Главной новинкой последних дней, безусловно, является Lada XRAY. Первые фотографии предсерийной версии автомобиля появились еще в августе, но лишь теперь прошла полноценная официальная презентация. Сам производитель называет новинку «компактным высоким хетчбэком, выполненным в стиле SUV» — и это вполне соответствует действительности.

Внешность Lada XRAY давно не является секретом, даже если отбросить массу фотографий, которые уже несколько месяцев гуляют по глобальной сети. Серийный автомобиль очень похож на концепт Lada XRAY 2, представленный на прошлогоднем Московском международном автомобильном салоне. Кто-то ожидаемо посетует, что между двумя моделями наблюдается видимое различие. По мере подготовки серийной модели дизайнеры действительно пошли на упрощения: форма задних фонарей стала другой, из передней оптики пропали светодиоды, к тому же автомобиль получил более прозаичные диски. Но будем честны: таким же метаморфозам подвергаются и все зарубежные концепты. В данном случае различие между дизайн-проектом и серийной моделью даже скромнее, чем у многих иностранных автомобилей.

При взгляде на Lada XRAY многие начинаются вспоминать одноименный концепт трехлетней давности. Он действительно существенно отличается от серийной модели: сходство проявляется лишь в фирменных X-образных элементах. Тот Lada XRAY выглядел куда более спортивно и модно, чем автомобиль, который поступит в продажу. Исходя из этого логично предположить, что АвтоВАЗ вновь всех обманул. На самом деле это не совсем так: XRAY 2012 года был первым проектом нового главного дизайнера марки Стива Маттина (Steve Mattin). Тогда он лишь показал, в каком направлении будет развиваться облик отечественных автомобилей. При этом не было ни одного официального заявления о том, что производитель намерен выпустить автомобиль именно в таком виде. И такая практика вновь является общепринятой: на каждом автосалоне крупные компании демонстрируют смелые футуристические проекты, но ведь на конвейер поступают совершенно иные модели.

Теперь остановим внимание на технической начинке. Несмотря на явное визуальное сходство с «Вестой», а также параллельный ход разработки двух моделей, у Lada XRAY будет несколько иная платформа В0, которая очень широко используется альянсом Renault-Nissan. В частности, она лежит в основе автомобиля Renault Logan и массы других бюджетных моделей. Ближайшим родственником Lada XRAY будет Renault Sandero Stepway. Машины окажутся близкими и по технике, и по позиционированию на рынке. При этом российская модель будет на 84 мм длиннее, на 7 мм шире и на 48 мм выше.

По данным российской компании, в конструкции Lada XRAY используется более 500 оригинальных деталей. Первоначально локализация новинки окажется достаточно низкой — немногим больше 50 процентов. Впрочем, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон (Bo Andersson) обещает довести этот показатель до 75 процентов к концу 2016 года.

Пока производитель неохотно говорит о технических характеристиках хетча. Впрочем, большая часть важной информации уже доступна. Для Lada XRAY на выборбудет предлагаться три двигателя. Базовым окажется 106-сильный вазовский мотор объемом 1,6 литра. Также покупателям будет доступен агрегат аналогичного литража Renault-Nissan HR16, который выдает 114 «лошадок». Его сборка уже начата в Тольятти. Там же производят и локализованную версию французской пятиступенчатой механической трансмиссии JH. На вершине модельной гаммы окажется новый отечественный мотор ВАЗ-21179, который при объеме 1,8 литра развивает 123 лошадиных силы. Он будет доступен только в паре с собственной роботизированной трансмиссией АМТ, к разработке которой приложили усилия специалисты ZF и Porsche.

Серийный выпуск Lada XRAY будет налажен на заводе в Тольятти. Соседями новинки по конвейеру окажутся другие автомобили, созданные на платформе B0: Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera. До старта серийного производства, который намечен на 15 декабря, предприятию предстоит выпустить примерно 180 тестовых автомобилей, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настройки систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. По состоянию на начало ноября было произведено 109 проверочных экземпляров.

К сожалению, пока АвтоВАЗ не раскрывает главного — цены. Именно от нее будет зависеть успех Lada XRAY. Ожидается, что новинка будет немного доступнее Renault Sandero Stepway. Продажи высокого хетчбэка будут запущены в феврале 2016 года.

На прошлой неделе состоялась официальная презентация еще одного кроссовера. Правда, Cadillac XT5 объединяет с Lada XRAY лишь тот факт, что внешность обеих новинок была известна заранее. Американцы опубликовали первые снимки своей модели еще в сентябре, но тогда ничего не было сказано о технической начинке. Теперь они исправили эту оплошность.

 

Новый автомобиль придет на смену Cadillac SRX. Производитель возлагает на него большие надежды: Cadillac XT5 должен стать одним из драйверов роста продаж премиум-марки. Любопытно, что официальная премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Дубае. Логичнее было показать паркетник в США или Китае, ведь именно на эти страны приходится основной спрос на «Кадиллаки». Вероятно, производитель решил намекнуть на экспансию на новые рынки.

Визуально Cadillac XT5 оформлен в традиционном стиле американской компании. Кроссовер щеголяет острыми гранями, хотя при этом он существенно отличается от предшественника. Но если внешний вид мы уже обсуждали, то интерьер демонстрируется впервые. Почти все детали обшиты кожей. Внимание также привлекает обилие деревянных и хромированных вставок. Рулевое колесо позаимствовано у нового флагмана Cadillac CT6, а вот селектор автоматической трансмиссии здесь новый. Он навевает воспоминания об автомобилях BMW и последних моделях Range Rover. Автомобиль будет доступен с мультимедийной системой CUE и проекционным дисплеем.

Cadillac XT5 построен на новой платформе С1ХХ. Она предусматривает поперечное расположение двигателя и является близкой родственницей Е2ХХ, которая создана для седанов вроде Chevrolet Malibu. Технические характеристики гораздо важнее скучных индексов: новинка получилась сразу на 126 кг легче Cadillac SRX при схожих внешних размерах. Длина уменьшилась до 4 815 мм (минус 19 мм), ширина — до 1 903 мм (минус 9 мм). Несмотря на это, колесная база паркетника заметно подросла: она прибавила 50 мм и достигла 2 857 мм.

Cadillac XT5 безоговорочно выигрывает сравнение с конкурентами по массогабаритным показателям. Американский кроссовер на 45 кг легче куда более компактного Audi Q5, а разница с аналогичным по размерам Mercedes-Benz GLE-Класса и вовсе превышает 295 кг! Остается лишь надеяться, что сэкономленные килограммы не ухудшат пассивную безопасность автомобиля.

В США Cadillac XT5 будет предлагаться с единственно возможным атмосферным V6 объемом 3,6 литра. Его мощность составит 314 лошадиных сил и 365 ньютон-метров. Для покупателей в Китае будет доступен двухлитровый турбомотор, характеристики которого пока не раскрываются. Вне зависимости от типа ДВС на Cadillac XT5 будет устанавливаться восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. А вот тип привода можно будет выбрать: по умолчанию у новинки ведущей будет только передняя ось, тогда как за колесную формулу 4 × 4 придется доплатить.

Cadillac XT5 будет уметь соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля, автоматически останавливаться при появлении препятствия, держаться выбранной полосы движения, самостоятельно парковаться и выполнять еще много разных действий. Продажи кроссовера в Америке начнутся весной 2016 года. Вероятно, немного позже Cadillac XT5 может появиться и в России, ведь концерн General Motors решил не закрывать местное представительство премиум-бренда.

Третья автомобильная премьера прошлой недели также имеет непосредственное отношение к внедорожной тематике, причем этот автомобиль тоже презентовали в Дубае. Около месяца назад состоялась презентация Fiat Toro. Этот довольно необычный пикап лишен несущей рамы, поэтому он довольно сильно ограничен в максимальной нагрузке. Однако уже тогда было известно, что итальянская компания вот-вот представит старшего брата Toro, который будет создан на платформе популярной модели Mitsubishi L200. Но мало кто мог предположить, что Fiat практически не изменит внешность японского пикапа.

В облике Fiat Fullback без труда узнается Mitsubishi L200. Итальянский производитель лишь немного модифицировал передний бампер и решетку, при этом все остальные элементы остались прежними. Салон тоже перекочевал в новинку практически в прежнем виде. Фактически компания Fiat лишь прикрепила свои логотипы — вот такой бюджетный бедж-инжиниринг.

В зависимости от региона на Fiat Fullback будут устанавливаться разные двигатели. К примеру, на Ближнем Востоке и в Африке в почете будет 2,5-литровый турбодизель, доступный в двух версиях: мощностью 110 и 178 лошадиных сил. Там же покупателям предложат атмосферный бензиновый агрегат, выдающий 132 «лошадки». Эти моторы будут агрегатироваться с механической или автоматической трансмиссией — вне зависимости от выбора в КПП будет пять передач. В Европе Fiat Fullback поступит в продажу с 2,4-литровым дизельным мотором, который развивает 150 или 180 лошадиных сил. Выбор трансмиссий будет аналогичным, только у механической окажется шесть ступеней.

Разумеется, Fiat Fullback не отличается от Mitsubishi L200 по размерам. Пикап сможет возить в кузове до 1 100 кг груза. Автомобиль будет предложен с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

При взгляде на Fiat Fullback невольно возникает вопрос: зачем вообще надо было вешать на Mitsubishi L200 логотип Fiat? Все дело в разграничении сфер влияния. Итальянская компания будет продавать свою машину в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Формально Fiat Fullback может попасть и в Россию, вот только Mitsubishi L200 уже давно является у нас одним из лидеров рынка.

После череды кроссоверов и пикапов пришло время рассмотреть самую горячую новинку ушедшей недели. Вместе с Cadillac XT5 и Fiat Fullback презентация еще одного автомобиля тоже прошла в Дубае, однако, в отличие от соседей по выставке, именно эта модель наиболее органично подходила для автомобильного шоу, состоявшегося в Объединенных Арабских Эмиратах. Она будет быстрой, яркой и очень дорогой — все как любит местная публика. Но прежде чем раскрыть все ее секреты, уделим пару минут истории.

В 2013 году на автошоу в Катаре был представлен первенец ливанской компании W Motors. Тогда затея по выпуску модели Lykan HyperSport казалась слишком уж амбициозной: производителей столь дорогих и быстрых машин можно пересчитать по пальцам пренебрегающего техникой безопасности фрезеровщика. Разработка и выпуск настолько высокотехнологичной продукции требует огромных финансовых инвестиций и опыта. Впрочем, в конечном итоге все сводится именно к деньгам. Не известно, сколько средств было вложено в W Motors, однако каждый экземпляр Lykan HyperSport стоит 3,4 миллиона долларов. Широкую известность данный автомобиль получил после съемки в фильме «Форсаж-7», где ему было уделено немало внимания. Теперь же миру явили вторую модель W Motors — Fenyr SuperSport.

Арабский суперкар получил незаурядную внешность. Из-за обилия острых углов и сложной геометрии кузова W Motors Fenyr SuperSport отлично подошел бы на роль автомобиля Железного человека. Однако, несмотря на вычурность, при обсуждении новинки можно всерьез говорить о преемственности: в облике Fenyr SuperSport действительно обнаруживаются следы Lykan HyperSport.

По начинке новый суперкар тоже будет близким родственником предшественника. В разработке вновь принимала участие компания Magna Steyr: без опытных инженеров не построить сверхбыстрый автомобиль. Разумеется, двигатель тоже сложно разработать с нуля, поэтому его созданием заведовало немецкое тюнинг-ателье RUF. Оно славится экстремальными версиями спорткаров Porsche, поэтому именно от них было позаимствовано сердце для W Motors Fenyr SuperSport.

Четырехлитровый бензиновый оппозитный мотор с шестью цилиндрами установлен позади водителя, но в пределах колесной базы — как у Porsche 911. Благодаря двум турбокомпрессорам и прочим доработкам его отдача была доведена до 900 лошадиных сил и 1 200 ньютон-метров. По данным компании W Motors, это минимальные характеристики, то есть либо финальная версия Fenyr SuperSport будет еще мощнее, либо водитель сможет выбирать несколько режимов работы ДВС и представленные параметры являются лишь базовыми.

Трансмиссия для арабского суперкара тоже была позаимствована у немцев. Все же по скорострельности мало какая коробка передач сможет конкурировать с семиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. В итоге W Motors Fenyr SuperSport разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Чтобы добиться таких показателей, инженеры постарались сделать автомобиль не только максимально мощным, но и легким. Кузов был разработан в итальянском агентстве Studiotorino. Все внешние панели сделаны из углепластика, за которым скрывается пространственная рама из алюминиевых трубок. Примечательно, что Lykan HyperSport собирали на мощностях Studiotorino в Италии, а производство Fenyr SuperSport планируют наладить на родине бренда, в Ливане. Правда, мегазавод для этого сооружать не придется: компания будет собрать лишь 25 экземпляров в год. Но в сравнении с первенцем это настоящий серийный выпуск: по миру катается всего семь суперкаров W Motors Lykan HyperSport.

В некоторых действиях арабского производителя сложно уловить логику. К примеру, Fenyr SuperSport окажется быстрее Lykan HyperSport, но мы все привыкли, что гиперкары динамичнее суперкаров (SuperSport против HyperSport). Однако и это не все: несмотря на более впечатляющую динамику, новинка будет стоить в два разе дешевле предшественницы: 1,75 миллиона долларов против 3,4. Здесь скажется не только больший тираж, но и меньшая помпезность. Дело в том, что светодиодные фары W Motors Lykan HyperSport инкрустированы настоящими бриллиантами, а интерьер прострочен золотыми нитками. Fenyr SuperSport лишен этих излишеств — настоящий спорткар для аскетов.

W Motors Fenyr SuperSport стал заметно проще и доступнее своего предшественника, хотя его кричащий стиль и баснословная цена пугает даже в сравнении с самыми известными брендами Старого и Нового Света.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: