AMD не разрабатывает решений для транспортных средств- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  AMD не разрабатывает решений для транспортных средств

Новости

AMD не разрабатывает решений для транспортных средств
10.12.2015, 04:00:54 
 
p>Один из рынков, которые начнут очень быстро расти в ближайшее время, является рынок «умных» транспортных средств. Множество высокотехнологических компаний, когда-то занятых исключительно разработкой персональных компьютеров и мобильной электроники, уже создают свои решения для автомобилей, беспилотников, роботов и других устройств будущего. Advanced Micro Devices одна из тех компаний, которая предпочитает пока не инвестировать в подобные вещи.

В ближайшие несколько лет автомобили изменятся сильнее, чем они изменились за предыдущие тридцать. Автопилот, электродвигатели, системы помощи водителю на дороге, а также новые системы безопасности трансформируют привычные машины как в технологическом, так и в экономическом плане. Это потребует внедрения в автомобили невиданных доселе вычислительных возможностей, принципиально нового программного обеспечения и целого ряда других технологий. Многое, что будет изначально создано для легковых машин, позднее будет применяться для беспилотных летательных аппаратов, роботов и других «умных» устройств.

Tesla Model S c NVIDIA Tegra в кабине

Автомобиль Tesla Model S c NVIDIA Tegra в кабине

Корпорации Intel, NVIDIA, Qualcomm, Xilinx, а также традиционные игроки вроде Renesas, Texas Instruments и многие другие разрабатывают различные платформы для автомобилей, роботов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Если несколько лет назад речь шла исключительно о системах навигации, развлечений, управления работы двигателем и некоторых других, то сегодня речь идёт об очень мощных вычислительных платформах, способных обрабатывать информацию с различных сенсоров и принимать решения в реальном времени. Подобные наборы микросхем должны обладать как огромной вычислительной мощностью, так и способностью отображать графическую информацию.

У AMD есть ключевые технологии — мощные микропроцессорные ядра общего назначения и продвинутые графические архитектуры — которые потребуются в новую эру транспортных средств. Компания имеет опыт создания решений для встраиваемых систем и могла бы предложить платформы для автомобилей, БПЛА или роботов. Однако в данный момент AMD не хочет инвестировать в автомобильную индустрию.

«Если вы посмотрите на автомобили, то это не тот рынок, который мы выбрали из числа рынков для встраиваемых систем», — сказала Лиза Су (Lisa Su), исполнительный директор AMD, на ежегодной конференции по технология, медиа и телекоммуникациям инвестиционного банка Credit Suisse. «Если вы посмотрите на рынки, которые используют высокопроизводительные процессоры, то мы вкладываем в тонкие клиенты, игровые автоматы для казино, в кучу вещей. Я думаю, что автомобильная индустрия является интересным рынком. Это просто не тот рынок, куда мы инвестировали на сегодняшний день».

Кабина автомобиля Audi A3 с NVIDIA Tesla

Кабина автомобиля Audi A3 с NVIDIA Tesla

Следует понимать, что рынок компьютерных платформ для автомобилей очень отличается от всех других, в которых участвует AMD. Хотя надёжность встраиваемых вычислительных платформ традиционно высока, критически важные системы для транспортных средств должны быть сверхнадёжными. Для обеспечения подобной отказоустойчивости требуется создавать не только качественные микросхемы, но и специализированное программное обеспечение, которое работает отлично 100 процентов времени.

Кроме того, чтобы быть успешным на рынке автомобилей, требуется пересмотреть циклы выпуска продуктов, а значит, сам технологический процесс их разработки. Автомобили обновляются раз в несколько лет, но требуют существенного количества инноваций, а также идеальное программное обеспечение. Очень многое должно разрабатываться в близком сотрудничестве между создателями микросхем и производителями автомобилей. Хотя такой процесс знаком AMD по разработке гибридных процессоров для игровых консолей, последние не требуют максимальной надёжности, а все ошибки в ПО могут быть исправлены даже после того, как системы поставлены конечным пользователям.

В прошлом году корпорация NVIDIA переориентировала своё подразделение по разработке систем на кристалле Tegra с мобильной и потребительской электроники на автомобили, роботы, БПЛА и специализированные игровые устройства. Компания вышла на рынок систем развлечений для автомобилей ещё в 2011 году, но чтобы выйти на следующий уровень, NVIDIA пришлось принять совершенно новые правила игры. Пока продажи Tegra для автомобилей составляют около $70 млн за квартал, что не так много. Однако ещё полтора года назад они составляли $35 млн.

Микросхема AMD

Микросхема AMD

Судя по всему, принимая во внимание требования автомобильного рынка, финансовые и организационные трудности внутри компании и другие факторы, Advanced Micro Devices не хочет инвестировать в автомобильную индустрию прямо сейчас. Во всяком случае, вне рамок бизнеса по созданию микросхем на заказ.

Отчасти компанию можно понять. Продажи различных полупроводников для автомобилей у Texas Instruments — одного из лидеров отрасли — составили $1,695 млрд в прошлом финансовом году. В то же время подразделение EESC компании AMD заработало $2,374 млрд в финансовом 2014 г. Львиная доля доходов EESC обеспечивается микросхемами для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4.

Впрочем, если рынок игровых консолей довольно стабилен, рынок чипов для транспортных средств, БПЛА, роботов и других устройств будущего в ближайшие годы будет расти стремительнейшими темпами…

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: