Новая статья: Автодайджест №334: «Фарадей» против «Теслы»- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №334: «Фарадей» против «Теслы»

Новости

Новая статья: Автодайджест №334: «Фарадей» против «Теслы»
20.12.2015, 21:00:18 
 
p>Сегодня самым инновационным автопроизводителем в мире считается Tesla Motors. За очень короткий промежуток времени ей удалось разработать и вывести на рынок впечатляющий электрический седан Tesla Model S, который способен очень быстро разгоняться и при этом проезжать немаленькие расстояния без подзарядки (правда, для этого как раз таки нужно разгоняться не так быстро). Более того, Tesla Motors активно развивает инфраструктуру, в том числе строит станции быстрой зарядки по всей Северной Америке, также активное строительство идет в Западной Европе и Китае.

К заслугам детища Элона Маска (Elon Musk) также можно отнести постройку «Мегазавода» по выпуску тяговых батарей, который позволит создавать еще более емкие и в то же время доступные тяговые аккумуляторы. Ни одна другая компания на подобные шаги не подвиглась. Но теперь на горизонте появился еще один амбициозный стартап, готовый бросить вызов «Тесле». Компания Faraday Future собирается потратить один миллиард долларов на строительство своего первого завода, а концепт дебютного электрокара будет представлен через пару недель на популярной технологической выставке CES 2016.

Один миллиард долларов — солидная инвестиция даже для крупного производителя. Тем не менее для известных игроков это скорее размер регулярных трат. К примеру, в прошлом месяце стало известно, что Toyota собирается вложить такую же сумму в разработку искусственного интеллекта. А BMW на один миллиард строит завод в Мексике — фабрика сможет выпускать по 150 тысяч машин в год. Но необходимо помнить, что там будут производиться уже существующие модели, то есть стоимость их разработки не учитывается. Однако вернемся к нашим электрокарам...

Основателем Faraday Future стал китайский миллиардер Цзя Юэтин (Jia Yueting). Компания названа в честь знаменитого физика Майкла Фарадея, среди самых известных достижений которого значатся открытие электромагнитной индукции, а также создание первой модели электродвигателя и первого трансформатора. Иными словами, Никола Тесла в своих работах использовал достижения Фарадея.

Faraday Future будет конкурировать с Tesla Motors не только потому, что собирается заниматься примерно тем же самым. Первый завод компании будет построен в городе Рино, штат Невада, — рядом с этим местом сейчас вовсю идет возведение того самого «Мегазавода» Tesla Motors. Правда, масштаб двух предприятий пока сложно сравнить: компания Элона Маска собирается потратить на создание своей фабрики в пять раз больше денег. Также необходимо учитывать, что Tesla планирует выпускать там только аккумуляторы, а сборка электрокаров будет осуществляться в другом месте. Faraday Future же собирается создать предприятие полного цикла.

Пример Tesla Motors демонстрирует, что даже в XXI веке можно за короткий промежуток времени создать новую независимую автомобильную компанию. Однако начинать работу с чистого листа сегодня уже невозможно: требуется как минимум помощь опытных управляющих и инженеров. Согласно предварительным данным, компания Faraday Future уже наняла на работу не один десяток известных личностей. К примеру, руководить исследованиями и разработкой станет Ник Сампсон (Nick Sampson), один из создателей Tesla Model S. На этом список переманенных у конкурента сотрудников не заканчивается: бывший начальник производства Tesla Model S Даг Рекхорн (Dag Reckhorn) должен занять кресло вице-президента Faraday Future по маркетингу. Глава отдела кадров Tesla Motors Алан Черри (Alan Cherry) перейдет на аналогичную должность в новую компанию. За работу с поставщиками будет отвечать Том Весснер (Tom Wessner), который занимался закупками автомобильных запчастей в «Тесле». А рисовать первые модели Faraday Future будет Ричард Ким (Richard Kim), за плечами которого создание экстерьера BMW i3 и BMW i8. Также есть сведения, что на работу приглашены некоторые дизайнеры и инженеры Audi, Ferrari и Lamborghini.

Губернатор штата Невада Брайан Сэндовал (Brian Sandoval) уже дал положительную оценку строительству нового завода. Он также пообещал предоставить компании налоговые льготы на 250 миллионов долларов. По словам Сэндовала, Faraday Future создаст новые рабочие места и сделает полезный вклад в экономику штата. Общее число сотрудников предприятия оценивается в 4 500 человек, но на данный момент нанято только 500 из них.

Концепт своей первой модели Faraday Future представит на выставке CES 2016. Пока производитель опубликовал лишь несколько тизеров. По ним сложно представить внешность новинки, однако силуэтом автомобиль напоминает скорее минивэн, чем седан или спорткупе. О технической начинке пока почти ничего не известно. Упоминается лишь, что первенец будет чистым электрокаром, а по емкости аккумулятора он на 15% превзойдет Model S и Model X с батареей на 85 кВт·ч. Начало серийного производства намечено на 2017 год.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе мы говорили о первых шагах компаний Samsung и Baidu в создании систем автономного управления машинами. Теперь вестями с этого фронта делятся Kia, Hyundai и Ford. К примеру, на прошлой неделе Kia и Hyundai похвастались приобретением лицензии на проведение открытых тестов роботокаров в штате Невада. Это значит, что прототипы умных машин теперь смогут свободно ездить по дорогам общего пользования.

В ноябре представители Kia впервые открыто назвали планы компании: первый автомобиль этой марки с полностью автономным управлением появится к 2030 году. Однако для этого требуется усердно работать и сделать еще немало шагов. Только до 2018 года южнокорейский производитель планирует вложить два миллиарда долларов в разработку технологии Advanced Driver Assistance System. Она будет способна следить за дорогой и знаками, а также при определенных условиях позволит водителю отвлечься, однако без человека машина с этой технологией далеко не уедет.

Над комплексом Advanced Driver Assistance System будут работать и другие компании, правда, пока до конца неясно, кого конкретно Kia имеет в виду. Как минимум содействие в разработке будет оказывать Hyundai. Сестринский бренд тоже получил возможность испытывать свои новейшие прототипы в штате Невада.

Примечательно, что программу разработки умных машин южнокорейские компании решили совместить с рекламной акцией «зеленых» транспортных средств. Передовые технологии будут обкатываться на электрическом хетчбэке Kia Soul EV и водородном кроссовере Hyundai Tucson Fuel Cell, единственным продуктом жизнедеятельности второго является дистиллированная вода.

Примечательно, что для испытания прототипов роботокаров Ford тоже выбрал «зеленый» автомобиль — Fusion Hybrid (у нас продается его брат-близнец Ford Mondeo, хотя гибридная версия не предлагается). Белые седаны с кучей дополнительного оборудования появятся на улицах Калифорнии в 2016 году.

Сейчас уже более ста инженеров и ученых трудятся над созданием роботизированных машин в научно-исследовательском центре Ford Motor Company, находящемся в калифорнийском городе Пало-Альто. Президент компании Марк Филдс (Mark Fields) отметил, что за последнее время штат пополнился новыми специалистами, причем производитель старается нанимать людей с опытом разработки подобных систем. Участие в создании роботокаров будут принимать сотрудники Калифорнийского университета в Беркли, Университета Карнеги — Меллон, Университета штата Калифорния в Сан-Хосе, а также Стэнфордского университета.

Возможно, когда-нибудь умные машины не будут попадать в аварии. Пока же в мире каждый день происходят тысячи столкновений. И если уж дело дошло до ДТП, то здесь уже не спасут ни продуманные алгоритмы, ни четырехъядерные процессоры — в дело вступают элементы пассивной безопасности. Их неотъемлемой частью являются ремни безопасности, а для детей обязательно использование специальных удерживающих устройств. Однако специалисты портала KidsAndCars.org пришли к выводу, что даже дорогие кресла могут быть бесполезными, если находящийся в них ребенок одет в куртку. Довольно неожиданный вывод, а с учетом наступления зимы — еще и очень своевременный.

В ролике телеканала NBC приводится совет Американской академии педиатров: перед тем как посадить своего ребенка в автомобиль, снимите с него объемный пуховик. В случае аварии он существенно уменьшится в объеме, в результате чего маленький пассажир уже не будет надежно закреплен в кресле. Результаты краш-теста при скорости всего 48 км/ч показали, что манекен фактически вылетел не только из ремней безопасности, но и из верхней одежды.

Можно, конечно, предположить, что пластиковый манекен скользит внутри одежды куда сильнее, чем настоящий ребенок, особенно — внутри синтетического пуховика. Тем не менее опасность все же имеет место, поэтому специалисты рекомендуют отказаться от толстых и объемных вещей во время поездок в автомобиле. Остается лишь вопрос, как это правило применять на практике, особенно если машина не была заблаговременно прогрета. В любом случае требуется надежно затянуть все ремни, чтобы ребенок не болтался в кресле, хотя одновременно надо и не переусердствовать.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration), зимняя эксплуатация детских кресел не является единственной проблемой. Согласно статистике, примерно в 46% случаев малыши во время поездки не были правильно пристегнуты. В частности, родители зачастую забывают застегнуть плечевые ремни безопасности или попросту пренебрегают ими. Объективных данных по России нет: у нас ситуация, скорее всего, еще более печальная.

#Концепты

Швейцарская компания Rinspeed часто радует нас неординарными концептами. К примеру, в прошлом году она готовила проект Rinspeed XchangE, который являлся автономной версией Tesla Model S. Через год мир увидел более компактную модель Rinspeed Budii, которая также могла обходиться без человека, но была построена на базе BMW i3. Теперь специалисты Rinspeed взялись за старшего брата «тройки» — инновационное купе BMW i8. Посмотрим, что из этого получилось.

Работы компании Rinspeed трижды интересны. Во-первых, швейцарское ателье дорабатывает внешний вид серийных машин, поэтому на них просто любопытно смотреть. Во-вторых, каждый свой автомобиль компания посвящает какой-то одной тематике, так что они интересны с точки зрения общей концепции. В-третьих, Rinspeed старается быть в авангарде автомобильной моды, поэтому некоторые ее наработки имеют шансы воплотиться в серийных машинах будущего.

Rinspeed Σtos соответствует всем трем критериям. Казалось бы, мастера швейцарской компании всего-то установили оригинальный обвес, использовали забавный канареечный цвет и поставили 20-дюймовые диски Borbet GTX. Но ведь в этом купе почти не узнать BMW i8! С морды пропали фирменные «ноздри», да и бампер теперь совсем другой. Что уж говорить о совершенно новой корме: тут даже владельцы i8 не сразу распознают свой автомобиль.

Однако Rinspeed Σtos вызывает интерес не только неординарной внешностью. По славной традиции компании салон тоже полностью переработан. В очередной раз интерьер создавался с прицелом на светлое будущее, в котором управлять машиной будет не человек, а компьютер. Именно поэтому на передней консоли установлено два дисплея с диагональю 21,5 дюйма. Они подключены к развлекательной системе, которая должна сама узнавать и запоминать привычки хозяев: это позволит сэкономить время на попытках ввести в строку поиска имя любимого исполнителя. Руль, словно штурвал космического истребителя, способен прятаться в специально отведенной нише, чтобы не мешать наслаждаться автономной поездкой. В целом же интерьер словно создан по мотивам фантазий из 70-х годов об автомобиле XXI века.

 

Создатели Rinspeed Σtos приберегли еще несколько сюрпризов. В крышке багажника использовано прочное стекло Gorilla Glass, за которым прячется 12 000 светодиодов. Их можно сложить в определенный узор, чтобы придать автомобилю еще больше индивидуальности. А еще Rinspeed Σtos обладает посадочной площадкой для летающей техники. Не для полноценного вертолета, конечно, а для небольшого квадрокоптера. С его помощью можно просто летать по окрестностям, хотя Rinspeed предлагает и более экзотические варианты, в том числе удаленно оплачивать что-либо с использованием технологии NFC и забирать товар с последующей автоматизированной доставкой до машины. Получается, что из Rinspeed Σtos можно вообще не выходить.

 

На гибридный спорткар из Германии было установлено восемь HD-камер — вместе они предоставляют обзор на 360 градусов вокруг. Изображение с них будет особенно полезным при парковке: высокодетализированная картинка позволит распознать на экране даже бордюры, чтобы случайно не поцарапать те самые 20-дюймовые диски.

К сожалению, в Rinspeed очень мало рассказали о системе автономного управления. Возможно, более подробная информация появится во время презентации экзотического купе на выставке CES 2016. Позже автомобиль привезут и на Международный автосалон в Женеве. Кстати, за последние несколько лет контингент автомобильных компаний на CES существенно расширился. Свое участие в известном мероприятии, которое пройдет с шестого по девятое января в Лас-Вегасе, уже подтвердил концерн Volkswagen AG — на шоу потребительской электроники немцы привезут некий электрический концепт, имя которого пока не разглашается. Фотографии тоже не публикуются: приходится любоваться на первый тизер.

Пока что даже не известно, к какому классу будет относиться новинка, — представители немецкой компании упоминают лишь о полностью электрической начинке. Концепт должен «ознаменовать начало новой эры доступных электромобилей с большим запасом хода». Никаких цифр и технических данных не приводится. Если судить по изображению, концепт Volkswagen окажется кроссовером или минивэном. При этом формой передней решетки и рисунком фар он сильно напоминает паркетник Ford Edge прошлого поколения.

Еще одной загадкой будущего является модель Hyundai IONIQ, хотя о ней известно куда больше — как минимум мы уже знаем, что это будет седан. На прошлой неделе компания Hyundai опубликовала пару свежих компьютерных изображений этой четырехдверки.

Hyundai IONIQ станет не просто очередной моделью корейского бренда: новинка будет представлять развитие компании в области инновационных транспортных средств. Сейчас производитель говорит о трех версиях седана: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и чистый электрокар. Таким образом, в модельном ряду не будет обычных бензиновых или дизельных версий. При этом уже на этапе разработки платформа автомобиля будет максимально адаптирована для использования инновационной начинки. Вероятно, это коснется ниш для установки тяговых батарей и прочих неотъемлемых элементов гибридных и электрических транспортных средств.

Предполагается, что Hyundai IONIQ составит конкуренцию и гибридам вроде Toyota Prius и Chevrolet Volt, и электромобилям Nissan Leaf и Tesla Model S. Впрочем, с последним могут возникнуть проблемы: все же по техническим характеристикам и возможностям он довольно существенно отличается от остальных перечисленных моделей.

Любопытных факт: три года назад был представлен практически одноименный концепт Hyundai i-oniq, однако заложенные в нем идеи так и не добрались до серийных машин бренда. При этом визуально тот хетчбэк совершенно не напоминает скетчи нового Hyundai IONIQ. Дебют седана состоится в январе. Сначала автомобиль представят у себя на родине, а уже в марте должна пройти мировая премьера на мотор-шоу Женевы и Нью-Йорке.

В начале 2016 года на свет появится еще один весьма любопытный автомобиль, который пока представлен лишь на карандашном наброске. Его создателем станет Хенрик Фискер (Henrik Fisker), который ранее основал компанию Fisker Automotive. Правда, она была объявлена банкротом еще в 2013 году, затем продана китайскому инвестору, а осенью 2015-го ее имя было изменено на Karma Automotive (в честь первой модели — гибридного седана Fisker Karma). Но после неудачи Фискер решил не покидать автомобильный бизнес. Год назад он создал дизайн купе Galpin Rocket, построенного на базе Ford Mustang, а весной 2015-го нарисовал суперкар Thunderbolt, в котором прослеживаются некоторые элементы Aston Martin. Теперь Хенрик Фискер занят новой моделью Force 1, премьера которой состоится на автосалоне в Детройте.

Фискер называет новинку «настоящим американским суперкаром» — автомобиль получит один из самых мощных в мире атмосферных моторов. Скорее всего, это будет либо V8 от General Motors, либо V12 от какого-нибудь европейского производителя. Визуально набросок вновь напоминает купе Aston Martin, к тому же Хенрик Фискер долгое время работал в британской компании, поэтому для нового опыта он вполне мог позаимствовать одну из моделей Джеймса Бонда. В пользу этой версии также говорит возможное использование высокофорсированного атмосферного V12.

Производство Force 1 начнется в апреле 2016 года на заводе в штате Мичиган. Общий тираж ограничится 50 экземплярами. На выбор покупателя спорткар можно будет оснастить шестиступенчатой механической трансмиссией или «автоматом», привод же в любом исполнении будет задним. Цена интригующей новинки пока не сообщается.

#Автомобильные шпионы

С появлением в 2008 году модели Opel Insignia немецкая компания решила дистанцироваться от семейства Opel Vectra. Смена названия должна была продемонстрировать глубину изменений. Insignia на самом деле была не похожа на «Вектру» ни визуально, ни технически. Это принесло плоды: в первые годы выпуска спрос на новинку в Европе оказался очень хорошим. Однако за последние три года объем поставок заметно упал, и это является свидетельством того, что покупатели все чаще стали выбирать продукцию конкурентов. Тенденцию попробует переломить второе поколение автомобиля, первые прототипы которого уже были замечены на дорогах общего пользования.

Говорить о визуальных изменениях пока рано: кузов Opel Insignia надежно скрыт от любопытных глаз маскировочной пленкой. Вероятно, новое поколение будет выполнено в стиле концепта Opel Monza двухлетней давности. По данным немецкого журнала AutoBild, который также поделился своим видением дизайна будущего Opel Insignia, автомобиль станет на 15 см длиннее, причем колесная база увеличится на 9 см.

Немецкий седан бизнес-класса будет построен на новой глобальной платформе General Motors. Ожидается, что она позволит снизить вес на 100 кг. На самом деле диета окажется весьма кстати, ведь прежнее поколение Opel Insignia было одним из самых тяжелых автомобилей в классе, что негативно сказывалось на динамике и расходе топлива.

Opel Insignia должна получить новые трех- и четырехцилиндровые моторы. Одним из главных станет свежий битурбодизель мощностью около 160 лошадиных сил. Также немецкие журналисты предрекают появление восьмиступенчатой роботизированной трансмиссии с одним сцеплением, хотя это очень необычный агрегат. В дополнение к этому новый автомобиль получит возможность оснащения полным приводом (по умолчанию ведущей является передняя ось). Также упоминается подготовка новой заряженной версии Insignia OPC с турбированной «шестеркой» под капотом — мощность такого автомобиля может составить 400 лошадиных сил (сегодня Insignia OPC развивает 325 «лошадок»).

На прошлой неделе во время открытых тестов был замечен еще один немецкий автомобиль — Audi Q2. Прежде в ассортименте известной компании из Ингольштадта не было такой модели. Сегодня самым компактным паркетником премиум-бренда является Audi Q3, и особых предпосылок к созданию еще более доступной и маленькой модели у производителя не было. К тому же его основными конкурентами являются BMW X1 и Mercedes-Benz GLA — также самые младшие машины во внедорожных линейках немецких премиум-брендов. Тем не менее Audi решила продолжить расширение в начальных сегментах.

Пока весь кузов Audi Q2 полностью покрыт маскировочной пленкой, поэтому разглядеть детали не представляется возможным. Впрочем, немецкая компания редко удивляет дизайном, поэтому при попытках представить новинку можно держать в уме Audi Q3: этот кроссовер совсем недавно был обновлен, поэтому его внешность сегодня наиболее актуальна.

От Audi Q2 не приходится ожидать и технических сюрпризов. Автомобиль будет построен на свежей платформе MQB, которая уже достаточно широко используется среди переднеприводных моделей концерна Volkswagen AG. Ближайшими родственниками Audi Q2 окажутся Audi A3 и Volkswagen Golf, а в будущем — еще и Audi A1, а также Volkswagen Polo.

Вся агрегатная основа Audi Q2 будет позаимствована у Q3 и A1. Для маленького кроссовера будет предложен ряд бензиновых и дизельных моторов с тремя или четырьмя цилиндрами. При этом нельзя исключать появление и заряженной версии RS Q2, которая может получить 300-сильный двухлитровый мотор, известный по хетчам Audi S3, Audi TTS и Volkswagen Golf R.

Представители немецкой компании уже анонсировали появление Audi Q2 на Международном автосалоне в Женеве, который традиционно проходит в начале марта. Таким образом, продажи самого маленького паркетника премиум-класса должны начаться во второй половине 2016 года.

В завершение уделим пару минут внимания еще одному немецкому кроссоверу. Совсем недавно свет увидел новый паркетник Mercedes-Benz GLC, который пришел на смену Mercedes-Benz GLK. Автомобиль сменил рубленые грани на округлости, а также стал немного больше. Скоро появится еще одна новая модель — Mercedes-Benz GLC Coupe. Она будет отличаться оформлением кормы и более пологим скатом крыши.

Mercedes-Benz GLC Coupe был замечен в Германии в большой колонне автомобилей с трехлучевой звездой. Визуальных отличий от простого GLC тут совсем немного, к тому же почти все они сконцентрированы в задней части. В визуальном плане Mercedes-Benz GLC Coupe является слегка уменьшенной версией Mercedes-Benz GLE Coupe, который дебютировал год назад.

В последнее время прослеживается четкое желание Mercedes-Benz не отставать от BMW по части кроссоверов. Mercedes-Benz GLE Coupe стал прямым ответом на BMW X6, а Mercedes-Benz GLC Coupe создан для конкуренции с BMW X4. Очень высока вероятность, что, не займись баварцы селекционированием необычных видов паркетников, сегодня бы Mercedes-Benz не предлагал «кроссоверы-купе». С другой стороны, именно Mercedes-Benz задал вектор направления с «четырехдверным купе» CLS, на которое уже много лет спустя BMW ответила моделью 6 Series Gran Coupe.

Ожидается, что Mercedes-Benz GLC Coupe будет доступен с двухлитровым турбированным мотором мощностью 244 лошадиных силы и трехлитровой «шестеркой», доступной в двух версиях: 333 и 376 «лошадок». В Европе основной спрос должен прийтись на автомобиль с различными модификациями дизельного двигателя объемом 2,1 литра. Вся остальная техника, в том числе девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC и система полного привода 4MATIC, тоже перейдет новинке от обычного GLC. Также ходят слухи, что немецкая компания готовит водородную версию, которая будет выпущена ограниченным тиражом.

Ожидать появления Mercedes-Benz GLC Coupe в продаже можно в 2016 году.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: