Новая статья: Автодайджест №342: электрические и гибридные гиперкары из Британии и Сингапура- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №342: электрические и гибридные гиперкары из Британии и Сингапура

Новости

Новая статья: Автодайджест №342: электрические и гибридные гиперкары из Британии и Сингапура
29.02.2016, 05:00:00 
 
p>Считается, что для вывода премиум-марки из кризиса достаточно всего лишь выпустить кроссовер. Этот тезис в свое время доказали немцы, явив миру Porsche Cayenne. И хотя тогда известная марка вовсе не боролась за существование, финансовые дела Porsche немедленно пошли в гору. В прошлом году этот же путь выбрали британцы, представив Bentley Bentayga и Jaguar F-Pace: обе модели являются первыми паркетниками этих марок. Скоро положительному примеру последуют и итальянцы: недавно зеленый свет дали проекту Lamborghini Urus, а теперь на сцену выходит и Maserati Levante.

На самом деле в Maserati вовсе не вчера задумались о выпуске паркетника. Еще в далеком 2011 году появился концепт Maserati Kubang, который развивал эту тему. Более того, одноименный проект был продемонстрирован и в 2003 году. Так на что у итальянской компании ушло 13 лет? В плане финансовых и технических возможностей Maserati трудно поставить в один ряд с Porsche. К тому же над спортивным брендом с богатой историей главенствует теперь не просто Fiat, а концерн Fiat Chrysler Automobiles. Вероятно, задержка была вызвана общим кризисом в итальянском автомобилестроении и бюрократическими проволочками.

Со времен концепта Maserati Kubang 2011 года облик Maserati Levante несколько изменился, однако основная мысль была сохранена. Спереди автомобиль встречает нахмуренным взглядом, при этом фары теперь стали более прямыми и срослись с большой передней решеткой, на которой по давней традиции красуется трезубец. В остальных элементах кузова преобладают плавные линии. Среди фирменных аксессуаров Maserati в глаза бросаются отверстия в передних крыльях, характерный изгиб в районе задних колесных арок и узнаваемое очертание бокового остекления.

Пока о Maserati Levante известны далеко не все технические детали. Для итальянского кроссовера будет доступен трехлитровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 350 или 430 лошадиных сил. В зависимости от версии Maserati Levante сможет набирать первую «сотню» за 6,3 или 5,2 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч.

Также будет предложен и дизельный вариант — в Европе без него никуда. Работающий на «тяжелом» топливе V6 объемом три литра будет обладать мощностью 275 лошадиных сил. Такая версия будет помедленнее бензиновых: на разгон с 0 до 100 км/ч она будет тратить 6,9 секунды, а потолок скорости будет установлен на отметке 229 км/ч.

Все модификации Maserati Levante будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, которая была специально настроена для новой модели. Также итальянские кроссоверы получат полноприводную систему Q4 и пневматическую подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами. Производитель обещает сочетание отличной управляемости на асфальте, традиционной для спортивных моделей Maserati, с впечатляющими внедорожными возможностями.

Продажи Maserati Levante в Старом Свете начнутся весной. Цены пока не объявлены.

Многие автомобильные компании не просто так разворачивают бизнес в сторону кроссоверов — они реагируют на меняющийся спрос. Статистка продаж последнего десятилетия красноречиво свидетельствует о росте популярности паркетников. Однако если где-то прибыло, то где-то, скорее всего, убыло. В данном случае снижается доля седанов и в особенности минивэнов. Производителям приходится адаптироваться: к примеру, новый Renault Espace преподносится в качестве кроссовера. Теперь по стопам старшего брата пошел и Renault Scenic: следующее поколение данной модели обзаведется увеличенным дорожным просветом.

Облик новинки навеян концептом Renault R-Space, представленным на Женевском автосалоне 2011 года. Серийная модель потеряла распахивающиеся двери, зато сохранила уникальную изогнутую линию бокового остекления. В целом же Renault Scenic выглядит консервативнее и даже симпатичнее своего прообраза.

У четвертого поколения компактвэна был увеличен дорожный просвет, расширена колесная колея и уменьшен задний свес кузова. Все это придется по душе тем, кто обычно отдает предпочтение кроссоверам. При этом Renault Scenic должен сохранить просторный салон и удобство посадки минивэна. Конкретными техническими данными производитель пока не делится: бережет их для открытия автосалона в Женеве.

Также пока не раскрыты данные о версиях Renault Scenic. Поскольку автомобиль построен на платформе CMF-C, то он наверняка будет делить моторную гамму с новым Renault Megane. В этом случае под капотом семейной машины пропишется турбированный бензиновый мотор объемом 1,2 литра. В качестве альтернативы экономные покупатели смогут выбрать дизельные моторы семейства dCi, объем которых составит 1,5 и 1,6 литра.

В качестве дополнительного оборудования для Renault Scenic будет предлагаться мультимедийный комплекс R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем в портретной ориентации. А вот огромное количество ниш и ящичков можно будет обнаружить и в базовой версии: разработчики Renault Scenic во все времена уделяли много внимания практичности. Более точные сведения появятся на следующей неделе, когда в Женеве состоится презентация автомобиля.

Теперь рассмотрим автомобиль, который никак нельзя назвать практичным. В суперкарах вообще мало утилитарности: они прожорливы, места в них мало, а полностью раскрыть их потенциал можно разве что на гоночной трассе. С другой стороны, даже они с какой-то точки зрения являются компромиссом: современные модели обладают роскошной отделкой и нафаршированы дополнительными опциями, которые не только делают вождение более комфортным, но и позволяют лишний раз похвастаться своим состоянием, хотя с точки зрения динамики являются лишь обузой. Вполне понятно, почему существенная часть тиража самых дорогих автомобилей мира уходит на Ближний Восток — там любят демонстрировать богатство. Оттуда родом и новый бренд Arash Motor Company. Правда, выходец из Ирана Араш Фарбуд (Arash Farboud), который и основал названную в собственную честь компанию, уже много лет трудится в Великобритании. В Женеве будет представлено сразу две модели этой марки: Arash AF10 Hybrid и Arash AF8 Cassini.

Бренд Arash Motor Company был основан вовсе не вчера. Еще в 1998 году Араш Фарбуд выпустил модель GT1, выполненную в стиле лемановских прототипов. В начале 2000-х появились более массовые спорткары Farboud GT и Farboud GTS. В 2010 году был представлен суперкар Arash AF-10, на который устанавливается семилитровый V8 от Corvette Z06. Однако теперь Араш Фарбуд решил ориентироваться на самых передовых производителей — именно поэтому новая версия Arash AF10 Hybrid вслед за Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari окажется гибридной.

Между Arash AF10 Hybrid и Arash AF10 на самом деле будет что-то общее, однако гибридная версия должна открыть совершенно новую главу в истории Arash Motor Company. В Arash AF10 Hybrid будет установлен V8 объемом 6,2 литра. Благодаря приводному нагнетателю его мощность будет повышена до 912 лошадиных сил, а крутящий момент составит 1 200 Н·м. Но это лишь начало, поскольку суперкар также получит четыре электромотора, каждый из которых выдает по 299 «электролошадок» и 270 Н·м. В сумме получается примерно 2 100 лошадиных сил и 2 280 Н·м. Вряд ли необходимо объяснять, что это существенно больше, чем у легендарных гиперкаров из Германии, Великобритании и Италии.

Подключение пяти моторов к четырем колесам является нетривиальной задачей, поэтому обычной трансмиссией в данном случае сложно обойтись. Инженеры Arash Motor Company придумали довольно сложную схему, все детали которой пока не раскрываются. Известно лишь, что бензиновый V8 можно состыковать с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» — на выбор покупателя. При этом каждый электромотор подключается при помощи двухступенчатой коробки. На этом раскрытые данные заканчиваются: за следующей порцией производитель предлагает пожаловать на Международный автосалон в Женеве.

В основе силовой конструкции Arash AF10 Hybrid лежит углепластиковый монокок, усиленный алюминиевой пространственной рамой. Суперкар получил настраиваемую подвеску и элементы активной аэродинамики, которые должны повысить управляемость и стабильность автомобиля на высоких скоростях. Двери, капот и багажник поднимаются вверх при помощи электрогидравлического привода. Интерьер пока является загадкой, но внутри точно будет установлена система спутниковой навигации, которой можно будет управлять без касаний: для этого можно задействовать Apple Watch или iPhone.

Масса гибрида пока не разглашается, зато производитель опубликовал некоторые динамические показатели: разгон с 0 до 100 км/ч на Arash AF10 Hybrid будет занимать менее трех секунд, а спринт 0-200 км/ч будет укладываться в восемь. Через 27 секунд после старта на спидометре появится отметка «300». Максимальная скорость превышает 322 км/ч.

Стартовый ценник на Arash AF10 Hybrid составит 1,6 миллиона долларов. Также производитель предложит гоночное исполнение, которое предусматривает наличие дополнительного каркаса безопасности, огнетушителей и радиосвязи. За нехитрый набор опций придется выложить еще 100 000 долларов. Если же общая сумма покажется потенциальному покупателю слишком внушительной, то ему предложат базовую бензиновую версию Arash AF10 с 550-сильным V8, которая продается «всего» за 500 000 долларов. Можно еще немного сэкономить, заказав модель Arash AF8 Cassini. Она тоже будет показана в Женеве.

Впервые модель Arash AF8 была продемонстрирована в 2014 году. Автомобиль весом всего 1 200 кг оснащался атмосферным 550-сильным V8 от Corvette Z06 и механической трансмиссией. Новая версия Arash AF8 Cassini сохранит начинку, но получит измененную внешность. Самые большие метаморфозы будет сконцентрированы в районе кормы.

По сравнению со старшим братом Arash AF8 Cassini окажется совсем недорогой: цена будет начинаться от 239 500 долларов.

На автосалоне в Женеве планирует появиться еще один высокотехнологичный суперкар — Dendrobium. Правда, молодая сингапурская компания Vanda Electric, которая и занимается его разработкой, собирается представить его не в текущем, а в следующем году. Пока же она охотно делится рендерами и спекулирует впечатляющими возможностями перспективной модели, которые пока заявлены только на бумаге.

Новый автомобиль был назван в честь дендробиума — растения семейства орхидей. Возможно, в облике суперкара действительно есть что-то общее с красивым цветком: к примеру, множество отдельных элементов аэродинамической оболочки можно сравнить с листьями. Нетривиальная внешность даже заставляет усомниться в возможности реализовать столь необычную модель, однако в проект уже вложено 10 миллионов сингапурских долларов (около 7 миллионов долларов США), а одним из партнеров Vanda Electric стала компания Williams Advanced Engineering, которая не только является частью британской команды «Формулы-1», но и поставляет аккумуляторы для болидов «Формулы-E». В данном случае это очень полезное партнерство, поскольку Dendrobium будет полностью электрическим.

Из Великобритании родом не только аккумуляторы, но и облик нового суперкара: проработкой внешности занималась компания EPTA Design. Модель Dendrobium будет поистине исполинских размеров: общая длина кузова составит 5 540 мм при ширине 2 270 мм (высота — 1 100 мм). Существенную часть общего веса (а это 1 750 кг) обеспечат тяговые аккумуляторы емкостью 90-100 кВт·ч (примерно столько же у старшей версии Tesla Model S). Кузов будет состоять из углепластика и алюминия. Названный в честь орхидеи автомобиль будет приводиться в движение четырьмя электромоторами с суммарной отдачей 1 500 лошадиных сил и 4 000 Н·м. В итоге Dendrobium будет тратить на разгон с 0 до 100 км/ч всего 2,6 секунды, а максимальная скорость составит 400 км/ч. Заявленный запас хода на полностью заряженной батарее — 400 километров. Среди дополнительных возможностей Dendrobium отмечается регулировка вектора тяги и настройка высоты подвески для трека или общественной дороги.

Во все эти данные пока сложно поверить (хотя емкость аккумулятора, разгон и запас хода вполне правдоподобны, что доказала та же Tesla Model S), однако уверенности в будущем амбициозного проекта добавляет тот факт, что Vanda Electric не является независимой компанией. Она базируется в научно-исследовательском центре Wong Fong Research and Innovation Centre и числится дочерним предприятием Wong Fong Engineering. В основном данная фирма специализируется на выпуске кранов-манипуляторов, мусоровозов, а также разнообразной коммунальной техники. В активе компании есть даже разработки в военном секторе, однако электрокарами до текущего момента она не занималась.

Vanda Electric собирается представить Dendrobium на автосалоне в Женеве в 2017 году. После этого компания планирует произвести и продать всего десять экземпляров электрического гиперкара. С учетом вызывающей внешности, впечатляющих динамических возможностей и ограниченного тиража цена должна получиться астрономической, но о ней представители стартапа пока не говорят.

#Электрокары и гибриды

Месяц назад состоялся анонс новой модели Hyundai IONIQ. Южнокорейский литфбэк создавался с оглядкой на Toyota Prius — два автомобиля объединяет не только стиль кузова, но и ставка на «зеленую» начинку. Правда, в отличие от известного японского оппонента, Hyundai IONIQ будет доступен не только в гибридном варианте, но и в полностью электрическом. Теперь наконец-то стали известные первые технические подробности модели, которая не будет производить вредных выбросов.

Аккумулятор электроверсии Hyundai IONIQ будет установлен под задними сиденьями. Поставщиком тяговых батарей выступит компания LG. Емкости в 28 кВт·ч должно хватить на 169 километров, максимальная скорость будет ограничена на отметке 150 км/ч. Вероятно, 117-сильный электромотор смог бы и дальше разгонять Hyundai IONIQ, однако электронный поводок не позволит чрезмерно быстро расходовать энергию.

В базовую версию Hyundai IONIQ будут включены 16-дюймовые колесные диски, аудиосистема с шестью динамиками и полностью светодиодные фары. Сначала продажи электрической машины начнутся в Южной Корее, вскоре после этого Hyundai IONIQ станут экспортировать в США и Европу. Начальный ценник автомобиля на его родине будет составлять 40 миллионов южнокорейских вон (примерно 32 500 долларов, или 2 480 000 рублей).

Электрическую версию Hyundai IONIQ нельзя назвать впечатляющей. Запаса хода в 169 километров должно хватить для городской эксплуатации, однако даже в сравнении с известной моделью Nissan Leaf это довольно скромный показатель, не говоря уже о том, что он с треском проигрывает Tesla Model S. С точки зрения автономности зачастую более выигрышно смотрятся гибриды. А уж новый Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro и вовсе является мечтой того, кто ищет автомобиль на все случаи жизни. Впервые данная версия была представлена в прошлом году, а уже на текущей неделе начинаются ее продажи в Европе.

В течение многих лет общественность задавалась вопросом: почему производители оснащают гибриды только бензиновыми моторами? Одной из основных целей этого класса транспортных средств является снижение расхода топлива, а ведь моторы, работающие на «солярке», славятся более скромным аппетитом. Эксперименты поддержали в основном французские компании, однако модели Peugeot 3008 HYbrid4 и Peugeot 508 HYbrid4 не снискали широкой популярности. Зато Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro имеет больше шансов на успех. Во-первых, он будет продаваться в США, где спрос на гибриды традиционно высок. Во-вторых, Audi Q7 изначально играет в совершенно другой ценовой лиге, которая позволяет продавать дорогие гибридные версии.

В основе Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro лежит дизельная модель Audi Q7 3.0 TDI quattro. Здесь тоже используется трехлитровый дизельный мотор, развивающий 258 лошадиных сил и 600 Н·м (примечательно, что в активе немецкой компании есть и более современные версии данного агрегата мощностью до 313 лошадиных сил, однако инженеры решили остановиться на проверенном временем решении). Электромотор в форме диска интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию. Он добавляет еще 128 «лошадок» и 350 Н·м. Максимальная суммарная отдача составляет 373 лошадиные силы и 700 Н·м. Весьма неплохо для автомобиля, сделанного с прицелом на экономичность.

Большой полноприводный автомобиль обладает неплохой динамикой. С 0 до 100 км/ч Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro разгоняется за шесть секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч. Впечатляет не только расторопность гибридной машины, но и ее экономичность: по данным производителя, средний расход топлива в испытательном цикле NEDC составляет всего 1,7 литра солярки на 100 километров.

На этом сюрпризы Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro не заканчиваются. Автомобиль оснащен литий-ионной батареей, состоящей из 168 отдельных секций с жидкостным охлаждением. Их общая емкость составляет 17,3 кВт·ч. На полном заряде немецкий паркетник может проехать 56 километров в электрическом режиме, то есть без запуска двигателя внутреннего сгорания. Если же учитывать заправленный под завязку топливный бак, то общий запас хода составит 1 410 километров. Так и всю Европу можно пересечь.

Соперничать с Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro сможет лишь Volvo XC90 T8 TwinEngine. Шведский автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором. Он немного выигрывает в мощности, но чуть-чуть отстает в крутящем моменте. В итоге Volvo XC90 T8 TwinEngine оказывается чуть быстрее, но для него заявлен расход 2,5 литра на 100 километров. А еще данная модель уступает по запасу хода от батареи — 43 километра. Два гибридных кроссовера схожи и по стоимости: двухмоторный Volvo XC90 T8 TwinEngine в Германии стоит от 76 160 евро, в то время как Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro начиная с текущей недели можно будет заказать за 80 500.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: