Новая статья: Автодайджест №344: Audi SQ7 TDI с первым в мире электрическим турбонаддувом- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №344: Audi SQ7 TDI с первым в мире электрическим турбонаддувом

Новости

Новая статья: Автодайджест №344: Audi SQ7 TDI с первым в мире электрическим турбонаддувом
13.03.2016, 21:00:00 
 
p>Прошлое поколение большого кроссовера Audi Q7 было богатым на версии. Какое-то время автомобиль даже продавался с эксклюзивным шестилитровым дизельным мотором V12. Модификация Audi Q7 V12 TDI обладала невероятным запасом мощности и крутящего момента: 500 лошадиных сил и 1000 Н·м. Несмотря на это, флагманский паркетник немецкой марки никогда не был представлен в «горячих» модификациях S или RS. И лишь теперь производитель представляет первый в своем роде Audi SQ7 TDI. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность модели, ее презентация прошла в штаб-квартире Audi, а не на Международном автосалоне в Женеве.

Новая модель интересна не только и даже не столько тем, что она является первенцем линейки SQ7, сколько использованием передовых технических решений — уже сейчас можно смело говорить о том, что Audi SQ7 TDI станет заметной вехой в истории автомобилестроения. Как нетрудно догадаться по названию, новинка оснащена дизельным мотором семейства TDI. Он-то и претендует на звание самого инновационного двигателя последних лет.

В двигателях внутреннего сгорания может использоваться два вида наддува (если он вообще применяется): с помощью турбокомпрессора или с помощью механического нагнетателя. Основная разница между ними заключается в том, какая сила вращает компрессор. В первом случае это энергия выхлопных газов, которые ускоряют отдельную крыльчатку. Во втором — ремень, который подключен к одному из шкивов ДВС. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, а порой производители даже комбинируют оба метода на одном моторе. Однако в последнее время стали все чаще говорить об электрических компрессорах. К примеру, подобная система применялась на концептах BMW 3.0 CSL Hommage, Audi Clubsport TT Turbo и Audi RS5 TDI. Именно Audi первой в мире реализовала новую технологию в серийном автомобиле.

В Audi SQ7 TDI используется принципиально новый мотор 4,0 TDI. В целом он основан на 4,2 TDI, который по сей день устанавливается на флагманский седан Audi A8. Однако общий объем доработок даже без учета электрического компрессора позволяет считать представленный агрегат действительно инновационным. На 4,0 TDI использовано два традиционных турбокомпрессора. Они работают по последовательному методу: один из них активируется на низких оборотах, а второй включается при высоких — это позволяет обеспечить высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а также минимизировать эффект турбоямы. Дополнительный электрический нагнетатель должен усилить эффект от использования двух последовательных компрессоров.

Новый электронаддув работает от небольшого электромотора мощностью около десяти лошадиных сил, получающего энергию по 48-вольтовой цепи, запитанной от отдельной литий-ионной батареи. Основным преимуществом данного агрегата является возможность выхода на рабочие обороты (скорость вращения крыльчатки может достигать 70 000 оборотов в минуту) всего за 250 миллисекунд. Таким образом, электрическому компрессору не требуется ждать, пока ДВС раскрутится или начнет производить много выхлопных газов, как это бывает в случае использования механических нагнетателей или турбокомпрессоров.

Для дальнейшего повышения эффективности работы на моторе 4,0 TDI использована необычная система газораспределения. Так, впускные клапаны могут работать в двух режимах — в зависимости от оборотов двигателя. Дополнительно при небольших нагрузках в каждом цилиндре функционирует только один выпускной клапан из двух.

В результате всех технических ухищрений Audi SQ7 TDI обладает впечатляющими характеристиками. Он развивает максимальную мощность 435 лошадиных сил, а весь крутящий момент в 900 Н·м доступен уже с 1 000 оборотов в минуту, то есть фактически с холостого хода! И хотя до V12 TDI с его 500 лошадиными силами и 1000 Н·м новинка не дотянула, следует учитывать превосходство старого агрегата в полтора раза по объему и по количеству цилиндров. К тому же Audi SQ7 TDI становится самым мощным в мире серийным дизельным кроссовером. Второе место у BMW X5/X6 M50d с его 381-сильной трехлитровой «шестеркой».

Audi SQ7 TDI радует впечатляющими динамическими параметрами. С 0 до 100 км/ч нескромных размеров кроссовер умеет ускоряться за 4,8 секунды (для сравнения: у Audi Q7 V12 TDI было 5,5 секунды, у BMW X5 M50d — 5,3). Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч. Вместе с тем средний заявленный расход топлива составляет всего 7,4 литра на 100 километров. Столь завидным сочетанием размеров, динамики и экономичности могут похвастаться далеко не все автомобили.

А еще Audi SQ7 TDI должен управляться лучше «гражданской» версии Q7. Для этого на новинку установлена доработанная подвеска, полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колесами и активный задний дифференциал. Стоимость превосходного во всех отношениях кроссовера составит 89 900 евро. Продажи в Европе начнутся уже текущей весной, а до России флагманский паркетник доберется осенью.

#Электрокары и гибриды

Компания Tesla Motors с завидной периодичностью представляет обновления своих машин. Электрический седан Model S производится лишь несколько лет, а сегодня уже трудно сосчитать количество различных апдейтов и улучшений. В последних версиях фирменного ПО появилась функция автопилотирования, а в прошлом году в продажу поступила флагманская версия P90D с двумя моторами общей мощностью 762 лошадиных силы, полным приводом и опциональным режимом Ludicrous Mode, позволяющим разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,8 секунды. Но все эти улучшения и обновления держатся в секрете до последнего мгновения: сотрудники компании умеют скрывать информацию. Однако на сей раз хакер Джейсон Хьюз (Jason Hughes) смог раздобыть сведения о готовящемся анонсе американской компании. Джейсон специализируется на испытании и улучшении систем безопасности, и ранее он уже расшифровывал программные обновления Tesla Motors.

Примечательно, что программист поделился далеко не всей информацией, которую ему удалось раздобыть. Он выложил зашифрованные данные на форуме Tesla Motors Club, участникам которого и предложил разрешить эту загадку. Открыто Джейсон Хьюз заявил лишь об одной новости: Tesla готовит новую версию Model S P100D. Согласно фирменной системе наименований, такая модификация должна получить тяговую батарею емкостью 100 кВт·ч. Сегодня флагманская комплектация Model S P90D оснащается аккумулятором на 90 кВт·ч. Дополнительная энергия позволит увеличить запас хода примерно до 480 километров (для Model S P90D заявлено 430 километров).

Хьюз не раскрыл остальную информацию, чтобы не портить американской компании сюрприз. При этом в своем «Твиттере» хакер сообщил, что в отместку инженеры Tesla Motors попытались откатить версию программного обеспечения его электроседана с 2.13.77 до 2.12.45, однако предприимчивый программист обрубил связь и не позволил им этого сделать. На действия сотрудников отрегировал Элон Маск (Elon Musk): «Это не было сделано по моей просьбе. Хороший взлом является подарком».

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: