Новая статья: Автодайджест №347: первый взгляд на Tesla Model 3- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №347: первый взгляд на Tesla Model 3

Новости

Новая статья: Автодайджест №347: первый взгляд на Tesla Model 3
04.04.2016, 05:00:00 
 
p>Главная новость прошлой недели для автомобильного рынка России пришла из Москвы: с конвейера завода «Рено Россия» начал сходить принципиально новый для нашей страны автомобиль — Renault Kaptur. О его скором анонсе мы писали две недели назад, а теперь французский производитель наконец-то раскрыл внешность модели.

Обычно машины, которые адаптируют для российского рынка, получают усиленные элементы подвески, увеличенный дорожный просвет, аккумулятор большей емкости и прочие опции, которые помогают транспортному средству лучше справляться с суровой окружающей действительностью. Однако изменения в Renault Kaptur пошли дальше этого списка. От своего европейского родственника, Renault Captur, которому уже исполнилось три года, новинка отличается не только одной буквой в названии.

Некоторые визуальные различия двух «Каптуров» становятся очевидными с первого взгляда. К примеру, российская версия получила иной передний бампер с с-образными секциями дневных ходовых огней. Опытный глаз также заметит, что задние боковые стекла, размещенные позади дверей, стали ощутимо больше. Это следствие удлинения кузова: с помощью дополнительной вставки кроссовер вытянулся на 211 мм, до 4 333 мм. Прибавка досталась в основном багажнику, объем которого достиг 387 литров.

Однако некоторые изменения Renault Kaptur относительно Captur скрыты от глаз, причем именно они окажут самое сильное влияние как на технические параметры, так на и характер автомобиля. Европейский Captur базируется на платформе хетчбэка Renault Clio, и оттого паркетник предлагается исключительно с передним приводом. Такое положение дел не устраивало российский офис Renault, в котором отлично понимали, что для нашей страны необходима возможность предложить систему полного привода хотя бы за доплату. Французские инженеры не стали ломать голову над тем, как подать тягу на задние колеса Captur, поэтому просто использовали «тележку» другого автомобиля — Renault Duster.

Подобные действия могут вызвать ассоциации с созданием монстра доктора Франкенштейна, ведь, по большому счету, итоговый автомобиль сшит из двух. Однако сегодня альянс Renault-Nissan не боится пользоваться такими методами, причем в основном они практикуются именно в России. Одним из свежих примеров может служить бюджетный седан Nissan Almera, который является чем-то средним между Nissan Bluebird Sylphy и Renault Logan.

Интерьер нового Renault Kaptur практически неотличим от салона оригинальной модели Captur, а заодно и хетча Clio. И это однозначный плюс новинки: какими бы ни были вкусовые предпочтения, салон Captur выглядит куда современнее скромного убранства Duster. Таким образом, почти все, что можно увидеть в новинке, будет неотличимым от аналогичных элементов французского кроссовера, но при этом душой (то есть техникой) Kaptur будет гораздо ближе к «Дастеру». В этом есть объективные плюсы. К примеру, дорожный просвет был увеличен до 204 мм (у европейской версии он составляет около 170 мм), у «Каптура» появился полный привод, а вместе с ним и задняя независимая подвеска.

Примечательно, что работа над созданием новой модели велась в разных офисах. Так, доработкой внешнего вида занимались французы, а над адаптацией корпели уже российские специалисты Renault-Nissan.

Наверняка выбор платформы «Дастера» был обусловлен также экономическими соображениями. Во-первых, кроссовер с румынскими корнями изначально создавался в качестве бюджетной модели. Во-вторых, многие компоненты этого автомобиля уже производятся в России, что существенно облегчает процесс локализации Renault Kaptur. Однако это вовсе не значит, что главной целью производителя было удешевление европейской модели. Российская версия сохранит не только двуцветную раскраску кузова (крыша будет черной, что модно, но с учетом палящего солнца может быть не очень практично). Не менее важно, что даже базовая комплектация будет щеголять такими вещами, как электронная система стабилизации, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и брелок в виде карты-ключа с возможностью удаленного запуска двигателя.

Французы рассказали немало подробностей про Renault Kaptur, однако оставили в тайне главное: цены и двигатели. Скорее всего, силовые агрегаты новинке достанутся от того же «Дастера». В таком случае на компактный кроссовер будут устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 литра. Трансмиссия может быть механической или автоматической. Про типы привода мы уже сказали: передний или полный.

Вот уже два года Renault Captur является самым популярным компактным паркетником Европы. Возможно, повезет и его обрусевшему собрату, тем более что предпосылок к этому более чем достаточно. У нас Renault Duster уже много лет с упорством отстаивает звание бестселлера. При правильной ценовой политике его модный собрат тоже имеет шансы завоевать сердца россиян. Производство новой модели уже началось на заводе в Москве, где до этого производили Logan первого поколения. Основными конкурентами Renault Kaptur станут Ford Ecosport и Hyundai Creta. Корейский кроссовер сейчас тоже получает российскую прописку. Выход Kaptur и Creta намечен на лето.

#Электрокары и гибриды

Ключевым событием автомобильной отрасли на прошедшей неделе стал анонс долгожданной модели Tesla Model 3. Мы уже не раз упоминали этот электрический седан в предыдущих выпусках, но лишь теперь в Калифорнии он был представлен официально.

Начнем с названия. Почему именно Tesla Model 3? В современном модельном ряду американской компании это третья модель, но ведь история производителя началась вовсе не с Model S, а со спорткара Tesla Roadster. Получается, что это уже четвертый автомобиль. О причинах выбора такого названия глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) рассказал еще в 2014 году. Изначально новинка должна была получить имя Model E, но в итоге довольно забавной истории и судебного спора с Ford пришлось остановиться на Tesla Model 3.

По словам разработчиков, новинка, как и любой другой автомобиль Tesla Motors, должна объединить в себе большой запас хода, динамику, безопасность и практичность. Благодаря умным компоновочным решениям разработчикам удалось создать максимально просторный интерьер при заданных размерах кузова. В салоне могут свободно разместиться пять человек, а багажник позволит увезти много полезного груза. Также производитель называет Tesla Model 3 самым безопасным автомобилем в своем классе.

Визуально новинка выполнена в фирменном стиле молодой американской компании. Общей формой кузова она напоминает старший седан Model S, а лишенная передней решетки мордочка вызывает ассоциации с Model X.

Пока производитель публикует далеко не все технические характеристики Tesla Model 3. Достоверно известно лишь о запасе хода и динамике: седан будет способен проехать свыше 320 километров на полностью заряженной батарее, а разгон с 0 до 100 км/ч займет менее шести секунд. Базовые версии Tesla Model 3 будут заднеприводными, но за доплату любой желающий может получить четыре ведущих колеса.

Фактически на этом официальные технические данные о Model 3 заканчиваются. Но это вовсе не значит, что об интригующей новинке нет другой информации. Заранее было объявлено, что Tesla Model 3 в базовом исполнении обойдется в 35 000 долларов. При этом цены на старший электрический седан, Model S, начинаются с 75 000 долларов.

Производитель заявляет, что столь существенное снижение стоимости стало возможным не только благодаря упрощению и урезанию функций: заметный вклад в уменьшение издержек должна внести так называемая «Мегафабрика» (в оригинале производитель называет ее Gigafactory), которая представляет собой огромный завод по выпуску аккумуляторных батарей в штате Невада. Сейчас основным поставщиком литий-ионных элементов питания для Tesla является компания Panasonic, которая также принимает участие в строительстве новой производственной площадки.

Бюджетная — по меркам «Теслы» — модель позволит существенно повысить спрос на продукцию компании. И первые подтверждения этому уже стали известны. На момент начала презентации Tesla Model 3 предварительный заказ на автомобиль оформило 115 000 покупателей. Это невиданный доселе результат, к тому же стоит учитывать, что с желающих пораньше получить свой электрокар взималась предоплата в размере тысячи долларов, то есть это не просто бесплатная регистрация всех подряд.

Но больше всего шокирует другое: всего через час, к моменту окончания выступления Элона Маска, количество заказов превысило 248 000! Иными словами, за один только час Tesla Motors привлекла 133 миллиона долларов, и это с помощью только довольно скромной предоплаты. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то никакие «Мегафабрики» не помогут компании удовлетворить ажиотажный спрос.

Серийный выпуск Tesla Model 3 стартует еще нескоро: завод начнет работать в штатном режиме лишь в конце 2017 года. Не исключено, что к тому времени очередь желающих купить новый электрокар растянется на несколько лет вперед. Ведь с учетом всех трех моделей (Model S, Model X и новой Model 3) американская компания планирует расширить производство до 500 000 автомобилей в год. А еще теперь Tesla Motors сможет наконец-то всерьез конкурировать с ведущими автомобильными брендами, поскольку новинка окажется прямым соперником Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса.

От волнующей презентации долгожданной Tesla Model 3 перейдем к другим новостям рынка электрических машин. Сегодня инновационные транспортные средства лучше всего продаются в развитых странах. Не секрет, что та же Tesla Model S получила наиболее радушный прием в родной для нее Америке, Норвегии, Нидерландах и Канаде (правда, благодаря рывку в 2015 году на третье место вышел рынок Китая). Примерно так же обстоит ситуация с более доступным электрическим хетчбэком Nissan Leaf, большинство покупателей которого проживают в США, Японии и Евросоюзе. Однако уже сейчас видны первые предпосылки к тому, что вскоре в гонку по электрификации легковушек вступят развивающиеся страны. Недавно Китай приступил к реализации соответствующей доктрины, а теперь в этом направлении стала двигаться и Индия.

Впервые на тему повышения популярности электрических транспортных средств заговорили в 2013 году. Тогда была озвучена стратегия National Electric Mobility Mission Plan, согласно которой к 2020 году на дорогах страны должно появиться 6-7 миллионов электрических и гибридных машин. В 2015 году заговорили уже о программе Faster Adoption and Manufacturing of Electric vehicles, которая должна стимулировать продажи «зеленых» транспортных средств. Так, на покупку электрического скутера или мотоцикла государство выделяет 29 000 рупий (457 долларов), а желающие приобрести полноценный электрокар получают дотацию в размере 138 000 рупий (2 177 долларов). Для сравнения: компактный индийский электромобиль Mahindra e20 стоит 571 000 рупий (8 910 долларов). Иными словами, правительственный грант покрывает примерно четвертую часть общей стоимости. Теперь озвучен еще более амбициозный план: все автомобили на дорогах Индии должны быть полностью электрическими уже к 2030 году.

Министр энергетики Индии Пиюш Гойал (Piyush Goyal) в беседе с представителями индийской молодежи заявил, что сейчас совместно с министром транспорта Нитином Гадкари (Nitin Gadkari) разрабатывается план того, как вывести Индию в мировые лидеры по проникновению электрических легковушек. При этом на сей раз речь идет уже не о государственных субсидиях, предусматривающих существенные бюджетные траты, а о предоставлении покупателям электрокаров рассрочки. Приобрести электрическую машину можно будет даже без первого взноса, при этом рассчитываться можно будет деньгами, сэкономленными на заправке своих железных коней.

В начале апреля состоится встреча, на которой Гойал, Гадкари и ряд других министров Индии будут обсуждать возможность практической реализации подобного плана. Все же средний индийский житель далеко не богат, поэтому для популяризации электрокаров их следует в первую очередь сделать доступнее машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. При этом если речь действительно о 100-процентном замещении, то без запрета бензиновых и дизельных автомобилей не обойтись.

Сейчас в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, поэтому с учетом растущего спроса на автомобили в перспективе страна может обогнать региональных соседей по количеству производимого машинами углекислого газа и прочих вредных выбросов. С другой стороны, сегодня в Индии очень низкий уровень автомобилизации населения: по состоянию на 2011 год на тысячу жителей приходилось всего 18 авто (получается, что даже в России с куда меньшим населением существенно больше легкового транспорта). Таким образом, на текущий момент ситуация не стоит столь остро, чтобы прибегать к радикальным мерам.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: