Три экспериментальных NUI-технологии Microsoft- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Три экспериментальных NUI-технологии Microsoft

Новости

Три экспериментальных NUI-технологии Microsoft
28.02.2012, 12:30:00 
 

Компания Microsoft рассказала о трёх экспериментальных разработках в области компьютерных интерфейсов, опирающихся на взаимодействие пользователя с компьютером с помощью видеокамеры. То есть речь идёт о поисках различных решений, которые, возможно, в будущем найдут применение в готовых изделиях, в том или ином виде.

Первой технологией является прототип 3D-компьютера, над которым работает отдел прикладных наук. Сообщается, что данный проект призван обеспечить более естественное управление настольными компьютерами в будущем. Система использует технологию прозрачных OLED-экранов Samsung наряду с применением контроллера Microsoft Kinect для создания объёмного окружения, где пользователь может, как в фантастических фильмах, своими руками управлять виртуальными объектами и элементами интерфейса.

Конечно, ощущается сильный недостаток точности в оценке положения рук и пальцев пользователя, который может быть в дальнейшем компенсирован программными технологиями или более совершенным сенсором Kinect. Примечательно, что с помощью контроллера движений отслеживается не только положение рук, но также головы и глаз, благодаря чему объёмное окружение подстраивается под угол зрения.

 

Несмотря на столь необычный способ управления, предусматривается также использование гениального изобретения далёкого прошлого — аппаратной клавиатуры, которая расположена за прозрачным экраном, что позволяет пользователю печатать текст. Конечно, желательно владеть слепым набором, иначе изображение на экране будет отчасти мешать обзору клавиатуры.

Вторая разработка Microsoft, получившая условное наименование Holoflector, объединяет возможности Windows Phone и Kinect для создания технологических зеркал. В проекте применяет огромная ЖК-панель, поверх которой наложено полупрозрачное зеркало, хотя желательно, чтобы бы было наоборот.

В демонстрации главный исследователь Microsoft Research Энди Уилсон (Andy Wilson) показывает, что объёмное изображение, захватываемое сенсором Kinect, накладывается поверх реального отражения. Технологии мешает малая точность и существенное запаздывание — недостатки текущей версии Kinect. Таким образом, предлагается создание виртуального окружения в зеркале для взаимодействия с реальным отражением человека. При условии существенной доработки, такие продукты могли бы найти применение в сфере рекламы и продаж.

Технология также подразумевает возможность использования различных датчиков движения в современных смартфонах Windows Phone для улучшения точности управления. Например, в демонстрации показана игра вроде пинг-понга, где смартфон превращается в огромную плоскость для отбивания мячика. Это разработка во многом повторяет принципы работы контроллеров Wii Remote и Sony Move и расширяет развиваемое Microsoft взаимодействие Kinect и Windows Phone. Хотелось бы надеяться, что она найдёт применение в игровой сфере в относительно недалёком будущем.

Наконец, третьей и наименее примечательной технологией является Illumishare, которая якобы демонстрирует будущее в области удалённого взаимодействия физических объектов.

Illumishare представляет собой устройство наподобие настольной лампы, состоящее из осветительного прибора, камеры и проектора. Это приспособление позволяет создавать общую рабочую область для двух и более удалённых пользователей, объединяя несколько реальных окружений в одно виртуальное пространство. При этом не требуется экран компьютера — вместо него используется белая плоскость столешницы.

К сожалению, взаимодействия между реальными объектами всё равно никакого не получается: они легко могу позиционироваться друг на друга, а переставить чужой объект невозможно. Кроме того, даже совместное рисование требует расходных материалов в виде плёнки и маркеров и предоставляет очень плохое качество изображения — куда проще рисовать на компьютере с помощью стандартных средств ввода. Кажется, придумать оправданное применение технологии едва ли возможно, не говоря уже о множестве трудностей в её работе.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: