Новая статья: Автодайджест №361: первый фатальный случай с автопилотом Tesla- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №361: первый фатальный случай с автопилотом Tesla

Новости

Новая статья: Автодайджест №361: первый фатальный случай с автопилотом Tesla
10.07.2016, 21:00:05 
 
p>Под маркой Aston Martin иногда появляются уникальные проекты. В прошлом году, например, вышел Aston Martin Vulcan, построенный на шасси модели One-77. Всего было выпущено 24 экземпляра, а в движение купе приводилось семилитровым V12 мощностью 800 лошадиных сил. Однако теперь британцы задумали еще более грандиозный проект. Совместно с командой «Формулы-1» Red Bull Racing они готовят гиперкар AM-RB 001. По задумке разработчиков, он должен принести динамику формульных болидов на открытые дороги.

Ключевым разработчиком AM-RB 001 станет знаменитый британский инженер Эдриан Ньюи (Adrian Newey) — он проектирует болиды «Формулы-1» с 1988 года. Многие эксперты считают его уникальным человеком и самым талантливым конструктором в индустрии «Королевских гонок». Сегодня он занимает пост технического директора Red Bull Racing. При этом AM-RB 001 станет первым дорожным автомобилем, разработанным Ньюи.

Авторы проекта поставили перед собой необычную цель. Они хотели сделать не просто очередной быстрый и роскошный Aston Martin — AM-RB 001 отличается от всего, что компания из Гейдона выпускала ранее. Это будет первый в истории среднемоторный «Астон». Так что для него уже не получится использовать старую тележку VH, которая больше десятилетия с небольшими изменениями переходит от одной модели к другой.

Да и фирменного стиля в облике новинки уже не найти: когда речь заходит о максимально возможных физических характеристиках, становится не до фирменной решетки или знакомого рисунка фар. По большому счету, формы британского купе продиктованы аэродинамикой и компьютером, который ее просчитывал. Но изгибы AM-RB 001 все равно завораживают. А еще необходимо обратить внимание на профиль и корму гиперкара — он существенно отличается от привычных машин. Шеф-дизайнер Aston Martin Майлс Нюрнбергер (Miles Nurnberger) называет эту модель «катамараном с колесами, а не автомобилем». Главный вопрос от потенциальных клиентов, которым уже демонстрировали прототип, звучал так: «Куда я буду девать свои ноги?» В новинке будет использована посадка на манер формульного болида, то есть голени и ступни будут находиться выше пятой точки.

Разработчики проводят еще одну параллель с «Формулой-1»: AM-RB 001 должен проходить британскую трассу Сильверстоун в том же темпе, что и реальный спортивный болид. Чтобы достичь этого, инженерам придется добиться соотношения мощности к весу 1:1 (л.с.:кг). Единственный аналог за всю историю человечества – это Koenigsegg One:1, который является спецверсией Agera. Разумеется, кузов AM-RB 001 будет сделан из углепластика.

В интригующем гиперкаре будет использован мотор старой школы — высокооборотный многолитровый атмосферный V12. Правда, он не будет иметь ничего общего с твинтурбо V12 объемом 5,2 литра, который устанавливается на новейший DB11. Отдача нового агрегата должна составить примерно 900 лошадиных сил. Соответственно, и весить автомобиль будет меньше тонны.

Еще одной любопытной деталью AM-RB 001 является система рекуперации, которая будет накапливать энергию в небольшом аккумуляторе. Однако, в отличие от McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918, новинка не будет гибридом: электродвигатель будет активировать задний ход, поскольку в трансмиссии этого монстра не будет предусмотрено задней передачи.

Представленная версия гиперкара не является финальной. Внешность еще будет скорректирована, не говоря уже о технической начинке, которую предстоит тщательно доработать. Первые функционирующие прототипы AM-RB 001 будут построены лишь к середине 2017 года, так что пока на новинку можно полюбоваться лишь в статике.

Начало серийного выпуска многообещающего гиперкара намечено на 2018 год. Всего планируется построить от 99 до 150 автомобилей в стандартной версии и 25 в гоночной. При этом только на небольшой закрытой презентации в Монако, прошедшей в мае, представители Aston Martin насчитали свыше 300 заинтересованных лиц. Цена этого чуда британской инженерии уже никого не интересует. По предварительным данным, стоимость новинки может составить примерно 2-3 миллиона фунтов стерлингов. Это астрономическая сумма по меркам автомобильной индустрии. Но разве это много для тех, кто хочет обладать уникальным в своем роде гиперкаром?

При этом продавать AM-RB 001 будут далеко не всем подряд. Производитель будет проверять «родословную» покупателя: чем он занимается, на каких автомобилях передвигается. Пока в списке предварительно одобренных клиентов значатся лишь владельцы Vulcan и One-77: эти модели сами были выпущены ограниченным тиражом. При этом пять будущих покупателей уже заявили о желании приобрести сразу обе версии AM-RB 001. Их не пугает даже необходимость уже сейчас внести депозит размером 500 000 фунтов стерлингов.

#Автомобильные технологии

Новости от молодой американской компании Tesla Motors обычно оптимистичны. Каждый месяц она объявляет об обновлении программного обеспечения своих машин, расширении сети зарядных станций, появлении очередных версий или моделей. Однако на этот раз все крайне печально: 30 июня в своем блоге производитель сообщил о первом фатальном случае в Tesla Model S с включенной системой автопилотирования. Транспортные средства, оснащенные "умными" системами управления, и ранее попадали в аварии, но без человеческих жертв.

Инцидент произошел седьмого мая в небольшом городке Уиллистон, штат Флорида. Местный житель Джошуа Браун (Joshua Brown) находился за рулем Model S 2015 года выпуска. По пути он активировал систему Autopilot. Все шло хорошо, пока находившаяся на встречной полосе 18-колесная фура с прицепом не решила повернуть налево перед электрокаром. Умная электроника никак не отреагировала на внезапно появившееся препятствие и продолжила двигаться в прямом направлении. Из-за большой высоты прицепа удар пришелся на стойки крыши, которые не адаптированы к столкновениям подобного рода. Из-за этого Джошуа Браун скончался на месте.

Из составленной сотрудниками The New York Times схемы становится очевидно, что водитель большегруза нарушил правила дорожного движения, не предоставив легковушке преимущество и не пропустив ее. Получается, что именно он виноват с юридической точки зрения. Но почему же ни Джошуа Браун, ни Autopilot не стали тормозить перед внезапным препятствием? Пока Tesla Motors старается избегать каких-либо вердиктов. В своем официальном заявлении компания отметила, что «ни автопилот, ни водитель не заметили белую стенку прицепа на фоне яркого неба, поэтому тормоза не были задействованы».

Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) уже начало предварительное расследование по данному факту. Пока ведомство не делало никаких официальных заявлений. По словам представителей NHTSA, на данный момент специалисты изучают причины, по которым система автопилотирования не сработала должным образом в момент катастрофы.

По роковому совпадению ветеран военно-морского флота Джошуа Браун был большим поклонником современных технологий и часто делился восторгом от функции автопилотирования на своей Tesla Model S. На своем YouTube-канале он часто выкладывал ролики, демонстрирующие возможности умной машины. К примеру, в коротком, 40-секундном видео от пятого апреля Джошуа хвалится своевременной реакцией электрокара на подрезавший грузовик. Именно действия электроники помогли избежать ДТП. Элон Маск (Elon Musk) даже выложил ссылку на этот ролик в своем твиттере.

При этом знаменитый предприниматель пока предпочитает не высказываться о смертельном случае. Маск и другие представители Tesla Motors заняли оборонительную позицию: они пытаются отбивать атаки представителей американской прессы. К примеру, всего несколько дней назад в блоге компании была опубликована статья Misfortune, в которой команда Tesla Motors пытается обвинить известный американский журнал Fortune в предвзятом отношении. Сотрудники издания Стивен Гандел (Stephen Gandel) и Алан Мюррей (Alan Murray) назвали мотивы Маска и его компании корыстными. Доводы звучат вполне убедительно: к примеру, в июне бизнесмен продал акции Tesla Motors примерно на два миллиарда долларов. Эта сделка была совершена в тот момент, когда руководство компании уже знало о фатальном инциденте, а общественность — нет. Еще одной причиной долгого молчания может являться планируемая операция по поглощению производителя солнечных батарей SolarCity.

Элон Маск парирует обвинения тем фактом, что с момента объявления о роковом ДТП акции Tesla Motors вовсе не упали (на самом деле они даже немного подросли, что говорит о малом влиянии этого случая на капитализацию компании). Но ведь сам Маск не мог предвидеть столь спокойной реакции рынка, поэтому вполне мог перестраховаться. А еще его заявления идут вразрез с отчетом Tesla Motors от 10 мая 2016 года, опубликованным на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам. В нем перечисляется множество рисков производителя, в том числе указывается, что даже единичный смертельный случай может привести к печальным последствиям для всего бизнеса.

Однако находятся и те, кто встал на сторону производителя. К примеру, журналист The New York Times Ник Билтон (Nick Bilton) в своем «Твиттере» заявил следующее: «В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно умирает 1,3 миллиона человек. Тем не менее после одной смерти от автопилота Tesla люди стали называть беспилотные машины небезопасными». Позже этим сообщением в своей ленте поделился и Элон Маск.

Занимательная статистика есть и у самой «Теслы»: по данным компании, на момент аварии машины Model S прошли в режиме автопилота свыше 130 миллионов миль. При этом в среднем смертельные случаи в Америке регистрируются каждые 94 миллиона миль, а за пределами США — и того чаще, примерно каждые 60 миллионов. На основании этого делается вывод, что автопилот все же безопаснее человека. Также Tesla Motors постоянно подчеркивает, что пока специалисты Национального управления безопасностью движения на трассах еще изучают корректность работы беспилотной системы. Да и вообще главным и единственным виновником ДТП является водитель грузовика, который грубо нарушил ПДД. А еще нужно помнить, что система Autopilot пока находится в стадии бета-тестирования, поэтому все клиенты компании используют ее на свой страх и риск.

Формально все действительно так. Но не будем забывать о том, что беспилотные машины преподносятся в качестве панацеи от смертей на дорогах. А сколько раз мы слышали о том, что современные датчики способны видеть на 360 градусов вокруг? И что совершенная электроника принимает решение за доли секунды? На этом фоне отговорка по поводу незамеченного белого прицепа на фоне светлого неба звучит по меньшей мере неуместно. К тому же в Model S используются и ультразвуковые дальномеры, поэтому даже с полностью ослепленными камерами машина должны была затормозить. Позже появилась версия о том, что нижний край прицепа располагался довольно высоко, поэтому компьютер принял его за эстакаду или дорожный знак, под которым можно проехать. Но в таком случае получается, что электроника вообще не распознала движение грузовика с огромным прицепом. А водитель «Теслы» в это время якобы занимался просмотром портативного DVD-плеера (устройство было обнаружено на месте аварии).

Вся эта ситуация с автопилотом «Теслы» крайне печальна. В первую очередь из-за того, что погиб человек. Во-вторых, из-за позиции руководства компании, которое на данный момент больше заинтересовано в минимизации финансовых рисков (во всяком случае, пока возникает именно такое ощущение). Третьей причиной для беспокойства является возможный негативный эффект для отрасли: разработка систем автопилотирования в других компаниях может замедлиться. С другой стороны, теперь они будут более тщательно подходить к тестированию.

На этом негативные новости для американской компании не заканчиваются. Как стало известно, Tesla Motors отстает от графика производства: во втором квартале текущего года было собрано всего 14 370 электромобилей. Это на 450 меньше, чем за первые три месяца. Таким образом, за полгода было выпущено 23 190 машин. При этом ранее озвученный годовой план предусматривает производство 90 000 экземпляров. Очевидно, американская компания не сможет его выполнить. На этом фоне звучавшие ранее амбициозные заявления Элона Маска о выходе на ежегодный выпуск в районе 500 000 автомобилей к 2018 году кажутся слишком оптимистичными.

Следующая страница →


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: