Новая статья: Автодайджест №368: Московский автосалон и обновление Tesla Model S- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №368: Московский автосалон и обновление Tesla Model S

Новости

Новая статья: Автодайджест №368: Московский автосалон и обновление Tesla Model S
28.08.2016, 21:00:49 
 
p>На прошлой неделе открылась самая крупная автомобильная выставка России — Московский международный автомобильный салон. Однако в текущем году автошоу оказалось на редкость скромным: по большому счету, на выставку приехал лишь АвтоВАЗ и китайские компании. При этом на ММАС-2016 не было ни одной глобальной премьеры.

Зато стенд отечественного производителя оказался самым большим за всю его историю. По данным компании, было представлено 29 автомобилей. Правда, многие из них мы уже видели ранее, а существенная часть остальных представляют собой различные спецверсии.

Но концепт Lada XCODE определенно заслуживает внимания. Это самая ожидаемая новинка Московского автосалона, которая должна указать вектор развития отечественной марки. За ее облик отвечал не только главный дизайнер компании Стив Маттин (Steve Mattin), но и приглашенный недавно из Renault Рафаэль Линари (Raphael Linari). Во французском бренде его лебединой песней стала заднемоторная малютка Renault Twingo. Вот и российский кроссовер оказался очень компактным: при длине всего четыре метра он даже меньше серийных машин концерна.

При взгляде спереди может показаться, что XCODE является слегка доработанной версией XRay. Однако профиль и корма дают понять, что это совершенно иной автомобиль. Новинка получила поднимающуюся к корме подоконную линию и замаскированные ручки задних дверей. Вкупе с низкой крышей и C-образными фонарями создается динамичный образ.

Одновременно с этим Lada XCODE обладает вполне взрослым дорожным просветом: производитель не сообщает точных данных, однако по геометрической проходимости концепт вряд ли уступит современным городским кроссоверам.

О технической начинке Lada XCODE пока никто не говорит. С учетом текущей финансовой ситуации, АвтоВАЗ старается отказаться от лишних заимствований из концерна Renault-Nissan, которые ввиду курса валюты приводят к существенному повышению цен. Так что начинка перспективного кроссовера должна оказаться отечественной или как минимум локализованной. Привод наверняка вновь (по примеру XRay) будет только передним, а о полноценной автоматической трансмиссии вместо «робота» придется только мечтать. Впрочем, на данном этапе пока вообще рано говорить о столь конкретных деталях, поскольку производитель предпочитает не упоминать о планах на серийное производство.

Возможно, через два-три года модель на основе Lada XCODE сможет заменить семейство «Калина-2». Согласно статистике, в 2016 году спрос на обычные хетчи существенно упал, при этом Kalina Cross стала более популярной. Так что кроссовер в стиле XCODE вполне может сменить это семейство.

Помимо Lada XCODE, в «Крокус Экспо» можно было увидеть и другие концепты отечественной марки. К примеру, Lada Vesta Cross (теперь уже в виде седана а не универсала), и Lada Xray Cross. От серийных машин они отличаются лишь слегка увеличенным дорожным просветом, отделкой из некрашеного черного пластика вдоль нижнего борта и яркими акцентами в салоне. О появлении полного привода пока говорить не приходится, хотя в перспективе АвтоВАЗ может предложить подобную опцию.

 
 

Другая ипостась отечественных автомобилей — спортивная. Она была представлена версиями Lada Vesta Sport и Lada Xray Sport. Они пока тоже носят статус концептов, однако в недалеком будущем их можно будет купить. Предполагается, что в спорт-версии «Весты» будет использован 1,8-литровый вазовский мотор, разогнанный до 150 лошадиных сил (ограничение в 150 взялось вовсе случайно: так автомобиль удастся удержать в выгодном налоговом коридоре). К этому необходимо добавить шестиступенчатую «механику» Renault, перенастроенную подвеску, усиленную тормозную систему и обвес, нарисованный самим Стивом Маттином.

 
 

Во время Московского автосалона представители АвтоВАЗа успели сделать еще один интересный анонс: уже в следующем году для российских машин станет доступна система Lada Connect. Это новая функция, которая свяжет автомобиль со смартфоном. Посредством фирменного приложения и мобильного интернета можно будет открывать и закрывать транспортное средство, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник и проверять текущее местоположения автомобиля на карте. Дополнительно к этому будет доступна удаленная диагностика автомобиля и запись на техническое обслуживание.

Функция Lada Connect станет доступна для Lada Vesta и Lada XRAY уже в начале 2017 года. Чуть позже новинка перекочует и на другие модели компании.

#Автомобильные новости

Перейдем к новостям с других уголков планеты. На прошлой неделе показали предсерийную версию мексиканского суперкара Inferno. Впервые одноименный концепт был представлен еще в декабре 2015 года. Однако теперь можно посмотреть на то, как будет выглядеть та версия экзотической машины, которая пойдет в продажу.

В целом в сравнении с одноименным концептом мало что изменилось: Inferno остался таким же страшным. В случае с этим автомобилем необходимо говорить прямо: он выглядит так, словно действительно пришел из преисподней. Нельзя исключать, что подобный стиль кому-то придется по вкусу. И уж чего новинке не занимать, так это оригинальности: ее невозможно спутать ни с одним другим суперкаром на земле.

Мексиканское купе выделяется не только внешним видом, но и техническими характеристиками. По данным производителя, в Inferno установлен бензиновый V8 с двойным турбонаддувом. Инженерам удалось выжать из него 1 400 лошадиных сил и 1 523 ньютон-метров. Благодаря этому адский суперкар выстреливает с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 394 км/ч.

Автомобиль весит около 1 200 кг. Добиться столь скромной массы удалось благодаря необычному материалу — металлической пене, которая представляет собой особый сплав цинка, алюминия и серебра. Его отличительной особенностью является совмещение прочности и эластичности. Пенометалл может растягиваться до ста раз от своего первоначального размера. Благодаря этому автомобиль способен пережить серьезную аварию, но при этом ему практически не потребуется ремонт.

Над разработкой новинки трудилась мексиканская дизайнерская группа LTM Hot Spot. Ей помогал итальянский специалист Антонио Феррариоли (Antonio Ferrarioli), который принимал участие в создании таких суперкаров, как Lamborghini Reventon, Veneno и Asterion.

Производитель уверяет, что 8 из 11 стартовых экземпляров серии First Edition уже нашли своих владельцев. И это притом, что машина стоит 1,9 миллиона евро! Пока есть веские основания усомниться в подобных заявлениях, поскольку за такую сумму можно купить самые дорогие и редкие версии Ferrari, Lamborghini и Bugatti. Зато облик Inferno вполне может прийтись по вкусу детям, которые примут его за автомобиль крутого супергероя.

#Электрокары и гибриды

Год назад Tesla Motors представила версию Tesla Model S P90D. Она получила не только батарею с увеличенной до 90 кВт·ч емкостью, но и новые контактные элементы на основе инконеля, которые позволили поднять максимальную силу тока с 1 300 до 1 500 А и использовать «гоночный» режим Ludicrous Mode. С его помощью разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) улучшился с 3,1 до 2,8 секунды — в результате Model S P90D оказалась быстрее многих суперкаров. Но и это не предел: на прошлой неделе американский производитель выкатил новую топовую модификацию Tesla Model S P100D. Как и ожидалось, она стала еще круче.

Наверняка вы уже знаете, что число в названии электрокаров Tesla означает емкость тяговых аккумуляторов. Несложно догадаться, что в Model S P100D установлен АКБ на 100 кВт·ч. Это сразу на 11 % больше, чем у Model S P90D (хотя недавно глава компании Элон Маск (Elon Musk) обещал среднегодовую прибавку в размере пяти процентов). Благодаря этому максимальная дальность хода по тестам EPA (Environmental Protection Agency, Агентство по охране окружающей среды США) была увеличена с 294 до 315 миль (с 470 до 504 километров). А по европейской методике New European Driving Cycle и вовсе получается 613 километров. По этому показателю новинке нет равных.

На этом хорошие новости не заканчиваются. Как известно, последние повышения максимальной емкости тяговых батарей Model S приносили собой улучшение еще одной важной составляющей — динамики автомобиля. Вот и на сей раз компания установила очередной рекорд: при использовании специального режима Ludicrous Mode ускорение с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) происходит всего за 2,5 секунды. По данным компании, это третий результат за всю историю серийных машин. Впрочем, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, которые занимают первые два места, были выпущены ограниченным тиражом и стоили около миллиона долларов, к тому же их уже нельзя купить новыми. При этом необходимо учитывать, что это непрактичные двухместные купе со скромным багажником, в то время как Tesla Model S P100D располагает четырьмя дверьми и посадочными местами для пяти взрослых и двух детей (при заказе специальных сидений), а также просторным грузовым отсеком.

Одновременно с Model S P100D станет доступна аналогичная версия кроссовера Model X P100D. Его эксплуатационные характеристики чуть скромнее: разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,9 секунды, а также 465 километров пробега на полном заряде (542 километра по нормам Европейского Союза). Если не проводить прямой аналогии с родственным седаном, и эти показатели более чем впечатляют.

Доплату за топовые версии электрических машин нельзя назвать скромной. Те клиенты, которые уже заказали Model S P90D или Model X P90D, но еще не получили их, смогут проапгрейдить свой автомобиль до модификации P100D за 10 000 долларов. Владельцы уже существующих машин тоже вправе осуществить аналогичную процедуру, но она обойдется в 20 000 долларов, поскольку установленный аккумулятор емкостью 90 кВт·ч придется отправить на утилизацию.

Что получается в сухом остатке? На текущий момент Tesla Model S P100D и Model X P100D предлагают невиданную доселе динамику и рекордную дальность хода. А ведь лидеры мирового автомобилестроения пока не в силах догнать даже предыдущие версии электрокаров.

Вне всякого сомнения, сегодня самым раскрученным электрокаром мира является Tesla Model S. Но в США доступны и куда более скромные модели, в том числе Nissan Leaf, Chevrolet Spark EV или Volkswagen e-Golf. Если же говорить только про американские модели, то нельзя обойти стороной Ford Focus Electric. Этот автомобиль был запущен в 2011 году, и до 2013 года продажи шли относительно неплохо: за год владельцами таких машин становилось по несколько тысяч человек. Однако к текущему моменту спрос на Focus Electric существенно просел: за период с января по июль 2016 года было продано лишь 504 электрохетча. Возможно, причиной неудач являются скромные технические характеристики «зеленой» модели. Даже в 2011 году тяговая батарея емкостью 23 кВт⋅ч выглядела довольно слабенько, а ведь ключевые конкуренты не сидели сложа руки последние пять лет, прошедшие с момента анонса автомобиля. Однако для 2017 модельного года производитель запланировал обновить начинку Ford Focus Electric.

По данным EPA, обсуждаемая модель является самым «энергоэффективным» компактным автомобилем, продаваемым в США. При пересчете количества потребляемой энергии он расходует эквивалент 2,2 литра топлива на 100 километров. Тем не менее из-за скромной АКБ дальность хода Focus Electric составляет всего 122 километра. Ожидается, что в обновленной версии этот показатель будет улучшен до 180 километров. Это станет возможным благодаря увеличению емкости аккумулятора до 33,5 кВт⋅ч, то есть на 46 %. Это вовсе не рекордные данные, однако благодаря им Focus Electric хотя бы сможет сравняться с Hyundai Ioniq Electric и Nissan Leaf. Впрочем, японская модель совсем скоро сама должна сменить поколение и получить еще более впечатляющую батарею, поэтому гонка вовсе не заканчивается.

Скорее всего, Ford Focus Electric получит и визуальное обновление. Рестайлинг родственной модели с ДВС прошел еще в 2015 году. В дополнение к новому аккумулятору для автомобиля будет предлагаться усовершенствованная зарядная станция мощностью до 50 кВт.

В целом даже запаса хода в 180 километров уже недостаточно, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке компактных электрокаров. Да, этого должно хватить для городской эксплуатации, однако такими данными уже не завлечь покупателя. А вот новый китайский электрокар Denza 400 EV способен обеспечить около 400 километров пробега. Продажи экологически чистой новинки должны начаться в ближайшее время.

На самом деле Denza 400 EV является улучшенной версией модели Denza EV, представленной в 2014 году. Марка Denza была создана совместными усилиями немецкого концерна Daimler AG и китайской компании BYD. Электрокар на платформе Mercedes-Benz B-Класса выпускается на заводе Shenzhen BYD Daimler New Technology, расположенном в городе Шэньчжэнь. Изначально автомобиль комплектовался литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 47,5 кВт·ч. Теперь же используется батарея на 62 кВт·ч. Благодаря этому запас хода увеличился с 300 до 400 километров. В концерне Daimler отмечают, что большинство китайских водителей проезжают за день от 50 до 80 километров. Таким образом, они смогут заряжать Denza 400 EV всего один раз в неделю.

По данным китайского производителя, апгрейду подвергся также электромотор и управляющий модуль, однако их параметры не разглашаются. Изначально Denza EV комплектовалась 117-сильным электродвигателем. При этом электрический компактвэн нельзя назвать дешевым. Стоимость Denza EV в Китае составляет 415 800 юаней (около четырех миллионов рублей). В некоторых городах предоставляются государственные дотации на покупку данной модели. К примеру, в Пекине из бюджета выделяется 110 000 юаней (1 070 000 рублей).

Многие уверены, что в будущем нет альтернатив полностью электрическим транспортным средствам. Однако некоторые компании все еще инвестируют в конкурирующие ветви эволюции. Если оставить в стороне экзотику вроде «спиртомобилей», то главным оппонентом электрокаров можно считать транспортные средства на основе водородных топливных ячеек. Ввиду редкости, дороговизны и слаборазвитой инфраструктуры они все еще встречаются очень нечасто даже в развитых странах. Впрочем, на территории США такие машины уже проехали в совокупности свыше одного миллиона километров. Такие данные приводит компания First Element, которая является поставщиком водорода для станций True Zero.

Всего за предыдущее время First Element зарегистрировала 6 300 посещений заправочных станций, во время которых владельцы водородных машин закачали в свои машины около 16 тонн экологичного топлива. При этом компания продолжает ускоренно расширять свое присутствие на рынке: за последние семь месяцев она открыла 15 новых пунктов заправки в одной только Калифорнии. Клиенты First Element пользуются преимущественно автомобилями Toyota Mirai и Hyundai Tucson Fuel Cell.

#Автомобильные технологии

В предыдущем выпуске мы говорили про революционный двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия. Теперь появилась очередная интригующая новость из мира высоких автомобильных технологий, но она касается трансмиссии. Сколько передач должно быть в «автомате»? Четыре или пять передач уже давно считаются моветоном. Шесть — устоявшийся стандарт. Более современные коробки переключения передач располагают семью или восемью. При этом отдельные производители уже несколько лет вовсю предлагают девятиступенчатый «автомат» для ряда моделей. Более того, Ford и General Motors совместными усилиями разработали трансмиссию с десятью скоростями, которая уже устанавливается на Chevrolet Camaro ZL1, Ford F-150 Raptor и For Mustang. Кажется, что эта гонка уже зашла слишком далеко (как гонка мегапикселей в фотоаппаратах), однако и это не предел. Теперь стало известно, что Honda подала патент на трансмиссию с 11 передачами и тремя сцеплениями.

Кажется, где-то технический прогресс свернул не туда. Специалисты уже неоднократно проводили исследования, согласно которым дальнейший рост количества передач лишен всякого смысл. Трансмиссия будет слишком много времени тратить на переключения между скоростями, что сводит на нет преимущества от более близких передаточных соотношений. Однако японские инженеры считают иначе. И если с количеством скоростей еще можно смириться, то вот число сцеплений вызывает недоумение.

Согласно данным портала autoguide.com, в заявке на патент, поданной 27 мая 2016 года, указан агрегат с тремя сцеплениями. Соответственно, речь идет о роботизированной трансмиссии. Подобные агрегаты уже давно обзавелись двумя сцеплениями: одно для нечетных передач, второе для четных. Такая особенность позволяет держать наготове следующую скорость (из-за чего такие агрегаты называют преселективными), что не только уменьшает время переключения, но и фактически исключает разрывы в подаче крутящего момента на колеса. Тем не менее специалисты Honda уверены, что дополнительное, третье сцепление позволит дополнительно избежать потерь в тяге. Пока отсутствуют какие-либо пояснения, как вообще устроена новая «коробка».

Поскольку сейчас речь идет всего лишь о патенте, можно не ожидать скорого появления соответствующей трансмиссии в серийных машинах. Кроме того, нередко производители регистрируют перспективные разработки «на всякий случай», даже если нет ни одного намека на их реальное использование.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: