Новая статья: Автодайджест №371: беспилотные автомобили Uber, Ford и Tesla- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №371: беспилотные автомобили Uber, Ford и Tesla

Новости

Новая статья: Автодайджест №371: беспилотные автомобили Uber, Ford и Tesla
18.09.2016, 21:00:00 
 

В прошлом месяце мы обсуждали канадский электрокар Electra Meccanica Solo, который вот-вот должен поступить в продажу. Теперь производитель провел официальную презентацию необычной модели. Примечательно, что бюджетный электромобиль был представлен на выставке Luxury and Supercar Weekend, где собираются дорогие и редкие автомобили.

В прошлый раз мы уже поведали краткую историю бренда. Он основан в Канаде, но при этом имеет американские и итальянские корни. Джерри Кролл (Jerry Kroll) и Генри Райзнер (Henry Reisner) хотели создать доступный компактный электрокар. На презентации все ключевые характеристики были подтверждены: в Electra Meccanica Solo используется электромотор, выдающий 83 лошадиные силы и 190 Н·м. Максимальная дальность хода этого необычного компакта составляет 160 километров. Правда, теперь указывается более высокая емкость АКБ — 16,1 кВт·ч.

Ключевая особенность новинки заключается в необычном кузове. Это трицикл длиной всего 3,04 метра (на 35,5 см больше Smart ForTwo или на 48,3 см короче Fiat 500). В салоне предусмотрено всего одно место, о чем Electra Meccanica Solo информирует уже в своем названии. Зато объем багажного отделения составляет 285 литров, что не так уж плохо.

Electra Meccanica Solo будет доступен в четырех цветах. Базовое оснащение включает галогеновые лампы, дневные ходовые огни и аудиосистему с поддержкой Bluetooth. За доплату можно заказать кондиционер, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа.

Разработчики воплощали отличную идею: они старались создать доступный электрокар, который бы позволил снизить затраты на топливо и при этом не производил вредных выбросов. Однако при базовой цене 15 500 американских долларов вряд ли за Electra Meccanica Solo выстроится очередь из желающих купить себе этот пуританский одноместный электромобиль, в котором не хватает одного колеса (и это не запаска).

А вот электрический автобус Proterra Catalyst E2 вполне может повлиять на экологическую обстановку в городах. Обычно подобные транспортные средства являются гибридными, поскольку одних только батарей недостаточно, чтобы обеспечить тяжелую машину достаточным запасом хода. Однако в данном случае инженерам удалось повысить емкость аккумуляторов до 660 кВт·ч. Иными словами, это в 41 раз больше, чем у рассмотренной выше Electra Meccanica Solo. Так что даже в реальных условиях современных мегаполисов Proterra Catalyst E2 сможет проехать до 560 километров, чего должно быть достаточно для целого дня на маршруте.

По данным разработчиков, в тестовом режиме электробус смог проехать до 960 километров. Однако в реальных условиях эта величина снижается. Более того, при полной загрузке и максимальной производительности системы отопления или кондиционирования запас хода может уменьшиться до 312 километров. Впрочем, даже этот показатель вполне достаточен для эксплуатации на городских маршрутах. В американской компании заявляют, что Proterra Catalyst E2 способен заменить собой любой автобус, сжигающий дизельное топливо и отправляющий в небо клубы копоти.

Компания Proterra была основана в 2004 году в штате Колорадо. За прошедшие годы она продала 312 электрических автобусов (с меньшим запасом хода), которые трудятся в 35 штатах. В сумме они проехали свыше четырех миллионов километров, что позволило сэкономить около двух миллионов литров дизельного топлива. Получается, что в атмосферу не попало 4 500 тонн углекислого газа и прочих вредных веществ. Точнее, не попало там, где ездят эти автобусы. 

Несмотря на очевидную перспективность Proterra Catalyst E2 для использования как на городских маршрутах, так и на междугородних, у новой модели есть как минимум один существенный недостаток — цена. За новинку просят 799 000 долларов. Это примерно вдвое больше, чем за дизельный автобус аналогичной вместимости. Возможно, производитель будет завлекать покупателей акцентом не только на экологичности, но и на более низких эксплуатационных затратах.

Теперь в поисках самых свежих новостей из мира электрических транспортных средств отправимся на другой континент. В Китае был представлен прототип кроссовера Xpeng Beta, который уже сейчас многие называют «убийцей Tesla Model X». Впрочем, как зачастую бывает с подобными заявлениями, речь вовсе не идет о прямой конкуренции с известным автомобилем.

Компания Xiaopeng Motors была основана лишь в прошлом году в Гуанчжоу. При этом на разработку первой модели затрачено всего 100 миллионов долларов, что является совсем скромной суммой по меркам мировых автогигантов. Более того, больше половины денег поступило от сторонних инвесторов. Костяк команды составляют бывшие сотрудники BMW, Lamborghini, Ford, Alibaba, Samsung и Huawei. Как с такими кадрами не создать суперкроссовер почти бесплатно?

Начинка будущего электрокара обкатывалась на модели Lexus NX. Аккумуляторы построены на основе литий-ионных батарей Samsung 18650. Общая емкость стека не уточняется, но полного заряда должно быть достаточно для 300 километров пробега. Вместе с этим Xpeng Beta обладает вполне неплохой динамикой: переднеприводный вариант разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды, а версия с четырьмя ведущими колесами и вовсе за 5,8. Не Tesla Model X, конечно, но это существенно быстрее большинства компактных паркетников.

Удивительно, но визуально Xpeng Beta подражает Tesla Model X и Lexus NX не так дотошно, как можно было бы ожидать. Зато в интерьере некоторые элементы явно намекают на американский исходник. К примеру, по центру передней консоли установлен огромный сенсорный дисплей диагональю 15,6 дюйма (у «Теслы» чуть больше — 17 дюймов). Его разрешение составляет 1080p, а за обработку команд отвечает неназванный восьмиядерный чип. На месте приборной панели притаился еще один 12,3-дюймовый LCD-экран (1440 × 540 точек). При этом его интерфейс явно подсмотрен у Model X/Model S.

Также производитель хвастается наличием солидного списка дополнительного электронного оборудования. К примеру, в крышу спрятана HD-камера. С ее помощью можно сделать фотографию или заснять на видео живописное место. Установленная в салоне дополнительная камера способна распознавать лица. Помимо этого, четыре модуля с широкоугольными объективами вмонтированы в наружные зеркала и другие элементы кузова. С их помощью на экран можно вывести комбинированный вид сверху, который пригодится при парковке. Также для Xpeng Beta будет предложено фирменное приложение, благодаря которому можно будет проверить состояние автомобиля, начать или остановить зарядку, включить кондиционер и осуществлять прочие манипуляции со своего  смартфона или планшета.

Пока Xpeng Beta является прототипом, однако его внешность на 90 % соответствует дизайну  серийной модели. Конвейерную сборку планируется начать в 2017 году. А уже до конца 2018 года по дорогам Поднебесной должно бегать около 20 тысяч электрических кроссоверов от Xiaopeng Motors.

Проекты от Electra Meccanica, Proterra и Xiaopeng, вне всякого сомнения, заслуживают внимания. Но будем честны: вряд ли мы увидим их продукцию в России. А вот Porsche Panamera 4 E-Hybrid уже совсем скоро можно будет купить и в нашей стране. Уже известен и ценник — от 7 244 000 рублей. Получается, что это самая доступная версия в модельном ряду.

В сравнении с предшественником автомобиль претерпел ряд важных изменений. Теперь под капотом установлен новый турбированный V6 объемом 2,9 литра (раньше использовалась предыдущая трехлитровая «шестерка»). Такой же агрегат применяется на Panamera 4S, однако в сравнении с ней инженеры дефорсировали ДВС с 440 лошадиных сил и 550 Н·м до 330 сил и 450 Н·м. Вместо «автомата» задействована роботизированная трансмиссия PDK с восемью скоростями. В нее интегрирован электромотор. Пусть его мощность не повергает в шок (136 лошадиных сил), зато по крутящему моменту (400 Н·м) он почти идентичен бензиновому двигателю. В сумме дуэт выдает 462 лошадиные силы и 700 Н·м. А еще в новом поколении гибридная Panamera получила полный привод вместо заднего.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: