Новая статья: Автодайджест №395: Intel покупает Mobileye, а NVIDIA вступает в союз с Bosch- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №395: Intel покупает Mobileye, а NVIDIA вступает в союз с Bosch

Новости

Новая статья: Автодайджест №395: Intel покупает Mobileye, а NVIDIA вступает в союз с Bosch
19.03.2017, 21:00:46 
 
p>Китайских электромобильных стартапов расплодилось столько, что мы уже сбились со счета. Припоминаете компанию NextEV? В ноябре прошлого года она представила модель Nio EP9 — этот электрический суперкар оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1 360 лошадиных сил и, по словам разработчиков, может разгоняться до 313 км/ч. Производитель уже заявил несколько любопытных возможностей: к примеру, Nio EP9 способен развивать боковое ускорение до 3G. А еще новинка якобы установила рекорд Нюрбургринга для электрических машин — полный круг был пройден за 7 минут 5,12 секунды. Ключевая задача EP9 — привлечь внимание к компании, и это ей хорошо удается. При этом первая массовая модель будет ближе к новому концепту Nio Eve.

Шоу-кар был представлен на американском музыкальном фестивале South by Southwest. Перед нами электрическое транспортное средство с функцией автопилотирования, наделенное зачатками искусственного интеллекта. Система NOMI будет схожа с Siri или Cortana в том плане, что ключевой способ коммуникации с ней — устная речь.

Если говорить о внешнем виде, то Nio Eve напоминает минивэн в футуристическом стиле. Дизайнеры использовали панорамное остекление, но при этом лишили автомобиль боковых окон. Для доступа в салон используются большие сдвижные двери, образующие широкие проемы. Внутреннее пространство поделено на несколько зон. Не будем забывать, что Nio Eve не нужен водитель, поэтому в дороге можно будет отдохнуть, почитать газету или заняться другими вещами.

Пока молодая китайская компания ограничилась увлекательными рассказами о светлом будущем, в котором умные электрические автомобили смогут заменить вам собеседника. Представители Nio предложили восхищаться внешностью Eve и его потенциальными возможностями, но при этом ничего не сказали о технической начинке, предполагаемой дате выхода и цене. Возможно, эта история была бы хорошо принята публикой, если бы не одно большое но: компанию уже успели обвинить в плагиате. И, судя по всему, сделали это совсем не безосновательно.

Напомним вам о другом скандальном китайском стартапе. В январе текущего года на выставке CES 2017 был представлен концепт FF 91. Это прототип первого серийного электромобиля от компании Faraday Future, которую уже давно называют очередным мыльным пузырем. У Faraday Future скопились многомиллионные долги, по которым она не спешит расплачиваться. Но сейчас она примерила на себя роль жертвы: вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон (Nick Sampson) уже успел обвинить Nio в плагиате. И хотя многие современные автомобили в некоторой степени схожи друг с другом, некоторые элементы Nio Eve действительно созданы по образу FF 91.

Пока не известно, будет ли Faraday Future предпринимать какие-то шаги по защите интеллектуальной собственности. Сейчас всем очевидно, что пока FF 91 и Nio Eve представляют собой лишь красивые обертки. Двум китайским компаниям (хотя Faraday Future строит завод в США) предстоит проделать огромную работу, если они всерьез намерены начать продажи подобных автомобилей.

Перейдем еще к одной молодой китайской компании, пытающейся ворваться на автомобильный рынок США. Теперь мы будем говорить не о Faraday Future, а о ее прямом конкуренте — Lucid Motors. В декабре 2016 года она представила свою дебютную модель Air. Этот автомобиль оснащен несколькими электромоторами общей мощностью около 1 000 лошадиных сил. Ранее технический директор Lucid Motors Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) сообщил, что первая модель будет сочетать размеры Audi A6 с «крутостью» Audi A7, простором интерьера длиннобазовой версии Audi A8 и динамикой Bugatti Veyron (разгон с 0 до 100 км/ч должен укладываться в 2,6 секунды). Теперь стало известно, сколько просят за такое сочетание: всего 52 500 долларов США.

Получается, что Lucid Air будет существенно доступнее Tesla Model S? Ведь электрокар имени Элона Маска не купить дешевле 71 300 долларов. На данный момент невозможно однозначно ответить на этот вопрос, поскольку требуется уточнить ряд аспектов. Во-первых, 52 500 долларов — стоимость базовой версии Lucid Air. Она будет оснащена только одним электромотором мощностью 400 лошадиных сил и задним приводом. Запас хода самого дешевого варианта составит 380 километров. Во-вторых, эта сумма уже учитывает государственные субсидии США в размере 7 500 долларов.

Тем не менее начальная версия Lucid Air должна быть динамичнее автомобилей BMW и Mercedes-Benz аналогичной стоимости, а к прочим преимуществам производитель относит достаточно богатую базовую комплектацию. Она предусматривает наличие десяти подушек безопасности и электрорегулировок передних сидений в 12 направлениях, трех сенсорных дисплеев, полностью светодиодных фар и аудиосистемы с десятью динамиками.

Также в компании Lucid Motors рассказали о возможных опциях. С помощью более емких батарей запас хода можно увеличить до 500 или даже 640 километров. Также будет предлагаться двухмоторная версия мощностью 1 000 лошадиных сил. Наиболее роскошные модификации получат более комфортные задние кресла с откидывающимися на 55 градусов спинками, панорамную крышу, адаптивную подвеску и аудиосистему с 29 громкоговорителями и активным шумоподавлением.

Первые 255 экземпляров Lucid Air будут поставляться в фиксированной версии Launch Edition. Эти электромобили будут двухмоторными (то есть 1000-сильными), но при этом получат промежуточную модель аккумулятора с дальнобойностью 500 километров. Точная стоимость Air Launch Edition пока не разглашается. Ожидается, что цена превысит 130 000 долларов. Пока у желающих еще есть время подкопить средства: серийный выпуск перспективных электрокаров начнется не раньше конца 2018 года.

#Автомобильные технологии

В последнее время повысилась частота сделок на рынке разработчиков беспилотных систем. Конкурирующие компании часто переманивают друг у друга ценные кадры, а крупные корпорации стремительно скупают многообещающие стартапы, порой даже лишенные каких-то реальных достижений. Однако на прошлой неделе было объявлено о действительно важном поглощении: Intel покупает Mobileye. Сумма сделки составляет 15,3 миллиарда долларов.

Израильская компания Mobileye с 1999 года занимается разработкой автомобильных систем. На текущий момент ключевой продукций Mobileye являются камеры, чипы и ПО, которые используются в составе систем безопасности. Сегодня это один из крупнейших игроков отрасли. По данным компании, 27 автомобильных брендов уже используют оборудование Mobileye. На текущий момент различные системы интегрированы в 313 серийных моделй, а общее количество машин с компонентами Mobileye перевалило за 15 миллионов. Более того, 13 автокомпаний уже ведут разработку беспилотных систем совместно с Mobileye. В частности, оборудование этого производителя используется в составе Tesla Autopilot. А еще израильский бренд предлагает компактные системы, которые можно установить на уже выпущенные автомобили.

Intel и Mobileye уже сотрудничали раньше. К примеру, летом 2016 года было объявлено о стратегическом соглашении между BMW Group, Intel и Mobileye. Тогда ключевой целью назывался вывод беспилотных машин на рынок в 2021 году. Чуть позже было анонсировано партнерство Mobileye и Delphi с той же целью.

Ожидается, что Intel сохранит существующую команду разработчиков. Уже известно о том, что технический директор и соучредитель Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua) возглавит израильское подразделение Intel по беспилотным машинам. Интерес процессорного гиганта к автомобильной отрасли вполне объясним: по оценкам генерального директора Intel Брайана Кржанича (Brian Krzanich), к 2030 году рынок беспилотных систем перевалит за 70 миллиардов долларов.

Ведущие компьютерные компании уже давно проявляют открытый интерес к рынку беспилотных автомобильных систем. Intel тут совсем не одинока, другим первопроходцем является NVIDIA — ее чипы не первый год используются для обработки информации от датчиков и камер беспилотных машин. В 2016 году калифорнийская компания представила новый модуль NVIDIA Drive PX2, включающий процессоры Tegra Parker. В 2017 году начнутся испытания автономных прототипов Volvo XC90 с NVIDIA Drive PX2.

По странному стечению обстоятельств на прошлой неделе NVIDIA тоже объявила о важной новости: на берлинском форуме Bosch Connected World глава NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) анонсировал начало совместной работы с Bosch. «Я с гордостью сообщаю, что ведущий мировой поставщик комплектующих, который единственный в мире поддерживает каждого автопроизводителя, создает автомобильный компьютер с искусственным интеллектом для массового рынка», — заявил господин Хуанг.

Совместными усилиями Bosch и NVIDIA разработают компьютер, который станет мозгом беспилотных систем ближайшего будущего. В его основу ляжет чип NVIDIA Xavier, названный так в честь Чарльза Ксавьера, известного также как профессор Икс. Этот супергерой Marvel Comics обладает мощным интеллектом, так что такое имя должно символизировать непревзойденные вычислительные способности. Xavier представляет собой систему-на-чипе, которая включает GPU с архитектурой Volta и 512 ядрами CUDA, восемь уникальных ядер CPU (на базе архитектуры ARM) и новый «ускоритель компьютерного зрения».

Выполненный с использованием техпроцесса 16 нм FinFET чип содержит семь миллиардов транзисторов и потребляет всего 20 Вт. На одном из слайдов презентации можно было заметить, что для всего модуля Drive PX2, включающего две системы Parker, два GPU и прочие компоненты, этот показатель составляет 80 Вт, хотя ранее озвучивался максимальный уровень TDP 250 Вт. Производительность Xavier оценивается в 20 триллионов операций глубокого обучения в секунду. Как известно, в NVIDIA Parker было 256 ядер CUDA, а сам модуль Drive PX2, состоящий из двух «Паркеров», способен обеспечить 24 триллиона операций в секунду.

Ожидается, что разрабатываемый инженерами Bosch и NVIDIA компьютер будет поддерживать самообучающуюся нейронную сеть. Пример ее работы был продемонстрирован в 2016 году одновременно с анонсом того самого чипа Xavier. Разработчики не утруждали себя написанием подробнейших инструкций и лишь 20 раз проехали по испытательному полигону при разных погодных условиях. Этого было достаточно, чтобы нейронная сеть научилась водить без помощи человека.

Союз Bosch и NVIDIA открывает практически безграничные возможности для обеих компаний: первая получает передовой высокопроизводительный процессор, вторая — прямой выход на автомобильный рынок. И хотя NVIDIA уже не первый год сотрудничает с такими гигантами, как Audi и Volvo, все же Bosch — это другой уровень, он поставляет комплектующие всем без исключения производителям. Массовое производство NVIDIA Xavier начнется в 2018 или 2019 году. Соответственно, первые серийные автомобили с новыми чипами вряд ли появятся раньше 2020 года.

Теперь поговорим об автомобильных технологиях другого, более «железного» плана. Как известно, сегодня многие производители стараются снизить вес своих моделей. Машины планомерно тяжелели на протяжении почти всей своей истории, однако теперь инженеры все чаще прибегают к уменьшению массы. Это необходимо для уменьшения расхода топлива и количества вредных выбросов, хотя попутно также улучшается динамика и управляемость. В массовом сегменте применяются разные способы, в том числе переход на сверхвысокопрочные сорта стали и алюминий. Но на прошлой неделе компания Magna International представила в Германии принципиально новое решение — углепластиковый подрамник. При этом его планируется применять не на дорогих спорткарах, а на самых массовых моделях Ford.

Подрамник — один из ключевых элементов шасси. К нему крепится передняя подвеска и двигатель (если мы говорим о массовых переднемоторных автомобилях). Обычно этот элемент изготавливается из стали. Новый подрамник Magna International сделан преимущественно из композитных материалов, позволивших снизить вес на 34 %. Дополнительно к этому инженерам удалось уменьшить количество отдельных деталей на 87 %: вместо 45 стальных частей будет использовано всего две углепластиковых и четыре металлических. Для их соединения предполагается применять заклепки и клей.

К текущему моменту композитный подрамник уже прошел компьютерные тесты, так что специалисты Ford приступили к дорожным испытаниям, в ходе которых будет дана оценка коррозионной стойкости и прочности болтовых соединений. Вероятно, после успешного завершения проверки начнется выпуск и установка на серийные автомобили. Правда, пока ни Magna, ни Ford не уточняют, на каких моделях может применяться новый элемент.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: