Новая статья: Автодайджест №397: неприятности беспилотников Uber- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №397: неприятности беспилотников Uber

Новости

Новая статья: Автодайджест №397: неприятности беспилотников Uber
02.04.2017, 21:00:20 
 
p>На прошлой неделе были опубликованы первые фотографии нового внедорожника SsangYong Rexton. Публичная премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле.

Для начала вкратце напомним, что представлял собой прошлый SsangYong Rexton. Он выпускался с далекого 2001 года — совсем не все могут позволить себе производить одну и ту же модель 16 лет. Да, за это время машину несколько раз обновляли, меняли ее внешность и добавляли новые двигатели, но все это не спасло от падения популярности. При этом сам формат рамных внедорожников предполагает некую архаичность — такие машины могут долго находиться на конвейере без особых изменений.

С 2010 года SsangYong стала частью индийской компании Mahindra & Mahindra, и новый владелец не желает мириться с финансовыми потерями. Южнокорейский бренд теперь предпринимает более активные действия по выводу на рынок компактных кроссоверов (вспомним SsangYong Tivoli) — они продаются лучше всего. Отрадно, что и традиционный для SsangYong сегмент внедорожников не был забыт.

В новом поколении SsangYong Rexton существенно преобразился. Снаружи он получил множество игривых изгибов, которые напоминают об азиатском происхождении марки. Автомобиль стал на 95 мм длиннее (4 850 мм), на 20 мм шире (1 920 мм) и на 40 мм ниже (1 800 мм). Колесная база растянулась на 30 мм (до 2 865 мм). Rexton сохранил рамную конструкцию, при этом инженерам удалось не только повысить жесткость на кручение, но и снизить массу примерно на 50 кг.

Для SsangYong Rexton будет доступно два варианта силовых агрегатов. Бензиновая версия предусматривает наличие нового двухлитрового турбомотора мощностью 225 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. В дизельной модификации предлагается 2,2-литровый двигатель, выдающий 181 лошадиную силу. Он будет работать в паре с «автоматом» 7G-Tronic производства Mercedes-Benz. Самые дешевые версии будут заднеприводными, за доплату можно будет купить машину с полноприводной трансмиссией (основной ведущей осью тоже будет задняя, а передняя будет подключаться «жестко»).

Скорее всего, SsangYong Rexton доберется до России лишь в 2018 году.

У нас на очереди еще один автомобиль из Азии. Но если SsangYong Rexton даже с учетом мерседесовской трансмиссии и индийских владельцев бренда является самобытной моделью, то Lifan Xuanlang явно создан под впечатлением от Ford S-MAX. Если не обращать внимание на шильдики, то при беглом взгляде две машины можно запросто перепутать.

В целом китайский бренд Lifan не стремится как можно более точно скопировать образцы европейских или японских автомобилей. Однако без заимствований не обходится: даже в России относительно популярна модель Lifan Smily, которая выглядит пародией на MINI. Однако в 2017 году уже мало кто ожидал от Lifan столь откровенного копирования. 

В салоне тоже чувствуется сильное фордовское влияние. Китайцы скопировали архитектуру передней панели и даже некоторые отдельные решения, тем не менее в интерьере немало и собственных элементов. К примеру, экран мультимедиасистемы торчит из центральной панели, а не интегрирован в нее. По примеру Ford S-MAX в Lifan Xuanlang используется трехрядный салон. Всего может быть предусмотрено шесть или семь сидячих мест: все зависит от того, установлен ли на втором ряду трехместный диван или два индивидуальных кресла.

Существеннее всего Lifan Xuanlang отличается от вдохновителя на уровне техники. Кузов «подделки» оказался на 76 мм короче, чем у оригинала. Выбрать можно из трех двигателей: двух атмосферных моторов объемом 1,8 (133 лошадиных силы) и 2 литра (141 лошадиная сила), а также 141-сильного полуторалитрового турбированного агрегата. По умолчанию минивэн будет оснащаться пятиступенчатой механической трансмиссией, за доплату в зависимости от ДВС можно будет заказать вариатор или восьмиступенчатый «автомат». Одно из явных упрощений касается задней подвески: она будет полузависимой.

Lifan Xuanlang будет заметно дешевле оригинала. В Китае цены начинаются от 69 800 юаней (около 573 000 рублей) и заканчиваются на отметке 106 800 юаней (877 000 рублей). Вряд ли новинка доберется до российского рынка, тем более что в кризисное время спрос на минивэны упал практически до нуля (тот же некогда достаточно популярный у нас Ford S-MAX давно не продается). Однако при сохранении китайского уровня цен это было бы весьма привлекательное предложение — даже с учетом не совсем самобытной внешности.

#Электрокары и гибриды

Вряд ли кто-то будет всерьез спорить с тем фактом, что Tesla делает передовые электромобили. Да, формально в них используются вполне обычные литий-ионные аккумуляторы стандарта 18650, а у некоторых владельцев периодически возникают вопросы к надежности или качеству сборки, однако прямых конкурентов по динамике и запасу хода у Model S и Model X попросту нет. Тем не менее компания до сих пор приносит одни убытки. Ее глава Элон Маск (Elon Musk) надеется, что с началом выпуска более доступной и массовой Model 3 его детище наконец-то выйдет в плюс, но пока это лишь мечты. Однако на прошлой неделе Tesla обошла по капитализации Ford Motor Company. Что это означает?

Рыночная капитализация представляет собой общую стоимость выпущенных акций фирмы. Разница между «Теслой» и «Фордом» небольшая (45,47 миллиарда долларов против 45,35), однако показателен сам факт. Более высокая цены Tesla демонстрирует: инвесторы любят то, что делает компания. Эти данные никак не коррелируют с размером производителя.

Давайте посмотрим на две компании трезвым взглядом. В 2016 году Tesla продала по всему миру 76 230 машин. Ford в одной только Америке реализовал свыше 2,5 миллиона автомобилей. Tesla закончила год с убытком (точный результат еще не опубликован, прибыльным оказался только второй квартал), чистая прибыль Ford составила 4,6 миллиарда долларов (второй по величине результат за всю историю марки). Tesla основана в 2003 году, Ford — в 1903-м. Аналогию можно продолжить с количеством актуальных моделей, географией присутствия, дилерской сетью и так далее.

Кстати, всего за четыре дня капитализация Tesla выросла примерно на 4 миллиарда долларов. Что стало причиной столь значительного удорожания? Просто Элон Маск опубликовал в своем твиттере шестисекундный видеоролик с участием Model 3 и сказал, что доработка автомобиля идет хорошими темпами. Вероятно, никто на этой планете не может поднимать стоимость своей компании так просто и так стремительно.

От «Теслы» перейдем к «Тойоте». Японская компания тоже немало сделала для продвижения более «чистых» автомобилей. Чего хотя бы стоит Prius, который уже давно является собирательным образом гибридов. В ближайшее время японская компания сделает ставку на модель Toyota Mirai, которая работает на водородных топливных элементах. Единственным побочным продуктом ее силовой установки является дистиллированная вода, так что сам по себе автомобиль не загрязняет окружающую среду. А теперь в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе новинка будет рекламироваться с помощью билбордов, очищающих воздух.

В необычных рекламных щитах применяется покрытие из диоксида титана. Оно позволяет захватывать содержащиеся в атмосфере оксиды азота (NOx), что делает воздух немного чище. Уже в апреле в двух городах Калифорнии планируется поставить 37 билбордов, общая площадь рабочей поверхности составит 2 318 квадратных метров. Предполагается, что этого будет достаточно, чтобы ежемесячно компенсировать вредные выхлопы от 5 285 автомобилей (учитываются только оксиды азота). А еще по улицам южного штата будет курсировать необычный экземпляр Toyota Mirai, обернутый пленкой на основе того же диоксида титана.

В «Тойоте» поясняют, что во время реакции содержащегося в атмосфере кислорода с диоксидом титана NOx превращается в нитрат и удаляется из воздуха. Процесс продолжается до тех пор, пока есть солнечный свет (требуется ультрафиолетовое излучение), естественный уровень влажности окружающего воздуха и покрытие из диоксида титана. При этом оксиды азота являются одним из ключевых компонентов смога. Ожидается, что инновационные биллборды будут работать с 3 апреля по 28 мая.

Любопытный факт: в конструкции Toyota Mirai применяется углепластик, но при этом его нет ни в силовой структуре кузова, ни в навесных элементах. Из этого материала, который уже давно используется в суперкарах, сделаны топливные баки (всего их два). Водород в них хранится под давлением 70 МПа, что соответствует 690 атмосферам (страшно представить). С учетом этого требуется обеспечить высокий уровень устойчивости к внешним воздействиям, поскольку автомобиль может попасть в ДТП, и разрыв баллона с таким давлением ни к чему хорошему не приведет. А вот еще одно углепластиковое творение — немецкая компания PG представила велосипед Bugatti Bike. Он получился не только легким, но и очень дорогим.

Новая модель разработана при участии специалистов Bugatti: они отвечали за внешний вид двухколесного транспорта. Конструкция на 95 % состоит из углепластика, благодаря чему велосипед получился очень легким: он весит менее пяти килограммов! В Bugatti уже заявили о мировом рекорде. В дополнение к этому амортизатор передней вилки спроектирован с учетом аэродинамики.

При этом с точки зрения механики PG Bugatti Bike максимально прост — в нем предусмотрена всего одна скорость. Любопытный факт: привычная цепь в нем заменена ремнем. Интересно, как он поведет себя в повседневной эксплуатации. Впрочем, вряд ли у кого-то из нас слетит ремень, поскольку даже купить Bugatti Bike не так-то просто. Во-первых, будет выпущено всего 667 экземпляров. Во-вторых, каждый из них будет стоить 39 000 долларов. В пересчете получается примерно 2 200 000 рублей. За эту сумму можно пробрести новый Volkswagen Tiguan в хорошей версии или парочку Volkswagen Jetta (мы говорим про модели этой марки, поскольку Bugatti принадлежит концерну Volkswagen). Кому-нибудь еще хочется самый легкий велосипед или за эту его стоимость вы предпочтете ограничиться двумя другими педалями?

#Автомобильные технологии

Сегодня многие автомобильные бренды стремятся раньше конкурентов представить беспилотный автомобиль. При этом существенные инвестиции в эту область осуществляют и далекие от сферы производства компании. В частности, стремительно набирает обороты Uber. В перспективе компания планирует если не полностью отказаться от живых водителей, то как минимум частично заменить их роботами. За предыдущую неделю появилось сразу несколько новостей от Uber, и далеко не все из них оптимистичные.

Начнем с того, что один из кроссоверов Volvo XC90, на которых Uber тестирует беспилотные системы, попал в аварию в штате Аризона, после чего Uber даже приостановила испытания на общественных дорогах. Примерно в 18:25 по местному времени в пятницу, 24 марта, в беспилотный кроссовер врезался другой автомобиль, в результате чего Volvo XC90 перевернулся на бок.

Представители Uber уже подтвердили, что на момент столкновения их автомобиль находился в беспилотном режиме, а водитель не предпринимал никаких действий. В то же время в полиции заявили, что вся вина лежит на втором участнике движения. Несмотря на достаточно большую силу удара, никто не получил существенных травм.

Уже через три дня после аварии беспилотники Uber вернулись на дороги Аризоны. Формально неприятный инцидент лишний раз доказывает необходимость разработки беспилотных систем. Согласно статистике, более чем в 90 % случаев причиной ДТП является человеческая ошибка. Соответственно, если передать управление компьютеру, то удастся избежать огромного количества жертв.

Впрочем, этот вовсе не означает, что создание робокара Uber идет как по маслу. Буквально за несколько дней до ДТП издание Recode опубликовало исследование, согласно которому компьютеру все еще требуется помощь человека. В частности, беспилотная система нередко просит водителя вмешаться, поскольку она не способна найти выход из некоторых дорожных ситуаций. Согласно статистике, в феврале машины Uber были вынуждены беспомощно останавливаться в среднем через каждые 1,45 километра.

Что еще хуже, порой возникают критические ситуации, при которых невмешательство человека привело бы к аварии. К счастью, такие инциденты случаются куда реже — примерно каждые 315 километров.

В отчете Uber есть и положительные моменты. К примеру, в последнее время существенно увеличилась интенсивность разработки. В марте умные машины компании в беспилотном режиме проезжали свыше 32 000 километров в неделю. При этом в январе они преодолевали вчетверо меньшее расстояние — около 8 000 километров в неделю. Соответственно, должны возрасти и темпы совершенствования системы автономного управления.

Кстати, тестовые автомобили Waymo (так с недавних пор называется подразделение Google по разработке беспилотников) проехали за весь 2016 год 1 021 933 километра. За все время они потребовали вмешательства человека 124 раза.

Пока ни Uber, ни Waymo не сообщают о выходе финальных версий своих систем.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: