Новая статья: Автодайджест №412: гибридный «УАЗ» и метановая «Лада»- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №412: гибридный «УАЗ» и метановая «Лада»

Новости

Новая статья: Автодайджест №412: гибридный «УАЗ» и метановая «Лада»
16.07.2017, 21:00:07 
 

Все повторяется из раза в раз: в сегменте немецких представительских седанов Audi A8 вновь будет самым консервативным автомобилем. И хотя вступивший в должность шеф-дизайнера Audi Марк Лихте, исполняющий свою обязанности в 2014 года, неоднократно обещал сделать дизайн «окольцованных» машин более эмоциональным и выдающимся, облик флагмана все же остался очень уж привычным и знакомым.

По официальной версии, в ДНК экстерьера использованы хромосомы концепты Audi prologue, которому скоро стукнет три года. Определенные общие черты действительно можно найти: к примеру, вдоль всей кормы теперь проходит горизонтальная полоса стоп-сигнала, из-за чего могут возникнуть ассоциации с новым американским седаном Lincoln Continental. Но даже с учетом более остроконечных фар и гипертрофированной передней решетки A8 остается самым сдержанным автомобилем в сегменте.

При этом за привычными линиями скрыта совершенно новая начинка. Фирменная конструкция кузова Audi Space Frame применяется на флагманах немецкой компании с 1994 года, когда появилось поколение А8 D2. К выходу в 2003-м A8 D3 конструкция была дополнительно оптимизирована, в результате чего масса собственно кузова снизилась с 249 до 220 кг. Однако затем прогресс пошел в обратном направлении. Для выпущенной в 2009 году A8 D4 инженерам пришлось снизить долю крылатого металла до 92 %: в борьбе за безопасность потребовалось внедрить высокопрочную сталь. В итоге кузов растолстел до 231 кг. В новом поколении A8 D5 прибавка еще более солидная — до 281 кг. Неужели наступил регресс?

Доля алюминия в кузове представленной модели была снижена до 58 %, теперь примерно 40 % приходится на разные сорта стали. Распорка между передними стойками сделана из более легкого и прочного магниевого сплава. Нашлось место и для углепластика: из него изготовлена всего одна деталь, зато самая крупная — задняя панель, отделяющая салон от багажника. Этот, казалось бы, незначительный элемент обеспечивает 33 % жесткости на скручивание автомобиля в целом. При этом для обеспечения оптимальных показателей применяется от 6 до 19 слоев углеродного волокна.

С алюминием тоже все стало сложнее: количество сплавов на его основе увеличено с 13 до 20. При этом процесс производства кузова включает 14 различных методов соединения, названия некоторых из них даже трудно произнести. Поговаривают, что в один только завод по выпуску новой Audi A8 было вложено два миллиарда евро. Что имеем на выходе? Более тяжелый, дорогой и сложный в производстве кузов, который к тому же будет очень непросто отремонтировать. Зато новый седан должен стать безопаснее, причем не только для пассажиров, но и для тяговых аккумуляторов гибридных версий.

Общая длина седана увеличилась на 37 мм: до 5 172 мм у стандартной версии и 5 302 мм у длиннобазной. Почти вся прибавка ушла на увеличение пространства салона. Сам интерьер тоже существенно преобразился. Теперь повсюду разбросаны сенсорные экраны: два на центральном туннеле, один в заднем подлокотнике, еще два на спинках передних кресел. Создатели Audi A8 явно вдохновлялись родственным (по концерну, но не по платформе) лифтбэком Porsche Panamera нового поколения. По площади поверхности глянцевых вставок новинка претендует на лидерство в классе: при покупке такого седана сразу придется запастись годовым запасом тряпочек из микрофибры, иначе все это блестящее великолепие будет напоминать лабораторию дактилоскопического эксперта.

Количество чипов NVIDIA в Audi A8 вряд ли поддается подсчету. SoC NVIDIA Tegra K1 отвечает за вывод изображения на 12,3-дюймовый дисплей с разрешением 1920 x 720 точек, заменивший панель приборов. Чуть более старый процессор NVIDIA Tegra 4 T40 установлен в выносном модуле для задних пассажиров с 5,7-дюймовым OLED-экраном (разрешение — Full HD). Еще по одному чипу NVIDIA (тут уже не упоминается точная модификация) содержится в каждом из двух задних Android-планшетов. Кстати, их можно взять с собой на работу или домой и использовать в качестве обычной «таблетки»: доступен даже Google Play.

А еще в Audi A8 добавится процессор NVIDIA, который будет отвечать за гораздо более важную функцию — автопилотирование. На центральном туннеле, в непосредственной близости к кнопке запуска двигателя, будет находиться клавиша с надписью Audi AI (Artificial Intelligence). При ее нажатии машина перейдет в беспилотный режим. По данным производителя, система соответствует третей степени автоматизации по классификации SAE, то есть водителю даже не придется следить за ее действиями!

Общий список вспомогательных устройств претендует на рекорд среди серийных автомобилей:

  • 12 ультразвуковых сенсоров спереди, сзади и по бокам;
  • Четыре камеры спереди, сзади и в наружных зеркалах заднего вида, обеспечивающих обзор на 360 градусов вокруг;
  • Фронтальная камера на лобовом стекле;
  • Четыре угловых радара средней дальности;
  • Фронтальный радар повышенной дальности;
  • Фронтальная инфракрасная камера с ночным видением;
  • Фронтальный лазерный сканер.

Примечательно, что Audi A8 станет первым массовым автомобилем с полноценным лазерным сканером. Столь сложная техника нужна для точной ориентации в пространстве, но пока производитель все же ввел несколько существенных ограничений. Во-первых, автомобиль сможет самостоятельно передвигаться только на скорости до 60 км/ч, причем лишь на дорогах с барьером между встречными потоками. Во-вторых, кнопка Audi AI будет неактивной до 2019 года: к этому времени в Европе будет подготовлена законодательная база, разрешающая использовать столь умные машины на дорогах общего пользования. До этого срока весь этот высокотехнологичный багаж будет применяться для куда более простых действий, к примеру, для автоматической парковки.

Несколько инноваций заявлено и по части фар: флагманы Audi традиционно являются светочем мирового автомобилестроения в области передовых технологий освещения. В передней оптике будет использована уже привычная светодиодная матрица. В данном случае она состоит из 32 отдельных диодов, контролируемых индивидуально. При скорости свыше 70 км/ч им будут помогать лазерные источники, вдвое увеличивающие границу освещения дальнего света. В задних фонарях применяются OLED-панели.

Наконец-то мы добрались до двигателей. Для Audi A8 будут предложены бензиновые моторы 3,0 TFSI (340 лошадиных сил) и 4,0 TFSI (460), а также дизельные 3,0 TDI (286) и 4,0 TDI (435). Специально для длиннобазной версии A8 L подготовлен 585-сильный W12, позаимствованный у роскошного кроссовера Bentley Bentayga.

Примечательно, что все версии будут так называемыми «мягкими гибридами» (mild hybrid electric vehicle). Под этим термином подразумевается использование 48-вольтовой энергосистемы, от которой будет питаться стандартная линия 12 В. Также немецкие инженеры интегрировали стартер-генератор с ременным приводом, который вкупе с электрическим насосом модернизированного восьмиступенчатого «автомата» ZF позволит автомобилю полностью отключать ДВС при движении накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч. Встроенная система рекуперации во время торможения сможет накопить до 12 кВт энергии, хранимой в литий-ионных батареях. Все этим меры помогли снизить расход топлива в среднем на 0,7 л/100 км.

На несколько месяцев позже появится полноценная гибридная версия Audi A8 L e-tron quattro. В дополнение к бензиновому мотору 3,0 TFSI она получит электродвигатель, интегрированный в автоматическую трансмиссию и подключенный посредством отдельного сцепления. Суммарная мощность такой установки оценивается в 449 лошадиных сил и 700 Н·м. Состоящая из 104 ячеек литий-ионная батарея облает емкостью 14,1 кВт·ч. С ее помощью представительский седан сможет проехать на электротяге до 50 километров. Вместе с этим A8 L e-tron quattro будет весьма динамичным автомобилем: разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: