Новая статья: Автодайджест №435: что будет, если заправить BMW кока-колой- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №435: что будет, если заправить BMW кока-колой

Новости

Новая статья: Автодайджест №435: что будет, если заправить BMW кока-колой
24.12.2017, 21:00:18 
 
p>Большие пикапы не продаются в России, однако в США они пользуются бешеным спросом. К примеру, Ford F-150 уже больше трех десятилетий остается абсолютным бестселлером североамериканского рынка. Его ключевой конкурент Chevrolet Silverado тоже расходится огромными тиражами, но все же отстает от оппонента. Сократить отрыв попытается новое поколение пикапа.

Предыдущий Silverado появился не так уж давно — в конце 2012 года. Даже по меркам легковушек пятилетний срок жизни довольно мал, а уж для подобной техники это и вовсе мгновение. Немного статистики: современное поколение Dodge Ram выпускается с 2009 года, а позапрошлое поколение Silverado простояло на конвейере восемь лет. С официальной точки зрения новинку подготовили к 100-летнему юбилею с момента выпуска первого грузовичка Chevrolet. Но если посмотреть на рыночную ситуацию, становится очевидно, что такой ход General Motors является вынужденным ответом на обострившуюся конкуренцию со стороны Ford.

Сегодня Ford F-150 остается лидером сегмента не просто из-за традиций — в новом поколении автомобиль сделал большой скачок вперед: он первым в классе получил полностью алюминиевый кузов, что позволило снизить его массу и расход топлива. Помимо этого, производитель часто обновляет начинку своей самой популярной модели: с недавних пор на F-150 устанавливаются модернизированные турбомоторы EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 литра. Еще одной заметной новацией является десятиступенчатый «автомат». Да, мы сейчас говорим о большом американском пикапе, а не о спортивном седане из Германии. Еще десять лет назад представить столь стремительный прогресс в этом сегменте было просто невозможно.

По примеру Ford F-150 в новом Chevrolet Silverado будет более широко использоваться алюминий. Пока производитель не называет точных данных, ограничиваясь сухой формулировкой о сниженном весе. Остальные характеристики тоже еще не раскрыты: они будут опубликованы на Международном автосалоне в Детройте, который состоится уже в январе. Американская компания говорит лишь о более широкой гамме моторов. Можно предположить, что на пикапе появится и та же самая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь это совместная разработка Ford и General Motors.

Так что на данный момент о следующем поколении Chevrolet Silverado известно лишь то, как оно будет выглядеть. Автомобиль заметно преобразился, но при этом сохранил фирменные «двухэтажные» фары. На снимках пикап представлен в новой внедорожной версии Trailboss — она выделяется наличием увеличенного дорожного просвета и «зубастых» шин. Визуально такой пикап можно отличить по черному декору: в этот цвет покрашены бамперы, колесные диски, зеркала, решетка и некоторые другие элементы.

#Электрокары и гибриды

В прошлом месяце был анонсирован электрический грузовик Tesla Semi. Глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) заявляет какие-то невероятные данные: разгон 0-100 км/ч за 5 секунд (правда, на пустом тягаче), быстрая зарядка до 80 % за 30 минут, запас хода до 800 километров — и все это при эксплуатационных расходах на 20 % ниже, чем у традиционных дизельных фур. Некоторые крупные компании уже заинтересовались новинкой. К примеру, на прошлой неделе 125 экземпляров Tesla Semi забронировала служба доставки UPS. До этого 100 машин заказала PepsiCo, еще 40 — пивной гигант Anheuser-Busch.

Но Tesla Semi не будет единственным электрическим грузовиком следующего десятилетия. На днях американский стартап Thor Trucks представил прототип Thor ET-One, выполненный по схожему рецепту. Как и Tesla Semi, он приводится в движение электричеством и обладает непривычным внешним видом. При этом хватает и существенных различий.

Все же базирующемуся в Лос-Анджелесе стартапу недоступны те суммы, которыми может распоряжаться Маск: один правильный твит «железного человека» (так прозвали Элона за любовь к передовым разработкам и успешность, ну и за то, что он в какой-то мере является прототипом героя одноименного фильма) может повысить капитализацию Tesla на пару миллиардов долларов. Можно сказать, что предпринимателю достаточно всего лишь щелкнуть пальцами, чтобы собрать инвестиции на очередной проект, тогда как молодым и не столь известным компаниям существенно сложнее привлекать внешнее финансирование.

В связи с этим Thor ET-One спроектирован по принципу конструктора. Авторы проекта использовали готовые элементы: они взяли видоизмененное шасси Navistar International, мосты Dana и электромоторы Hydro-Quebec TM4. Лишь тяговые аккумуляторы здесь якобы будут своими. Ожидается, что новый грузовик будет представлен в нескольких версиях мощностью от 300 до 700 лошадиных сил. Полная масса может достигать 36 тонн.

Для Thor ET-One будут предложены батареи разной емкости. В начальной версии стоимостью 150 000 долларов будут предусмотрены АКБ с запасом хода около 160 километров. Если заплатить еще $100 000, можно увеличить «дальнобойность» до 480 километров. Но даже этот показатель меркнет на фоне возможностей Tesla Semi, который может проехать до 800 километров без подзарядки.

Впрочем, один из основателей и исполнительный директор Thor Trucks Дакота Семлер (Dakota Semler) полон амбиций. Этот 25-летний парень финансирует свою компанию за счет дохода в сфере недвижимости, также прибыль ему приносит сафари на винодельнях его родителей. Семлер уверен, что Thor ET-One позволит сэкономить до 70 % на топливе и 60 % на техническом содержании в сравнении с дизельными грузовиками.

Становимся ли мы свидетелями зарождения новой «Теслы» и нового Маска? Ведь Tesla тоже начинала свой путь с использования уже готовой платформы (спорткар Tesla Roadster построен на шасси Lotus Elise), а Элон ранее занимался самыми разными бизнесами. Однако у Семлера и его напарника Джордано Сордони (Giordano Sordoni) нет инженерного образования. Зато в новой компании трудятся бывшие работники Navistar, BYD и Faraday Future.

Мелкосерийное производство Thor ET-One должно начаться в 2019 году. С учетом того, что этот электрический грузовик даже в старшей версии будет уступать Tesla Semi по запасу хода, но при этом окажется существенно дороже (250 000 долларов против 180 000), его рыночные перспективы кажутся туманными. А ведь еще необходимо иметь в виду разницу в силе бренда, фирменную гарантию в 1 000 000 миль и развитую сеть зарядных станций Tesla.

Другая электрическая новинка прибыла из Китая. Весной текущего года на автосалоне в Шанхае был представлен кроссовер NIO ES8. Ранее бренд NIO запомнился электрическим гиперкаром NIO EP9, а ES8 должен стать первой массовой моделью компании. И если в апреле был представлен лишь прототип, то теперь началось серийное производство и продажи.

По мере подготовки к жизни на конвейере автомобиль практически не менялся. Длина кузова несущественно увеличилась (с 4,98 до 5,02 метра), но визуально все элементы остались на своих местах. Так что NIO ES8 можно назвать приятным примером того, как дизайнерам удается сохранить экстерьер концепта в первозданном виде. При этом выглядит большой кроссовер достаточно самобытно, что уже само по себе является комплиментом для китайского производителя.

По меркам кроссоверов NIO ES8 обладает очень обтекаемым кузовом: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. При этом производитель не пошел на уступки с точки зрения практичности: компания заявляет о наличии просторного семиместного салона. Еще одним поводом для гордости производителя является тот факт, что ES8 стал первым автомобилем, кузов которого целиком сделан из алюминия 7003-й серии, что позволило добиться жесткости на кручение 44 140 Н·м/град. А еще в NIO рассказали, что в новом паркетнике «крылатого металла» больше, чем в любом другом массовом автомобиле. Впрочем, даже с учетом этого новинка обладает огромной массой — 2 460 кг.

Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, по одному на каждую ось. Их суммарная мощность составляет 653 лошадиных силы (480 кВт). Максимальный крутящий момент — 840 Н·м. NIO ES8 обладает полным приводом и способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. И если подобная динамика для огромного семиместного кроссовера длиной пять метров кажется даже избыточной, то с запасом хода отнюдь не все столь однозначно.

В китайский кроссовер встроен аккумулятор емкостью 70 кВт⋅ч. Это хороший показатель, но по современным меркам вовсе не рекордный, к тому же следует учитывать, что мы говорим о большом автомобиле массой около 2,5 тонны. Даже при движении с постоянной скоростью 60 км/ч NIO ES8 сможет проехать лишь 500 километров, а подобные идеальные условия в реальном мире не встречаются. В общем случае запас хода составляет 355 километров по европейскому циклу NEDC, а ведь он тоже давно считается слишком оптимистичным (два месяца назад в Евросоюзе начали считать расход топлива по ужесточенным методикам тестирования WLTP и RDE). Получается, что из ES8 в лучшем случае удастся выжать около 250 километров. Кстати, используемый тяговый аккумулятор способен выдержать 2 000 циклов зарядки, так что при оптимальной нагрузке он протянет до 500 000 км. Также в NIO ES8 установлена активная пневмоподвеска.

Зато для новой модели заявлено сразу несколько интересных функций. К примеру, NIO PILOT позволит водителю расслабиться при движении по шоссе. Автомобиль оборудован 23 сенсорами, среди которых компания выделяет фронтальную камеру, четыре камеры кругового обзора, пять радаров, 12 ультразвуковых сканеров и еще одну камеру, следящую за шофером. К тому же NIO ES8 является первым в мире автомобилем с бортовой электроникой нового поколения Mobileye EyeQ4 (израильская компания Mobileye — один из лидеров в сфере беспилотного управления, она сотрудничает с Intel и BMW, а также до 2015 года поставляла свои модули «Тесле»). Вычислительные способности такого компьютера возросли в девять раз по сравнению с предшественником. Якобы EyeQ4 позволяет создать беспилотную систему третьего уровня. Пока производитель не останавливается на подробном описании возможностей NIO PILOT, зато уже заявлена поддержка обновлений по воздуху.

Но, пожалуй, самой интересной особенностью NIO ES8 является возможность быстрой смены севшей батареи на заряженную: эта процедура занимает всего три минуты. Когда-то об этой функции мечтал даже Элон Маск: в 2013 году он представил аналогичную систему. Первая станция для «свапа» аккумуляторов была построена в конце 2014 года, однако из-за низкого спроса на эту услугу американский миллиардер вскоре решил от нее отказаться. Пару месяцев назад появились слухи о том, что Tesla готовит упрощенную версию Battery Swap, но пока доступная информация ограничилась лишь патентом. NIO строит более масштабные планы: к 2020 году китайская компания собирается открыть 1 100 пунктов Power Swap Stations, на которых можно будет быстро поменять АКБ. Также для зарядки NIO ES8 можно будет воспользоваться фирменными модулями Power Home и Power Mobile, которые позволяют увеличить запас хода на 100 километров за десять минут.

Даже с учетом невнятной автономности на текущий момент NIO ES8 является одним из самых передовых электромобилей (если все заявленные данные правдивы). Цена кроссовера в Китае составит от 448 до 548 тысяч юаней, то есть 4-4,9 миллиона рублей по текущему курсу. Производитель явно не намеревается демпинговать. В то же время Tesla Model X с учетом всех налогов в КНР стоит минимум 836 тысяч юаней (7,45 миллиона рублей).

Еще одним инновационным китайским кроссовером стал новый BYD Tang. Его первое поколение появилось совсем недавно — в 2015 году. Всего два года спустя уже разработан его преемник.

Прогресс марки BYD впечатляет. Она была основана в 2003 году, и еще совсем недавно эта компания откровенно копировала облик известных моделей и устанавливала на свои машины произведенные по лицензии силовые агрегаты. Да взять хотя бы тот же самый BYD Tang первого поколения: даже если сделать скидку на страну происхождения, внешность этой модели можно охарактеризовать лишь как вычурную, а в некоторых элементах прослеживался плагиат.

Совершенно иное впечатление оставляет новый BYD Tang. При желании здесь тоже можно найти черты сходства с современными моделями других марок, однако в целом это не более чем общемировые тенденции автодизайна. Экстерьер стал более сдержанным и выверенным. Среди фирменных особенностей можно отметить задние стойки крыши: они не только покрашены в черный цвет для создания эффекта «парящей крыши», но и полностью прикрыты стеклом. За дизайн кроссовера отвечал Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger), который раньше работал в Alfa Romeo, Seat и Audi. В частности, его детищем является спортивное купе Alfa Romeo 8C Competizione.

О технической начинке BYD Tang пока известно далеко не все. В автомобиле установлен двухлитровый турбомотор мощностью 205 лошадиных сил. Также применяются два 189-сильных электродвигателя. Точная суммарная отдача пока не разглашается (если сложить показатели все трех моторов, то получится 583 лошадиные силы, но в реальности цифры могут быть другими).

Ожидается, что гибридный паркетник сможет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. По меркам сегмента это потрясающий результат, хотя прошлое поколение BYD Tang в спецверсии Tang Ultimate Edition укладывалось и в 4,4 секунды. Емкость литий-ионного аккумулятора пока не раскрывается (раньше она составляла 18 кВт·ч). Как и предшественник, новый BYD Tang будет поддерживать внешнюю зарядку и сможет передвигаться в полностью электрическом режиме (запас хода также не опубликован).

Продажи новой модели начнутся в 2018 году. BYD Tang будет доступен и в простой бензиновой версии. Со временем ожидается появление электрической модификации.

BYD не просто раздает направо и налево обещания о подготовке гибридных и электрических машин, а по факту является одной из ведущих компаний этой отрасли. Несколько недель назад мы приводили статистику консалтинговой фирмы AlixPartners, согласно которой BYD уже входит в тройку лидеров по доле электромобилей в общем объеме производства (первое место заняла Tesla, для BYD же этот показатель составляет 12,4 %). А за пару месяцев до этого председатель правления BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) предположил, что уже к 2030 году в Китае можно будет ввести запрет на легковушки с двигателями внутреннего сгорания.

Вот еще один любопытный факт. Как вы думаете, кто занял второе место на мировом рынке производителей тяговых аккумуляторов для электромобилей по итогам 2016 года? Лидером является Panasonic, который выпускает АКБ для Tesla. Также среди ведущих компаний традиционно отмечаются LG Chem, AESC и Samsung SDI, ведь у них подписаны контракты с GM, Renault-Nissan и прочими концернами, выпускающими электрические легковушки. Однако эту тройку обогнала компания BYD. Если верить статистике EV Sales Blog, в прошлом году она произвела батарей на общую емкость 4,02 МВт·ч, и отрыв Panasonic с 6,67 МВт·ч уже не кажется столь огромным.

Между тем Panasonic и Toyota неделю назад заявили о возможности совместной разработки батарей для электромобилей. В настоящее время японские компании уже сотрудничают: Panasonic поставляет аккумуляторы для гибридов Toyota. В то же время японский автомобильный гигант пока не выпускает электромобили, хотя, по расчетам партнеров, к 2030 году на «зеленые» машины будет приходиться около 50 % рынка новых авто. «Нам было бы сложно выполнить эту цель к 2030 году, учитывая текущие темпы развития батарей. Вот почему мы смотрим на Panasonic и другие компании, чтобы они помогли нам разработать более совершенные электромобили и аккумуляторы», — заявил Акио Тойода (Akio Toyoda), президент Toyota.

В сентябре Toyota организовала союз с Mazda и Denso. Примечательно, что Mazda пока не выпускает ни электромобили, ни гибриды, да и Denso в основном поставляет компоненты для обычных машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Благодаря объединению усилий три японские компании надеются сократить затраты на исследования, разработку и производство.

Toyota и Panasonic планируют сконцентрироваться на аккумуляторах так называемой призматической формы, в то время как Tesla использует цилиндрические (и, если судить по внедрению нового типоразмера 2170 в Tesla Model 3, американская компания пока не собирается от них отказываться). У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. В частности, цилиндрические модули в течение последнего десятилетия обладали более низкой себестоимостью производства в пересчете на удельную емкость, однако к текущему моменту разница почти исчезла. В то же время призматические АКБ позволяют создавать батареи с более высокой энергетической плотностью. Кстати, в рассмотренном выше кроссовере NIO ES8 используются именно призматические модули.

«На данный момент наши цилиндрические батареи являются наиболее широко используемыми батареями в электромобилях, — сказал президент Panasonic Кадзухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga). — Но когда вы смотрите в будущее, трудно определить, какой формат обладает большим потенциалом спроса».

Появление первого массового электромобиля Toyota ожидается в начале 2020-х годов. До текущего момента японская компания выпускала модели RAV4 EV и iQ EV, но они продавались в скромных объемах. General Motors, Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW при этом уже продали по несколько сотен тысяч электрических машин, и на этом фоне отставание «Тойоты» вызывает удивление, поскольку она является одним из пионеров создания «зеленых» автомобилей, в том числе гибридов и машин с топливными ячейками.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: