Новая статья: Автодайджест: итоги 2017 года. Концепты- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест: итоги 2017 года. Концепты

Новости

Новая статья: Автодайджест: итоги 2017 года. Концепты
04.01.2018, 05:00:51 
 
p>В другой итоговой статье, также вышедшей сегодня, мы знакомим вас с главными автомобильными новинками 2017 года. Некоторые из них уже можно купить, другие станут доступны в наступившем году. Чуть дальше позволяют заглянуть концепты — тут уж дизайнеры и инженеры могут оттянуться по полной! Однако действительно смелые проекты встречаются совсем нечасто.

Audi Q8

Немецкие компании продолжают расширять модельную линейку кроссоверов. Audi считает, что Q7 уже слишком скромен для того, чтобы называться флагманом. Так что в обозримом будущем появится автомобиль, созданный по образу и подобию концепта Audi Q8.

Несмотря на то, что Q8 должен вроде как быть больше Q7, на деле он оказался на несколько сантиметров короче (длина концепта составляет 5,02 м). Все дело в позиционировании: новинка должна стать более спортивной и в то же время более роскошной версией Q7. При этом профиль автомобиля будет выполнен в стиле купе, то есть Audi готовит ответ на BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

В целом Audi Q8 выглядит словно пришелец из будущего, но в некоторых деталях шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte) использовал отсылки к моделям из прошлого. К примеру, форма задней стойки кузова была создана по мотивам раллийного купе Audi Ur-quattro из 80-х.

Q8 — гибрид с поддержкой внешней зарядки: под капотом установлен трехлитровый бензиновый двигатель семейства TFSI, выдающий 333 лошадиных силы, а встроенный в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию электромотор способен обеспечить еще 136 «скакунов» и 330 Н·м. Суммарная отдача оценивается в 339 сил и 700 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч дается большому кроссоверу за 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом средний расход топлива в режиме, предписанном испытательным нормативом NEDC, составляет всего 2,3 л/100 км.

Емкость тяговой батареи Audi Q8 — 17,9 кВт·ч, что по меркам подключаемых гибридов более чем достойно. Благодаря этому автомобиль способен до 60 километров проехать на одной лишь электрической тяге. С учетом полностью заправленного бака дальнобойность может достигать тысячи километров.

В 2018 году появится серийная версия Audi Q8. Шпионские фотографии прототипов позволяют говорить о том, что новинка не будет существенно отличаться от концепта.

BMW 8 Series

Как и Audi, BMW смотрит в сторону расширения модельного внедорожного ряда. В США уже начато производство нового флагманского кроссовера BMW X7, который пока не был даже официально анонсирован. Также в скором времени расширится линейка купе баварской марки: на формат будущей двухдверки намекнул концепт BMW 8 Series. Производитель выбрал самое подходящее место для презентации: элегантное купе появилось на выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este в небольшом итальянском городке Черноббио.

В истории баварской марки был лишь один автомобиль с индексом 8 Series: восьмая серия E31 сходила с конвейера с 1989 по 1999 год. Из-за слабого спроса производитель решил отказаться от этой линейки в пользу более доступной BMW 6 Series. Теперь немцы решили совершить обратную рокировку.

Серийная версия BMW 8 Series будет построена на платформе CLAR. О технических характеристиках пока остается лишь догадываться, однако немцы уже зарегистрировали индексы 825, 830, 835, 850, 845, 860, M850 и M8. Скорее всего, в одной из старших версий будет установлен 600-сильный V12 объемом 6,6 литра от суперседана BMW M760Li xDrive.

BMW i Inside Future Concept

BMW i Inside Future Concept — не просто автомобиль, а скульптура. Представители немецкой компании ни слова не проронили про техническую начинку, зато много говорили о том, что смогут делать водитель и пассажир. Ключевой акцент был сделан на проработке интерьера.

В этой «скульптуре» продумано два основных сценария — разница в том, кто управляет транспортным средством: человек или компьютер. Автоматика будет предлагать помощь по мере приближения к пробке или автобану — то есть к тем участкам, где обычно хочется немного расслабиться и отдохнуть от водительских обязанностей. Но выбор всегда будет оставаться за человеком.

В интерьере используется огромный широкоформатный дисплей, растянувшийся вдоль всей передней панели. Для управления функциями можно использовать голосовые команды, жесты или инновационную систему HoloActive Touch. Одним из ее ключевых элементов является «свободно парящий виртуальный дисплей». В своих смелых фантазиях дизайнеры давно заигрывают с темой 3D-проекций, однако всегда возникает вопрос эргономики: если к органам управления нельзя прикоснуться, то с ними неудобно взаимодействовать, особенно если все это происходит во время движения по дороге. Для решения этой проблемы было предложено использовать источник ультразвука. Он будет посылать импульс на подушечки пальцев во время виртуального касания, что обеспечит тактильную отдачу.

Авторы проекта BMW i Inside Future верят, что некоторые элементы футуристичного салона найдут применение в серийных автомобилях 2021 года.

Faraday Future FF91

Американо-китайский стартап Faraday Future пытается откусить кусок пирога рынка дорогих электромобилей. Молодая компания показала прототип модели FF91, которая является чем-то средним между представительским лимузином, кроссовером и минивэном.

Автомобиль длиной 5,25 метра получил короткий капот и большой дорожный просвет. Передняя и задняя светотехника растянулась вдоль всей ширины кузова. Необычная форма концепта продиктована не только желанием дизайнеров позаигрывать с футуризмом, но и стремлением улучшить обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25.

Специально для FF91 была спроектирована новая платформа Variable Platform Architecture, которую впоследствии планируется использовать в других моделях Faraday Future. Кузов и шасси практически полностью сделаны из алюминия. На борту предусмотрен литий-ионный аккумулятор LG Chem емкостью 130 кВт·ч. Это даже больше, чем в старших версиях Tesla Model S и Model X. Декларируемый запас хода — 600 километров.

В FF91 установлено три идентичных электромотора мощностью 350 лошадиных сил каждый, то есть в сумме получается 1 050 «лошадок». Один из двигателей приводит в движение колеса передней оси, еще два — задней. Электрический минивэн способен ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 2,39 секунды. А еще FF91 наделен автопилотом: при его активации из капота вылезает 3D-лидар, дополненный 13 радарами, 12 ультразвуковыми сенсорами и десятью камерами высокого разрешения.

Ключевым партнером Faraday Future является небезызвестная LeEco. Несколько лет назад китайская компания начала рьяно развивать бизнесы в самых разных сегментах рынка, был даже представлен концепт электромобиля. Но LeEco уже давно находится на грани банкротства. Она распродает все активы, пытаясь расплатиться с кредиторами. Ее основатель и бывший глава Цзя Юэтин (Jia Yueting) бежал в Америку, а китайский суд в начале декабря внес его в черный список неплательщиков.

Но в последние дни прошлого года Цзя Юэтин якобы вложил в Faraday Future миллиард долларов и начал самостоятельно руководить компанией. К чему это приведет? Узнаем в наступившем году: согласно приказу Юэтина, производство модели FF91 должно быть начато до конца 2018 года.

Lamborghini Terzo Millennio

Название концепта Lamborghini Terzo Millennio переводится как «третье тысячелетие» — предполагается, что примерно так будут выглядеть итальянские суперкары в недалеком будущем. При взгляде сбоку и сзади явно прослеживается преемственность стиля, но спереди уже видны свежие тенденции.

Новый концепт из Сант-Агата-Болоньезе получил четыре электромотора, встроенных непосредственно в колеса. Такая конструкция снимает привычные требования к компоновке кузова, так что дизайнеры вольны создавать практически любой облик. С учетом этого вдвойне удивительно и похвально, что авторы проекта сохранили связь с прошлыми автомобилями Lamborghini.

В разработке Lamborghini Terzo Millennio принимали участие специалисты Массачусетского технологического института. При их поддержке был создан очень легкий и прочный каркас. В основе концепта лежит углепластиковый монокок на основе углеродных нанотрубок. Но если о них уже больше десяти лет трезвонят на каждом углу, то о регенерации пока говорят не так уж часто.

Кузов Lamborghini Terzo Millennio якобы способен излечиваться от небольших повреждений. В силовом каркасе предусмотрена сеть тончайших микроканалов. Если система самодиагностики зафиксирует даже самую незначительную трещину, то по ним начнет поступать специальное вещество, которое будет «залечивать раны».

Еще одной особенностью концептуального суперкара стали суперконденсаторы с поддержкой сверхбыстрой зарядки. Ионисторы буквально интегрированы в каркас. Здесь опять же пригодятся углеродные нанотрубки, в которые будет встроен тонкий слой полупроводников. Таким образом, кузов будет не только обеспечивать жесткость и защиту, но и хранить энергию. Точные характеристики Lamborghini Terzo Millennio не разглашают.

Концепт дает понять, что в обозримом будущем Lambo может перейти на использование электротяги. К тому же новинка содержит намек на будущий флагман бренда: Aventador производится с 2011 года, и скоро ему потребуется преемник.

Mercedes-Maybach 6 Cabriolet

Если концепт BMW 8 Series был представлен на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este, то для анонса Mercedes-Maybach 6 Cabriolet выбрали аналогичный «конкурс элегантности», проводимый в Америке, — Concours d'Elegance. Каждый год в калифорнийской деревушке Пеббл-Бич собирается автомобильный бомонд, но даже эти, повидавшие немало красивых автомобилей люди были удивлены грацией свежего кабриолета в исполнении Mercedes-Maybach.

Новый автомобиль во многом схож с представленным в 2016 году Vision Mercedes-Maybach 6, но производит совершенно иное впечатление. Кабриолет длиной 5,7 метра вызывает ассоциации с роскошными моделями Mercedes-Benz 30-х годов. Огромная, но из-за этого не менее элегантная корма напоминает небольшие прогулочные яхты. На концепте использованы 24-дюймовые диски с частоколом спиц, которые перекликаются с «китовым усом» передней решетки.

Симбиоз прошлого и будущего дизайнеры обыграли и в салоне. В глубоких колодцах установлены аналоговые приборы, от которых современные «Мерседесы» уже отказались. В то же время два проекционных дисплея и уложенное в прозрачный тоннель оптоволокно, символизирующее потоки энергии внутри автомобиля, являются символом будущего.

Бескрайний капот поделен на две продольные створки. Полюбоваться многолитровым V12 не удастся: на его месте находятся лишь ложки, вилки, стаканы, зонтики и прочая нехитрая утварь, которая поможет организовать пикник. Mercedes-Maybach 6 Cabriolet приводится в движение четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) общей мощностью 750 лошадиных сил. Роскошный кабриолет может проехать 500 километров без подзарядки. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт можно всего за пять минут запасти энергии на 100 километров пробега.

Пока нет точных сведений о будущем Mercedes-Maybach 6 Cabriolet. Вполне возможно, что немецкая компания попробует составить конкуренцию двухдверным Rolls-Royce и Bentley. В то же время с учетом недавнего закрытия Maybach в качестве отдельного бренда Daimler AG более осторожно подходит к тратам на разработку роскошных автомобилей.

Mitsubishi e-Evolution

Еще относительно недавно словосочетание Mitsubishi Evolution поднимало октановое число уровень адреналина в крови всех, кто неравнодушен к спортивным автомобилям. Сегодня легендарный Evo остался в прошлом. Достоин ли этот электрический кроссовер носить имя Mitsubishi e-Evolution?

В концептуальном паркетнике используется необычный полный привод. Два задних электромотора и система Dual Motor Active Yaw Control позволяют автомобилю контролировать вектор тяги.

На этом техническая информация обрывается: японская компания не дает данных ни о мощности Mitsubishi e-Evolution, ни о емкости его аккумулятора. Очевидно одно: японская компания эксплуатирует некогда почитаемое имя просто для привлечения внимания. Ожидать появления быстрого электрического кроссовера (не говоря уже о седане), который бы соответствовал философии Evolution, не приходится.

Peugeot Instinct

Пятидверный Peugeot Instinct оказался одним из самых интересных концептов автосалона в Женеве. Эта модель выполнена в экстравагантном кузове Shooting Brake, а изюминкой проекта стал продольный желоб, идущий вдоль крыши. При этом в  облике автомобиля не так уж много фирменных черт Peugeot. 

Как это сейчас модно, Peugeot Instinct наделен гибридной силовой установкой с возможностью зарядки от внешних источников. Ее общая мощность оценивается в 300 лошадиных сил. Также спортивный универсал получил полный привод.

В Peugeot Instinct интегрирована платформа для «Интернета вещей» Samsung Artik. С ее помощью машина может связываться не только со смартфоном или умными часами, но и с вашими аккаунтами в социальных сетях, домашним компьютером, телевизором с системой Smart TV и прочими гаджетами. Таким образом автомобиль узнает предпочтения владельца в музыке, ресторанах, развлекательных заведениях и так далее.

Руль «Инстинкта» напоминает штурвал фантастического космического корабля. Вместо центрального туннеля используется 9,7-дюймовый сенсорный дисплей, который производитель называет i-Device. Встроенный автопилот поддерживает два режима движения: Autonomous Sharp или Autonomous Soft: первый из них предназначен для любителей более динамичной езды, второй же позволит максимально расслабиться. Камеры автопилота встроены непосредственно в светодиодные фары.

REDS

«Когда маленькие дети рисуют автомобили, они рисуют это» — так автор этого концепта охарактеризовал свое детище. REDS (Revolutionary Electric Dream Space, дословно «революционное электрическое пространство мечты») является прототипом электрического транспортного средства, созданного для китайских мегаполисов.

Автором этого необычного автомобильчика стал одиозный Крис Бэнгл (Chris Bangle). В начале 2000-х он революционно изменил дизайн автомобилей BMW, хотя далеко не все оценивают его работы положительно. После ухода из немецкой компании Бэнгл пообещал себе больше не связываться с крупными производителями, которые накладывают ограничения на процесс творчества. REDS — яркий пример того, что получается, когда Бэнглу дают полную свободу действий. 

Американский дизайнер должен был создать максимально компактный (длина кузова составляет всего 2,97 метра) электромобиль с максимально практичным внутренним пространством. Новинка обладает меньшим радиусом разворота, чем двухместный Smart Fortwo, при этом в салоне предусмотрено четыре сидячих места, а в стоячем положении в REDS поместится и пятеро.

Согласно подсчетам специалистов, около 90 % времени люди находятся в стоящей машине, и лишь в течение оставшихся 10 % она куда-то движется. Именно поэтому REDS обладает максимальной практичностью, когда он никуда не едет. Многофункциональные задние сиденья можно использовать в качестве дивана или пеленального столика для младенцев. Рулевая колонка откидывается вверх, чтобы предоставить водителю максимальный запас пространства во время остановок. На крыше предусмотрена большая солнечная батарея. Чтобы полноценно жить в REDS, не хватает только санузла.

Заказчиком неординарного концепта стал китайский государственный конгломерат China Hi-Tech Group Corporation (CHTC), который занимается в основном производством текстильной техники и самого текстиля. Ранее его дочерние предприятия выпускали грузовики и автобусы, но легковушками этот гигант пока не занимался.

Rinspeed Snap

Швейцарская компания Rinspeed каждый год представляет по одному концепту, разработанному совместно с ведущими поставщиками автомобильных комплектующих. В последнее время она сконцентрировала внимание на беспилотных электромобилях. Дизайнеры Rinspeed тщательно прорабатывают интерьер и пытаются адаптировать его возможности к требованиям будущего. Наряду с темой чистой энергии и автопилотов в проекте Snap уделено внимание модульности.

В Rinspeed Snap предусмотрено два основных модуля: так называемый скейтборд (шасси) и под (кузов). Ключевая идея заключается в возможности менять поды и даже эксплуатировать их отдельно от скейтбордов.

В частности, Snap может превращаться в автомобиль для райдшеринга. При этом будет задействована пассажирская капсула с двумя диванами и обилием разнообразных экранов. Такой под может быть использован и в качестве небольшого стационарного жилища или беседки. При этом на шасси можно надеть и грузовую капсулу.

Ключевые элементы скейтбордов разработаны гигантом ZF. Транспортное средство приводится в действие 69-сильным электромотором. Максимальная скорость — более 80 км/ч. Еще более скромно выглядят данные по тяговой батарее: при емкости всего 12 кВт⋅ч можно не рассчитывать на дальние поездки, ведь запас хода не превышает 100 километров.

Rinspeed Snap передвигается без помощи водителя. Он полагается на лидары Ibeo, а также радары и камеры ZF. Разработкой программного обеспечения автопилота занимались специалисты NXP (используется фирменная платформа BlueBox).

Tesla Semi

В итоговом «Автодайджесте» по серийным новинкам мы назвали Tesla Model 3 одним из самых революционных автомобилей 2017 года. Среди концептов подобного звания заслуживает Tesla Semi. И это вовсе не наши личные симпатии к компании Tesla и не лично Элон Маск (Elon Musk), который, без сомнения, является умелым пиарщиком. Именно электрический грузовичок «Теслы» может перевернуть транспортную отрасль, в то время как проекты остальных компаний просто показывают, куда может расширить свой модельный ряд производитель, или демонстрируют дизайн будущих моделей.

«Обычный дизельный грузовик выглядит как амбар, — заявил Маск. — Мы спроектировали грузовик Tesla как пулю». Тягач и правда получился обтекаемым: для него заявляется коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36, хотя типичное значение у американских грузовиков составляет 0,65-0,70. Элон Маск даже похвалился, что новинка будет обладать более совершенной формой, чем гиперкар Bugatti Chiron, для которого заявлено значение 0,38.

Tesla Semi выглядит как инопланетная техника не только снаружи, но и внутри. Обычно в салоне тягача находится огромное количество различных переключателей, индикаторов, ручек и рычагов. В Semi же есть только кресло, руль, два больших экрана, подставка под напитки и… все! Нет даже дополнительных мест для пассажиров, не говоря уже о «спальнике». Зато у сидящего по центру водителя будет потрясающая обзорность.

Для Tesla Semi заявляются какие-то невероятные данные: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 5 секунд (правда, на пустом тягаче)! За примером для сравнения не придется далеко идти: Porsche 718 Cayman тратит 5,1 секунды. В Tesla Semi установлено четыре электромотора, которые приводят в движение колеса двух задних осей.

Емкость тяговых аккумуляторов инновационного тягача пока держится в секрете. Зато известно, что при максимальной загрузке (а она достигает 36 тонн) грузовик способен проехать до 800 километров. А поскольку дальность более чем 80 % грузовых перевозок в Америке не превышает 400 километров, то в большинстве случаев такого запаса будет достаточно для того, чтобы доставить груз и вернуться обратно. Разработчики постарались повысить эффективность рекуперативного торможения, так что тягач может восставить до 98 % энергии при замедлении. При использовании новых зарядных станций Megacharger, которых, правда, пока не существует в природе, пополнить запас хода на 640 километров можно за 30 минут.

На этом преимущества Tesla Semi не заканчиваются. Финальным аккордом должно стать снижение эксплуатационных расходов: Маск пообещал, что с его электрическим грузовиком затраты можно будет снизить на 20 %. При этом тягач нельзя назвать переоцененным. Базовая стоимость Semi составит $150 000, но в этом случае запас хода будет ограничен на отметке 480 километров. «Дальнобойная» версия, способная проехать до 800 километров, будет стоить $180 000.

Постепенно за Tesla Semi стала выстраиваться очередь. По состоянию на конец декабря крупнейшим заказчиком стала служба доставки UPS, забронировавшая 125 грузовиков. Еще 100 машин собирается купить PepsiCo, 40 электрических тягачей ожидает пивной гигант Anheuser-Busch. Среди клиентов Tesla есть и крупнейшая розничная сеть США Walmart. По меркам «Теслы» предоплата чисто символическая — 5 000 долларов.

Первые экземпляры Tesla Semi должны быть произведены в 2019 году, хотя скептики уже сейчас прогнозируют задержку выхода на рынок.

Toyota Fine-Comfort Ride

Пока Toyota не производит электромобилей, уделяя много внимания гибридным и водородным машинам. Очередным концептом на базе топливных ячеек стал Toyota Fine-Comfort Ride.

При длине кузова 4,83 метра разработчикам удалось уместить внутри три ряда кресел с запасом пространства для всех пассажиров. Этого удалось достичь благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания — так инженеры смогли более гибко подойти к распределению доступного пространства.

Еще одно преимущество такой компоновки — огромная колесная база: колеса установлены по углам кузова, свесы минимальны. Это положительно сказывается и на размере салона, и на плавности хода. Электромоторы встроены непосредственно в колеса, что является еще одним компоновочным преимуществом концепта.

На манер минивэнов в Toyota Fine-Comfort Ride используются сдвижные задние двери, упрощающие посадку и высадку. В салоне глаз цепляется за элегантные кресла с полукруглыми спинками. Благодаря беспилотной системе ветровое стекло можно использовать в качестве проекционного экрана.

Японцы не раскрыли точных технических характеристик Toyota Fine-Comfort Ride. Производитель лишь отметил, что полностью заправленного водородного бака хватит на тысячу километров. 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: