«Евросеть»: в России стали покупать больше дорогих смартфонов- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  «Евросеть»: в России стали покупать больше дорогих смартфонов

Новости

«Евросеть»: в России стали покупать больше дорогих смартфонов
22.01.2018, 16:21:14 
 
p>Один из крупнейших российских ретейлеров мобильных устройств, компания Евросеть опубликовала предварительный отчёт за 2017 год по рынку портативной электроники и связанных с ней товаров. Согласно документу, минувшие двенадцать месяцев принесли данному сегменту небольшой рост. Обусловлен он был увеличением объёмов продаж аксессуаров на 3 % по сравнению с 2016 годом, в то время как самой электроники было реализовано на 1 % меньше. В денежном выражении прирост достиг 13 % для аксессуаров и 10 % для гаджетов. При этом средний ценник за единицу вырос на 9 % и составил 4700 рублей.

Смартфонов и сотовых телефонов за 2017 год было продано на сумму 398,8 млрд рублей, что по отношению к 2016 году на 16 % больше по выручке и на 2 % по количеству. Продажи кнопочных аппаратов ожидаемо продолжили сокращаться — минус 11 % в количественном и минус 17 % в денежном представлениях. Смартфоны же, напротив, установили новый рекорд по числу проданных единиц с 2014 года — 28,6 млн штук. Средняя цена нового смартфона в 2017 году — 13 400 рублей.

Аналитики «Евросети» отметили увеличение доли моделей с поддержкой сетей 4G LTE: если в 2016 году она составляла 53 %, то в 2017-ом достигла 74 %. Среди производителей LTE-аппаратов лидируют Samsung и Apple — почти половина всех смартфонов с LTE носит логотипы этих брендов.

Растут и продажи фаблетов с экранами диагональю свыше 5,5 дюйма. В 2017 году их доля достигла 12 % от всех проданных смартфонов по количеству и 24 % по выручке. Лидируют снова Samsung и Apple — суммарная доля их продукции составляет 43 % от всех реализованных фаблетов. Почётное третье место досталось Xiaomi с результатом 11 %.

В целом же китайские бренды продолжают экспансию на российский рынок: в 2017 году на них пришлось 34 % продаж смартфонов в нашей стране. Объясняется это не только привлекательным соотношением стоимости и функциональности товаров из Поднебесной, но и тем, что «китайцы» наиболее активны в ценовом сегменте до 15 000 рублей. По предварительным итогам 2017 года, эта ниша оказалась самой оживлённой — в ней реализовали порядка 73 % всех смартфонов, тогда как флагманы с ценником свыше 50 000 рублей занимают 4 % российского рынка. Но и это можно считать достижением, ведь в 2016 году их доля не превышала 3 %. Повышение интереса покупателей к топовым гаджетам ретейлер объясняет ростом популярности рассрочек и кредитов.

Что касается самых популярных у российских потребителей моделей, то первое место досталось Apple iPhone SE в модификации с 32 Гбайт флеш-памяти. Вторую и третью строчки рейтинга занимают Samsung Galaxy J1 (2016) и Galaxy J3 (2016).

Торговля планшетами в 2017 году, согласно предварительному отчёту компании «Евросеть», ожидаемо шла хуже, чем годом ранее. За указанный отчетный период их было реализовано на 22 % и 21 % меньше в количественном и финансовом выражении соответственно. Самыми востребованными являются бюджетные планшеты стоимостью от 3000 до 8000 рублей. Как и в случае со смартфонами, растут продажи моделей со встроенными LTE-модулями. Охотнее всего пользователи раскупают продукцию брендов Lenovo, Huawei и Samsung. В совокупности LTE-планшеты этих марок заняли 63 % рынка.

В отличие от планшетов, мобильные компьютеры продемонстрировали в 2017 году уверенный рост. В количественном и денежном выражениях он составил 4 %. Средняя сумма, потраченная покупателями на приобретение мобильного компьютера, достигла 31 500 рублей. Самым востребованным типом техники в этом сегменте остались лэптопы (83 %), но их доля снизилась (в 2016 году она составляла 85 %). Большие портативные ПК с диагоналями экранов более 17 дюймов и ультратонкие решения сохранили свои прошлогодние показатели (11 и 3 % соответственно). Зато спрос на так называемые медиабуки (устройства для веб-сёрфинга и онлайн-просмотра кино, фото) подскочил с 1 до 4 %.

Из прочей портативной электроники аналитики «Евросети» выделили экшен-камеры. В 2017 году их было продано 230 000 штук, что на 43 % больше, чем в 2016-ом. Однако выручка от их реализации прибавилась всего на 6 %. Связано это с понижением средней цены на подобные устройства на 28 %, до 9000 рублей. А вот желающих купить электронные книги и навигаторы стало меньше на 20 и 27 % соответственно, сократился интерес к фотоаппаратам. Впрочем, удивляться тут нечему — функции перечисленных гаджетов с успехом выполняют смартфоны.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: