IDC: доля Android-планшетов в первом квартале резко сократилась- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  IDC: доля Android-планшетов в первом квартале резко сократилась

Новости

IDC: доля Android-планшетов в первом квартале резко сократилась
05.05.2012, 22:00:00 
 

Как сообщила в своём очередном исследовании аналитическая компания IDC, поставки Android-планшетов в первом квартале резко сократились, в то время как падение поставок Apple iPad оказалось гораздо менее существенным. Интересно, что общие поставки планшетов за этот период достигли 17,4 млн единиц, что на 1,2 млн устройств ниже прогнозов IDC на этот период. В то время как IDC прогнозировала сильное сезонное падение поставок в размере -34% по сравнению с предыдущим рождественским кварталом (когда было отгружено 28,2 млн устройств), в реальности падение оказалось более сильным — -38,4%. Впрочем, по отношению к тому же периоду 2011 года планшетный рынок показал рост в 120%.

«Apple снова подтвердила своё доминирование на рынке в этом квартале, обеспечив огромные поставки в то время, когда показатели всех Android-вендоров, кроме нескольких, круто упали после заметного роста в рождественский сезон покупок, — отметил директор по исследованиям мобильных устройств в IDC Том Маинелли (Tom Mainelli). — Шаги Apple по позиционированию iPad в качестве планшета для широкого применения, а не просто в качестве средства потребления контента, нашли отклик среди потребителей, а также в сфере образования и коммерции. А решение оставить более дешёвый iPad 2 на рынке после запуска нового iPad в марте, похоже, также приносит свои плоды».

Apple отгрузила за квартал 11,8 млн iPad, что несколько меньше 15,4 млн единиц в последней четверти 2011 года, однако это позволило купертинской компании нарастить свою долю с 54,7% в IV квартале 2011 года до 68% в первой четверти 2012 года. Amazon, которая ворвалась на рынок в конце 2011 года, сумев завоевать в последнем квартале второе место с долей в 16,8% и поставив 4,8 млн аппаратов, столкнулась с существенным сокращением своего присутствия на рынке в первом квартале до чуть более 4%. Amazon, возможно, грозит ещё некоторое ухудшение положения, ибо недавно широкая розничная сеть Target сообщила о планах по прекращению продаж всех устройств Kindle и других продуктов с именами Amazon и Kindle. Samsung воспользовалась слабостью Amazon, дабы вернуть своё второе место; Lenovo заняла четвёртое, а Barnes & Noble — пятое.

Хотя общие поставки Android-планшетов резко упали в первом квартале, компании вроде Samsung и Lenovo начинают усиливать позиции на рынке благодаря запуску своих продуктов последнего поколения. IDC ожидает, что сегмент быстро восстановится, когда прочие компании представят новые продукты во втором и последующих кварталах.

«Похоже, некоторые Android-вендоры, наконец, начинают осознавать, что ранее уже поняли Amazon, B&N и Pandigital: дабы конкурировать на рынке планшетов с Apple, они должны предлагать свои продукты по заметно более низкой стоимости, — добавляет господин Маинелли. — Мы ожидаем выход нового устройства от Amazon с увеличенным экраном и по обыкновению агрессивной ценой, также Google совместно с ASUS выйдет на рынок с недорогим планшетом, чтобы напрямую конкурировать по цене с Amazon Kindle Fire. Новый планшет поискового гиганта будет работать под управлением чистой Android, в то время как Fire использует переработанную версию ОС, в которой нет места Google».

7-дюймовый планшет ASUS на базе Tegra 3, как ожидается, ляжет в основу аппарата Google

То влияние, которое окажут планшеты с Microsoft Windows 8 и Windows 8 RT на рынок после массового выхода в последнем квартале, пока сложно предвидеть. Стоимость новых планшетов пока не сообщается, а она, как считают аналитики, станет решающим фактором, когда дело идёт о превосходстве над конкурентами. Приём новой ОС потребителями и успех в области интеграции с традиционными Windows-системами также станут решающими.

Напоследок приведём мнение аналитика Боба О’Доннела (Bob O'Donnell) из IDC: «Мировой планшетный рынок вступает в новую фазу во второй половине 2012 года, которая, вне всяких сомнений, изменит конкурентный пейзаж. Наряду с тем, что Apple будет продолжать комфортно себя чувствовать на первом месте, битва за следующие несколько позиций должна быть жёсткой. Добавьте сюда ультрабуки, запуск Windows 8, а также выход нескольких неожиданных продуктов, и есть все основания считать рождественский сезон  продаж невероятным».

Прототип Lenovo IdeaPad Yoga способен быть полноценным ноутбуком и планшетом Windows 8


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: