Новая статья: Они вам не затычки: сравнительное тестирование 8 моделей GeForce GTX 1050- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Они вам не затычки: сравнительное тестирование 8 моделей GeForce GTX 1050

Новости

Новая статья: Они вам не затычки: сравнительное тестирование 8 моделей GeForce GTX 1050
05.03.2018, 21:00:32 
 
p>На нашем сайте выходит большое количество обзоров видеокарт, однако в последнее время обсуждение любого производительного ускорителя графики, будь то решение AMD или NVIDIA, скатывается к банальным остротам в стиле: «видеокарта, которой нет»; «спасибо за научно-фантастический труд»; «сколько мегахешей в стоке и в разгоне?» Что ж, во времена, когда даже при наличии денежных средств нет возможности и/или желания их потратить на что-то стоящее, приходится использовать «план Б». Так, при необходимости собрать новый системный блок одним из вариантов вполне может стать покупка недорогой видеокарты — так называемой «затычки», которая тем не менее «потянет» современные игры в разрешении Full HD хоть на каких-нибудь настройках качества графики. И такой видеокартой вполне может стать GeForce GTX 1050.

#GeForce GTX 1050 и современные игры

Видеокарты GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti вышли в октябре 2016 года, поэтому их возможности уже давно хорошо известны. Постоянные читатели 3DNews наверняка читали наш подробный обзор. Производитель так распорядился, что GeForce GTX 1050 довольствуется только 2 Гбайт видеопамяти, в то время как GeForce GTX 1050 Ti оснащается массивом объемом 4 Гбайт. Именно небольшой объем графической памяти является слабым звеном этого устройства. Двух гигабайт GDDR5 катастрофически не хватало в 2017 году, что уж говорить о дне сегодняшнем. С небольшим экспериментом на эту тему вы можете познакомиться здесь.

Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Предлагаю ознакомиться с результатами тестирования GeForce GTX 1050 в 17 играх — современных и не очень, многопользовательских и одиночных. Для этого испытания использовалась модель ASUS PH-GTX1050-2G, у которой графический процессор и память работают на частотах по умолчанию. Полностью конфигурация тестового ПК указана в параграфе «Стенд и методика тестирования».

Игры, 1920 × 1080
Название API Качество графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed: Origins, встроенный бенчмарк DirectX 11 Самое высокое Без АА
Высокое Без АА
Среднее Без АА
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ Без АА
Высокое качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ Без АА
Среднее качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., SSAO Без АА
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) Макс. качество, дополнительные кастройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF Без АА
Высокое качество, дополнительные кастройки качества — выкл., 16 × AF Без АА
Стандарт, дополнительные кастройки качества — выкл., 8 × AF Без АА
Fallout 4, окрестности Содружества Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., HBAO+, 16 × AF Без АА
Высокое качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., SSAO, 16 × AF Без АА
Среднее качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., 8 × AF Без АА
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности Ультра, HBAO+ Без АА
Высокое, HMSSAO Без АА
Среднее Без АА
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Ультра, HBAO+ Без АА
Высокое, SSBC Без АА
Среднее, SSBC Без АА
Kingdom Come: Deliverance, Скалица Ультра Без АА
Высокое Без АА
Среднее Без АА
Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество, HBAO+, 16 × AF Без АА
Высокое, 4 × AF Без АА
Среднее, 2 × AF Без АА
Tyranny, развалины Макс. качество 8 × AА
Divinity: Original Sin 2, Аркс Ультра, 16 × AF 1 × SMAА
World of Tanks enCore 1.0, бенчмарк Ультра TSSAA HQ
Total War: WARHAMMER  II, встроенный бенчмарк (кампания) DirectX 12 Макс. качество, 16 × AF Без АА
Высокое качество, 8 × AF Без АА
Среднее качество, 4 × AF Без АА
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» Ультра TAA
Высокое TAA
Среднее TAA
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Ультра, 16 × AF Без АА
Высокое, 4 × AF Без АА
Среднее, 2 × AF Без АА
Dota 2, реплей матча Vulkan Макс. качество 8 × AА
Counter-Strike: Global Offensive, карта Mirage с ботами DirectX 9.0c Макс.качество, 16 × AF 8 × MSAА + FXAA
Diablo III, собор старого Тристрама Макс. качество АА

Часть игр тестировалась сразу в трех режимах качества графики, которые можно условно разделить на максимальный, высокий и средний уровни. Только так становится понятно, «тянет» ли GeForce GTX 1050 определенную игру или нет. Как видно в таблице выше, в большинстве случаев я отключал полноэкранное сглаживание. На графиках ниже указан не только средний FPS, но и минимальный — в виде 99-го процентиля.

   

Внимательно изучите эти три графика. При использовании настроек графики, приближенных к максимальным и высоким, GeForce GTX 1050 откровенно не справляется со своей работой. В первом случае условно комфортного FPS (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) не наблюдается ни в одном из 11 приложений. Во втором случае (высокое качество) играть возможно лишь в три игры из списка. И только при снижении качества графики до режима «Среднее» условно комфортный FPS наблюдается в 6 играх из 11, то есть в большинстве (55 %) случаев. С большой натяжкой, но GeForce GTX 1050 можно советовать для современных игр в разрешении Full HD со средними настройками качества графики.

При этом обратите внимание на результаты тестирования в таких играх, как Watch_Dogs 2, Kingdom Come: Deliverance, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider. При хорошем среднем FPS в этих приложениях наблюдаются заметные просадки фреймрейта. То есть, чип GP107 справляется со своей работой, но этим играм катастрофически не хватает видеопамяти.

Assassin’s Creed: Origins — очень низкое качество

Assassin’s Creed: Origins — очень низкое качество

 
Assassin’s Creed: Origins — среднее качество

Assassin’s Creed: Origins — среднее качество

 
Assassin’s Creed: Origins — максимальное качество

Assassin’s Creed: Origins — максимальное качество

В защиту игр на средних настройках качества графики приведу следующий пример. На нашем сайте постоянно выходят групповые тестирования большого количества видеокарт различных поколений в популярных ААА-проектах. И очень часто случается так, что найти различия между режимами «Среднее качество» и «Максимальное качество» на статичных изображениях не так уж просто.

Я специально выделил шесть игр в отдельном графике выше. Здесь присутствуют как популярные многопользовательские проекты, так и приложения, в которых графика — не главное. Здесь-то GeForce GTX 1050 и проявляет себя во всей красе. В таких играх даже не пришлось отключать сглаживание и снижать общее качество!

#Участники тестирования

Подробно про возможности архитектуры NVIDIA Pascal и особенности графического процессора GP107, на котором базируется любая видеокарта GeForce GTX 1050, вы можете прочитать в этой статье. Ниже в таблице приведены основные характеристики всех восьми моделей, которые удалось добыть в компьютерном магазине «Регард».

  NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) ASUS PH-GTX1050-2G ASUS DUAL-GTX1050-O2G-V2 ASUS STRIX-GTX1050-O2G-GAMING GIGABYTE GV-N1050OC-2GL
Графический процессор
Название GP107 GP107 GP107 GP107 GP107
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300
Тактовая частота, МГц: Base/Boost 1354/1455  1354/1455  1405/1519  1443/1557  1367/1468
Число шейдерных ALU 640 640 640 640 640
Число блоков наложения текстур 40 40 40 40 40
Число ROP 32 32 32 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM 
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000)
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 2048 2048 2048 2048 2048
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 1862 1862 1939 1993 1879
Производительность FP32/FP64  1/32  1/32  1/32  1/32  1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 112 112 112 112 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b 2 × DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, 2 × HDMI 2.0b
TDP, Вт 75 75 75 75 75
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ 109 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Розничная цена (Россия), руб. 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) 10 500 10 500 11 000 10 000
  NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) Inno3D N1050-1DDV-E5CM MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OCV1 MSI GeForce GTX 1050 GAMING 2G Palit GeForce GTX 1050 StormX
Графический процессор
Название GP107 GP107 GP107 GP107 GP107
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300
Тактовая частота, МГц: Base/Boost 1354/1455  1354/1455  1405/1519  1367/1468 1354/1455 
Число шейдерных ALU 640 640 640 640 640
Число блоков наложения текстур 40 40 40 40 40
Число ROP 32 32 32 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM 
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000)
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 2048 2048 2048 2048 2048
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 1862 1862 1939 1879 1862
Производительность FP32/FP64  1/32  1/32  1/32  1/32  1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 112 112 112 112 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт 75 75 75 75 75
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ 109 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Розничная цена (Россия), руб. 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) 10 000 10 000 13 000 10 000

План был простой: прийти в магазин и забрать все имеющиеся в продаже модели GeForce GTX 1050. Так сложилось, что на тот момент времени были доступны три решения ASUS, две видеокарты MSI и по одной модели GIGABYTE, Inno3D и Palit соответственно. Список участников считаю неплохим, но все же немного жаль, что не удалось раздобыть на тест нереференсные версии таких компаний, как ZOTAC и EVGA.

Видеокарты разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют подробные фотографии печатных плат и систем охлаждения протестированных устройств.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: