Новая статья: Обзор электросамоката HIPER Triumph: электрический круизер- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор электросамоката HIPER Triumph: электрический круизер

Новости

Новая статья: Обзор электросамоката HIPER Triumph: электрический круизер
09.07.2019, 21:00:00 
 
p>Персональный электрический транспорт становится все популярнее. С наступлением лета на улицах городов все чаще можно встретить смелых ребят на моноколесах, стайки подростков на гироскутерах и любителей всего нового на электровелосипедах. Но самым распространенными личными “электричками” стали самокаты. В рознице появилось огромное количество этих относительно недорогих и простых по конструкции аппаратов. Помимо 3-4 наиболее популярных моделей в продаже можно найти десятки наименований как от уже хорошо знакомых нашим читателям производителей (как, например, герой нашего сегодняшнего обзора — самокат Triumph от компании HIPER), так и от совсем малоизвестных.

Популярность электросамокатов легко объяснима. Во-первых, несколькими годами ранее случился бум самокатов обычных, причем этому типу транспорта отдавали предпочтение не только школьники, но и люди постарше. Это те самые современные молодые люди, которые с интересом и удовольствием изучают все новое, а значит, самокаты 2.0 сразу же нашли свою аудиторию.

Во-вторых, в отличие от гироскутера и уж тем более моноколеса, электросамокат гораздо привычнее и проще в освоении — чтобы “оседлать” моноколесо, требуется изрядная сноровка и некоторое время на выработку уверенного навыка управления. Гироскутер же, хотя и довольно прост в управлении (с ним справляются даже дети), имеет существенный минус — перемещаться на нем можно, лишь пока не иссяк заряд батареи, с разряженным же аккумулятором гироцикл начинает сам “ехать” на своем хозяине. На электросамокате же можно передвигаться и без помощи двигателя, привычно отталкиваясь ногой.

В-третьих, и это немаловажно, электросамокаты достаточно просты по конструкции, а значит, и не очень дороги. В итоге этот тип транспорта оказывается золотой серединой и подходит практически всем. Впрочем, достаточно теории. Давайте оценим плюсы и минусы электросамокатов на примере конкретного образца — новой модели Triumph компании HIPER.

#Комплект поставки, сборка

Устройство прибыло в редакцию в большой (125 × 56 × 22 см) картонной коробке весом 17 кг. В принципе, крепкий мужчина в состоянии довезти подобный груз из магазина домой самостоятельно, но все же это будет не самая легкая задача, так что за покупкой лучше отправиться на машине. Внутри коробки мы обнаружили:

  • электросамокат HIPER Triumph;
  • рукоятки руля;
  • адаптер питания для зарядки батареи;
  • набор крепежа;
  • набор инструментов для сборки;
  • руководство пользователя;
  • штуцер для подкачки колес.

Электросамокат поставляется в практически собранном состоянии, и на его подготовку к использованию уйдет не больше 10 минут. Достаточно разложить рулевую колонку, закрепив ее поворотным рычажком, установить рукоятки руля и вставить руль в рулевую колонку, зафиксировав его четырьмя винтами. Никаких дополнительных инструментов не понадобится — в комплект поставки входят шестигранные ключи с удобными рукоятками (причем их тут три, сразу для всех размеров винтов, тогда как, например, в комплект к Xiaomi M365 кладут только один такой шестигранник, а остальные приходится докупать самостоятельно, причем обойтись без них не получится никак). Возможно, пользователю придется отрегулировать тросик тормоза (это также несложно и делается одним винтом) и подзарядить аккумулятор, но наш экземпляр поступил с полностью заряженной батареей и никаких дополнительных настроек не потребовал.

Освоить нюансы управления этой моделью на практике проще простого, но мы все-таки советуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации — пара моментов (о которых ниже) отличаются от того, что мы видели у других электросамокатов, и могут оказаться неочевидными.

#Внешний вид и особенности конструкции

У любителей мототехники название HIPER Triumph однозначно вызовет ассоциации с известной маркой мотоциклов. И возможно, это не случайность — в ассортименте компании также есть модель VX800, а именно так назывался популярный байк компании Suzuki. Все это можно было бы списать на простое совпадение, если бы во внешнем виде HIPER Triumph не угадывались все те же мотоциклетные черты.

Дизайнеры явно старались отойти от утилитарно-современного внешнего вида большинства популярных электроскутеров, придав HIPER Triumph некоторую винтажность. Пухлые 8,5-дюймовые колеса закрыты крыльями, окрашенными в один цвет (темно-оранжевый) с рукоятками руля. И своей формой они отчетливо напоминают крылья классических чопперов. На эту же ассоциацию играет и стоп-сигнал на заднем крыле, и толстые трубы рамы, окрашенные в матовый черный. В общем, всем своим видом HIPER Triumph старается произвести впечатление серьезного и мощного аппарата.

Электросамокат оснащен надувными колесами, они достаточно широкие, чтобы незаметно проглатывать мелкие трещины и ямки. И по асфальту (в том числе довольно разбитому), и по новомодной плитке, и по гравию, и по грунтовке HIPER Triumph едет достаточно мягко. А вот вертикальные препятствия он не любит — какой-либо амортизации, помимо собственно упругости воздушных покрышек, не предусмотрено, поэтому ступеньки покрытия даже в пару сантиметров ощутимо встряхивают аппарат и отдаются в руках и ногах ездока.

Рекуператора энергии и, соответственно, возможности торможения мотором у Triumph не предусмотрено. Для замедления используется механический дисковый тормоз на заднем колесе. Рычаг тормоза вынесен на левую рукоятку руля. Лично мне кажется, что справа, рядом с гашеткой акселератора, он был бы уместнее — тогда самокатом можно было бы управлять одной рукой.

Качество механизма тормоза заслуживает самой высокой оценки — дозировать усилие удобно, мощности достаточно. Однако торможения мотором все-таки недостает — прежде всего потому, что центр масс электросамоката смещен вперед и торможение передним колесом было бы эффективнее. Заднее же колесо хорошо замедляет аппарат на чистом асфальте, но на более скользких покрытиях легко срывается в юз.

Основа электросамоката — двигатель и аккумуляторная батарея. HIPER Triumph оснащен бесщеточным электродвигателем мощностью 250 Вт — это ровно треть лошадиной силы. Казалось бы, на 13,2 кг массы (заявленная масса аппарата 12,9 кг, но наши весы показали чуть больше) это совсем немного. Но стоит помнить, что в силу мощностной характеристики электромоторов “электрические” лошадки бодрее “бензиновых”, особенно на старте. Конечно, “выстрелов” с пробуксовкой ожидать не стоит — и слава богу, — но скорость Triumph набирает бодро.

Заявленная емкость расположенной под платформой аккумуляторной батареи составляет 270 Вт·ч (36 В, 7,5 А·ч). Изготовитель не сообщает данных о типе батареи, но мы разобрали самокат и убедились, что это литий-ионный аккумулятор. Помимо АКБ, занимающей, кстати, не так уж и много места, в нише под платформой размещен контроллер электродвигателя.

Для того чтобы сложить самокат, необходимо отщелкнуть рычажок у основания рулевой колонки и наклонить ее назад в горизонтальное положение (это решение явно подсмотрено у модели одного очень популярного китайского изготовителя). В нем она фиксируется с помощью расположенной на руле защелки, которую нужно продеть в крючок на заднем крыле (это решение подсмотрено там же). Несмотря на заметный люфт фиксация довольно надежная. Однако стоит заметить, что рулевая колонка при этом оказывается не соосна платформе самоката и стоит к ней под углом. Это почти не мешает переноске самоката, но несколько увеличивает его ширину.

HIPER Triumph — один из самых габаритных электросамокатов, среди всех, что нам довелось попробовать раньше. От носа и до хвоста (если быть точным: от края передней шины и до края заднего крыла) — 120 см, высота руля — 125 см, а его ширина — 55 см. Максимальная заявленная нагрузка — 120 кг, так что эта модель явно ориентирована на взрослую аудиторию. Ребенку, да и хрупкой девушке, управиться с транспортировкой HIPER Triumph будет нелегко, хотя на ходу таких проблем, конечно, нет.

Заканчивая разговор о габаритах этого электросамоката, стоит сказать о высоте платформы и дорожном просвете — они у HIPER Triumph составляют 16 и 9 см соответственно. Просвет достаточный для того, чтобы заезжать на невысокие ступеньки покрытия, во всяком случае те, которые по зубам колесам этого самоката. Высота платформы, конечно, значительно больше, чем у обычных самокатов, но при езде в электрическом режиме это не вызывает какого-то дискомфорта. А вот ехать, толкаясь ногой, на обычном самокате намного удобнее.

В ночное время водитель HIPER Triumph не останется незамеченным на дороге. Во-первых, этот самокат оснащен мощной фарой с четырьмя светодиодами, которая и дорогу неплохо освещает, и делает аппарат заметнее для встречных. Красный задний фонарь выполняет функции и габаритного огня, и стоп-сигнала — он горит все время, а при торможении загорается ярче. Кроме того, роль габаритов играют и синие светодиодные ленты — одна окантовывает переднюю фару и активируется, когда фара выключена, а еще две размещены в нижней части платформы и освещают синим цветом покрытие под ней. С одной стороны, синие светодиоды не очень хорошо сочетаются с винтажным стилем HIPER Triumph, с другой — днем их свет почти незаметен, а ночью безопасность приоритетнее. Подсвеченный снизу электросамокат хорошо заметен, и когда мне пришлось ехать вечером по достаточно оживленной трассе, я ничуть не пожалел о том, что был похож со стороны на инопланетный аппарат.  

Изготовитель декларирует соответствие устройства стандарту IPX7. Это значит, что HIPER Triumph защищен даже от временного погружения в воду (для сравнения: у очень похожего Xiaomi M365 уровень защиты IP54, так что его приходится специально дорабатывать для езды по лужам или в дождь). В процессе разборки устройства мы убедились, что отсеки с электрическими деталями имеют герметичные прокладки, так что даже серьезная непогода не должна стать проблемой для этого самоката. Но все же рекомендуем под проливной дождь не попадать и по глубоким лужам не ездить — в конце концов это просто неприятно.

#Пользовательский опыт

Читать инструкцию? Не наш метод! Нажимаем гашетку акселератора, встаем на платформу и… ничего не происходит. Чтобы HIPER Triumph стартовал, необходимо придать ему начальную скорость, традиционно оттолкнувшись ногой. И только после этого “давать газу”. Даем газу, но… самокат почти не разгоняется. Самое время умерить пыл и почитать руководство пользователя.

Блок электронного управления HIPER Triumph прост, как все гениальное. На дисплее расположен пятисекторный индикатор заряда батареи, индикатор включения фары, а цифрами отображается скорость и номер активированной “передачи”. При включении устройства, когда в тестовом режиме на экране загораются все элементы, можно заметить еще и значок Bluetooth-связи, но об этом ниже. Под экраном расположена одна-единственная кнопка “чтобы править всеми”. Длительным (более двух секунд) нажатием на нее активируется или отключается электроника самоката, коротким переключается передача, двойным — включается и выключается фара.

К слову о передачах. Разумеется, никакой коробки передач в конструкции не предусмотрено, но мотор может работать в одном из трех режимов: экономичный (до 8 км/ч), умеренный (до 16 км/ч) или спортивный (до 25 км/ч). Требуемую “передачу” можно выбрать еще до старта, не обязательно переключать их на ходу последовательно. Больше того, инструкция по эксплуатации не рекомендует делать этого, но я пробовал — и ничего страшного не случилось. Стоит отметить, что приборное значение скорости очень точно совпадает с реальной, измеренной с помощью GPS-датчика.

В смешанном режиме — часть пути была проделана в горку, с включенной фарой и в “спортивном” режиме — мы проехали около 12 км, и при этом аккумуляторная батарея разрядилась менее чем наполовину. Так что заявленные изготовителем 30 км запаса хода от одной зарядки выглядят вполне реальными. Правда, стоит отметить, что эта цифра достижима только в городском режиме, когда большую часть пути скорость остается в пределах 15 км/ч. Кстати, представители компании HIPER настоятельно рекомендуют перед первым использованием самоката обязательно проверить давление в шинах — из-за его недостаточного уровня значительно увеличивается сопротивление качению, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора может падать кратно. У родственного Xiaomi были еще проблемы с тем, что камеры внутри покрышек лопались при недостаточном давлении, но у HIPER мы этой проблемы не выявили — или же она просто не успела проявиться.

Прогулка по московскому Парку Победы, с его широкими асфальтированными аллеями и крутым рельефом, дала возможность опробовать HIPER Triumph в режиме максимальной скорости (и гораздо быстрее израсходовала запас АКБ). Максимальная скорость, до которой мне удалось разогнать HIPER Triumph, — 32 км/ч (по GPS), но это под горку с довольно заметным уклоном. На ровной же поверхности максимальная скорость аппарата остается в рамках заявленных 24-25 км/ч. Стоит отметить, что самокат очень чувствителен к рельефу — малейший уклон делает его стремительным, а даже небольшой подъем снижает скорость на 30-50 %. Еще заметнее этот эффект становится, когда заряд батареи почти иссяк — в этом случае HIPER Triumph может сносно тянуть на плоском покрытии, но отказываться ехать в горку вовсе. Следите за зарядом аккумулятора!

Тем более что своим ходом ехать на HIPER Triumph довольно-таки тяжело: сказываются и большая масса, и высокая платформа, и довольно тугой ход — при движении накатом электросамокат, конечно, уступает своим обычным, немеханизированным собратьям. Еще одна особенность — выступающее за габариты платформы крепление подножки о которое легко удариться щиколоткой, если вы отталкиваетесь левой ногой. Так что HIPER Triumph хорош на электрическом ходу, но ситуаций, когда его приходится перемещать собственными силами, лучше избегать.

Ну и конечно, какой современный гаджет без мобильного приложения? Помните о значке Bluetooth на «панели приборов» самоката? Владелец HIPER Triumph может скачать на свой смартфон одноименное приложение, позволяющее контролировать параметры аппарата (такие как скорость, пробег, заряд батареи и исправность основных узлов), включать/выключать фару и светодиодную подсветку и даже регулировать цвет последней. Так что если пользователю, как и мне, покажется, что яркий синий не очень сочетается с общим стилем HIPER Triumph, — можно подобрать более подходящий цвет. Жаль лишь, что о возможности использовать с электросамокатом мобильное приложение ни слова ни сказано в прилагающейся к устройству инструкции. Хотя эту информацию можно найти на сайте изготовителя, не каждому покупателю придет в голову туда заглянуть, особенно уже после покупки.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: