Новая статья: Какой ноутбук нужен для фото, видеомонтажа и 3D-рендеринга?- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Какой ноутбук нужен для фото, видеомонтажа и 3D-рендеринга?

Новости

Новая статья: Какой ноутбук нужен для фото, видеомонтажа и 3D-рендеринга?
25.10.2019, 21:00:00 
 
p>Если нужно выбрать самое яркое свидетельство прогресса в компьютерных технологиях, убедительное не только в глазах специалистов, но и для широкой публики, то это, без сомнения, будет мобильный гаджет — смартфон или планшет. Вместе с тем, и более консервативный класс устройств — ноутбуки — прошел громадный путь: от дополнения к настольному ПК, с ограничениями которого волей-неволей приходится мириться, чтобы иметь возможность поработать в дороге, к полноценной замене громоздкого десктопа. Размеры уменьшаются, а быстродействие растет. Многим пользователям теперь и не нужна какая-либо интеллектуальная техника помимо ноутбука и смартфона, ведь компактные компьютеры весом меньше 2 кг годятся для большинства повседневных надобностей. Даже требовательные игры, в прошлом привязанные к башенным ПК с энергопотреблением в несколько сотен ватт, стали привычным явлением на экранах ноутбуков.

Осталась единственная зона, в которой десктопы не уступают своего безоговорочного лидерства — рабочие приложения для создания цифрового контента. В отличие от сравнительно легкого софта для простых смертных — офисных пакетов и веб-браузеров, — а также игр, запросы которых легко отрегулировать под возможности железа, профессиональные инструменты видеомонтажа и, тем паче, 3D-рендеринга (а в какой то мере даже средства обработки фотографий) съедают все ресурсы быстродействия, какие только есть. Считается, и не без оснований, что пользоваться ими на мобильном компьютере без связи с фермой рендеринга в серверной комнате можно разве что за неимением лучших вариантов или тогда, когда компьютер трудно, не краснея, назвать действительно мобильным. Но как долго еще продержится status quo?

 

Эволюция мобильного компьютера: от IBM 5100 до ASUS ZenBook Pro Duo

Сразу отметим, что в этом вопросе нам чужд безграничный оптимизм: для рабочих задач с высокими требованиями к времени и качеству результатов ситуацию невозможно изменить в корне, а неподвижная рабочая станция или выделенная ферма всегда будут царить в коммерческой сфере. Тем не менее, не станем закрывать глаза на то, что ноутбук уже стал вполне состоятельным инструментом для производства визуального контента в небольших масштабах. Обработка фото с цифровой камеры, графический дизайн в 2D или нарезка видео в умеренном разрешении и без изысканных форматов сжатия — все это по зубам стандартной переносной машине, иной раз даже без дискретного графического процессора. Магистраль развития лежит не в этих крайностях, а где-то между роликом на YouTube и Голливудом, и у производителей сейчас есть масса возможностей для того, чтобы сделать следующий крупный шаг вперед.

Эта статья посвящена двум связанным между собой задачам. Во-первых, мы намерены выяснить, на что способны ноутбуки в рабочих приложениях, причем с большим размахом по ресурсоемкости ПО — от казуальной обработки фотографий одной кнопкой до видеомонтажа и 3D-рендеринга на коммерческом уровне. И тестовое железо для этой цели тоже выбрали максимально разношерстное — несколько ноутбуков под управлением антагонистичных операционных систем (Windows и macOS), с разными процессорами (от двух до шести ядер) и графикой (интегрированной интеловской либо дискретными GPU разного уровня). Такой подход, хоть и не претендует на научность и четкие рекомендации, которые привыкли видеть посетители 3DNews, позволит отметить несколько опорных точек в множестве возможных комбинаций железа и рабочего ПО, а если читатели поддержат наш экскурс в сферу профессиональных приложений, то в дальнейшем мы направим усилия в сторону более широких и одновременно сфокусированных исследований.

С другой стороны, мы обратим внимание на последнюю инициативу хорошо знакомой читателям компании NVIDIA в области мобильных ПК, которая, в конечном счете, и подтолкнула нас к работе над этим обзором. Сравнительно недавно, в конце мая, с трибуны Computex объявили, что к прилавкам движется плеяда мобильных компьютеров под маркой RTX Studio, благодаря которой NVIDIA собирается демократизировать и в то же время окончательно подмять по себя рынок мобильных рабочих станций. Неужели NVIDIA решила стать производителем ноутбуков, а если нет, то что в действительности представляет собой программа RTX Studio и какие преимущества она несет создателям цифрового контента?

#Ноутбуки NVIDIA RTX Studio

Если честно, когда автор статьи впервые услышал о программе RTX Studio, но не успел прочитать пресс-релиз, он и вправду подумал, что NVIDIA выпустила ноутбуки под собственным брендом, и даже не слишком удивился такому известию. Как ни крути, NVIDIA не чужды смелые эксперименты, компания то и дело стремится проникнуть в, казалось бы, несвойственные ей рыночные ниши, ценит такие понятия как «экосистема» и «вертикальная интеграция» и в целом движется от производства чипов к законченным потребительским и профессиональным продуктам. К примеру, стоечные фермы и отдельно стоящие рабочие станции для рендеринга и GP-GPU «зеленые» уже поставляют напрямую покупателям. Не будем гадать, какие решения NVIDIA примет в будущем, но в данный момент она преследует другую цель.

RTX Studio представляет собой сертификацию компьютеров различных производителей на соответствие определенным конфигурациям железа, отказоустойчивости и другим эксплуатационным характеристикам, связанным с рабочими задачами. Причем среди одобренных NVIDIA систем есть не только ноутбуки, но также машины 3-в-1 и настольные ПК. Все компьютеры располагают видеокартой уровня GeForce RTX 2060 и выше — вплоть до TITAN RTX, — а список остальных компонентов включает центральный процессор Intel Core i7 или i9, не меньше 16 Гбайт оперативной памяти и твердотельный накопитель объемом от 512 Гбайт. Системы с графикой Quadro (RTX 3000, 4000 и 5000) отнесены к отдельной категории рабочих станций — стационарных или мобильных.

 

Наклейкой RTX Studio уже обзавелись в общей сложности 27 ноутбуков восьми производителей: Acer, ASUS, Dell, GIGABYTE, HP, Lenovo, MSI и Razer. Розничные цены устройств начинаются с отметки $1599 за базовую конфигурацию, и в то же время стоимость более развитых моделей, особенно в комплектации с видеокартой Quadro, легко может достигнуть нескольких тысяч долларов.

Таким образом, исключительно со стороны железа программа RTX Studio служит в качестве фильтра, исключающего из множества систем, претендующих на высокий уровень производительности, несбалансированные конфигурации — к примеру, без запаса по объему RAM и SSD, — и продукты в целом сомнительного качества, т. к. сертификация подразумевает проверку и тестирование железа со стороны NVIDIA.

Однако для того, чтобы удостоиться марки RTX Studio, ноутбук или моноблок обязан иметь еще и достаточно хороший дисплей. Минимальные требования на сайте NVIDIA указывают только на разрешение 1080p или 4К, но из других документов можно сделать вывод, что ноутбук RTX Studio должен и в этом так или иначе выделяться среди себе подобных — будь то функция G-SYNC или другие особенности, более значимые в профессиональном контексте: цветовой охват, широкий динамический диапазон, сертификация PANTONE и т. п. Получается, наличие значка RTX Studio гарантирует определенный уровень качества изображения у той или иной машины, но не закрывает этот вопрос окончательно. Нам хотелось бы увидеть более строгий перечень требований к характеристикам экрана, коль скоро NVIDIA не просто фокусируется на голой производительности CPU и GPU, а стремится упростить выбор платформы творцам визуального контента.

Вместе с тем, программа RTX Studio не исчерпывается сертификацией компьютеров и включает обширный набор ПО, дополняющий возможности распространенных инструментов дизайна, разработки и отладки приложений. Все API и SDK, входящие в NVIDIA Studio Stack, можно разбить на три категории: средства обработки видео и статичных изображений, пакеты для 3D-моделирования и программирования (библиотеки материалов, профилировщики, SDK под различные графические API и т. д.), а также, разумеется, библиотеки для полного цикла тренировки и применения нейросетей.

Наконец, специально для рабочих приложений NVIDIA развивает отдельную ветку драйверов GPU под Windows 10, которую раньше называли Creator Ready, а теперь тоже окрестили Studio. Однако список поддерживаемых ею видеокарт не сводится к участникам программы RTX Studio и распространяется на формально устаревшие модели 10-й серии, начиная с GeForce RTX 1050. Как утверждают разработчики, «студийный» драйвер содержит все оптимизации для игр, свойственные выпускам Game Ready, но подвергается проверке на стабильность в ключевых рабочих приложениях (включая одновременную работу нескольких таких программ) и открывает некоторые функции, недоступные игровому драйверу — такие, как поддержка цвета с разрешением 10 бит на один канал в приложениях Adobe, ранее активная только в драйвере для ускорителей Quadro.

Вдобавок к этому Studio обещает определенный рост производительности в соответствующем ПО. В наших бенчмарках мы не нашли статистически значимой разницы результатов между драйвером Game Ready и Studio, однако не будем исключать возможности, что попросту искали преимущество не там, где следует, а в ПО, выходящем за рамки нашей тестовой методики, при использовании специфических функций или на другом железе драйвер Studio действительно может использовать ресурсы GPU более эффективно.

Также заметим, что выпуски Game Ready и Studio нумеруются по общей схеме, но профессиональный пакет обновляется значительно реже, чем игровой в связи с тем, что его выпуски привязаны к крупным обновлениям приложений для создания контента. В период работы над статьей была доступна версия 431.86 от четвертого сентября, хотя свежий игровой драйвер 436.48 вышел первого октября. Если учесть, насколько сильно производительность игры (или попросту возможность ее запустить) может зависеть от драйвера видеокарты, пользователям компьютеров RTX Studio придется иногда жонглировать драйверами, чтобы отвлечься от работы.

Вот вся ключевая информация о программе RTX Studio, которая пригодится покупателю рабочей лошадки с графическим процессором нового поколения на борту и, надеемся, поможет сделать выбор в пользу подходящей конфигурации. А нам осталось выяснить, каким образом кампания NVIDIA в сфере профессиональных приложений соотносится с широкой темой нашего исследования — производительностью ноутбуков в ПО для обработки цифрового контента, — и как она в итоге может повлиять на диапазон задач, которые уже вполне по силам массовым лэптопам, или, наоборот, до сих пор считаются прерогативой стационарных рабочих станций.

NVIDIA неспроста именно сейчас стремится увеличить свои и без того обширные владения на профессиональном рынке. Уже в то время, когда были представлены первые видеокарты на чипах Turing (тогда еще лишь для настольных компьютеров) не было ни малейшей причины усомниться в том, что новаторские функции семейства RTX — аппаратное ускорение трассировки лучей и обработка данных нейросетями (inference) — рано или поздно найдут дорогу в рабочие приложения и будут востребованы в этой сфере не меньше, а то и больше, чем в играх. Последнее утверждение могло прозвучать двусмысленно, если учесть, что большинство игроделов пока не торопятся интегрировать трассировку лучей и масштабирование изображения при помощи DLSS в свои продукты, а волна громких релизов под флагом RTX On накроет геймеров не раньше, чем в конце текущего-начале следующего года. Однако нужно понимать, чем отличается рынок профессионального ПО от игровой индустрии.

С одной стороны, он более консервативен: инструменты для создания цифрового контента дорого обходятся и разработчикам, и покупателям. Определенный софт используют годами, обслуживают годами, отлаживают рабочие процессы, и пользователи не торопятся переходить на следующую версию исключительно ради новых заманчивых функций. С другой стороны, этот рынок быстро воспринимает полезные инициативы и нередко в одночасье прекращает поддержку устаревших или просто неудобных технологий, не волнуясь о клиентах, оказавшихся за бортом. Создателям игр приходится учитывать, что владельцев ускорителей GeForce RTX пока не так уж много, а ведь каждой студии нужно проделать собственную часть работы, чтобы задействовать «лучи» и DLSS вместо того, чтобы попросту взять свежую сборку Unreal Engine или Unity. Напротив, рабочий софт для 3D-моделирования или видеомонтажа связан в единую инфраструктуру с массой общих компонентов — SDK, рендереров, кодеков и т. д. Владельцы (или команды open source-разработчиков) этих инструментов не могли проигнорировать потенциал специализированных блоков в новых чипах NVIDIA. Интеграция в программы с громкими названиями может занять долгий срок, но как только поддержка со стороны софтверного сообщества наберет критическую массу, новые функции закрепятся в нем навсегда и быстро найдут широкое применение. Ведь, в отличие от игр, аппаратно-ускоренная трассировка лучей и нейросети в рабочих задачах не вызывают тормоза, а наоборот, приносят чистый выигрыш в производительности.

И к счастью, некоторые рабочие программы уже сейчас могут пустить RT-блоки и тензорные ядра чипов Turing в дело. Какие-то из них пока находятся лишь в статусе бета-версии (как 3D-рендерер Arnold с поддержкой Turing и ускорения на GPU как такового), а иные уже довели поддержку платформы RTX до коммерческого внедрения — это Adobe Photoshop Lightroom и рендерер Octane. Среди десятка приложений, которые мы выбрали для тестов ноутбуков, эти программы составляют немногим меньше трети. Согласитесь, более интересная пропорция по сравнению с игровой методикой 3DNews в обзорах дискретных видеокарт.

#ASUS ZenBook Pro Duo (UX581GV)

Перед тем, как мы приступим к результатам бенчмарков и огласим полный список участников тестирования, следует отдать должное первому устройству под маркой RTX Studio, которое попало в наши руки, — разве что без значка на корпусе, ведь для него там просто нет подходящего места. Читатели, обнаружившие в ноутбуке сходство с недавнем гостем тестовой лаборатории — ASUS ZenBook Pro Duo UX581GV, — совершенно правы. Перед нами та же самая модель, однако список компонентов немного изменился: на этот раз вместо топовой модификации, включающей центральный процессор Intel Core i9-9980HK (восемь ядер, Hyper Threading и Turbo-частота вплоть до 5 ГГц) нам досталась версия с Intel Core i7-9750H (шесть ядер, Hyper Threading и Turbo-частота вплоть до 4,5 ГГц), а оперативной памяти здесь не 32, а 16 Гбайт.

 

В остальном конфигурация машины не претерпела ни малейших изменений со времен знакомства. ПЗУ представляет высокопроизводительный накопитель Samsung MZVLB1T0HALR объемом 1 Тбайт, который любит устанавливать в свои лэптопы ASUS — это полный аналог давно изученного нами Samsung 970 EVO, только для OEM-поставок, а не розничной продажи. Связь с внешним миром поддерживает чип Intel AX200 стандарта IEEE 802.11b/g/n/ac/ax, работающий на частотах 2,4 и 5 ГГц (с полосой пропускания 160 МГц) и теоретическим быстродействием вплоть до 2,4 Гбит/с. Он же обслуживает канал Bluetooth 5. А вот от проводной сети ASUS отказалась, хотя при необходимости к ZenBook Pro Duo можно подключить хоть внешний ethernet-адаптер без дополнительного питания, хоть коробку с 10-гигабитным NIC по интерфейсу Thunderbolt 3.

Все варианты UX581GV оборудованы видеокартой GeForce RTX 2060 с 6 Гбайт оперативной памяти. Причем, согласно спецификациям лэптопа, данная версия дискретной графики NVIDIA не относится к категории Max-Q, а следовательно должна работать под нагрузкой на достаточно высоких тактовых частотах по сравнению с аналогичными чипами в более компактных машинах, задушенных требованиями к охлаждению и автономной работе.

ASUS ZenBook Pro Duo UX581GV
Дисплей 15,6'', 3840 × 2160, OLED + 14'', 2840 × 1100, IPS
Центральный процессор Intel Core i9-9980HK
Intel Core i7-9750H
Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт GDDR6)
Оперативная память До 32 Гбайт, DDR4-2666
Установка накопителей 1 × M.2 (PCI Express x4 3.0), 256 Гбайт — 1 Тбайт
Оптический привод Нет
Интерфейсы 1 × Thunderbolt 3 (USB 3.1 Gen2 Type-C)
2 × USB 3.1 Gen2 Type-A
1 × 3,5 мм mini-jack
1 × HDMI
Встроенный аккумулятор Нет данных
Внешний блок питания 230 Вт
Размеры 359 × 246 × 24 мм
Масса ноутбука 2,5 кг
Операционная система Windows 10 x64
Гарантия 2 года
Цена в России 237 590 рублей за тестовую модель с Core i7, 16 Гбайт RAM и 1 Тбайт SSD

Но главная гордость ноутбука ASUS — это, разумеется, дисплей, а если точнее, сразу два. Основной экран компьютера представляет собой роскошную сенсорную OLED-панель размером 15,6 дюймов с разрешением 3840 × 2160 пикселов. Как и положено панелям на основе органических светодиодов, она отличается даже от эталонных жидкокристаллических аналогов «бесконечной» контрастностью и углами обзора. Кроме того, в отдельном обзоре ZenBook Pro Duo мы убедились, что дисплей весьма неплохо откалиброван по меркам массовых устройств и характеризуется чрезвычайно широким цветовым охватом. Площадку напротив основного экрана, сместив клавиатуру вниз, занимает дополнительный, тоже сенсорный, с разрешением 3840 × 1100. Для этой роли производитель выбрал IPS-панель, и даже на фоне соседнего OLED изображение на ней отлично выглядит и явно не обошлось без калибровки.

Это хороший знак, что первый образец семейства RTX Studio, который нам предстоит испытать в рабочих приложениях, оказался настолько добротным продуктом, как ASUS ZenBook Pro Duo. И все же не будем упускать из виду, что перед нами чрезвычайно дорогой компьютер: подопытную конфигурацию с процессором Intel Core i9-9750H и 16 Гбайт оперативки в России не найти за сумму меньше 237 590 руб. — по воле рынка она сейчас даже дороже, чем топовая версия, которую мы тестировали в прошлом месяце. Кроме того, есть два нюанса, которые не так важны для игр, но требуют внимания в контексте профессиональных приложений. Во-первых, графический адаптер GeForce RTX 2060 сам по себе имеет солидный запас быстродействия даже с поправкой на пониженные частоты по сравнению с десктопной видеокартой, но объем его оперативной памяти в 6 Гбайт может стать препятствием в задачах, требовательных к этому параметру — особенно в 3D-рендеринге сложных сцен.

А во-вторых, несмотря на то, что основной экран ZenBook Pro Duo прошел тесты цветопередачи с развевающимся флагом, у OLED есть известные недостатки. Для того, чтобы сдержать энергопотребление матрицы в необходимых рамках, управляющая ею логика ограничивает общий световой поток всех элементов, поэтому отдельно взятый пиксел на экране, залитом белым, не будет столь же ярким, как белая точка на черном фоне. В контексте ответственной работы с цветокоррекцией это также проблематично. Кроме того, ни один OLED-экран не застрахован от выгорания, и в результате может навечно сохранить для потомков отпечаток интерфейса ОС. Наконец, легко заметить, что в дизайне ZenBook Pro Duo основные органы управления явно остались на вторых ролях. Клавиатура, смещенная поближе к краю, — это, пожалуй, плюс, когда пользователь работает за столом, а вот к размеру некоторых клавиш, и, в первую очередь, расположению и скромной площади тачпада нужно будет приноровиться.

Для более тесного ознакомления с ZenBook Pro Duo UX581GV и результатами его тестирования в играх и повседневных задачах советуем читателям вернуться к полному обзору этого экспериментального и во многих отношениях чрезвычайно любопытного детища ASUS. А теперь настало время основного блюда — сравнения нескольких лэптопов (включая, разумеется, и этот) в профессиональных приложениях для обработки цифрового контента.

Методика тестирования

Для оценки производительности ZenBook Pro Duo и других устройств, против которых ноутбуку RTX Studio предстоит выступить в бенчмарках, мы сформировали подборку из десяти рабочих приложений. Некоторые из них в том или ином виде уже не раз послужили 3DNews в обзорах CPU, графических карт и готовых компьютеров. К другим мы, напротив, еще не прикасались, пока не приступили к работе над статьей, которую вы читаете в данный момент. Все программы тестовой методики предназначены для создания того или иного типа визуального контента, охватывают достаточно широкий круг задач и широкий диапазон вычислительной нагрузки. Двумя из них пользуются фотографы и графические дизайнеры — Adobe Photoshop и Lightroom. Второй блок приложений составляет ПО для конвертации и редактирования видео — Premiere Pro, DaVinci Resolve и REDCINE-X Pro. Последняя, и самая значительная доля тестов принадлежит инструментам 3D-рендеринга с применением трассировки лучей — пакетам Blender, Cinema 4D, Maya и рендереру OctaneRender.

ПрограммаТестОперационная системаНастройкиAPI
Intel/macOS NVIDIA/Windows
Adobe Photoshop CC 2019 Puget Systems Adobe Photoshop CC Benchmark Windows 10 Pro x64 / mac OS 10.14.6 Basic Benchmark OpenCL CUDA
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC 2019 Функция Enhance Details OpenCL CUDA
Adobe Premiere Pro CC 2019 Puget Systems Adobe Premiere Pro CC Benchmark Standard Benchmark OpenCL CUDA
Blender 2.8 Демо Classroom Рендерер Cycles CPU CUDA
MAXON Cinema 4D Studio R20 Демо Bamboo из дистрибутива Cinema 4D Studio R20 Рендерер Radeon ProRender CPU OpenCL
Демо Coffee Beans из дистрибутива Cinema 4D Studio R20
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 16 Эффекты цветоворрекции (исходник 4K Blackmagic RAW) Профиль экспорта H.264 Master (4K@23,976 FPS) Metal CUDA
Speed Warp (исходник H.264 1080p)
Autodesk Maya 2019 Демо Sol от NVIDIA Рендерер Arnold CPU CUDA
OTOY RTX Octanebench 2019 Windows 10 Pro x64 CUDA
REDCINE-X PRO Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К CPU CUDA

В отличие от игр, которые доминируют в обзорах мобильных компьютеров на 3DNews, профессиональное ПО лишено встроенных средств измерения быстродействия. По этой причине тестовая процедура в большинстве избранных нами программ построена вокруг ресурсоемкого (преимущественно в отношении GPU) проекта, созданного специально для этой цели. Только у рендерера Octane есть собственный бенчмарк. И наконец, для тестирования продуктов Adobe — Photoshop и Premiere Pro — мы воспользовались комплексными скриптами Puget Systems, которые дают возможность оценить производительность железа на нескольких этапах обработки контента. В комментариях к каждому бенчмарку мы расскажем более подробно о его устройстве и о том, как следует интерпретировать результаты.

Поскольку в сравнении устройств приняли участие ноутбуки ASUS и Apple, большинство тестов выполнено в родной для каждого из них среде — Windows 10 Pro x64 или macOS 10.14.6. Только REDCINE-X PRO в связи с особенностями тестовых скриптов пришлось запускать под Windows даже на «Маках», а нужной версии Octanebench для Mac просто не существует. Компьютеры с графическими процессорами NVIDIA прошли тестирование под управлением драйвера Studio версии 431.86, актуальной в период работы над обзором.

#Участники тестирования

Выбирая системы для сравнения в рабочих приложениях, мы остановились на четыре лэптопах, принадлежащих к широкому диапазону производительности по совокупности главных характеристик — параметрам центрального процессора (от двух до шести ядер с SMT) и GPU (интегрированная графика, дискретный игровой чип начального уровня GeForce GTX 1050 или достаточно мощный RTX 2060) и оперативной памяти (8–16 Гбайт). Вместе с тем, мы не стали брать в расчет конфигурации, ограниченные скоростью ПЗУ (все ноутбуки оборудованы твердотельными накопителями для шины PCI Express), ультракомпактные машины наподобие снятых с производства 12-дюймовых «Макбуков» и, с другой стороны, многокилограммовые рабочие станции, по мощности компонентов смыкающиеся с десктопными ПК.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: