У ближайшей к Земле звезды, возможно, обнаружена ещё одна планета- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  У ближайшей к Земле звезды, возможно, обнаружена ещё одна планета

У ближайшей к Земле звезды, возможно, обнаружена ещё одна планета
16.01.2020, 11:27:00

p>Исследователи из Лондонского университета королевы Марии пришли к выводу, что вокруг ближайшей к Земле звезды вращается не одна, а как минимум две планеты.

Lorenzo Santinelli

Речь идёт о красной карликовой звезде Проксима Центавра (Proxima Centauri), которая располагается в созвездии Центавра на расстоянии чуть больше четырёх световых лет от Солнечной системы.

Ещё в 2016 году было объявлено об обнаружении планеты в системе Проксимы Центавра. Тогда сообщалось, что тело Proxima b, немного превосходящее Землю по массе, находится в зоне обитания своего светила. Иными словами, на этой планете теоретически может присутствовать вода в жидком виде.

Учёные искали планету методом лучевых скоростей, то есть пытались зарегистрировать мельчайшие периодические смещения звезды от Земли и к Земле, вызванные гравитационным притяжением обращающейся вокруг светила планеты. Изначально был идентифицирован только один объект — упомянутая планета Proxima b. Однако более детальный анализ собранных данных говорит о том, что в системе, вероятно, существует ещё одна планета — Proxima c.

ESO

По предварительным оценкам, Proxima c по массе превосходит Землю приблизительно в шесть раз. Вокруг своей звезды эта планета обращается за 5,2 земных года.

Отмечается, что Proxima c получает очень мало тепла от своего светила, а поэтому жизнь на планете вряд ли может существовать в привычных формах. К тому же пока Proxima c — это лишь кандидат в экзопланеты.