Новая статья: Обзор видеокарты ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC: дополнительная память решает?- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор видеокарты ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC: дополнительная память решает?

Новости

Новая статья: Обзор видеокарты ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC: дополнительная память решает?
28.04.2020, 21:00:47 
 
p>ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G — одна из самых доступных версий Radeon RX 5500 XT на рынке. Сейчас, когда компьютерная техника стоит немало (по факту мы имеем дело с графикой начального уровня в 2020 году), такие вещи попросту нельзя упускать из виду. В нашем полном обзоре мы убедились, что любая Radeon RX 5500 XT не предъявляет серьезных требований к системе охлаждений и схемотехнике. Следовательно, мы вправе ожидать, что даже самые доступные версии этого ускорителя будут отличаться эффективной, надежной и тихой работой. Этот момент мы обязательно проверим.

#Технические характеристики и особенности конструкции

На момент написания статьи в ассортименте ASRock насчитывалось три кастомных версии Radeon RX 5500 XT. Модель с длинным и сложным названием Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC существует в единственной модификации — с 8 Гбайт памяти. А вот адаптеры серии Challenger D делятся на версии с 4 и 8 Гбайт видеопамяти соответственно. Основные характеристики Phantom Gaming приведены в таблице ниже.

  Radeon RX 5500 XT (референс) ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC
Графический процессор
Название Navi 14 XTX  Navi 14 XTX 
Микроархитектура RDNA  RDNA 
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET  7 нм FinFET 
Число транзисторов, млн 6400 6400
Тактовая Boost-частота, МГц 1845  1845 
Число шейдерных ALU 1408 1408
Число блоков наложения текстур 88 88
Число ROP 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128
Тип микросхем GDDR6 SDRAM  GDDR6 SDRAM 
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (14000)  1750 (14000) 
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x8
Объем, Мбайт 4096/8192 8192
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 5196 5196
Производительность FP32/FP64  1/16  1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 224 224
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TDP, Вт 130 130
Розничная цена, руб. 4 Гбайт: 12 999
8 Гбайт: 14 299 (рекомендованная на момент анонса [декабрь 2019])
18 000

В основе тестового образцы лежит графический процессор Navi 14 XTX, произведенный по 7-нанометровому техпроцессу и использующий микроархитектуру RDNA. Если вам интересно проследить за тем, как новая архитектура соотносится с предшествующей GCN и решениями конкурента, рекомендую прочитать наш подробнейший обзор Radeon RX 5700 (XT).

Как я уже отметил, модель Phantom Gaming — это одна из самых доступных 8-гигабайтных версий Radeon RX 5500 XT на рынке. На момент написания статьи ее можно было взять за 18 000 рублей в московской рознице и за 17 000 рублей — в немецком магазине Computeruniverse, без учета доставки и сервисного сбора. Главным конкурентом Radeon RX 5500 XT выступает графика GeForce GTX 1660: за 18-19 тысяч рублей можно купить недорогие видеокарты класса EVGA XC BLACK GAMING и Inno3D Compact — это простенькие модели, оснащенные небольшими одновентиляторными кулерами. За модель уровня Gigabyte GeForce GTX 1660 GV-N1660OC-6GD придется отдать уже чуть больше 20 000 рублей. Получается, герой тестирования уже имеет небольшое преимущество перед своими конкурентами — он меньше стоит.

В комплекте с Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC ничего полезного я не отыскал. Помимо видеокарты, в крохотной картонной коробочке лежало лишь бумажное руководство по эксплуатации.

Видеокарта небольшая, ее длина составляет 240 мм, но в корпусе она «отъест» 228 мм. На фотографиях хорошо видно, что при желании производитель бы мог сделать Phantom Gaming еще короче, так как длина печатной платы устройства составляет всего 180 мм. Зато увеличенная длина позволила разместить в кулере ускорителя два 85-мм вентилятора.

Крыльчатки имеют так называемый D-дизайн, но внешне у них нет никаких приметных глазу особенностей. Девятилопастные «карлсоны» работают в полупассивном режиме — вращение вентиляторов стартует только в момент, когда температура GPU достигает 50 градусов Цельсия. Полная же остановка происходит в момент, когда этот показатель снижается до 40 градусов Цельсия.

Оборотная сторона Phantom Gaming оснащена металлическим бекплейтом. На мой взгляд, он предназначен в основном для защиты крошечных элементов, распаянных по всей печатной плате. В охлаждении пластина не участвует, так как она никак не контактирует с PCB устройства. И все же бекплейт играет роль крепежного механизма, ведь к нему прикручена часть радиатора.

 

Толщина Phantom Gaming составляет 42 мм, и в корпусе устройство займет ровно два слота расширения. Для питания видеокарта требует подключения одного 8-пинового кабеля PCI-E.

Из примечательных элементов отмечу только наличие RGB-подсветки, точнее, крошечной надписи Phantom Gaming на боку. Адаптер поддерживает технологию Polychrome SYNC, то есть подсветку можно настроить либо в BIOS материнской платы ASRock, либо в одноименном ПО.

 

На I/O-панели устройства есть три выхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Этот момент необходимо учитывать, если у вас по-прежнему используется старенький монитор с DVI-входом. Просто не забудьте купить вместе с устройством сопутствующий переходник.

Радиатор героя сегодняшнего тестирования насчитывает три тепловые трубки. С ГП он контактирует при помощи довольно крупной медной пластины. Также радиатор отводит тепло от чипов памяти и элементов конвертера питания.

В основном обзоре Radeon RX 5500 XT мы познакомили вас сразу с двумя моделями — SAPPHIRE Pulse и PowerColor Red Dragon. Что интересно, в Phantom Gaming используется очень похожая печатная плата. У PCB героя этого обзора нет резервного BIOS и фирменных предохранителей, используемых в видеокартах SAPPHIRE, на линиях питания 12 В. Получается, выдвинутая моим коллегой Валерием Косихиным теория оказалась верной: AMD в случае с видеокартой на базе Navi 14 хоть и обошлась без референсной платы, но какую-то помощь с разводкой своим партнерам точно оказала. Это сделано для того, чтобы оперативно наладить выпуск оригинальных версий Radeon RX 5500 XT.

Конвертер питания ГП насчитывает полноценные шесть фаз, набранные из дискретных компонентов, которыми управляет ШИМ-контроллер ON Semiconductor NCP81022. Единственная фаза с еще одним NCP81022 предназначена для четырех микросхем GDDR6. Чипы памяти общей емкостью 8 Гбайт произведены компанией Samsung (маркировка K4ZAF325BM-HC14) и соответствуют стандарту 14 Гбит/с.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон 

Несмотря на то, что Navi 14 оказывается компактнее Navi 10, этот процессор рассчитан на более низкие тактовые частоты, работая при этом на чуть более высоком напряжении — 1,1 В. Уже такого сравнения вполне достаточно для понимания, что Radeon RX 5500 XT к числу хорошо разгоняемых видеокарт вряд ли относится. И ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC стала очередным тому доказательством.

Номинальный режим работы

Номинальный режим работы

Как я уже отмечал, при достижении 50 градусов по чипу кулер «Фантома» из пассивного режима работы переходит в активный. Вентиляторы раскручиваются довольно сильно — с резким увеличением громкости. После двух часов нагрузки в игре «Ведьмак 3» максимальная температура чипа достигла 68 градусов Цельсия — это хороший показатель для карты такого класса. Частота ГП за это время менялась в диапазоне от 1845 (заявленных в характеристиках) до 1830 МГц.

Проблема перегрева GDDR6-памяти, похоже, не касается Radeon RX 5500 XT — видимо, сказывается элементарное использование меньшего числа чипов. В Phantom Gaming максимальный нагрев микросхем VRAM составил всего 68 градусов Цельсия — это на 22 градуса ниже разрешенного предельного показателя. Температура горячей точки достигла 88 градусов Цельсия. Если лимит Junction Temperature для Navi 14 установлен на том же уровне, как у Navi 10 (около 110 градусов Цельсия), то получается, что видеокарта ASRock функционирует на приличном расстоянии от границы теплового троттлинга — отсюда и работа чипа на максимальной частоте практически все время.

Пиковое энергопотребление стенда в «Ведьмаке» составило всего 148 Вт, а шум, измеренный с расстояния в 30 см, — 37,4 дБА. Да, видеокарта под нагрузкой отчетливо слышна, но я не могу назвать ее шумной. Как по мне, получена вполне… терпимая характеристика — она достигается за счет раскрутки вентиляторов до ~2020 об/мин, или 54 % от своего максимума. Здесь важно понимать, что ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC мало кто будет устанавливать с дорогущие, качественные и тихие корпуса с первоклассным охлаждением компонентов. Не исключаю, что ускоритель в таком ПК окажется далеко не самой шумной «железкой».

Но все же ранее протестированные версии SAPPHIRE и PowerColor работают тише.

Номинальный режим работы (максимальные обороты вентиляторов)

Номинальный режим работы (максимальные обороты вентиляторов)

Больше для справки: если раскрутить вентиляторы Phantom Gaming на максимум, то ее уровень шума увеличится до совершенно некомфортных 53,9 дБА, но зато до 56 градусов Цельсия снизится максимальный нагрев GPU, а температура горячей точки упадет до 73 градусов Цельсия.

Наконец, отмечу, что среднее напряжение VCore в номинальном режиме работы видеокарты составило 1,097 В при максимальном показателе 1,1 В.

Андервольтинг ГП

Андервольтинг ГП

Мне удалось снизить энергопотребление стенда на 11 Вт за счет небольшого андервольтинга ГП. Без потери стабильности получилось сбросить пиковое значение VCore с 1118 до 1026 мВ. В реальности же средний вольтаж снизился до 1,028 В при максимальном показателе в 1,031 В. И это никак не подействовало на тактовую частоту GPU. 

В таком режиме работы максимальная температура ГП опустилась до 65 градусов Цельсия, а показатель Hot Spot — до 82 градусов Цельсия. Вместе с тем вентиляторы кулера стали вращаться максимум до 1900 об/мин, уровень шума снизился на 1 дБА и на слух это стало заметно.

Разгон ГП и памяти

Разгон ГП и памяти

К сожалению, с разгоном «Фантома» у меня не задалось, хотя программным методом мы можем увеличить лимит мощности видеокарты на 20 %, а также на 32 мВ поднять параметр VCore. Однако таких манипуляций хватило только на то, чтобы реальная частота процессора держалась в диапазоне 1892-1908 МГц. Разгон памяти ограничен драйвером — максимальный показатель составил всего 14,88 Гбит/с. 

При этом столь небольшой разгон привел к увеличению до 163 Вт максимального энергопотребления стенда. Максимальная температура ГП и памяти возросли до 71 и 72 градусов Цельсия соответственно. Температура горячей точки увеличилась до 96 градусов Цельсия. Среднее значение VCore составило 1,144 В при максимальном показателе 1,15 В. Увеличился и шум — до 37,8 дБА.

Ниже представлена наглядная иллюстрация того, что даунвольтинг ГП не сказался на производительности видеокарты. Как, в принципе, и разгон чипа с памятью. Оверклокинг Radeon RX 5500 XT вообще видится мне абсолютно бессмысленной затеей. Выходит, нет смысла брать кастомные версии с более навороченными системами охлаждения — не в кулерах ведь дело.

3DMark, Graphics Score, баллы (больше — лучше)
  ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC (1845/1750 МГц), андервольтинг ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC (1845/1750 МГц), номинал ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC (1940/1860 МГц), разгон Прирост
Time Spy 4744 4750 4942 4 %
Fire Strike 14157 14182 14673 3 %

#Методика тестирования и стенд

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Материнская плата ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Накопитель Samsung 970 EVO
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU NZXT Kraken X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 20.4.1
NVIDIA 445.75
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.2
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Потенциал графического процессора Navi 14 хорошо известен. В основном Radeon RX 5500 XT используют для игр в разрешении Full HD. В статье «Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5500 XT: муки выбора» рассмотрен уровень быстродействия этой видеокарты в сравнении с большим количеством других современных ускорителей. В этом материале мы изучим возможности ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC, сравнив ее с прямым конкурентом в виде Gigabyte GeForce GTX 1660 GV-N1660OC-6GD.

Тестирование сборок проводилось в 14 играх в двух популярных разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 точек. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks enCore. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», TSSAA HQ.
  • Dota 2. DirectX 11. Запись матча. Максимальное качество.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта «Мираж». Максимальное качество, MSAA 8x + FXAA.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • Far Cry New Dawn. DirectX 11. Начало игры. Максимальное качество, HD-текстуры — вкл., TAA.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, DXR — выкл., SMAAT 2x.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • Watch Dogs 2. DirectX 11. Город и окрестности. Режим «Ультра», HBAO+, временная фильтрация MSAA × 2, SMAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Режим «Самое высокое».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Режим «Высокое», HairWorks — вкл., DXR — выкл., тесселяция — вкл., 16x AF, PhysX — вкл.
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Total War Three Kingdoms. DirectX 11. Режим «Макс.», TAA.
  • Deus Ex: Mankind Divided. DirectX 12. Комплекс «Утулек». Максимальное качество, 2x MSSA.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы MSI Afterburner. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Результаты тестирования

Начнем с очевидных вещей. И Radeon RX 5500 XT, и GeForce GTX 1660 хорошо подходят для киберспортивных игр с невысокими системными требованиями. Причем мало кто играет в те же «Танки» с использованием максимального качества графики. Очевидно, что для подобного рода развлечений выбирать надо то устройство, которое лучше оптимизировано и быстрее работает.

Отбросим в сторону WoT, Dota 2 и CS:GO. В оставшихся 11 ресурсоемких играх условно комфортный FPS наблюдается в девяти случаях — там, где минимальный фреймрейт не падает ниже 30 FPS. На мой взгляд, это хороший показатель. С другой стороны, в тех же Total War: Three Kingdoms и Deus Ex: Mankind Divided хочется видеть больше кадровой частоты, а следовательно, придется снижать качество графики путем отключения сглаживания или же перехода на менее качественные текстуры и тени.

Интересно, что пять игр из одиннадцати при заданных нами настройках качества графики потребляет больше 6 Гбайт видеопамяти Radeon RX 5500 XT — это Far Cry New Dawn, Shadow of the Tomb Raider, Watch Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Red Dead Redemption 2. Здесь уже у GeForce GTX 1660 могут возникнуть — и возникают — проблемы. В целом мы видим, что ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D 8G OC опережает Gigabyte GeForce GTX 1660 GV-N1660OC-6GD только в четырех случаях из 11, если брать разрешение Full HD. Правда, опять же, разница в быстродействии между этими видеокартами меняется в зависимости от игры — она может быть как заметной, так и несущественной. Например, в Assassin’s Creed Odyssey она достигает приличных для видеокарт с почти одинаковой стоимостью 16 %, а в The Witcher III речь идет всего о 5 %. Во втором случае на такую разницу можно вовсе не обращать внимания и ставить между этими видеокартами знак равенства.

Лично я не вижу сильной трагедии в том, что GeForce GTX 1660 в ряде случаев не хватает видеопамяти. Во-первых, нехватка VRAM ощущается в играх далеко не всегда — систему спасает использование быстрой ОЗУ и применение в современных видеокартах GDDR6. Наглядный пример — Far Cry New Dawn, где в Full HD наблюдается снижение FPS в разрешении Full HD, но его нельзя назвать критичным, пусть даже уже в WQHD у видеокарты дела обстоят заметно хуже. Во-вторых, в том же Far Cry New Dawn можно отключить HD-текстуры — и тогда заметные глазу просадки пропадут. В других играх достаточно будет поиграться с такими параметрами, как тени и текстуры. Наконец, в-третьих, не нехватка VRAM не позволяет получить комфортный фреймрейт в RDR 2 — в этой игре все равно придется снижать качество графики. И это актуально в том числе и для Navi 14.

Что интересно, так же оправдать 4-гигабайтную версию Radeon RX 5500 XT уже не получится: там нехватка чувствуется острее. Если и брать карту на базе чипа Navi 14, только с 8 Гбайт VRAM.

В итоге окончательный выбор между Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1660 6 Гбайт будет зависеть исключительно от вашей… жизненной позиции. Кто-то хочет получить больший FPS за ту же сумму прямо здесь и сейчас. Не беда, если GeForce GTX 1660 «сдуется» через пару лет, ведь видеокарту всегда можно заменить. А кто-то предпочитает иметь хоть какой-то запас прочности. И здесь очевидно, что Radeon RX 5500 XT через пару лет будет позволять выставлять более высокое качество графики в новых играх и заявлять знакомым: «А я же говорил!»

Для игр в разрешении WQHD с настройками выше «Высокое качество» обе видеокарты не подходят.

Full HD:

WQHD:

#Выводы

Мне понравилась ASRock Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D, ведь от недорогой видеокарты ждешь в первую очередь как можно больше FPS за как можно меньшие деньги. Что предлагает новинка ASRock, помимо, одного из самых низких ценников на рынке? Во-первых, довольно эффективный кулер, пусть и работающий громче аналогов. Во-вторых, печатная плата устройства явно разработана совместно с AMD и мало чем отличается от аналогов других производителей. Вряд ли «Фантом» в плане надежности окажется хуже или лучше своих «сородичей». Мы вновь убеждаемся в том, что нет особого смысла гнаться за дорогими и навороченными версиями бюджетных моделей видеокарт.

Единственное, за что можно пожурить Radeon RX 5500 XT Phantom Gaming D, — за отсутствие, по сути, какого-либо разгонного потенциала. Впрочем, «пожурить» — это сильно сказано, так как оверклокингом занимаются единицы читателей нашего портала. Справедливости ради отмечу, что, скорее всего, мы столкнулись с недостатком всей серии, а не одной конкретной модели.

В общем, если вам в столь непростое время нужен системный блок, способный тянуть все современные ААА-игры с высоким и очень высоким качеством графики в Full HD-разрешении, и за него в сумме вы готовы отдать порядка 60 000 рублей, то вы обратились по адресу. Конечно, GeForce GTX 1660 прямо здесь и сейчас работает быстрее в большинстве случаев, но уже в 2021 году ситуация, полагаю, изменится. Ведь мы это уже не раз проходили, правда?


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: