Новая статья: Обзор видеокарты Palit GeForce GTX 1650 KalmX: абсолютный ноль- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор видеокарты Palit GeForce GTX 1650 KalmX: абсолютный ноль

Новости

Новая статья: Обзор видеокарты Palit GeForce GTX 1650 KalmX: абсолютный ноль
10.05.2020, 21:00:52 
 
p>Впервые с серией видеокарт KalmX я познакомился в 2014 году, когда протестировал кастомную модель GeForce GTX 750 Ti. Если помните, именно поколение видеокарт Maxwell вывело решения NVIDIA на новый уровень в плане энергоэффективности. С тех пор мне довелось протестировать и KalmX-версию GeForce GTX 1050 Ti, а потому я был уверен, что появление очередной новинки Palit, оснащенной пассивной системой охлаждения, оставалось лишь вопросом времени. Раз тайваньская компания продолжает выпускать такие видеокарты, значит, они действительно пользуются спросом. Насколько удачной оказалась бесшумная версия GeForce GTX 1650, вы узнаете в нашем подробном обзоре.

#Технические характеристики и особенности конструкции

Ниже представлены основные характеристики Palit GeForce GTX 1650 KalmX. В продаже вы найдете всего одну версию этой видеокарты. Скажу больше: на российском рынке вы не встретите других «пассивных» ускорителей графики со схожим уровнем производительности, что свидетельствует об эксклюзивности изучаемого продукта. О целесообразности покупки такой видеокарты мы обязательно поговорим далее, а пока прошу заметить, что частотные характеристики версии KalmX полностью совпадают с параметрами референсной GeForce GTX 1650, существующей, как известно, только на бумаге. Подробнее с особенностями «тысяча шестисот пятидесятой» и процессором TU117 вы можете ознакомиться в статье «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650: скромность или коварство?»

  GeForce GTX 1650 (референс) Palit GeForce GTX 1650 KalmX
Графический процессор
Название TU117 TU117
Микроархитектура Turing  Turing 
Техпроцесс, нм 12 нм FFN  12 нм FFN 
Число транзисторов, млн 4700 4700
Тактовая Boost-частота, МГц 1665  1665 
Число шейдерных ALU 896 896
Число блоков наложения текстур 56 56
Число ROP 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM  GDDR5 SDRAM 
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 2000 (8000)  2000 (8000) 
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 4096 4096
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 2984 2984
Производительность FP32/FP64 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 128 128
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TDP, Вт 75 75
Розничная цена, руб. Нет данных 12 500 руб.

На момент тестирования Palit GeForce GTX 1650 KalmX в московской рознице стоила от 11 до 13,5 тысяч рублей. Среднее значение составило 12 500 рублей, и это — одна из самых низких цен на GeForce GTX 1650. Например, в «Ситилинке» из 33 доступных моделей дешевле (всего на 200-300 рублей) оказались только Palit STORMX 4G и Gigabyte GV-N1650IXOC-4GD. За крутые модификации «тысяча шестисот пятидесятой», такие как MSI GAMING X и ASUS ROG STRIX, просят уже 15 000 рублей.

В комплекте с графическим адаптером ничего полезного не отыскалось: устройство бережно упаковано в массивную коробку, но вот в ней, помимо героя обзора, лежало только краткое руководство пользователя.

Я не просто так затронул тему существования KalmX-версий GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 1050 Ti. Дело в том, что в модификации GeForce GTX 1650 используется все тот же радиатор. Внешне он не претерпел никаких изменений.

Радиатор — большой, а потому GeForce GTX 1650 KalmX точно нельзя назвать компактной. Длина видеокарты составляет 195 мм, но в корпусе она займет 180 мм, оставшиеся 15 приходятся на ушко крепления. Критичным же для многих компактных корпусов параметром станет высота — 140 мм. Некоторые процессорные башенные кулеры оказываются ниже. К счастью, GeForce GTX 1650 KalmX имеет толщину 38 мм и занимает всего два слота расширения материнской платы.

А вот печатная плата у нее совсем крохотная — в принципе, в этом нет ничего необычного для видеокарты с TDP менее 75 Вт.

На I/O-панели устройства есть два выхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Этот момент необходимо учитывать, если вы по-прежнему используете старенький монитор с DVI-входом. Просто купите вместе с устройством соответствующий переходник.

Радиатор насчитывает 43 алюминиевых ребра, нанизанных на две медные п-образные теплотрубки. С ГП система охлаждения контактирует при помощи медного основания. Предусмотрены металлические подошвы для чипов памяти и элементов конвертера питания.

На мой взгляд, производитель мог бы продумать возможность установки 120-мм вентилятора при помощи скоб — и положить соответствующее крепление в комплекте. Вряд ли бы такой подход сильно сказался на стоимости продукта. А еще на печатной плате можно было бы распаять 4-контактный коннектор для подключения крыльчатки — по опыту знаю, что некоторые пользователи берут видеокарты KalmX именно для того, чтобы затем установить тихий вентилятор, уже имеющийся в наличии.

Если я назову печатную плату простой, то это даже будет своеобразным преувеличением. Адаптер не имеет дополнительного питания — свои 75 Вт устройство получает через разъем PCI Express. Конвертер питания состоит всего из трех фаз, две из которых отвечают за работу GPU. Ими управляет ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9510. Что интересно, в цепи используются не сборки DrMOS, а простые МОП-транзисторы Sinopower 4503NHCVC17 и SM4377CVA47. В принципе, для видеокарт класса GeForce GTX 1650 отсутствие силовых каскадов, увеличивающих КПД и точность регулировки напряжения, не является преступлением. Отмечу только, что версии ускорителей с 6-контактным разъемом дополнительного питания, как правило, имеют 4-фазный конвертер питания. 

Четыре гигабайта GDDR5-памяти набраны четырьмя же микросхемами Samsung K4G80325FC-HC25.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Начнем с уровня шума. Так как кулер Palit GeForce GTX 1650 KalmX лишен вентилятора, то видеокарта не шумит — абсолютно. Важно уточнить, что речь не только про шум от кулера: дроссели тоже не свистят, но чуть раньше мы узнали, что там и свистеть-то особо нечему. Сразу же скажу, что нам досталась «продажная» версия видеокарты, так как российское представительство Palit заказало образец в магазине «Ситилинк». Этот факт дает мне право заявить, что и остальные KalmX-видеокарты будут вести себя подобным образом. 

Обычно мы тестируем видеокарты, используя открытый тестовый стенд. Этот способ позволяет определить эффективность работы системы охлаждения без «побочных эффектов». Компьютерные корпуса бывают разные, и вентиляция в них устроена по-разному. Поэтому в разных условиях та или иная видеокарта показывает себя по-разному: лучше или хуже соответственно. Palit GeForce GTX 1650 KalmX, что неудивительно, сильно зависит от внешних условий. Даже изменение температуры в помещении скажется на работе этой видеокарты. Поэтому предлагаю посмотреть на героя обзора, так сказать, с двух сторон.

Номинальный режим работы (открытый стенд)

Номинальный режим работы (открытый стенд)

 
 

Начнем с открытого стенда, в котором Palit GeForce GTX 1650 KalmX, как вы сами понимаете, ничто не помогает — видеокарта дополнительно никак не обдувалась. Температура в помещении на момент проведения всех испытаний составляла 23 градуса Цельсия.

В таких условиях графический процессор довольно быстро греется. Всего через несколько минут температура доходит до своего лимита — 83 градусов Цельсия. Этот параметр, если что, можно увеличить до 90 градусов. Максимальное энергопотребление ГП составило 68,5 Вт, максимальное энергопотребление стенда — 105 Вт. И такие показатели держатся практически постоянно, так как лимит мощности Palit GeForce GTX 1650 KalmX нельзя увеличить, он ограничен возможностью слота PCI Express.

По мере роста температуры снижается частота процессора: с 1830 до 1665 МГц. Для сравнения: чип ранее протестированной GIGABYTE GeForce GTX 1650 GAMING OC стабильно работает с частотой 1935 МГц. Следовательно, Palit GeForce GTX 1650 KalmX без какого-либо дополнительного обдува окажется стабильно медленнее многих «сородичей», оснащенных активной СО.

В целом же мы видим, что радиатор графического ускорителя справляется со своей работой: 1665 МГц — это минимальная Boost-частота для GeForce GTX 1650. Самыми горячими же элементами у видеокарты стали полевые транзисторы конвертера питания — они нагреваются до 87 градусов Цельсия.

Очевидно и другое: в корпусе с плохим воздухообменом Palit GeForce GTX 1650 KalmX будет несладко, и температура явно дойдет до 90 градусов Цельсия с последующим сбросом частоты ниже референсных 1665 МГц. В этом и заключается парадокс героя обзора. Да, система охлаждения у Palit GeForce GTX 1650 KalmX — пассивная, но для ее эффективной работы необходимо использовать в корпусе хоть какое-то активное охлаждение. Впрочем, давайте не будем сгущать краски.

Снижение пределов мощности и температуры (открытый стенд)

 

Можно ли сделать видеокарту холоднее? Я попробовал снизить лимит мощности видеокарты на 30 %, а предел температуры для ГП выставить на 70 градусах Цельсия. Двухчасовой запуск игры «Ведьмак-3: Дикая охота» показал, что радиатор Palit GeForce GTX 1650 KalmX не справится с такой работой без серьезного снижения частоты GPU. Так, температура графического процессора все равно поднялась до 78 градусов Цельсия, а его частота менялась пределах от 1620 до 1710 МГц. Что интересно, пиковое энергопотребление чипа снизилось до 53 Вт, а стенд потреблял максимум 91 Вт электроэнергии. Зато заметно меньше стала нагреваться трехфазная VRM-зона.

Разгон (открытый стенд)

Разгон (открытый стенд)

 

Думаю, очевидно, что разгонять Palit GeForce GTX 1650 KalmX нет никакого смысла, да и желания тоже нет. Вот добавил я к частоте чипа 100 МГц, она стала меняться в диапазоне 1755-1920 МГц. Вроде мегагерцев прибавилось, но результаты тестирования в бенчмарках показывают, что видеокарта стала быстрее всего на пару процентов. Пользы от такого оверклокинга очень мало, особенно если посмотреть на снимки тепловизора. Разгонять Palit GeForce GTX 1650 KalmX можно только при наличии дополнительного обдува устройства.

Номинальный режим работы (корпус)

Номинальный режим работы (корпус)

А теперь давайте поместим тестовую модель в корпус. У меня под рукой оказался небольшой Mini-Tower под названием Fractal Design Define Nano S. Штатные «вертушки» в нем были заменены двумя вентиляторами Noctua NF-F12 PWM — один «карлсон» закреплен на передней панели и работает на вдув, второй — на задней стенке и работает на выдув. Вентиляторы вращались с одинаковой постоянной частотой в 600 об/мин. Крыльчатка, затягивающая воздух внутрь, была закреплена четко напротив видеокарты.

Скриншот выше наглядно показывает, что Palit GeForce GTX 1650 KalmX буквально расцветает на глазах, стоит хоть как-то начать обдувать видеокарту. И вот максимальная температура ГП уже не поднимается выше 64 градусов Цельсия, а частота в том же "Ведьмаке" не падает ниже 1815 МГц. Красота — да и только. При этом конвертер питания стал холоднее на 14 градусов Цельсия.

Разгон (корпус)

Разгон (корпус)

В таких условиях удалось чуть разогнать видеокарту. Добавив к частоте ГП 100 МГц, удалось достичь реальной частоты, меняющейся в играх от 1890 до 1965 МГц. Впрочем, смысла разгонять Palit GeForce GTX 1650 KalmX я все еще не вижу: она не имеет дополнительного питания и явно для этого не предназначена.

И все же в ряде случаев такой маневр позволил несколько увеличить уровень производительности ускорителя. Результаты бенчмарков приведены в таблице ниже.

3DMark и Unigine Superposition, Graphics Score, баллы (больше — лучше)
  Palit GeForce GTX 1650 KalmX (1485 МГц, 8 Гбит/с), открытый стенд Palit GeForce GTX 1650 KalmX (1485 МГц, 8 Гбит/с), открытый стенд, PL=70% Palit GeForce GTX 1650 KalmX (1585 МГц, 9 Гбит/с), открытый стенд Palit GeForce GTX 1650 KalmX (1600 МГц, 9 Гбит/с), корпус
Time Spy 3276 2956 3322 3432
Fire Strike 8808 8049 8972 9226
Unigine 1626 1587 1774 1815

#Методика тестирования и стенд

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Материнская плата ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac
Оперативная память Corsair Vengeance CMK16GX4M2Z3466C16, DDR4-3466, 2 × 8 Гбайт
Накопитель Samsung 970 EVO
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Сorsair SF750, 750 Вт
Система охлаждения CPU NZXT Kraken X62
Корпус Открытый стенд
Fractal Design Define Nano S
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 20.4.2
NVIDIA 445.87
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.2
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Потенциал графического процессора TU117 хорошо известен. В основном GeForce GTX 1650 используют для игр в разрешении Full HD — причем речь идет далеко не о максимальных настройках качества графики. В статье «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650: скромность или коварство?» рассмотрен уровень быстродействия этой видеокарты в сравнении с показателями большого количества других современных ускорителей. Ну а в этом материале мы изучим возможности Palit GeForce GTX 1650 KalmX, сравнив ее с прямым конкурентом — Radeon RX 570 4 Гбайт, представленным в виде модели ASRock PHANTOM GXR RX570 4G OC.

Тестирование видеокарт проводилось в 14 играх в разрешении 1920 × 1080 точек. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks enCore. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», TSSAA HQ.
  • Dota 2. DirectX 11. Запись матча. Максимальное качество.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта «Мираж». Максимальное качество, MSAA 8x + FXAA.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Высокое качество.
  • Far Cry New Dawn. DirectX 11. Начало игры. Максимальное качество, HD-текстуры — выкл., TAA.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Высокое качество, DXR — выкл., TAA.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • Watch Dogs 2. DirectX 11. Город и окрестности. Режим «Высокое», SMAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Режим «Высокое».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Режим «Высокое», HairWorks — выкл., DXR — выкл., тесселяция — вкл., 16x AF, PhysX — вкл.
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Выс.», TAA, DXR — выкл.
  • Total War Three Kingdoms. DirectX 11. Битва. Режим «Выс.», TAA.
  • Deus Ex: Mankind Divided. DirectX 12. Комплекс «Утулек». Высокое качество, без сглаживания.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Предустановленный уровень качества — сбалансированный (дополнительные настройки — выкл.), TAA.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы MSI Afterburner. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Результаты тестирования

Я специально протестировал видеокарты, скажем так, со смешанными настройками в играх, но в большинстве случаев их можно охарактеризовать как высокие. В киберспортивных дисциплинах адаптеры класса GeForce GTX 1650 проявляются себя просто отлично — для таких игр видеокарту можно смело рекомендовать. А вот с ААА-тайтлами в большинстве случаев наблюдаются небольшие проблемы.

Если говорить коротко, то Palit GeForce GTX 1650 KalmX можно с натяжкой назвать видеокартой для игр на высоких настройках качества графики. Например, в RDR 2 и Metro Exodus мы получили довольно низкий фреймрейт — в этих проектах придется дополнительно снижать качество графики. Результаты в Total War и Shadow of the Tomb Raider можно назвать условно комфортными.

А еще мы видим, что Palit GeForce GTX 1650 KalmX в 12 случаев из 14 уступает Radeon RX 570…

#Выводы

Palit GeForce GTX 1650 KalmX — это видеокарта, которую, в принципе, нет смысла сравнивать с какой-либо другой моделью, ведь мы имеем дело с эксклюзивной бесшумной версией GeForce GTX 1650. Да, тестирование показало, что Radeon RX 570 быстрее GeForce GTX 1650 при меньшей или такой же стоимости. Только вот покупать KalmX будут из-за ее главного достоинства — абсолютной бесшумности. 

А достоинство ли это? Если вам нужна видеокарта, бесшумно работающая в 2D, то в продаже легко найти модели различных классов, кулеры которых тоже работают в полупассивном режиме. Получается, Palit GeForce GTX 1650 KalmX все же нужна тем, кто хочет играть и работать за абсолютно бесшумным ПК. Но собрать такой в корпусе, не используя ни одного вентилятора в системе, вряд ли получится. Тестирование наглядно показало, что при длительной нагрузке температура ГП достигает 83-84 градусов Цельсия даже на открытом стенде. Значит, Palit GeForce GTX 1650 KalmX отлично впишется в сборку в небольшом корпусе с грамотно расставленными вентиляторами, работающими на минимальных оборотах. Например, берем не самый горячий чип уровня Ryzen 5 3600 или Core i5-9400F, делаем андервольтинг и ставим массивную безвентиляторную процессорную башню, например Thermalright Macho. В Tower-корпус устанавливаем пару крыльчаток на вдув и еще одну — на выдув. Настраиваем все это дело так, чтобы даже под максимальной нагрузкой компоненты ПК не перегревались, а корпусные вентиляторы — совершенно не шумели. И в принципе, бесшумный игровой системный блок у вас готов.

К чему это я? Да к тому, что нет смысла рассматривать плюсы и минусы Palit GeForce GTX 1650 KalmX, ведь достоинства устройства порождают недостатки, которые тут же улетучиваются при изменении окружающих видеокарту условий. Вот и получается, что героя этого обзора нужно рассматривать к приобретению комплексно, учитывая особенности остальных компонентов будущей системы.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: