Антикризисный компьютер для СМБ — какой он, что может и сколько стоит- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Антикризисный компьютер для СМБ — какой он, что может и сколько стоит

Новости

Антикризисный компьютер для СМБ — какой он, что может и сколько стоит
28.05.2020, 15:17:00 
 

Нынешняя ситуация на российском рынке ПК определяется двумя факторами: необходимостью обновления компьютерного парка и ростом спроса на мобильные устройства. Именно этим сочетанием обусловлены специфические требования корпоративного сектора как к самому оборудованию, так и к условиям поставки и сервисного обслуживания.

Косвенное подтверждение созревшей необходимости обновления парка — неожиданное снижение объёмов поставок компьютеров и периферии в последнем квартале прошлого года. Вероятнее всего, это говорит о том, что компании готовились к крупным закупкам, которые традиционно для корпоративного сектора происходят весной. Притом львиную долю закупаемой компаниями компьютерной техники традиционно составляли настольные рабочие станции или моноблоки, и — в силу консервативности корпоративного сектора — первым отдавали явное предпочтение.

Если бы не вмешалась эпидемия, то всё развивалось именно по такому предсказуемому сценарию. Однако вследствие вынужденного перевода значительной части сотрудников на дистанционную модель работы резко вырос спрос на ноутбуки, сопоставимые по производительности с настольными компьютерами. На практике это означает, что наиболее востребованы мобильные устройства, основанные на процессорах не ниже Intel Core i5 или AMD Ryzen 5, имеющие не менее 8 гигабайт оперативной памяти и оснащённые SSD ёмкостью не менее 256 гигабайт. Эти характеристики могут показаться несколько завышенными, но нельзя забывать, что мобильные решения зачастую требуют больше ресурсов. К тому же ноутбуки хуже поддаются апгрейду, поэтому покупать их приходится «с запасом».

Эти обстоятельства привели к тому, что в конце марта крупнейшие российские дистрибьюторы не смогли удовлетворить образовавшийся взрывной спрос. Даже моноблоки, которые можно назвать мобильными с очень большой натяжкой, тоже быстро закончились. И это на фоне того, что эпидемия усложнила как производство, так и доставку техники.

При этом необходимо иметь в виду, что замена настольных решений на мобильные требует от заказчика пересмотра бюджета в сторону его увеличения. Компании готовы платить за одно рабочее место примерно 50 тыс. рублей, причём в эту цену входит не только сам компьютер с операционной системой, но и базовый набор прикладного ПО. В случае с ноутбуком в эту сумму уложиться весьма проблематично — цена на него начинается с 60 тыс. рублей.

СМБ тяжелее прочих

Особенно ощутимо увеличение бюджета ударило по среднему и мелкому бизнесу, доходы которого заметно сократились из-за вынужденных мер, призванных бороться с эпидемией. Часть небольших компаний перенесли свою деятельность в онлайн, что потребовало от них внесения изменений в компьютерный парк. А бюджет на закупку нового оборудования у них минимален.

Частично сгладить последствия кризиса потребителю могла бы помочь уже сформировавшаяся тенденция, направленная на отказ от привязки к конкретному бренду. Специалисты ИТ-подразделений постоянно тестируют новые устройства различных производителей, выбирая объективно лучшее для решения актуальных для компании задач.

Тем не менее, переоценивать влияние фактора падения лояльности к бренду не следует. Действительно заказчик стал менее чувствителен к бренду, но это относится исключительно к производителям «первой десятки» — малоизвестные фирмы имеют в этом сегменте мало шансов даже попасть на тестирование: бизнес-пользователь не желает рисковать и продолжает отдавать предпочтения решениям с подтверждённой репутацией. Например, Acer, бренд, хорошо известный российскому пользователю, по итогам четвёртого квартала 2019 года лидирует с рыночной долей 18,1%.

Но одной только известностью не обойтись — чтобы привлечь корпоративного пользователя (любого уровня), нужны дополнительные стимулы к покупке.

«СМБ мобилен, изменчив и постоянно самосовершенствуется. Люди, которые в нём работают, требовательны и при этом имеют разносторонние интересы. Мы создаём для них продукты, которые можно было бы максимально выгодно использовать, — удобные, универсальные, недорогие в своём классе устройства, — говорит Андрей Емельянов, руководитель направления по развитию коммерческого канала компании Acer. — Наш ведущий корпоративный ноутбук, TravelMate P6, лёгок (около 1,1 кг), поддерживает быструю зарядку и имеет большую батарею, у него имеется слот для SIM-карты, чтобы пользователь мог всегда оставаться на связи, ИК-камера, тач-дисплей. При этом TravelMate P6 оснащён видеокартой, а у экрана отличные яркость и цветопередача (100% пространства SRGB). Помимо этого, он оборудован большим количеством нужных разъёмов (в общей сложности семью), включая RJ45, защищён от негативного воздействия окружающей среды (соответствует в этом отношении военному стандарту MIL-810G Spec) и при всём при этом остаётся самым недорогим в своём классе. Для тех, кому 14-дюймовый ноутбук весом в 1,1 кг кажется слишком тяжёлым, у нас в линейке TravelMate есть ещё три устройства с массой менее 1 кг и даже менее 900 г». 

Не только железо

Корпоративный заказчик приобретает не столько устройство, сколько связанный с ним комплекс услуг, гарантирующий высокий уровень постпродажного сервиса. С учётом этого та же Acer приняла и продвигает «Программу надёжности: двойная защита капитала». Она действует в России и регионе EMEA и распространяется на поставки ноутбуков (в т. ч. описанные выше Travel Mate), настольных ПК (включая Veriton), мониторов и проекторов. В частности, при поломке устройства с установленной системой Windows Pro в течение года после покупки пользователю будет возвращена его полная стоимость, плюс Acer отремонтирует и возвратит устройство. Эта программа уже достаточно развита и работает стабильно уже 12 лет. «Помимо “Программы надёжности”, мы внедрили и стабильно поддерживаем на территории России специальные условия базовой гарантии на все перечисленные корпоративные устройства в течение 3 лет», — добавляет г-­н Емельянов

Также в пользу производителей говорит широкая партнёрская сеть. Если вернуться, к примеру Acer, такая сеть позволила тайваньскому бренду выстроить хорошо работающую систему продаж, прозрачную не только для партнёров, но и для заказчиков. Именно благодаря ей продукция компании попадает как в крупные корпорации, так и в СМБ. Последним гарантирован точно такой же спектр услуг и индивидуальный подход с учётом специфики региона и бизнеса. 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: