Новая статья: For America [and all mankind]- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: For America [and all mankind]

Новости

Новая статья: For America [and all mankind]
07.06.2020, 21:00:00 
 

В апреле 2017-го, публикуя статью «Вы находитесь здесь», которая подводила промежуточный итог деятельности компании Илона Маска, изложенной в двух частях лонгрида «SpaceX: путь наверх» (часть первая, часть вторая), авторы не думали о том, что на преодоление ещё трёх пунктов «памятки SpaceX-скептика» понадобится три года, а мир окончательно разделится на тех, кто безоговорочно верит в «исторический прорыв в будущее всего человечества, сделанный на наших глазах», тех, кто считает начало миссии Demo-2 ловким пиар-ходом, и, наконец, тех, кто не определился…

До 30 мая 2020 года за всю историю нашей цивилизации лишь космические аппараты восьми типов позволяли людям вырываться из пут земного тяготения, чтобы взглянуть на планету с высоты орбиты и даже более: это советские «Восток», «Восход» и «Союз»; американские Mercury, Gemini, Apollo и Space Shuttle; и китайский «Шеньчжоу». Сейчас к ним присоединился Crew Dragon. Между миссией Demo-2, выполняемой американскими астронавтами Дугласом Хёрли и Робертом Бенкеном, и первым полётом китайского космонавта Ян Ливэя на «Шэньчжоу-5», прошло 17 лет: появление нового пилотируемого космического корабля — всегда нетривиальное событие, имеющее не только большое научно-техническое, но и огромное общественно-политическое значение.

Crew Dragon перед стартом, с подведенным крытым переходом для посадки астронавтов в корабль. Фото NASA

Crew Dragon перед стартом, с подведенным крытым переходом для посадки астронавтов в корабль. Фото NASA

Реакция публики была предсказуемой, но оценки события (как обычно в последнее время на «всё, что делает Маск») — диаметрально противоположными. Среди «маскофилов», не терпящих ни малейшей критики в адрес своего кумира, не было предела ликованию и превосходным эпитетам. Среди столь же нетолерантных «маскофобов» событие всячески принижалось: в ход шли непрозрачные намёки на якобы заимствования советских или российских технических решений или, в лучшем случае, технологий NASA. В этой чехарде мнений и дискуссий взвешенная точка зрения затерялась между двух огней и была почти не слышна. Тем не менее, необходимость в объективной оценке есть, хотя бы для того, чтобы уравновесить радикальные суждения.

Итак, что же значат первая пилотируемая миссия Crew Dragon…

...для SpaceX

Создание и испытание (а после начала пилотируемого полета — ещё и фактическое признание) нового корабля вывело SpaceX в элитную группу аэрокосмических организаций, способных делать и серийно воспроизводить ракетно-космическую технику любой сложности. В настоящее время компания из Хоторна, штат Калифорния, обладает самодостаточной транспортной системой, включающей частично многоразовые ракеты-носители Falcon 9 среднего/тяжёлого и Falcon Heavy тяжёлого класса, грузовой космический корабль Dragon и пилотируемый Crew Dragon, а также пусковую инфраструктуру на обоих побережьях Соединённых Штатов. Не так давно к ее активам прибавилось собственное спутниковое производство. Благодаря этому, а также опыту, навыкам и компетенциями (в частности, в области эксплуатации беспилотных грузовых кораблей Dragon и носителей с первыми ступенями многократного использования) в ближайшем будущем она сможет предоставлять услуги «под ключ» практически любым заказчикам. 

Компания SpaceX накопила большой опыт в ходе эксплуатации кораблей Dragon при доставке грузов на МКС. Фото NASA

Компания SpaceX накопила большой опыт в ходе эксплуатации кораблей Dragon при доставке грузов на МКС. Фото NASA

Мощный потенциал, созданный Илоном Маском и его сподвижниками и сотрудниками, реальные достижения в области ракетно-космической техники, а также усилия, направленные на реализацию амбициозной перспективной транспортной системы SuperHeavy/Starship — всё это создаёт кумулятивный эффект, привлекающий всеобщие взоры к продуктам и услугам компании. SpaceX стал не только финалистом коммерческой программы по созданию пилотируемого корабля для NASA CCP (Commercial Crew Program), первым обеспечив запуск экипажа на орбиту, но и плотно «врос» в другие новые проекты национальной космической администрации (и не только).

В 2016 году SpaceX наряду с Northrop Grumman получил контракт NASA на второй этап программы коммерческой доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС) с помощью новой версии корабля, названной Cargo Dragon. 27 марта 2020 года агентство объявило, что выбрало SpaceX в качестве единственного поставщика услуг по грузоснабжению создаваемой национально окололунной станции Gateway при помощи Dragon XL. Оба грузовика — автоматические, первый является доработкой пилотируемого Crew Dragon, а второй создается на основе его систем…

Грузовой корабль Dragon XL, отделяющийся от верхней ступени ракеты-носителя Falcon Heavy. Графика NASA

Грузовой корабль Dragon XL, отделяющийся от верхней ступени ракеты-носителя Falcon Heavy. Графика NASA


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: