Обнаружена группа галактик в «паутине» сверхмассивной чёрной дыры- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Обнаружена группа галактик в «паутине» сверхмассивной чёрной дыры

Обнаружена группа галактик в «паутине» сверхмассивной чёрной дыры
01.10.2020, 08:02:00

p>Европейская Южная Обсерватория (European Southern Observatory, ESO) сообщает о том, что впервые в ранней Вселенной обнаружена тесная группа галактик, окружающая сверхмассивную чёрную дыру.

Иллюстрации ESO

Наблюдения осуществлялись с использованием Очень Большого телескопа ESO (VLT). Астрономы смогли выявить группу из шести галактик, окружающих сверхмассивную чёрную дыру спустя менее одного миллиарда лет — 0,9 млрд — после Большого взрыва. До сих пор подобные структуры обнаружить не удавалось.

Наблюдаемые галактики находятся внутри колоссальной газовой «паутины», простирающейся на расстояние, более чем в 300 раз превышающее размеры Млечного Пути. Что касается самой чёрной дыры, то она по массе в миллиард раз превосходит наше Солнце.

«Чтобы достичь массы порядка миллиарда Солнц за первые 0,9 миллиарда лет жизни Вселенной, первичные чёрные дыры, сформировавшиеся, как полагают, в результате коллапса первых звёзд, должны были расти с очень большой скоростью», — отмечает ESO.

Главный вопрос заключается в том, откуда чёрные дыры могут брать столько «пищи» для своего стремительного роста. Найденная структура как раз и даёт ответ: космическая «паутина» и галактики внутри неё содержат достаточно газа, чтобы обеспечить превращение центральной чёрной дыры в сверхмассивного гиганта.

Сама же «паутина» могла сформироваться благодаря таинственной тёмной материи. «По всей видимости, на ранней стадии существования Вселенной огромные области невидимого вещества притягивают большие массы газа. Вместе с тёмной материей этот газ формирует паутинообразные структуры, внутри которых могут эволюционировать галактики и чёрные дыры», — заключают учёные.

Источник: