Наша Галактика скручивается и вытягивается, выяснили астрофизики- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Наша Галактика скручивается и вытягивается, выяснили астрофизики

Наша Галактика скручивается и вытягивается, выяснили астрофизики
25.11.2020, 09:38:00

p>Астрофизики Эдинбургского университета Майкл Петерсен (Michael Petersen) и Хорхе Пеньяррубия (Jorge Peñarrubia) доказали, что наша галактика Млечный Путь скручивается и деформируется под действием гравитационных сил галактики-спутника Большое Магелланово Облако (БМО). Открытие опровергает распространённое мнение о том, что наша спиральная галактика относительно статична. Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Галактика-спутник Большое Магелланово Облако (обведена кругом)

По данным исследователей, около 700 миллионов лет назад, что по космическим меркам относительно недавно, наша Галактика вошла в гравитационное взаимодействие с БМО. Используя сложную компьютерную модель, исследователи выяснили, что эффект от этого столкновения ощущается до сих пор. Учёные сообщают, что гравитационная сила ореола тёмной материи БМО притягивает и скручивает спиралевидный диск Млечного Пути в направлении созвездия Пегаса со скоростью 32 км/с, или 115 200 км/ч.

«Мы показали, что звёзды на невероятно больших расстояниях, до 300 тысяч световых лет от нас, сохраняют память о структуре Млечного Пути до падения БМО и образуют фон, на котором мы измерили скорость летящего в космосе галактического диска, притягивающегося гравитационной силой БМО», — говорится в пресс-релизе исследования.

Дополнительной интересной деталью открытия является тот факт, что Млечный Путь движется не к нынешнему местоположению БМО, а к месту его бывшего пребывания. Исследователи объясняют это очень быстрым отдалением БМО от Млечного Пути под воздействием мощной гравитационной силы. Согласно оценкам учёных, БМО отдаляется от нашей Галактики со скоростью 370 км/с или 1,3 млн км/ч.

По мнению астрофизиков, данное открытие приведёт к необходимости создания нового поколения компьютерных моделей Млечного Пути, которые используются для описания эволюции нашей Галактики.

В дальнейшем учёные собираются выяснить направление движения БМО в момент её столкновения с Млечным Путём. В перспективе эта информация позволит создать новую динамическую модель галактик и более точно рассчитать количество и распределение темной материи в Млечном Пути и БМО.

Источник: