Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив

Новости

Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti: временный эксклюзив
01.12.2020, 13:57:42 
 

Высший эшелон графических карт нового поколения уже полностью сформирован предложениями NVIDIA и AMD, однако флагманские ускорители (как и любое передовое железо) не для всех пользователей представляют практический интерес. Большинство геймеров сидит за мониторами с разрешением 1080p, а в таком режиме потенциал крупных GPU с расчетной производительностью в десятки терафлопс раскрывается лишь частично. Кроме того, в условиях продолжающегося дефицита, завышенной розничной стоимости и (это особенно ударило по российскому рынку) падающего курса рубля многим покупателям новинки попросту не по карману.

Пока ни один из двух производителей дискретных GPU не представил устройств новой архитектуры по действительно народной цене, но, как обычно, чипмейкеры уже движутся в этом направлении, и первый шаг снова сделала NVIDIA. Старшие  модели 30-й серии обеспечили серьезную прибавку быстродействия и в то же время стали дешевле откровенно переоцененных ускорителей GeForce RTX 20 аналогичной категории. Того же мы ожидаем от RTX 3060 Ti, который является прямой заменой GeForce RTX 2060 SUPER при рекомендованной стоимости $399 (или 39 990 в рублях), но сулит уровень производительности аналогичный демонстрируемому RTX 2080 SUPER. А вместе с тем — существенно меньшее энергопотребление. Глобальный старт продаж RTX 3060 Ti запланирован на 2 декабря, и, судя по тому, что RTX 3070 меньше пострадал от дефицита, чем флагманские модели, есть повод надеяться, что реальные розничные цены в этот раз будут ближе к рекомендованным значениям.

#Технические характеристики, цены

RTX 3060 Ti — вторая видеокарта на чипе GA104 после RTX 3070 как по времени релиза, так и по старшинству в линейке GeForce 30. Следовательно, графический процессор (который мы пока не видели в полностью функциональном состоянии) здесь урезан сильнее, чем в RTX 3070. Из 48 потоковых мультипроцессоров на чипе осталось 38 рабочих SM, что в совокупности дает 4 864 FP32-совместимых CUDA-ядра и 152 блока наложения текстур — то есть чуть больше половины компонентов того и другого типа по сравнению с GeForce RTX 3080. А благодаря тому, что блоки операций растеризации (ROP) в архитектуре Ampere больше не связаны с контроллерами памяти, удалось сократить их количество с 96 до 80 при неизменной конфигурации VRAM. GA104 пользуется микросхемами GDDR6 с номиналом 14 Гбит/с на 256-битной шине. Объем локальной памяти по-прежнему составляет 8 Гбайт, что является приемлемой величиной для ускорителей данной категории.

GeForce RTX 3060 Ti существенно превосходит видеокарту предыдущего поколения, которая является предположительным эквивалентом новинки по игровому быстродействию, — RTX 2080 SUPER, по теоретической пропускной способности операций над вещественными числами стандартной точности благодаря удвоенному массиву CUDA-ядер FP32 в каждом потоковом мультипроцессоре. О том, как NVIDIA удалось выполнить такой апгрейд, и многих других особенностях кремния Ampere вы можете прочитать в нашем обзоре новой архитектуры. Кроме того, RTX 3060 Ti содержит больше ROP, чем RTX 2080 SUPER, что положительно сказывается на том, как быстродействие масштабируется вместе с ростом разрешения. А вот результирующая пропускная способность VRAM претерпела регресс с 496 до 448 Гбайт/с из-за того, что RTX 2080 SUPER оборудован чипами GDDR6 с номиналом 16 Гбит/с, которые работают на скорости 15,5 Гбит/с. Как мы уже убедились в испытаниях RTX 3070, нехватка ПСП действительно ограничивает потенциал устройства. Это наверняка относится и к младшей модели, но ситуацию будет легко исправить пользовательским разгоном VRAM. Контроллеры чипов Ampere позволяют рабочей частоте GDDR6 продвинуться далеко за пределы штатных значений.

ПроизводительNVIDIA
Модель GeForce RTX 2060 SUPER GeForce RTX 2080 SUPER GeForce RTX 3060 Ti GeForce RTX 3070 GeForce RTX 3080
Графический процессор
Название TU106 TU104 GA104 GA104 GA102
Микроархитектура Turing Turing Ampere Ampere Ampere
Техпроцесс 12 нм FFN 12 нм FFN 8 нм (8N) 8 нм (8N) 8 нм (8N)
Число транзисторов, млн 10 800 13 600 17 400 17 400 28 300
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 470/1 650 1 650/1 815 1 410 /1 665 1 500 /1 725 1 440 /1 710
Шейдерные ALU FP32 2 176 3 072 4 864 5 888 8 704
Блоки наложения текстур (TMU) 136 192 152 184 272
Блоки операций растеризации (ROP) 64 64 80 96 96
Тензорные ядра 272 384 152 184 272
RT-ядра 34 48 38 46 68
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256 256 256 320
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6X SGRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (14 000) 1 937,5 (15 500) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 188 (19 000)
Объем, Мбайт 8 192 8 192 8 192 8 192 10 240
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 7 181 11 151 16 197 20 314 29 768
Производительность FP64/FP32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 1/1 1/1 1/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 448 496 448 448 760
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1
TBP/TDP, Вт 175 250 200 220 320
Розничная цена (США, без налога), $ 399 (рекоменд. в момент выхода) 699 (рекоменд. в момент выхода) 399 (рекоменд. в момент выхода) 499 (рекоменд. в момент выхода) 699 (рекоменд. в момент выхода)
Розничная цена (Россия), руб. 32 990 (рекоменд. в момент выхода) 56 990 (рекоменд. в момент выхода) 39 990 (рекоменд. в момент выхода) 45 490 (рекоменд. в момент выхода) 63 490 (рекоменд. в момент выхода)

Что касается формального предшественника новинки — GeForce RTX 2060 SUPER, то RTX 3060 Ti превосходит его по паспортному быстродействию шейдерных расчетов более чем вдвое, не говоря уже об увеличенном количестве ROP и всем перечне усовершенствований архитектуры Ampere. Однако рассчитывать на удвоение измеренной в FPS игровой производительности по сравнению с RTX 2060 SUPER все-таки не стоит. Чипы Ampere развивают максимальную эффективность только в профессиональных приложениях. И кстати, RTX 3060 Ti вполне можно рассматривать как ускоритель рабочих задач начального уровня при условии, что такие задачи не требуют больше 8 Гбайт локальной памяти.

Если младший (на данный момент) представитель 30-й серии оправдает ожидания и действительно станет эквивалентной заменой GeForce RTX 2080 SUPER, это не просто сделает по-прежнему весьма внушительный уровень игрового быстродействия более доступным, но вместе с тем обеспечит большой скачок энергоэффективности, ведь RTX 2080 SUPER (при референсных тактовых частотах) работает в резерве мощности 250 Вт, а RTX 3060 Ti довольствуется 200 Вт. Как следствие, RTX 3060 Ti не предъявляет высоких требований к регуляторам напряжения и кулеру видеокарты. Недорогие партнерские версии ускорителя могут обойтись сравнительно простой конструкцией, а более развитые модификации RTX 3060 Ti наверняка предложат высокий разгонный потенциал и сниженный уровень шума.

Сегодня мы рассмотрим два таких устройства: Founders Edition и партнерский GeForce RTX 3060 Ti Dual OC компании Palit. Первое мы возьмем за образец для сравнения с другими видеокартами актуального и предыдущего поколения, а Palit Dual OC покажет, на какой разгонный потенциал и уровень шума можно рассчитывать, если речь идет о по всем признакам бюджетной реализации RTX 3060 Ti.

#GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition: конструкция

Фирменная версия GeForce RTX 3060 Ti не имеет никаких существенных отличий от RTX 3070 Founders Edition, кроме конфигурации графического процессора, тактовых частот и, соответственно, энергопотребления. Это хорошие новости для младшей модели: если эта конструкция, несмотря на скромные габариты, отлично справляется с рассеиванием 230 Вт тепла, TBP в 200 Вт тем более не составит для нее никаких проблем.

По размерам GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition приближается к фирменным модификациям RTX 2060 и RTX 2070, она  больше в длину только на сантиметр. Как и у флагманских видеокарт 30-й серии, радиатор системы охлаждения не закрыт декоративными панелями, а кожух состоит из фрезерованной ленты в форме восьмерки и бэкплейта на обратной стороне печатной платы. Единственное визуальное отличие RTX 3060 Ti — это серебристый окрас стенок вместо темного металла, как у RTX 3070 и старше.

Электронные компоненты устройства распаяны на короткой PCB, чтобы организовать сквозной продув хвостовой части радиатора. Как следствие, разъем дополнительного питания здесь расположен по центру. NVIDIA по-прежнему использует 12-контактную колодку, хотя мощность RTX 3060 Ti и RTX 3070 позволила бы обойтись обычным 8-контактным штекером.

Радиатор Founders Edition разделен на две секции глухой диагональной перегородкой. Ребра, ближайшие к внешним разъемам видеокарты, ориентированы перпендикулярно выхлопной решетке, чтобы обеспечить свободный выход нагретого воздуха за пределы корпуса ПК, но большая часть тепла все-таки остается внутри. Вторая секция радиатора выходит за пределы компактной PCB и продувается собственным 85-мм вентилятором насквозь.

В отличие от флагманских моделей — GeForce RTX 3080 и RTX 3090 — устройства на чипе GA104 не нуждаются в охлаждении при помощи испарительной камеры. Отполированный до зеркального блеска теплосъемник соединен с оребрением радиатора обычными теплотрубками. Металлический бэкплейт также участвует в охлаждении печатной платы благодаря термопрокладке, заложенной напротив регулятора напряжения.

#Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC: конструкция

Хотя в основе GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070 лежит один и тот же графический процессор GA104, видеокарта в модификации Dual OC от Palit совсем не похожа на Palit GeForce RTX 3070 GamingPro OC, которую мы изучили ранее. Она разогнана по отношению к референсным спецификациям GeForce RTX 3060 Ti, но заводской оверклокинг здесь — не более чем формальность и дает всего лишь 30 МГц расчетной частоты GPU под игровой нагрузкой.

Как следствие, устройство не выходит за рамки штатного резерва мощности в 200 Вт и довольствуется упрощенной системой охлаждения с двумя 85-мм вентиляторами. Тем не менее Palit воспользовалась укороченной PCB для того, чтобы организовать сквозной продув половины радиатора.

В порядке экономии производитель изготовил все части кожуха системы охлаждения, включая бэкплейт, из пластика, однако GeForce RTX 3060 Ti Dual OC не обошелся без светодиодной подсветки, которой, например, лишена версия Founders Edition.

Графический процессор, чипы оперативной памяти и силовые каскады регулятора напряжения в Palit Dual OC охлаждаются простым низкопрофильным радиатором с тремя тепловыми трубками. Очевидно, что площадь оребрения в данном случае намного меньше, чем у радиатора Founders Edition, так что кулер наверняка работает не столь же эффективно.

Печатные платы

GeForce RTX 3060 Ti собран на точно такой же печатной плате, как RTX 3070. По сравнению с GeForce RTX 3080 и RTX 3090 дизайн PCB существенно упрощен в силу пониженного энергопотребления младших моделей и отсутствия затруднений, которые вызывает память GDDR6X. Разводка референсной платы позволяет выделить GPU вплоть до десяти фаз VRM, но в RTX 3060 Ti осталось только восемь фаз под управлением ШИМ-контроллера uPI Semiconductor uP9512R. Оперативная память с пропускной способностью 14 Гбит/с на контакт довольствуется простой двухфазной схемой питания с контроллером uPI uS5650Q. Кроме того, NVIDIA заменила SMD-конденсаторы на входе и выходе фаз VRM емкостями сквозного монтажа, которые отличаются в худшую сторону по рейтингу ESR и ESI.

Печатную плату Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC, как и систему охлаждения этой видеокарты, изрядно упростили по сравнению с Founders Edition. Графическому процессору здесь выделено всего восемь фаз VRM из десяти возможных, также под управлением чипа uPI uP9512R. Питание микросхем GDDR6 осталось двухфазным.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.11.2
ПО для GPU NVIDIA
GeForce RTX 3060 Ti NVIDIA GeForce Game Ready Driver 457.40
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 457.30
Игры
Игра (в порядке даты выхода) API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 Миссия Liberte + OCAT Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
DOOM Eternal Vulkan Начало миссии Mars Core + OCAT Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра (в порядке даты выхода) API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Battlefield V DirectX 12 Миссия Liberté + OCAT Макс. качество графики. DXR Raytrace Reflection Quality: Ultra TAA/DLSS 1.0
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Ray Traced Shadows Quality: Ultra TAA/DLSS 1.0
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra TAA/DLSS 1.0
Quake II RTX Vulkan Timedemo, запись demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 Бенчмарк в мире Portal Pioneers + OCAT Макс. дальность рендеринга геометрии и частиц Нет/DLSS 2.0

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Приложение Настройки API
AMD NVIDIA AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2020 PugetBench for Premiere Pro 0.88 GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS) OpenCL CUDA
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 2.9 Демо Class Room с сайта Blender Foundation Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 OpenCL CUDA/OptX
Демо Nissan GTR от AMD Рендерер AMD Radeon ProRender 3.0 OpenCL + Vulkan
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 Н/Д -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
REDCINE-X PRO Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К OpenCL CUDA

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства, а в случае видеокарт серии Radeon 6000 — Game Clock и Boost Clock. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Если судить по результатам Founders Edition, GeForce RTX 3060 Ti отличается от следующей по старшинству модели — RTX 3070 — не только числом активных блоков GPU, но и тактовыми частотами, хотя в абсолютных значениях расстояние невелико и составляет 53 МГц под интенсивной игровой нагрузкой. Но в силу того, что потребляемая мощность новинки не превышает 200 Вт против 230 Вт у GeForce RTX 3070, а система охлаждения у них одна и та же, младшая модель одновременно меньше нагревается и довольствуется сниженными оборотами вентиляторов, а значит — меньше шумит. В действительности это одна из самых тихих видеокарт подобного уровня производительности в нашей базе тестовых результатов.

Что касается партнерской версии RTX 3060 Ti от Palit, то ее фабричный разгон выражается в дополнительных 19 МГц средней частоты GPU, и не больше. Как следствие, между Palit Dual OC и Founders Edition не обнаружилось практически значимых расхождений в энергопотреблении и температуре графического процессора при штатных настройках, но система охлаждения Palit устроена попроще и, как следствие, существенно отличается от Founders Edition по уровню шума.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1867 1905 0,98 1,01 1619 (46%) 1619 (46%)
Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC (1410/1695 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1886 1920 0,95 0,98 1935 (55%) 1935 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (+150 МГц, 16,5 Гбит/с, 8 Гбайт) +10% мощности 2011 2040 0,98 1,00 1712 (48%) 1712 (48%)
Palit GeForce RTX 3060 Ti Dual OC (+100 МГц, 16,8 Гбит/с, 8 Гбайт) +5% мощности 1945 1980 0,93 0,95 1983 (57%) 1983 (57%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1919 1935 1,00 1,01 1767 (50%) 1766 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1900 1920 1,04 1,06 1747 (49%) 1747 (52%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт) 1735 1810 0,96 1,01 2377 (50%) Н/Д
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/1650 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1800 1830 0,97 0,99 1781 (48%) 1782 (48%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/1815 МГц, 15,5 Гбит/с, 8 Гбайт) 1907 1920 1,03 1,04 1969 (53%) 1969 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт) 1723 1860 0,91 1,03 2082 (56%) 2082 (56%)
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки 1795 1819 1,07 1,18 2102 (43%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1815/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (2015/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2104 2182 Н/Д Н/Д 1179 (35%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

В отличие от старших представителей 30-й серии, GeForce RTX 3070 продемонстрировал обнадеживающий потенциал для пользовательского оверклокинга, особенно за счет повышения рабочей частоты оперативной памяти. То же самое происходит с RTX 3060 Ti: тестовый образец Founders Edition позволил увеличить пропускную способность чипов GDDR6 со штатного уровня 14 Гбит/с вплоть до 16,5 Гбит/с, а Palit Dual OC — до 16,8  Гбит/с. Но в дополнение к разгону локальной памяти изначально заниженные частоты GPU в RTX 3060 Ti поощряют разгон самого графического процессора. Насколько — зависит от резерва мощности конкретной видеокарты. Энергетический бюджет Founders Edition можно расширить на 10 %, и этого достаточно, чтобы сдвинуть на 150 МГц вверх кривую тактовых частот, в том числе и стабильной частоты под нагрузкой (бонус в 144 МГц).

Партнерская видеокарта Palit Dual OC не рассчитана на такой разгон и позволяет увеличить TBP всего лишь на 5%. Как следствие, подъем кривой тактовых частот на 100 МГц приводит к скромной прибавке устойчивой частоты GPU в 59 МГц.

Ценой разгона GeForce RTX 3060 Ti в случае Founders Edition стал рост энергопотребления на 20 Вт, а Palit Dual OC отделалась 10–11 Вт дополнительной потребляемой мощности. Возросшее энергопотребление не стало проблемой ни для температуры GPU, ни для акустических параметров Founders Edition, а вот Palit Dual OC, как и следовало ожидать, в результате оверклокинга начала работать еще громче, нежели при штатных настройках.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

В современных играх GeForce RTX 3060 Ti ориентирован на разрешение 1440p, но в долговременной перспективе неминуемо опустится в категорию 1080p. Так, уже сейчас новинка балансирует на грани комфортного фреймрейта при максимальном качестве графики  в трех тайтлах: Metro Exodus, Red Dead Redemption 2 и Total War: THREE KINGDOMS. Благо в большинстве случаев производительности RTX 3060 Ti пока за глаза хватает для игры на мониторе Full HD.

К тому же в таких условиях более производительные видеокарты не дают настолько крупного прироста FPS, как при разрешении 1440p или 2160p. Ближайшие модели NVIDIA и AMD — GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 — здесь всего лишь на 12 % и 19 % превосходят RTX 3060 Ti по усредненному фреймрейту. RTX 3080 и RX 6800 XT, разумеется, имеют более серьезное преимущество — в 39 и 34 % FPS, но его лучше потратить на игры с рейтрейсингом, чем на запредельную частоту смены кадров в 1080p.

Если взять за точку отсчета железо предыдущего поколения, то оценка производительности нового GeForce RTX 3060 Ti на уровне RTX 2080 SUPER в точности подтвердилась: по усредненному фреймрейту в 10 тайтлах эти устройства практически не отличаются друг от друга. RTX 3060 Ti неплохо держится даже по сравнению с RTX 2080 Ti (последний впереди на 15 % FPS). А вот дистанция между RTX 3060 Ti и RTX 2060 SUPER оказалась короче, чем позволяет рассчитывать разница в их вычислительной мощности, — всего лишь 32 %, хотя эти данные легко объяснить общей компрессией результатов при низком разрешении экрана.

Но разумеется, наиболее выгодным объектом для сравнения с RTX 3060 Ti являются ускорители класса GeForce GTX 1080 Ti. Новинка превосходит по FPS флагманскую модель 10-й серии на 23 %, а Radeon RX 5700 XT — на 24 %.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

В данный момент GeForce RTX 3060 Ti обеспечивает комфортную частоту смены кадров на максималках в большинстве актуальных тайтлов, за исключением самых требовательных: Metro Exodus, Red Dead Redemption 2 и Total War: THREE KINGDOMS. Относительные оценки быстродействия новинки в окружении ближайших моделей NVIDIA и AMD не претерпели существенных изменений по сравнению с результатами тестов при разрешении 1080p. GeForce RTX 3060 Ti

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: